Крик души про героику и героев

А сейчас я хочу поговорить с тобой, о Имажинария, про героев и героику. И про Мэри-Сью. Меня удивляет распространяющаяся по ролевым людям сьюфобия. Чёрт побери, мы играем в проклятую героику. Настоящие герои круты, чёрт побери. Конан-варвар. Эрик-из-Мэлбониэ. Марсинанин Джон Картер. Да Джим Ди Гриз, в конце концов. Подумайте о них. «Я последний из своего народа северных варваров. Мой дом был уничтожен набегом, сам я обращён в рабство. Но теперь я освободился, я нашёл меч атлантов и теперь — я один из лучших воинов Хайбории!». Куда вас пошлёт мастер с такими заявками? А с «Я гениальнейший вор галактики»? «Чего? Первый уровень, пойнт-бай 18, и нефига тут выделываться». А потом ждут, что мир спасать будем, да-с.
Будьте крутыми. Позвольте игрокам быть крутыми. «One unique thing» из 13го века — хорошо. Но мало. Ярче, сильнее, интереснее. Не будьте овощами. Не делайте овощами своих игроков. Мы не в проклятой MMORPG, где таких ещё 100k человек стартует в той же локации и убивает ту же дюжину мурлоков первым квестом. Мы можем позволить себе рассказывать историю уникальных героев, единственную в своём роде. Хотите играть с первых уровней — пусть. Пусть звёзды встанут в ряд при рождении героя. Пусть хотя бы дядюшка оставит в наследство волшебное кольцо и уникальную кольчужку, да-с.

Не бойтесь. Play Unsafe. Дайте игрокам силу, и посмотрите, что они сделают с миром. Дайте им вызов, стоящий героев. Если уж мы играем высокую героику, а не gritty survival. Привычка жаться по углам и питаться с мелких приработков не так просто изживается с ростом уровня, так что лучше — начинайте сразу ярко. Раз уж вам нужны великие герои.

24 комментария

avatar
Я думаю, что просто не столь многие действительно играют в высокую героику. Совсем немногие, я бы сказал.
avatar
Но многие говорят, что играют в неё. Навеяно скорее локальными разговорами, чем какими-то актуальными имажинарскими событиями, но надо же куда-то написать
avatar
Врут нагло. Как ни посмотрю, то герои не против Рока, а против Рака.
avatar
А не обязательно играть в высокую героику. Джон Макклейн из первых двух частей в одиночку останавливает толпу врагов, но не скатывается к Гари Сью. Просто надо помнить, что хороший герой боевика, приключенческого фильма и высокой героики всегда имеет несколько моментов, когда он предстаёт «всего лишь человеком». Он боится летать на самолете, он переживает из-за жены и его слабость (снять ботинки, чтобы дать ногам отдохнуть) ставит его в невыгодное положение, когда главгад решает расстрелять стекла. Неимоверная крутизна — да, несовершенство — тоже да.

Со всем выше перечисленным есть только две проблемы: игроки, которые не хотят персонажей с изъянами и мастера, которые забывают, что речь идет о крутых парнях с изъянами, а не о инвалидах с сильными сторонами.
avatar
Подписываюсь под каждым словом!
avatar
Так тут мастеру и игрокам надо договариваться, играют они героями или в становление героя. Потому что если ты уже Конан, ты вероятно уже герой. А если ты беглый раб, последний из своего племени — добро пожаловать на первый уровень.
На счет недостатков кстати — чертовски верно. Причем желательно, чтобы недостаток был органичной частью личности. Любопытство которое ведет путешественника за горизонт, в то же время тянет его в подозрительную темную пещеру где в глубине мерцает багровое пламя. Паладин желающий помогать и защищать, не смотря на всю важность текущего задания и кровоточащие раны, не может не проверить кто это стонет в глубине чащи.
avatar
Изображу Кэпа.
Тут зависит от системы и, собственно, того, как хотят играть. Если вы жалуетесь, что ваши игроки в ДынДе не заявились Конанами напополам с Сигурдами, то скорее всего проблема в том, что они не хотят играть мегагероями. Вы уже нарисовали себе эпичную картину, как партия пойдёт бить морды богам, а игроки, может, хотят играть в средней руки приключенцев и исследовать мир. Просто сразу разберитесь, во что играете.
Ну и конечно есть системы чисто про сотрясателей мироздания, вроде Scion и Exalted, тут уж сложно создать кого-то калибром меньше, чем герой тысячелетия.))
avatar
Ну и конечно есть системы чисто про сотрясателей мироздания, вроде Scion и Exalted, тут уж сложно создать кого-то калибром меньше, чем герой тысячелетия.))

Ох ну что вы. Персонажи Scion и Exalted конечно смотрят на простых смертных как на говно, но оба сетинга битком набиты людьми которые смотря на тебя как на говно. В Scion это абсолютно все с легендой больше чем у тебя (то есть абсолютно все). В Exalted это старейшины которые за собой уже каждый угол мира застолбили.
avatar
И кстати, вы неверно используете термин «Мери Сью». Эпичный герой — не «мерисью». Ни Конан, ни Элрик, ни Сигурд, ни Артур не были «мерисью».
Конан — часто оказывался бит, периодически тупил и попадал в переделки из-за своей несдержанности, иногда под конец истории он едва успевал унести ноги.
Элрик — тщедушный альбинос, который не может обойтись без своего меча, персонаж скорее трагический.
Список можно продолжать, но суть в том, что «великий герой» НЕ РАВНО «Мери Сью». Вы можете погуглить определение и историю появления «Мери Сью» для более точной инфы, но как пример могу привести Ривер из ДК. Вот она как раз больше похожа на классическую «Мери Сью». Так что «мерисьюфобия» вполне оправдана.)) А то, что вы описали это скорее «эпичногероефобия».) В общем, не путайте «Эпичных Героев» и «Мери Сью».
avatar
Их не я путаю. Их как раз путают многие, на предложение ввести эпичного героя реагирую «это Мэри-Сью, уберите». Собственно, под фобией я имел ввиду то, что явление видят там, где его по-идее и нет.
avatar
А, ну тогда ясно, вопросов нет.)
avatar
Не бойтесь. Play Unsafe. Дайте игрокам силу, и посмотрите, что они сделают с миром. Дайте им вызов, стоящий героев. Если уж мы играем высокую героику, а не gritty survival. Привычка жаться по углам и питаться с мелких приработков не так просто изживается с ростом уровня, так что лучше — начинайте сразу ярко. Раз уж вам нужны великие герои.

Только тут дело-то не в паверлевеле и его размерах. А в головах. И так просто её оттуда не вывести, если только игрочинка не нулевой или достаточно хорошо зааттюнен — при таких раскладах данной проблемы и нет.
Из тех немногих раз, когда Нюцену удавалось играть и в те немногие, когда он при этом пытался %играть_ярко%, а не «что еще сделать чтобы не умереть от случайного арбалетчика в кустах» (и в еще более немногие мотивировал на %играть_ярко% остальных игроков), у мастеров включался «азаза, йобагримдаркхардкор режим» с драконами полиморфнутыми в кошек, со всемидящими нпц, квантовыми монстрами и стальнымицельнолитыми заборами.
Когда же Нюцен, веря в то что у него еще есть хорошие игроки, давал возможность %играть_ярко%, то у них начиналися метания между «азаза, мастир ебанулся, гуляем чопаны!» и «азаза, йобагримдаркхардкор режим» с попыткой вывести на свою волну тех кто держался молодцом или воротить вантрикпони, в формах доходящих до «мойвантрикпони что-то слабоват и вообще у нас слишком мало действия в рамках его компетенции».
Впрочем система и паверлевел особо тут не влияли — что гурпс [70+] — [450+]; что мтшные маги и хантера; да что уж, даже в экзольтедах это едва не случилось (но Нюцен не выдержал несовершенства мира и разогнал партию).
Хотя казалось бы что прямого указания в духе "… вы группа молодых, крайне сильных и весьма успешных героев..." в вводной игры должно было хватать.
Впрочем сейчас иногда накрывает, что зря отпустил нулевых, которых натаскивал в прошлом году до своего уровня, теперь они сами себе норм мастера, а я накатываю путинку и вожу пару раз в месяц солоигры с оставшимися хорошими игрочинками.
avatar
«Один из лучших воинов, тем не менее не раз (пусть и временно) побежденный магией и/или грубой силой», «Лучший вор, который тем не менее неоднократно был обманут или опиздюлен». Никак не умеющие все лучше всех и никогда не проигрывающие Мэрисью.
Если отойти от ДнД и старта с первого уровня в нем же и взглянуть на более героецентрированые системы (7 море, Л5К, AW, даже Мир Тьмы) — то герои уже НЕ рядовые жители мира. Насколько они незаурядны — зависит от кол-ва стартовой экспы и желания игрока взять вместо шестой точки в кендзюцу звезды, напророчившие великую судьбу.
Истории о героях, не терпящих неудач и не имеющих слабых мест скучны и неправдоподобны.
Мэрисью — это Конан, заодно являющийся самым могучим чародеем в мире. Божественно красивый Майлз Форкосиган в идеальной физической форме. Лето Атрейдес второй, не боящийся воды и с здоровенным хуищем. Ди Гриз — лучший боец и правитель галактики.
Мэрисью не любят потому что оно лучше всех во всем. И при наличии более чем одного участника игры это просто вгоняет в уныние. Догадайся сам почему.
avatar
Перечитала крики души.
Если системы разные, то и стартовые условия у героев тоже выходят разные. Вот в мифэндере по соглашению ты настолько крут, что можешь бога убить. Там тяжело «жаться по углам», там вся игра про убийства богов. И ты лучше меня знаешь, какие системы принудительно записывают персонажей в героев, а какие в обычных людей. В днде стартуешь первым уровнем и «привет, крыски». С 10 уровня мало кто начинает играть, я думаю.
Хотя я бы попробовала. И вместо первых нормальных игровых сессий все бы просто собирались вместе, обкладывались книжками, апали и оптимизировали персонажей…
/me мечтательно вспоминает лабы на вмк
avatar
Чёрт, я тут вспомнил, что моя первая в жизни игра была по D&D 3.5 10й стартовый. Это наверное многое объясняет в моих вкусах.
Там кстати за вполне конечное время генерёжка прошла.
avatar
А моя первая игра была прямо вообще словеской. И не понравилась мне совсем. :)

Героев можно взращивать. Можно медленно и по всем правилам, в несколько лет жизни игроков. Можно сразу с 10-15 начинать. А можно первые несколько сессий выдавать по +2-3 уровня: игроки и к системе привыкнуть успеют, и персонажами научатся рулить, и никто не застрянет на уровне «я маленький и несчастный, только крысу и могу рубить».

P.s. Тебе правда захотелось тупой героики? :)
avatar
Угу. Эксперимент скорее всего сделает меня это не хотеть ещё года два, но пока хочется.
avatar
С 10 уровня мало кто начинает играть, я думаю.


Ну, мы например с пятого.
avatar
Мы как-то начинали с 3, кажется. В моем опыте выше 6-7 уровня дндовые персонажи никогда не поднимались.
А какой максимальный уровень был у твоего персонажа?
avatar
Я вообще не могу вспомнить, когда последний раз играл, а не водил в игру с уровнями. Т__т
avatar
Про Конанов и Мерисью. На фоне тех мерисью, которых называют мерисью Конан в среднем — рядовой файтер с рядовой биографией.
avatar
Конан все же роуг, а не файтер. У файтеров скилов нет. :P
А так, обычный роуг в сюжетной броне.
avatar
Он скорее мультикласс
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.