• avatar Dusha
  • 2
Ну, само по себе владение доменом уже бесконечный источник квестов. Это обычным РС нужно отдельно навязывать квесты, а если у нас хозяева, то все проблемы города автоматически становятся их собственными.

С этим согласен, но мне хочется, чтобы за квестами маячила какая-то глобальна цель.
Владеть главной газетой региона «чтобы было» — это хорошо, но владеть ею, чтобы пропагандировать свою гениальную идею Х — это гораздо лучше для игры.
Когда я в прошлый раз водил вампиров, партия успешно нахапала себе ресурсов, но на вопросе «А чего мы, всё-таки, хотим?» всё сломалось.
  • avatar Dusha
  • 2
Можно конечно придумать сложный кодекс, но хуманити 2 как бы говорит нам, что ничье мнение кроме собственного вампира не интересует, то есть единственное что его может заставить соблюдать этот кодекс это личный интерес. И как только он уйдет, то…
Механически в VtM есть «законы хроники», некие принципы, о которых договорилась группа игроков и которые действуют на персонажей, вне зависимости от того, что персонаж там себе думает.
Т.е. если группа на нулевке договорилась: «убийство = +2 пятна, убийство чужими руками = +2 пятна, убийство в состоянии аффекта = +3 пятна, цитирование монти-пайтона =+1 пятно», то пятна будут начисляться вне зависимости от человечности персонажа (но чем ниже человечность, тем меньше шансов потерять ее от парочки пятен).
В итоге соблюдать кодекс будет выгодно игроку, а персонаж может это рационализировать примерно так: «Я не вижу ничего плохого в убийстве или в монти-пайтоне, но я знавал вампиров, которые этим злоупотребляли — и их судьба незавидна. Поэтому, на всякий случай, я воздержусь».
  • avatar Nob
  • 4
1)От чрезмерного кровопропитиялития страхует не только и не столько человечность, сколько жанр игры понимание что таким резким скорее всего заинтересуются парни в той же весовой категории, чьи десятилетниие планы он так импульсивно испортил. И то что все эти старые упыри никуда не торопятся и предпочитают действовать наверняка. Применительно к ролевой игре, игроки должны понимать во что они собираются играть и хотеть в это играть. А также иметь какие-то игромеханические опции для такой игры. (Вроде про это есть видео на Request for quest)
Если игра планируется долгая, я бы предложил иметь два состава персонажей: старейшин и их агентов. При чем так, чтобы игрок не играл за своего же подчиненного.
2)У эпических персонажей должны быть эпические цели. Например построить утопию где вампиры и люди живут в мире или там подчинить себе дисциплину(в смысле не прокачать шесть точек, а подчинить саму суть Изменчивости или малковианского Безумия, например) И эпические противники: вампиры третьего-четвертого поколения, парни которые вплотную приблизились к выполнению предыдущего пункта итд.
Последний раз редактировалось
— Перенос фокуса на более тонкие интриги: вместо «заманить врага в засаду и убить» — «через подставных лиц подменить врагу галстук, чтобы он потерял лицо на приеме».
Ну очевидный вариант будет — нанять людей/вампиров, чтобы они убили врага. Потеря лица на приеме — может эффективно против Вентру, но очень сомнительно применительно к некоторым другим кланам.
Можно конечно придумать сложный кодекс, но хуманити 2 как бы говорит нам, что ничье мнение кроме собственного вампира не интересует, то есть единственное что его может заставить соблюдать этот кодекс это личный интерес. И как только он уйдет, то…

Какие у них могут быть стратегические цели?
Ну стратегические цели всегда власть, территории, влияние, деньги. Влияние на соседние домены (воевать и захватывать их не нужно так как личная власть ограничивается личной силой), политические игры, экономика (условно иметь под контролем мегакорпорацию), возможно игры в людскую политику.
— Перенос фокуса на более тонкие интриги: вместо «заманить врага в засаду и убить» — «через подставных лиц подменить врагу галстук, чтобы он потерял лицо на приеме».
Человечность для этого ни при чем, нужна просто причина, почему РС не могут просто взять кого-то и убить в открытую. Традиции, более могущественные Князья и нерушимые клятвы на то в помощь.
PC — могущественные вампиры (с любой человечностью), прямо или косвенно управляющие целым доменом. Какие у них могут быть стратегические цели? В каком-нибудь Kingmakers можно постоянно улучшать свои владения, строить новые фермы и крепости, но вампиры — это не про развитие, а скорее про паразитизм.
Ну, само по себе владение доменом уже бесконечный источник квестов. Это обычным РС нужно отдельно навязывать квесты, а если у нас хозяева, то все проблемы города автоматически становятся их собственными.
При этом развитие как раз и совмещается с паразитизмом — влияние вампира определяется его пешками в конкретных смертных институтах, а пешек этих приходится постоянно заменять, находить или создавать. Хотите владеть главной газетой региона? Это хорошо, что там есть слабовольный главный редактор, только он с большой вероятностью уже под кем-то сидит. Потому расширение элегантно переходит в грызню с другими тайными силами, не обязательно вампирскими.
Ну и на РС постоянно смотрят подчиненные снизу (хотят сесть на их место), Князь сверху (хочет посадить своего ребенка на их кресло), конкуренты сбоку и Инквизиция через прицел снайперской винтовки.

Рекомендую ознакомиться с Damnation City для Реквиема, отличный ресурс, хоть и не прямо маскарадный.
Последний раз редактировалось
Но! они стартуют с человечностью уровня 2.
Пути Просветления недоступны?
Я бы по пункту 1 постарался донести до потенциальных игроков задуманную тему хроники. Чтобы не вышло так, что половина игроков радостно бросается отыгрывать модус операнди вампиров с Человечностью 2- и быстро доводит себя до нуля.

По пункту 2… подключить какие-то внекамарильские угрозы? Пробуждающихся древних вампиров или там существ из соседних линеек?
  • avatar Murphy
  • 0
Да, наверное. В Nox, если я правильно помню, происхождение главного героя никак не проявляет себя, за исключением того что начинает он в джинсах )))
Честно, я даже не уверен, призывали его там или он случайно в портал провалился.

Но вот в Brütal Legend призывание точно было.
Справедливо, но на что мы можем повлиять в игре? Можем повлиять на то как окружение видит игроков. Можем повлиять на то какие цели они ставят и какие мотиваторы ими движут (частично, потому что у них так же есть собственные). Можем повлиять на то что они могут делать. Но не можем повлиять на то что они хотят и будут делать в меру сил.

Мы должны четко отделять близость к нам по целям и их пониманию, методам и форме.

Я думаю что можно было бы получить каким то образом механизм постановки целей который совершенно чужд этому миру — и довольно легко придать им форму и контекст которые делают их таковыми.
Осменог с мультитулом, который носит человека как костюм и существует по собственным правилам, в некотором роде так же тревожно. И я не думаю что ужас это то что я хотел бы, странное не всегда ужасное. Чуждое не всегда ужасное.
… и это снова классическая тема исекая \ попаданца как призванного героя. Я не особо помню эти игры но не сказал бы что тема чуждости иномирян актуальна для них.
  • avatar Murphy
  • 1
Nox тоже.
Тогда ближе Ultima, где главный герой (именуемый Аватаром) — буквально сознание игрока, воплощенное в мире игры.
В Манаторе!

  • avatar Ariwch
  • 2
С помощью линейки, вестимо!
мб вот такой вариант? манхва L.A.G.
Конь на красное и…
Какая странная у Вас рулетка, сэр…
командой авантюристов, на момент начала игры нихрена не доверявших друг другу

Классический ход e2-e4 в любой истории от Ванталы.

Рвануло на 21d6 и что-то около 70+ хитов урона

Конь на красное и…

пришлось убегать, почти ничего не успев прихватить из лута.

… патовая ситуация, уважаемые зрители!
Как по мне — уж лучше бы они в баню сходили.
Это какой-то очень странный турнир! Как будем определять победителя?
Древние люди:
— Сражения, это, конечно, хорошо и прекрасно, но давайте придумаем игру, где мы можем как бы сражаться, но без смертей, а то у нас и так демография страдает. Типа может фигурки на столе по очереди двигать, будто это армии и всё такое? Можно играть за чёрных или за белых, ходить по диагонали и по горизонтали, или даже буквой «Г», а ещё слоны набигают… джва года жду такую игру

Современные люди:
— Можно ли устроить на основе этой игры смертельный турнир?
Я что ещё вспомнил, как мне кажется подходящее к теме.

Серия компьютерных игр SpellForce (по крайней мере первые части) построена по похожему канону. Герой там — буквально призванный аватар, который призван, чтобы спасти мир(?) от очередной напасти или как минимум прекратить мировую войну (разумеется, через уничтожение части участвующих сторон в пользу других).

Или Проклятые Земли, где героя призывают, называют Избранным и он мечется кабанчиком для малочисленных сильных мира сего, идя уже не помню к какой цели, но чтобы всем хорошо было. Впрочем, там вроде что-то ещё с амнезией и попытками вспомнить своё прошлое было в затравке.
Не люблю я эту тему, но турниры регулярно возникают в аниме и связанных с ним форматах. Как по мне — уж лучше бы они в баню сходили.
Infinite Stratos и Seirei Tsukai no Blade Dance, например, в значительной степени про турниры. (и оригинал — книга)