Простите, мы не часто сюда заходим и не сразу увидели вопрос!
Нет, к врожденным возможностям фели это не относится, как и к врожденным способностям другого рода вроде эмпатии гегра, ловкости кафа или нюхачества худда.
В целом вне эпохи Религиозных войн мы советуем этим делом не злоупотреблять, очень уж экзотическая штука.
P.S. Черт возьми, «Дело синих плащей»! Рады, что через десять лет кто-то эти наши модули еще читает.
В случае Роджерса были ночные призраки, которые его подхватили и скинули с высоты, а Шеймуса — опциональная монструозная приблуда из приключения, которая образовалась из крови Древнего так что да, можно сказать, что в какой-то степени он тут руку приложил)
Неизвестно, была ли это ошибка программистов, хакерская атака или что-то другое, но все ракеты были выпущены сразу. Земля покрылась толстым слоем льда. Выжили люди из подводных городов, которые в скором времени попытались пробиться на поверхность, только для того чтобы увидеть, что поверхность обжита какой-то инопланетной формой жизни и превращена в такое место, где человек не проживёт и часа.
Вот это прямо сочно. Хорошая степень безумия.
Развитая система торговли с импортом и экспортом, качеством товара и прочее.
А можно почитать? Часто экономика в играх или для галочки или «лучше бы не было».
Вопрос по Лавикандии- Анафемы поволяют переносить врожденные возможности от одного разумного к другому. Вопрос. Магия фели относиться к врожденным возможностям в данном контексте? Да/нет/да если Анафема развита выше 10 (при том что на актуальный момент лора её больше чем на 4 ни у кого нет, да-да, я помню.).
Вкратце — текущий статус-кво пятой редакции состоит из трех вещей:
1. Маскарад как таковой рухнул, и сейчас все спецслужбы мира (они же Вторая Инквизиция) знают о существовании вампиров и нещадно их уничтожают.
2. Не умеющий никогда скрываться от властей Шабаш перестал удерживать домены и пошел уничтожать древних на Ближний Восток (и еще в кучу других мест), превратившись в окончательно озверевшую сеть вампирских террористов.
3. Древние для защиты издали Зов, оторвавших многих старейшин из доменов, таким образом освободив места для молодых вампиров.
На основании этих пунктов якобы верхушка клана Ласомбра (до этого — напрочь шабашитского) покумекала-покумекала и решила официально переметнуться в Камарилью. И для входа в Камарилью каждому Ласомбра нужно пожертвовать своим старейшиной, мол, без этого в Белую Башню не пускают. И потому в сети мелькает мнение "Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях".
И каждая из трех частей этого выражения ложная.
Если вы откроете Chicago By Night (в которой переход и описан), вы вместо объективной инфы найдете как раз кучу корреспонденции, которую, даже если читать в лоб и не интерпретируя по моей статье выше, вы увидите:
1. "Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях" — если вы читали предыдущие редакции, вы знаете, что Ласомбра как клан состоит скорее из ярких индивидуалистов с серьезной долей дарвинизма. Прибавьте еще сетевую структуру Шабаша, плюс множество кочевых стай, плюс фокус на персональной свободе Шабаша, и вы поймете, как сложно условной верхушке такого клана что-то массово приказать. И потому в книге оптимистично говорится, что минимум половина клана останется в Шабаше. Так что нет, клан целиком никуда не перешел, он просто разделился по индивидуальным предпочтениям.
2. «Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях» — в Камарилью перешел. И еще в Анархи тоже перешел, это прямо говорится. Так что считать клан строго камарильским теперь странно.
3. «Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях» — да, «притащи на съедение своего старейшину» звучит жестко, пока вы не прочтете дальше — условие поставлено, но не соблюдается. В слабых доменах никто не будет смотреть на возраст и клан пленника, так что можно обойтись и молодым Цимисхом в качетсве входного билета. В доменах с мощной властью могут и проверить, правда, и наставить кучу дополнительных условий (бладбонд, ограничение количества, запрет использования Власти над Тенью). Но Камарилья сейчас вообще стала жестче, и эти условия не кажутся какими-то исключительными.
И напомню, пойти можно и анархам, которые, конечно, и сами могут чего-то захотеть за членство, но и власти у них поменьше чтобы чего-то потребовать.
Ах да, помните часть со «своего старейшину»? Так вот «свой старейшина» может оказаться и верным делу Шабаша фанатиком, проигравшим внутреннюю борьбу за власть, так и настоящим древним манипулятором, вусмерть надоевшим своим молодым потомкам. Потому что Шабаш Шабашом, но многие Ласомбры сами не дураки повластвовать над собственным молодняком.
А потом мы прочитаем сноски для мастера, где весь этот переход вообще может оказаться такой хитрой игрой по внедрению и уничтожению Камарильи…
Статья, конечно, интересная. Но, «таки шо я имею вам сказать».
I. «Правильные» и «неправильные» детали сеттинга, как правило, выбираются чисто эмоционально. Ну скажем два человека (идейных пуриста-сМТшниа) в далёком 2005 году читали Rage Across Russia. Один увидел в этом «клюкву» в смысле плохом, когда автора регион не сильно-то интересует — чтобы прямо всерьёз копаться в его истории, а другой — тоже клюкву, но в смылсе «хорошем». Когда в данном регионе пытаются разглядеть что-то сказочное кроме его реальной истории и набивших оскомину штампов.
В результате для одного человека Rage не существует в принципе, а для другого — это источник вдохновения. И таких вещей много. Кто-то Джованни или Носферату не любит; кто-то кроссовер не допускает; кто-то допускает, но только не с демонами/феями/этцетера.
А всевозможные «было, не было, канон-неканон» это уже, ИМХО, рационализация. В духе «конь-то, мол, у меня есть, да вот только он вороной». — А что, на вороном ездить нельзя?
— Коли не хочу давать, то и этот предлог сойдёт.
II. Играем мы с людьми, поэтому эмпатия — наше всё. И вот тут надо понимать две крайности, куда так или иначе клонит многих:
1. «Я пришёл в фендом потому что мне нравится сам мир»
2. «Я пришёл в фендом чтобы самоутвердиться».
Понятно что деление условно, чаще всего ролевик — это серединка наполовинку, ни то ни другое не может быть плохим. И если кто вдруг скажет что его второе не интересует в принципе — попробуйте недодать ему спотлайта.
Но. «И не вздумайте перепутать одного с другим!», как там в старом анекдоте про гопника, обучающего падаванов как отличить занавесочника от хиппи.
Собственно, на мой взгляд, конфликты происходят именно от этого. Когда мы путаем и распознаём собеседника как «пришедшего развлечься». А у него, например, какой-нибудь кодекс по вархаммеру, прочитанный до дыр — единственное значимое для него достижение в его жизни. Равно как и собранная коллекция фигурок. И вот мы ему говорим что-то типа «да ладно, расслабься, лицензионные миньки — это не главное, я себе на принтере напечатал», или там, «водить и не по кодексу можно». Это ж, не много не мало, перечеркивание всех его достижений и превращение оного в ноль без палочки.
Поэтому, ну, моё имхо, умеренность решает. Ну любит персонаж каких-нибудь True Bruja, или там ещё кого, ну терпеть не может «ревизионизма» новых редакций или какого-то фанатского дополнения. НО. А для меня это принципиальный вопрос? Это ж не значит что таковой плохой человек по всем осям и параметрам. Если это единственное наше расхождение, может, проще иногда вставить в игру именно таких его любимчиков и получить в итоге замотивированного игрока, которого прямо греет текущая сессия?
Нет, к врожденным возможностям фели это не относится, как и к врожденным способностям другого рода вроде эмпатии гегра, ловкости кафа или нюхачества худда.
В целом вне эпохи Религиозных войн мы советуем этим делом не злоупотреблять, очень уж экзотическая штука.
P.S. Черт возьми, «Дело синих плащей»! Рады, что через десять лет кто-то эти наши модули еще читает.
Для настоящих игроков предупреждение — это вызов.
Как раз опосля лора. Если я не окунусь с головой в идею по Лавкрафту.
А можно почитать? Часто экономика в играх или для галочки или «лучше бы не было».
Забористый выбор слов. Звучит как фраза для затравки на какой-нибудь конкурс модулей.
В остальном — годно, если не ограничивать игру симуляцией торговца-челнока. Ябсыграл.
1. Маскарад как таковой рухнул, и сейчас все спецслужбы мира (они же Вторая Инквизиция) знают о существовании вампиров и нещадно их уничтожают.
2. Не умеющий никогда скрываться от властей Шабаш перестал удерживать домены и пошел уничтожать древних на Ближний Восток (и еще в кучу других мест), превратившись в окончательно озверевшую сеть вампирских террористов.
3. Древние для защиты издали Зов, оторвавших многих старейшин из доменов, таким образом освободив места для молодых вампиров.
На основании этих пунктов якобы верхушка клана Ласомбра (до этого — напрочь шабашитского) покумекала-покумекала и решила официально переметнуться в Камарилью. И для входа в Камарилью каждому Ласомбра нужно пожертвовать своим старейшиной, мол, без этого в Белую Башню не пускают. И потому в сети мелькает мнение "Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях".
И каждая из трех частей этого выражения ложная.
Если вы откроете Chicago By Night (в которой переход и описан), вы вместо объективной инфы найдете как раз кучу корреспонденции, которую, даже если читать в лоб и не интерпретируя по моей статье выше, вы увидите:
1. "Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях" — если вы читали предыдущие редакции, вы знаете, что Ласомбра как клан состоит скорее из ярких индивидуалистов с серьезной долей дарвинизма. Прибавьте еще сетевую структуру Шабаша, плюс множество кочевых стай, плюс фокус на персональной свободе Шабаша, и вы поймете, как сложно условной верхушке такого клана что-то массово приказать. И потому в книге оптимистично говорится, что минимум половина клана останется в Шабаше. Так что нет, клан целиком никуда не перешел, он просто разделился по индивидуальным предпочтениям.
2. «Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях» — в Камарилью перешел. И еще в Анархи тоже перешел, это прямо говорится. Так что считать клан строго камарильским теперь странно.
3. «Клан Ласомбра перешел в Камарилью на унизительных условиях» — да, «притащи на съедение своего старейшину» звучит жестко, пока вы не прочтете дальше — условие поставлено, но не соблюдается. В слабых доменах никто не будет смотреть на возраст и клан пленника, так что можно обойтись и молодым Цимисхом в качетсве входного билета. В доменах с мощной властью могут и проверить, правда, и наставить кучу дополнительных условий (бладбонд, ограничение количества, запрет использования Власти над Тенью). Но Камарилья сейчас вообще стала жестче, и эти условия не кажутся какими-то исключительными.
И напомню, пойти можно и анархам, которые, конечно, и сами могут чего-то захотеть за членство, но и власти у них поменьше чтобы чего-то потребовать.
Ах да, помните часть со «своего старейшину»? Так вот «свой старейшина» может оказаться и верным делу Шабаша фанатиком, проигравшим внутреннюю борьбу за власть, так и настоящим древним манипулятором, вусмерть надоевшим своим молодым потомкам. Потому что Шабаш Шабашом, но многие Ласомбры сами не дураки повластвовать над собственным молодняком.
А потом мы прочитаем сноски для мастера, где весь этот переход вообще может оказаться такой хитрой игрой по внедрению и уничтожению Камарильи…
I. «Правильные» и «неправильные» детали сеттинга, как правило, выбираются чисто эмоционально. Ну скажем два человека (идейных пуриста-сМТшниа) в далёком 2005 году читали Rage Across Russia. Один увидел в этом «клюкву» в смысле плохом, когда автора регион не сильно-то интересует — чтобы прямо всерьёз копаться в его истории, а другой — тоже клюкву, но в смылсе «хорошем». Когда в данном регионе пытаются разглядеть что-то сказочное кроме его реальной истории и набивших оскомину штампов.
В результате для одного человека Rage не существует в принципе, а для другого — это источник вдохновения. И таких вещей много. Кто-то Джованни или Носферату не любит; кто-то кроссовер не допускает; кто-то допускает, но только не с демонами/феями/этцетера.
А всевозможные «было, не было, канон-неканон» это уже, ИМХО, рационализация. В духе «конь-то, мол, у меня есть, да вот только он вороной».
— А что, на вороном ездить нельзя?
— Коли не хочу давать, то и этот предлог сойдёт.
II. Играем мы с людьми, поэтому эмпатия — наше всё. И вот тут надо понимать две крайности, куда так или иначе клонит многих:
1. «Я пришёл в фендом потому что мне нравится сам мир»
2. «Я пришёл в фендом чтобы самоутвердиться».
Понятно что деление условно, чаще всего ролевик — это серединка наполовинку, ни то ни другое не может быть плохим. И если кто вдруг скажет что его второе не интересует в принципе — попробуйте недодать ему спотлайта.
Но. «И не вздумайте перепутать одного с другим!», как там в старом анекдоте про гопника, обучающего падаванов как отличить занавесочника от хиппи.
Собственно, на мой взгляд, конфликты происходят именно от этого. Когда мы путаем и распознаём собеседника как «пришедшего развлечься». А у него, например, какой-нибудь кодекс по вархаммеру, прочитанный до дыр — единственное значимое для него достижение в его жизни. Равно как и собранная коллекция фигурок. И вот мы ему говорим что-то типа «да ладно, расслабься, лицензионные миньки — это не главное, я себе на принтере напечатал», или там, «водить и не по кодексу можно». Это ж, не много не мало, перечеркивание всех его достижений и превращение оного в ноль без палочки.
Поэтому, ну, моё имхо, умеренность решает. Ну любит персонаж каких-нибудь True Bruja, или там ещё кого, ну терпеть не может «ревизионизма» новых редакций или какого-то фанатского дополнения. НО. А для меня это принципиальный вопрос? Это ж не значит что таковой плохой человек по всем осям и параметрам. Если это единственное наше расхождение, может, проще иногда вставить в игру именно таких его любимчиков и получить в итоге замотивированного игрока, которого прямо греет текущая сессия?