Очередной прекрасный перевод. Благодарю.
… А ещё у меня была идея, что если предположить, что рассматриваемая планета — это и есть Земля, то первым человеком, обретшим суперсилы, мог бы стать Юрий Гагарин… и тогда в эту сеттингоидею нужно было бы добавить противостояния СССР и стран Запада, их космическую гонку и всё в таком духе, и мне не удаётся так сходу представить себе, на что был бы похож этот мир… :)
Вспоминая глаза-лазеры, представил себе орбитальную станцию Гагарин и вдоволь посмеялся.
Перерывы — наше все. Львиная доля импровизации перекинута на игроков. И игры по будням обычно у нас куда короче 12 часов )
  • avatar Zmaj
  • 1
Собственно я и переводил, водил его на данный момент два раза, от себя:
— ZiCold не прав, пакта два: drive.google.com/file/d/0B7eROAOySGWcSlF3bGNTRmJmZms/view?usp=sharing
— да, я до сих прошу броска приказа на любое действие, очень много соли буклета и фана, когда игроки на 7-9 выбирают, что команда искажается. В моем видении демонов, элеметаллов, духов и проч. обычно не для перетаскивания зерна вызывают, но тут уж вопрос для конкретных мастера и игроков, мои игроки не спорили с требованием броска на любой приказ
— балансировка текста буклета, если уж совсем хочется — вопрос доверия между игроком и мастером, думаю, самое логичное спросить игрока «что ты тратишь, чтобы вызывать суммон?» (это использовал в первый раз)

PS сейчас вижу, как паршиво тогда перевел, нужно бы переделать )
Кстати, очевидно, что многие фишки из месмеризма, в масскультуре и нри, перекочевали в псионику.
Ну, у нас в играх по этой группе систем всегда было невероятно много импровизации и придуманных на ходу сцен.
Я не уверен, что навыком можно хорошо компенсировать 8-12 часов подобного ментального напряжения.
Если у вас получается — прекрасно. Если вы играете по этим системам в другом стиле — окей.
Divine Favor — судя по описанию, ближе к Вичкрафту где сила как раз просится у внешнего источника.
Таинства, насколько я понял извне черпают только «ману», которая накапливается за счёт верующих, но сами формулы зависят от пользователя.
Если есть настройка для «сорсери» позволяющая регулировать толщину канала, то в целом должно подойти.
Да, базовый элемент сорцери определяет общую крутизну кастовалки.

Sorcery и Divine Favor в GURPS описаны схожим образом:
В основе — преимущество, дающее гибкие колдовские способности (для сорцери — модульные способности, для Divine Favor — способность попросить Бога тебе помочь). Чем круче кастер, тем больше у него уровней этого преимущества.
Дальше идёт фиксированный список абилок, которые колдовать намного проще. Главное ограничение — они не могут стоит дороже, чем основное преимущество.

(главное различие между ними — Divine Favor с самого начала содержит вероятность устроить всемирный потоп, а с ростом силы растёт вероятность получить, что просил; а в Sorcery растёт именно сила результата, а надёжен он всегда)

В GURPS Nasuverse я бы заменил основной элемент Сорцери на что-то лучше подходящее к флаффу. Либо на те же модульные способности, но более медленные и чем-нибудь ограниченные, либо на RPM или другую гибкую кастовалку.
тонко )))
  • avatar Dekk
  • 4
чтобы мне не начали советовать Fate
FUDGE.
  • avatar Nix
  • 0
Да, магам в Насуверсе не обязательно соблюдать Маскарад, они просто это делают.
Я даже понимаю, почему. Выгоднее. Забашлял кому надо и твоё поместье не трогают… А что там маглы делают — никого не волнует, пока их самолёты регулярно летают и билеты свободно продаются. Но это во главу угла ставиться при игре не должны, кмк. =)
Впрочем маг не обязан концентрироваться только на одном виде. Как минимум были показаны маги использующие одновременно тауматргию и таинства, тауматургию и алхимию, тауматургию и руны.
Вернее, мы не видели ни одного персонажа, который бы использовал только таинства, поэтому даже не представляем себе, что именно они делают.
  • avatar Nix
  • 0
Спасибо. Вот за файлик был бы вдвойне признателен.
Это для посвящённых цель Хроники Акаши. А для Кирицугу это было исполнение желания, про Хроники Акаши он вроде как не знал.

У Аоко — «Синева», но она по-моему по типу обычных магий Ведьма. Так что могла называть себя так не в контексте Истинной магии.
Хотя с этими японцами иногда фиг поймёшь, что они имели ввиду на самом деле.
Так там же таким образом «парадокс» придётся убирать полностью, как и все правила вульгарности, или я что-то путаю?
Да, магам в Насуверсе не обязательно соблюдать Маскарад, они просто это делают.
  • avatar Nix
  • 4
Впрочем маг не обязан концентрироваться только на одном виде. Как минимум были показаны маги использующие одновременно тауматргию и таинства, тауматургию и алхимию, тауматургию и руны.
У меня вообще сложилось ощущение, что базу знают все, и она даже свободно распространяется, но вот дальше тупо выгоднее специализация, причём не только в том, что у тебя лично хорошо идёт но и в том, что у рода накоплено. Те же Айцберны небось держат такие библиотеки о алхимии, какие никоому другому не снились и глупо этим не пользоваться, раз уж ты Айцберном родился.
«Глаза смерти» это абилка местных Охотников. Так что её использование это тоже прибегание к сверхъестественным силам.
говоря что Эль мэллой не сильнейший я имел ввиду именно магов по миру, а не те что втянуты в войну.
Но даже в Войне обычный состав — по магу от трёх семей её затеявших, и лохи которых удалось развести. И Арчибальд не входит в число магов от трёх семей )))

Мы сильно переделали Магов (и таки Восхождение, это я не правильно написал). «Парадокс» был выпилен накорню, ограничение на касты в присутствии простых смертных было связано только с социальными нормами.
Вместо Аватара/Арете — были Магические Цепи — которые позволяли накапливать ману (квинтесенцию).
дальше был введён Фокус, который ограничивал форму каста — ритуал/ингридиенты/атаме/жесты/просто силой мысли.
Разные особенности у разных домов были отыграны через доступы к разным Сферам за разную стоимость.

В принципе файлик с распиской у меня где-то валяется, так что могу скинуть.
не обещаю идеальную и сбалансированную игру, но как источник вдохновения может пригодится.
И Махо разве истинная маги? Mahou Tsukai — так себя называл Кирицугу.
Ну, Аоко точно называла себя Mahou Tsukai, и у неё была какая-то истинная магия.
А Кирицугу мог себя так называть либо для непосвящённых, либо потому что он — участник войны грааля, цель которой — одна из истинных магий (кажется, пробить доступ куда-то в akashic records с помощью пропасти энергии, запасённой в святом граале).
Временами я очень жалею что так и не нашлось мастера способного раскрыть передо мной Гурпс )))
Если есть настройка для «сорсери» позволяющая регулировать толщину канала, то в целом должно подойти.
Магия Эпохи Богов близка по типу к той же «сорсери» только список доступных заклинаний/скорость и мощность каста должна быть значительно выше.
А Святые таинства, по идее, должны вполне оцифровываться через Divine favor
  • avatar Nix
  • 1
Тут я не совсем точно выразился: магу-то польза в основном, а вот миру вокруг всё больше проблемы.