Крик души про героику и героев

Как же вы задрали со своими «уникальными персонажами»! Что, опять полу-дроу полу-орк? Что? «Мои родители погибли, перед этим защитив меня от проклятья тёмного лорда, и теперь я избранный»? Но ведь в игре ты опять будешь жаться по углам, и думать, как бы с помощью мэйдж хэнда кинуть торговца на пять монет. Ты когда-нибудь всерьёз задумывался, как люди на улице будут реагировать на полуангела? Нет? А зачем тебе он? Хочешь быть героем — будь! Брось вызов судьбе, чёрт возьми. Действуй! А не дрочи на свою чудесную квенту, которую ты ещё и не написал. Никто ничего не делает, все только придумывают бессмысленных мутантов «зато круто же». А что круто? Что оно такое удивительное из себя будет делать, а? Что, тишина мне ответом? Во всех ваших «крутых персонажах» нет ни вкуса, ни смысла. Герой — это действие. И «крутой герой» — это действие. Чёртов Одиссей не был сыном титанов, выращенным олимпийцами. И у Ланселота из-под доспехов не торчали перья. Это не помешало им стать героями, в которых мы вроде хотим играть. А вы? Тьфу. Бессмысленный парад бесцельных уродов.

42 комментария

avatar
Два поста с разницей в минуту и одинаковым названием — к путанице. Примета такая)
avatar
*Вантала почему-то подумал про Плэйнскейп, где наличие у персонажа в родословной ангелов/демонов/джиннов не является чем-то необычным, — правда, там от таких персонажей никто не ожидает того, что они по умолчанию должны быть великими героями*
avatar
А вот для этого придумали генерацию в процессе игры. Ведешь себя как человек с отсутствием тормозов? Получи или нимб, или справку от психиатора. К слову, у бэтмена нимба не замечено.
avatar
Оффтоп: правильный бэтмен — он вообще про психов…
avatar
Killing Joke хорошо раскрыла этот момент, по-моему. Особенно шутка в конце.
комментарий был удален
avatar
Но ведь в игре ты опять будешь жаться по углам, и думать, как бы с помощью мэйдж хэнда кинуть торговца на пять монет.

Что в общем-то указывает лишь на то, что игрок хотел играть в одно, а мастер ему говорит «Чего? Первый уровень, пойнт-бай 18, и нефига тут выделываться»
avatar
Если крутой герой — это действие. То какая тебе в принципе разница, кто их воспитал, как они выглядят и кто их мама с попой и живы ли они? От того, что эти же самые игроки напишут квенту чистокровного человека с полноценной семьёй и без единого психического отклонения, они не перестанут: «жаться по углам, и думать, как бы с помощью мэйдж хэнда кинуть торговца на пять монет».
avatar
а) безвкусно жи
б) там это будет чуть логичнее. хотя да, тут смешаны две разных претензии
avatar
Ой, знакомо…
avatar
Подписываюсь под каждым словом!
avatar
Я так и знал — никто не любит аасимаров)
avatar
Поэтому и не надо многостраничных квент. Это только к проблемам.
Генеримся на лету на первой игре ;)
avatar
Я вот не знаю, сколько мастеров адекватно отреагировали бы, если бы игрок сгенерил рыбака, а потом сказал что хочет двигать местную науку. «Ну генерил бы сразу ученого, я бы тебе объяснил!»
А так, ты уже воин с полуангельскими корнями, ну конечно, тебе сама кровь велит крошить демонов.

Вообще типичный герой, он вроде с детства отличается от других. Так что если чел хочет героя, логично что он делает его таким. А мертвые родственники и мутантство — издержки недостатка опыта или фантазии.
avatar
Вообще типичный герой по разному. И если брать художку и если брать жизнь и если брать мифологиюю — он как может отличаться, так и не фига не отличаться от сверстников в его среде. Пока писал простыню вв коммент: а вы точно героя с эдаким избранным не путаете(про которого всем известно что он избранный, его пичкают всем. что должно подчеркнуть его избранность, а значит он конечно отличается от остальных: этих остальных с детства вв ТАКОЙ оборот не брали)?
avatar
Конан — сын киммерийского кузнеца, родился прямо на поле боя. Участвовал в битвах с тех пор, как смог держать в руках меч, и в 14 лет первым поднялся при штурме на стену крепости Венариум. Примерно в 18 лет попал в плен, вскоре бежал и отправился в странствие по миру, лишь ненадолго посетив Киммерию.
и
Артур — сын короля Британии Утера Пендрагона. Утер воспылал любовью к прекрасной Игрэйне, жене старого герцога Горлоиса из замка Тинтагель. Чтобы провести с ней ночь, король попросил волшебника Мерлина придать ему облик герцога Тинтагеля. В качестве платы Мерлин потребовал отдать ему младенца на воспитание, когда тот родится. Мерлин наложил на мальчика чары, придав силу и отвагу. Затем чародей отдал Артура на воспитание старому рыцарю сэру Эктору.

Спустя двадцать лет Мерлин и епископ Кентерберийский в Лондоне представили собравшимся рыцарям «меч в камне» (меч лежал на каменной плите, способной плавать по воде, и был придавлен сверху наковальней; в поздней литературе он превратился в меч, воткнутый в камень); на камне была надпись: «Кто вытащит сей меч из-под наковальни, тот и есть по праву рождения король над всей землёй английской». Ни один из королей и баронов не смог извлечь меча. Его случайно вынул юный Артур.

В случае с Артуром, факт какой-бы то ни было избранности скрывается до последнего момента, но при этом биография будущего героя уже явно необычна.
avatar
Угусь. ) С Артуром бесспорно(Конан вроде выделялся из сверстников в основном тем, что его вовремя утащили из Киммерии, но про последнего понаписано стольк, что спорить не решусь). =) Туда же можно вспомнить(кстати) и Геракла. =) и уж точно Ахиллеса.
Но в обратный лагерь: Амфитрион например. Чем-нибудь выделялся до первого подвига? Диомед, Менелай, Агамеменон были явными продуктами своего времени и сословия. Даже Тессей был каким угодно но не «необычным»(нет ну конечно можно сказать, что необчычным он все же был и у него были свои достоинства и недостатки, но тогда всек с кем я встречался в жизни — с детства особые, необычные и уникальные).
Ну и подозреваю что и среди рыцарей круглого стола биографии тоже все уникальны, но некоторые именно на уровне «каждый человек уникален». Борс, например: просто достойный ккрутой человек, которого ни феи ни заклинали, ни всякие там темносветлые силы не опекали. Что не помеешало ему стать одним из трех достойных грааля. И таких среди рыцарей круглого стола того же тоже хватает. =) А вот Ланцелот как раз «с детства видно, что на роду великое будущее».=)

Я это все к тому. что тенденция «в герое с детства выделяли героя» хотя и модная, но противовесов ей тоже хватает и их тоже желательно не забывать при генерации персонажа. =)
avatar
Банальные герои — относительно недавняя традиция. Причем современной же культурой оспариваемая (популяризация супергероев чьи силы зачастую имеют не обычное происхождение).
Большинство героев мифов и легенд были необычны. Они выделялись либо своим наследием (предками, наставниками), либо необычным событием ставшим «зовом к странствиям». Из последнего — Жанна Д`Арк и Илья Муромец

Даже Тессей был каким угодно но не «необычным»
Серьезно?
Рождение Тесея необычно. Со стороны отца Тесей имел среди предков автохтона Эрихтония, рождённого из семени Гефеста Геей и воспитанного Афиной, и автохтонов Краная и первого аттического царя Кекропa. Предки Тесея — мудрые полузмеи-полулюди. Однако сам Тесей — представитель чистого героизма, он одновременно сын человека и бога. Со стороны матери Тесей происходит от Пелопа, отца Питфея, Атрея и Фиеста, а значит, от Тантала и, наконец от самого Зевса.

Рыцарей круглого стола сравнивать с Артуром ИМХО — некорректно, ну разные величины просто.

Кароче.
Я не спорю с тем, что герой может быть обычным парнем. Не до поры до времени, а реально обычным и стать героем в процессе.
Но чаще всего, с личностью героя связаны некие необычные силы (боги\демоны\НЕХ) или явления (кометы\говорящие животные\итд).
Большинство игроков хочет чтобы персонаж был героичен, хотя бы отчасти. Героичность рождается из действий, но в начале у тебя есть только квента. Поэтому игрок придает персонажу атрибуты героичности, связанные с его предками или пережитыми событиями.
В противном случае, я легко представляю, что игрок будет ощущать себя Пипином (в худшем случае) или Сэмом (в лучшем) прибившемуся к Фродо (у которого дядька между прочим в поход ходил и последнего дракона убил) и прочей компании откровенно героических личностей.
avatar
Насчет Тессея признаю, увлекся в свое время простой трактовкой посейдонова «отцовства». Забыл особенности греческого восприятия таких историй. =)

Банальные герои — относительно недавняя традиция. Причем современной же культурой оспариваемая (популяризация супергероев чьи силы зачастую имеют не обычное происхождение).
Да вот я и пытаюсь сказать, что герои просто разные могут быть. И были они тоже разные.

Рыцарей круглого стола сравнивать с Артуром ИМХО — некорректно, ну разные величины просто.
Ага. Артур вообще в НеПиСи просится. =) Если серьезно — это как-то отменяет тот факт, что остальные рыцари — тоже герои? Или нас интересует только «главный герой»? Если последнее — то ок, говорили оразных вещах. Другое дело, что партия из оравы артуров смотрится, на мой личный взгляд, как-то странно. А вот как раз партия из рыцарей круглого стола — естественно. Но это мое личное мнение.

Илья Муромец
А Алеша Попович и Добрыня Никитич как же? Я это к тому, что никто не мешает игроку себя генерить ими, а не Пиппином. И кстати — а вот поворотное событие уже говорит о том, что до этого он мог быть не героичен. То есть не отличаться «с детства»(с чего спор и начался) от других. Может и отличаться, но может и не отличаться. Собственно я и пытаюсь донести мыль, что для героичности не обязательно делать пасынка Владычицы Озера. И альтернатива не сводится к «либо у меня великий избранный, за которым присматривает мудрый маг, либо нечто только на подхвате годное на что-то». Пятый сын рыцарского рода, ушедший на зароботки за славой(где поворотным событием служило достижение определенного возраста, а тренировки и наследие были в основном от бати, который конечно древний, но не мистичен ни разу), не менее достоин подвигов, чем рыцарь-полудемон. Хотя опять же признаю: описать «он полудемон» проще чем описать уникального пятого сына. Проблема скорее в том, что наш уникальный полудемон/полудроу/полугоблин имеет все шансы получить ярлык «очередной(мутант)» у мастера, который такого тоже навидался.
avatar
Другое дело, что партия из оравы артуров смотрится, на мой личный взгляд, как-то странно. А вот как раз партия из рыцарей круглого стола — естественно. Но это мое личное мнение.
Тем не менее анимешки с командой протагонистов, один чуднее другого, пользуются стабильным успехом. Блокбастеры про команды разношёрстных супергероев, у каждого второго из которых происхождение — Артуру и не снилось, с завидной периодичностью рвут киночарты и гребут бабло экскаваторами. Это я не спорю с личным мнением — только хотел эти факты в топку подкинуть. :)
avatar
И снова не буде спорить. =))) Правда тут вопрос, гребли бы они бабло, если бы не сочетание бренда и драйва?
avatar
Ммм… я как-раз не большой специалист по комиксоидной тематике, но насколько я помню (может ошибочно) объединять героев в группы было в своё время стратегическим решением комиксоиздателей, как лекарство от падающих продаж (которое сработало). Так что ответ на этот вопрос нужно искать в той сфере, а не киношной. Я в принципе не вижу «драйва» в наборе статичных картинок с текстом, но может это только я, или в «драйв» вкладываю другой смысл.
avatar
А. А я думал мы про экранизации говорим. Сами комиксы я тоже не очень понимаю кроме как детские(ну это из моего детства, про Дональда Дака там… Гуффи...), но они по другому принципу рисуются даже.
avatar
Я имел ввиду, то, что коммерчески успешные фильмы про команды супергероев берут своё начало в коммерчески же успешных, вроде как, комиксах про команды супергероев. Т.е. идея объединить персонажей, каждый из которых является «избранным» в рамках своей линейки повествования, в команду этих самых «избранных», идёт в кино транзитом из индустрии комиксов, «драйвовость» которых вызывает у меня сомнение. С аниме также — там идёт транзит из манги. Но я пожалуй воздержусь от дальнейшего разворачивания своей мысли в этой области, а то меня уже один раз в этой теме окрестили занудой :D.

А вообще, если так задуматься, то концепция команды избранных и уникальных в своем происхождении персонажей — не является порождением современной моды, а уходит корнями настолько глубоко в культурное наследие, наверное, любой цивилизации, насколько вообще имеются источники об мифологическом творчестве этих цивилизаций. Т.е. мне сразу же приходят на ум аргонавты, где каждый второй полубог и герой собственного мифа — туда же можно отнести Одиссею и Илиаду… да даже групповые мифы о самих богах, вроде титаномахии, где каждый персонаж это аж божество и никак не меньше. Ну ладно, что-то меня далеко понесло :).
avatar
Ну насчет комиксных экранизаций — очень даже возможно. =) Но ветка провалилась в глубочайший оффтоп, а вроде окончательно все участники свои мысли и возражения высказали, так что предлагаю на этом и законччить.=)
Спасибо за беседу, было приятно пообщаться, уполз обдумывать.
avatar
Конан — сын киммерийского кузнеца, родился прямо на поле боя. Участвовал в битвах с тех пор, как смог держать в руках меч, и в 14 лет первым поднялся при штурме на стену крепости Венариум. Примерно в 18 лет попал в плен, вскоре бежал и отправился в странствие по миру, лишь ненадолго посетив Киммерию.
Откуда эта ересь? А-а-а, новый фильм. НЕНУЖЕН.
avatar
Эмм… из книг Говарда вроде? По крайней мере, это описание не противоречит моим воспоминанием о книгах, которые я читал лет 15 назад %).
avatar
Воу-воу. При чем тут новый фильм?
Посмотри старый фильм со змеиным культом или перечитай книги.
avatar
Быстрый поиск показал — что гоню, да. Тогда пардон. Я был уверен что у Горварда же даётся несколько другое био, пошёл рыть источники.
avatar
"...he was born on the battlefield, during a fight between his tribe and a horde of raiding Vanir"
— письмо Говарда Питеру Миллеру (март 1936).

“’I was born in the midst of a battle,’ he answered, tearing a chunk of meat from a huge joint with his strong teeth. ‘The first sound my ears heard was the clang of swords and the yells of the slaying.’”
–Black Colossus

«I saw again the battlefield whereon I was born,' said Conan, resting his chin moodily on a massive fist.»
— The Hour of the Dragon

Биография персонажа была проработана Говардом чуть менее, чем никак, но большинство поклонников (включая составителей хронологий и авторов позднейших апокрифов) сходятся на том, что Конану было 17 на момент событий Tower of the Elephant, а право самостоятельно покупать сигареты в российских магазинах он получил где-то после Rogues in da House (и, вероятно, Queen of the Black Coast).
avatar
И вовсе два поста не противоположны по содержанию ;-)
Я бы сказал, это две стороны одной монеты:
«Не будьте раком (с эпичной квентой)» и «не заставляйте персонажей быть раками».
avatar
Брось вызов судьбе, чёрт возьми. Действуй!
Да-да! Хочу!
Первый уровень, пойнт-бай 18, и нефига тут выделываться
:(
в игре ты опять будешь жаться по углам, и думать, как бы с помощью мэйдж хэнда кинуть торговца на пять монет
avatar
Если в ваших (прим. мн. число: у Вас и у игроков) играх у персонажей в принципе возникает потребность систематически «кидать» торговца на пять монет и совершать подобные акты мелочного характера, то бросать вызов судьбе и делать что-то удивительное ему явно тяжело. И я вижу тут проблему не в персонаже и его экзотичной квенте — проблемы у игрока или у мастера на уровне подхода к игре, или в их взаимодействии на стадии подготовки к игре.

Возможно, Вы имеете дело с неопытными игроками, которые имели «травмирующий опыт» и просто не представляют, что вообще возможно играть по другому. Лечится терпеливой игровой реабилитацией и периодическими корректирующими беседами по принципу: «А нужно ли это твоему персонажу?», «ты действительно хочешь фокусировать внимание на этом?» и т.п. Другой вариант — игрок может находить прелесть в игре, когда ожидание героизма от персонажа, основанное на его происхождении, разбивается о его паттерн поведения. Есть особый шарм в том чтобы играть бомжующим ангелом, способным топить континенты мановением крыла. Если это происходит не с Вашего ведома и согласия — стоит улучшить коммуникацию между Вами и игроками на стадии подготовки к игре.

Возможно, проблема не в игроках, а в Вас. Я вот бывает нарываюсь на мастеров, которые заявляют, что хотят водить эпическую вдоль и поперёк героику, но макают при этом персонажа в каждую лужу, заставляют преодолевать абсолютно мелочные препятствия и фокусируя внимание на проблемах по сути бытового характера. Это выбивается из ткани повествования, поскольку не соответствует ни масштабам, ни жанру игры. Пример: «Ну и что, что ты живущий несколько столетий вампир, который должен спасти мир от пробуждения „Древних“ — эта вредная консьержка женского общежития, где ты решил перекусить в свободное время, тебя не пускает. Что ты будешь делать?». Плюс, не всегда, но зачастую, такие мастера назначают на преодоление этих препятствий завышенные сложности, превращая героев в забитых слабаков. Проблема в том, что происходит такое со стороны мастеров неосознанно, что приводит к искреннему удивлению, что герои не геройствуют, а, как раз, жмутся по углам и тырят монетки. Лечится набором опытных и не особо стеснительных игроков, которые вовремя обратят внимание мастера на подобную проблему, да и в принципе критический подход к собственному вождению с периодическим самоанализом того «что пошло не так, и как я в этом виноват» — никогда не бывает лишним. Бывает, что такое имеет место быть и осознанно со стороны мастера, в рамках его подхода: «Да, ты герой, но вот тебе настоящее испытание — бытовуха! Ты можешь крушить толпы орков, но как ты справишься с приготовлением ужина!» — однако это особый жанр игры, о котором нужно (НУЖНО!) предупредить игроков на стадии набора и подготовки к игре. К этому же варианту относится и повышенный уровень симуляции в игре, к которому новый игрок может быть не готов, что и приведет его персонажа к «забитости» и в принципе к отсутствию желания геройствовать дальше, даже в рамках вполне реальных и преодолеваемых препятствий.

Теперь по проблеме экзотических персонажей. Если у Вас систематическая проблема именно с необычными героями, которые по Вашему мнению не вписываются в рамки сеттинга и сюжета, так объясняйте это игрокам на стадии подготовки к игре. Установите рамки желательности и допустимости. Взаимодействуйте с ними на всех этапах создания персонажа: от создания концепта, до утверждение финального образа, и его игромеханического воплощения. Контр продуктивно просто сообщить, что игра будет в рамках сеттинга, где есть полуорки полудроу, ангелы и тому подобная экзотика и остановиться на этом, а потом, когда игрок самостоятельно что-то сделает оценивать «ну и что ты мне за чудо-юдо притащил? Как тебе такое вообще в голову пришло? Я хочу водить женерик фэнтези с орками и эльфами, нахрена мне такая пакость?». Ваши ожидания от предстоящей игры и ожидания от неё игроков должны в большей степени соответствовать друг-другу (ну за исключением тех случаев, когда Вы осознанно желаете удивить свою постоянную игровую группу, но это другая история).
avatar
Я вообще-то согласен со всем вышенаписанным, но «Зануда — это человек, который долго, подробно и обстоятельно отвечает на риторический вопрос». :)
avatar
На занудах мир держится :).
avatar
Я, конечно, более-менее уловил суть поста. Но удержать свой крик души не в силах.
Если мы хотим героических действий — следует предоставить некоторые возможности для успешного завершения этих действий. Я, конечно, могу «первый уровень, пойнт-бай» и с шашкой на пулеметы, и там уже да, о мёртвых или ничего, или «герой». Но тогда этих «героев» на игровую сессию придется запасать пачками.
Если мы говорим, что героя определяют действия, а не его обалденная предыстория, которая не_нужна — так какого хрена все, кипятить их молоко, требуют эту кулстори, которая и не_нужна и вообще ни на что не влияет?! А?!

Да, это просто всплеск моих эмоций, целиком состоящий из моего важного мнения и отсутствия объективности.
avatar
Когда-то в нашей тусовке была хорошая практика: квэнту игрок персонажу писал прописывал после 2-3 сессий. Конечно она применялась к тем, что не знал, что краткость — с.тал.

То есть на начало вождения в деке был записан список навыков, параметры и шмот. Ну и спеллы, если были. Потооом, через пару-тройку сессий возникало (или не возникало) желание написать красивую квэнту. К тому моменту игрок уже более или менее сживался характерами со своим персонажем.
avatar
Аррис, ты меня игнорируешь? Вот и игнорируй.
avatar
К сожалению, опция «игнор» не способна скрывать записи на стенах и посты.
Это я так, занудные мысли вслух, не обращайте внимания.
avatar
Разве? А я и не заметил!

К сожалению, опция «игнор» не способна скрывать записи на стенах и посты.
Работал бы плагин игнора… ну ты понял…
avatar
Что-то я никак не могу понять, к чему вообще этот пост? К тому, что «не надо так»? Выглядит будто какое-то извержение желчи, что ли.
Возможно, автору стоит «раскрыть тему» и указать свои предложения по изменению ситуации? Мотивация игроков на подвиги, построение сюжетов, что-либо ещё…
Сильно сомневаюсь, что кто-либо из игроков не знает приведённых выше в обсуждении героических образов и не готов играть подобное. А большие пернатые крылья? Ну, это может быть просто стильно в довесок.
avatar
Давно я не видел такого точного описания 3/5 всех моих игрочков! 10/10!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.