+1689.00
Рейтинг
441.63
Сила

Егор

У вас бывало такое вместо игры через скайп?
Нет.
Простите, не удержался.)
Хороший мастер — это всегда ты.
Просто другие, как правило, еще хуже. Из тех, что есть в досягаемости и готовы водить.
В остальном — очень похоже на мой собственный опыт.
Где ты их берешь…
Я хочу прочесть про это отчет)
Стоверовские Деяния Кейна? Жутко их люблю.
Круто! Очень интересно.
Но мне опять будет не с кем в это играть… (рыдающий смайлик)
B/X D&D

играя сейчас по пятерке

Сравнил.
Оффтоп: правильный бэтмен — он вообще про психов…
Я думаю, что просто не столь многие действительно играют в высокую героику. Совсем немногие, я бы сказал.
хожу по его рельсам
Отличный эвфемизм, между прочим.)
Это плохо?)
Планы пускай игрок строит. Мастер подбрасывает ему идеи (идеи, а не готовые планы), возможно, подсказывает что-то, что игрок упустил. Это диалог.
Если мастер предпочитает играть сам (с собой), а игрок ему нужен, чтоб выслушивать охуительные истории — то тут все и без этого плохо.
Я пока добился только того, чтобы мои игроки просили разъяснений или бросков на знание\интеллект, если они чего-то недопонимают или у них нет идей, что они могут делать дальше. Правда советы я стараюсь давать как можно более туманные, чтобы все-таки хоть как-то сами думали.
А я по-другому поступаю.
Когда я начинал водить HotB, то понимал, что игра с интригами — дело сложное. Особенно для игроков. У них-то единственный «канал восприятия» вымышленного мира — мастер, который в средствах передачи информации очень ограничен, да и представления (о возможных последствиях, например) у него с игроками могут разниться — и не потому, что игроки глупые или «не думают», а просто вот так вышло. Кто-то чего-то не досказал, кто-то неправильно достроил в сознании картинку — и все, расхождение.
Поэтому мы строили хитрые планы с игроком вместе. Когда он говорил что-то вроде «не могу придумать, что тут можно сделать», или просто начинал рассуждать, я думал вместе с ним. Ну то есть буквально, мы обсуждали возможный курс действий, способы достигнуть цели, вероятные последствия, реакцию других персонажей. Я убеждался, что игрок правильно меня понял; игрок чувствовал себя уверенней, не боялся таких вещей, и учился как раз-таки создавать хитрые планы.

Отличная практика, всячески рекомендую. Есть свои нюансы в применении, конечно, но в целом выходит очень хорошо.
Попробуйте искать Malifaux) И это варгейм. RPG по этому миру называется Through the Breach.
Выглядит интересно! Занес в закладки, по свободе прочту. Спасибо.
К замечательному космосиму Homeplanet был просто отличный OST. Холодные звуки космоса неплохо подходят и к киберпанку. А заглавная композиция (Homeplanet Theme) вообще моя любимая из всех слышанных саундтреков.
Я придумываю не квесты, а ситуации — сложные, драматичные, интересные, затрагивающие персонажей.

Часто бывает, что заранее придумывать слишком много подробностей — во вред игре.

Вообще, по моему скромному мнению, подготовка к игре (за исключением, может быть, ван-шотов) должна занимать не больше 10% от времени собственно игры.

Плюс много. Хотя 10% у меня все-таки не получается. Особенно по тяжелым системам.
Твой часовой пояс заставляет меня грустить…
Собственно, мой игрок вот уже месяц обещает поводить меня по небольшому сценарию-вбоквелу этой кампании. Я играю сына Моревела.) Надеюсь, в эти выходные наконец начнем.
А после того, как он закончит, мы договорились, что я буду водить АВ или продолжение «Шторма». В обоих случаях, кстати, буду наверное искать еще одного-двух игроков.
Я уже даже успел его прочесть)
Спасибо за блог, не видел его. Полистаю на досуге)
Сижу на имажинарии практически с самого начала своего мастерского опыта (пришел сюда с отчетом по первой проведенной ИРЛ игре). Все равно ничего не получается! Это какие-то неправильные пчёлы...(