Безотносительно факта (словесные описания обычно лучше цифр для представления, да).
Помнится, на том же Ролемансере Буривух как-то в дневнике описывала свою реакцию, когда переводя что-то Эберронское в художественную форму подняла чарлисты персонажей для описания внешности — и увидела, как в одном чарлисте половина пунктов — прочерки (ну, warforged — он не все параметры, э-э-э, более биологических PC имеет), а в графе «eyes» красуется лаконичное «2»…
Кстати, я знаю один модуль, в котором есть чудесная ловушка, эффекты которой чувствительны к цвету глаз персонажей. Всякая графа чаршита должна хоть где-то, но пригодиться. ;)
Кажется, ты сам проиллюстрировал, что твой подход работает не всегда. Одно и то же словесное описание порождает в голове у игрока совершенно разные картинки. Поэтому иногда точные цифры могут избавить от несовпадения версий реальности. Особенно, если предполагается серьёзный Dungeon-crawl, где может быть важно, дотягивается персонаж до куда-то или нет, может ли один персонаж нести другого, и.т.п.
То есть понятно, что в компании друзей со сходными представлениями о любимом сеттинге это неважно — они знают средний рост европейцев 13 века и их не удивит «гигант ростом 1.70». Но для форумной игры с незнакомыми игроками — боюсь, цифры действительно удобнее.
Занятно, а мне подобная замена казалась весьма удачным решением. Мол, хочешь сделать громилу с хорошо подвешанным языком, уговаривай через силу, а не через харизму.
Но мне кажется не стоило брать из АВ неудачных ходы с заменой одного стата на другой (в ситуации Х кидай вместо стата А стат В). Они не приносят нчиего интересного в игру, а только поощряют максить один стат и кидать в основном его.
Кстати, а зачем 3д6 вместо 2д6? Там же еще более выраженный пик, а вероятности практически те же.
У меня другой опыт — я это скорее видел у мастеров с некоторым стажем, у которых сложилось чёткое представление о Правильном Способе Играть в Ролевые Игры (я когда-то писал на имажинарии, что самый большой процент неадекватных игроков, которых лучше не допускать до игры, я встречал среди опытных ролевиков с чётким представлением, о том, Как Надо играть в ролевые игры). Хотя, конечно, тут не обошлось без фактора «среди всех моих знакомых ГМов приняты вот такие игровые правила, и я тоже буду их придерживаться» (не подвергая сомнению то, насколько эти правила адекватны).
Ну, я, честно говоря, не то чтобы когда-либо видел прямо-таки большие списки прямо-таки пронумерованных правил (и вообще, мне не всегда стоит верить на слово, когда я что-то говорю, потому что я лучше запоминаю свои впечатления, чем конкретные факты)…
Хотя вот буквально на днях я видел прямо-таки стену текста от мастера, в которой последний расписывал, что он требует от своих игроков, чего им ожидать от игры, и чего мастер не будет делать. Двойной юмор здесь в том, что у этого конкретного мастера, бывшего автором этой стены текста, в профиле был длинный список того, чего он никогда не собирается делать, не умеет делать и не считает нужным учиться делать: не собирается изучать никакие игровые системы, не умеет и не хочет писать развёрнутые литературные посты и предыстории персонажей и много чего ещё никому не должен делать.
Да-да, именно так )
Или если вспомнить «Землю Санникова»: мастер не докапывался, когда местных папуасов угостили чаем, а вот развернуть обширную торговлю не дал.
Охо-хо!
Да это же то самое, то самое желание контроллировать всё и вся!
Которое лезет из многих разных вещей — от «игроки же весь мой драгоценный сюжет сломают!» до «я же Мастер, я тут Господь Бог!».
Знаем. Колесили. Избавились за ненадобностью и регулярно отбиваемся от рецидива.
«к походным рационам же должна прилагаться соль» и «я все время тащил с собой 46 10футовых шестов»).
Или к «к походным рационам должна полагаться соль» и «эй, мастер, в наших рационах есть соль. Я сейчас её продам и мы купим корабль» (Эй, мастер, как это у нас нет воза соли? Что это за мастерский произвол?) %)
Помнится, на том же Ролемансере Буривух как-то в дневнике описывала свою реакцию, когда переводя что-то Эберронское в художественную форму подняла чарлисты персонажей для описания внешности — и увидела, как в одном чарлисте половина пунктов — прочерки (ну, warforged — он не все параметры, э-э-э, более биологических PC имеет), а в графе «eyes» красуется лаконичное «2»…
То есть понятно, что в компании друзей со сходными представлениями о любимом сеттинге это неважно — они знают средний рост европейцев 13 века и их не удивит «гигант ростом 1.70». Но для форумной игры с незнакомыми игроками — боюсь, цифры действительно удобнее.
Но мне кажется не стоило брать из АВ неудачных ходы с заменой одного стата на другой (в ситуации Х кидай вместо стата А стат В). Они не приносят нчиего интересного в игру, а только поощряют максить один стат и кидать в основном его.
Кстати, а зачем 3д6 вместо 2д6? Там же еще более выраженный пик, а вероятности практически те же.
Хотя вот буквально на днях я видел прямо-таки стену текста от мастера, в которой последний расписывал, что он требует от своих игроков, чего им ожидать от игры, и чего мастер не будет делать. Двойной юмор здесь в том, что у этого конкретного мастера, бывшего автором этой стены текста, в профиле был длинный список того, чего он никогда не собирается делать, не умеет делать и не считает нужным учиться делать: не собирается изучать никакие игровые системы, не умеет и не хочет писать развёрнутые литературные посты и предыстории персонажей и много чего ещё никому не должен делать.
Или если вспомнить «Землю Санникова»: мастер не докапывался, когда местных папуасов угостили чаем, а вот развернуть обширную торговлю не дал.
Да это же то самое, то самое желание контроллировать всё и вся!
Которое лезет из многих разных вещей — от «игроки же весь мой драгоценный сюжет сломают!» до «я же Мастер, я тут Господь Бог!».
Знаем. Колесили. Избавились за ненадобностью и регулярно отбиваемся от рецидива.
Или к «к походным рационам должна полагаться соль» и «эй, мастер, в наших рационах есть соль. Я сейчас её продам и мы купим корабль» (Эй, мастер, как это у нас нет воза соли? Что это за мастерский произвол?) %)
мистербрат Стоун просто решил обнажить перед всеми греховную сущность рейнджеров, подбросив им немного чая?