пусть авторы и говорят «этот мир похож на наш, но он не наш»
Верно. И, общем-то, такой дисклеймер даже избыточен. Скорее наоборот, о внезапной бытовухе и повседневности ГМ должен предупреждать. Чтоб я, например, быро слился с игры и время на нее не терял.
А повести себя безрассудно или просто ярко нам не дают все те же ограничения, что и в реальной жизни.
А в кино никто не ходит? «Джеймса Бонда», «Форсаж», «Невыполнимую Миссию», «Джона Вика» никто не смотрел?
Памойму, если у кого такая проблема, то у него спутались в голове понятия «современность» и «бытовой „реализм“».
Лавкрафт в чистом виде — там же, где и его современники. В глубоком ретро сай-фая.
Космик-хоррор как идея, тем не менее, не то чтобы и устарел. Конечно, теперь мы знаем как факт, как хрупко наше космическое существование (для эпохи ГФЛ это ощущение было в новинку), но жанр, в общем-то существовать может. Конечно, залётная нейтронная звезда может угробить нас вернее Азагтота, но нейтронную звезду не пощупаешь, и в глаза ей не заглянешь. А вот, например, всколупнуть Антарктику и лично повстречать там биомеханизмы, погубившие целую сверхцивилизацию («Хребты Безумия») — это хоррор вполне достижимый и понятный по сей день (см. «Alien»). Осознание и прочувствование на собственном опыте — это то, что делает ужас ужасом, а не просто информированностью об астро- или геофизических рисках.
Задумывалось так, чтобы было достаточно. Были бы дополнительные «но» и «если» — терялся бы поинт этого правила — предельная простота. То же самое касается и критериев вооруженности/бронированности из второй части твоего вопроса. Решение, что в этом сеттинге адекватно боевой ситуации, а что — нет, принимается до игры, чтобы перед каждым боем не было разборок типа «Но Мастер! Мой кинжал на два дюйма длиннее его! Очевидно же, что у меня преимущество!». Для дюймов у меня есть ГУРПС.
Можно ли это правило (For Greater Crunch!) все же усложнить? Ну, если очень хочется, то можно.
Наиболее естественный вариант — удлиннить цепочку «у кого над кем изначальное преимущество». Например, к «безоружен < вооружен», добавить различие «холодное оружие < огнестрел». Или «оружие на поясе < оружие наизготовку». Но эти различия должны быть ключевыми для жанра и стиля, иначе не стоит и заморачиваться.
Еще можно дополнить список отдельных ситуаций, в которых (в данном конкретном сеттинге/жанре/стиле) полагается бесплатный инвок. Например, в лоу-фэнтази, в которую мы играли по этим правилам, наличие готового к бою техномагического «пистолета» — это дополнительный аспект с бесплатным инвоком. Но обладание им автоматически делает тебя преступником в глазах закона.
Я как игрок обычно создаю персонажей как способ попробовать для себя что-то новое из того, что мне интересно.
Ну вот в этом и фан. В разных сеттингах (не столько в смысле игровых миров, сколько в смысле непосредственных обстоятельств) может быть разное содержание гендерных ролей и разные системы связанных с эти взаимоотношений. Какие-то из них могут быть интересны, какие-то — нет.
Если мы играем в решение инженерных задач космической базы или в отстрел безымянных террористов/орков/ксеноморфов, то смысла размышлять над полом персонажа, действительно, немного. А вот если мы играем в феодальные династические интриги или в шпионскую драму — совершенно другой разговор.
В одних сеттингах, особой разницы между, скажем, эльфийской принцессой и эльфийским принцем может быть никакой. В других — принципиальное различие ролей, каждая из которых будет чем-то по-своему интересна.
Чтоб я, например, быро слился с игры и время на нее не терял.Памойму, если у кого такая проблема, то у него спутались в голове понятия «современность» и «бытовой „реализм“».
Космик-хоррор как идея, тем не менее, не то чтобы и устарел. Конечно, теперь мы знаем как факт, как хрупко наше космическое существование (для эпохи ГФЛ это ощущение было в новинку), но жанр, в общем-то существовать может. Конечно, залётная нейтронная звезда может угробить нас вернее Азагтота, но нейтронную звезду не пощупаешь, и в глаза ей не заглянешь. А вот, например, всколупнуть Антарктику и лично повстречать там биомеханизмы, погубившие целую сверхцивилизацию («Хребты Безумия») — это хоррор вполне достижимый и понятный по сей день (см. «Alien»). Осознание и прочувствование на собственном опыте — это то, что делает ужас ужасом, а не просто информированностью об астро- или геофизических рисках.
Можно ли это правило (For Greater Crunch!) все же усложнить? Ну, если очень хочется, то можно.
Наиболее естественный вариант — удлиннить цепочку «у кого над кем изначальное преимущество». Например, к «безоружен < вооружен», добавить различие «холодное оружие < огнестрел». Или «оружие на поясе < оружие наизготовку». Но эти различия должны быть ключевыми для жанра и стиля, иначе не стоит и заморачиваться.
Еще можно дополнить список отдельных ситуаций, в которых (в данном конкретном сеттинге/жанре/стиле) полагается бесплатный инвок. Например, в лоу-фэнтази, в которую мы играли по этим правилам, наличие готового к бою техномагического «пистолета» — это дополнительный аспект с бесплатным инвоком. Но обладание им автоматически делает тебя преступником в глазах закона.
украденопридумано до нас!GURPS Mecha-Shojo. Звучит.
(из сеттингоидей, в которые ябсыграл)
:D
А по фану вот это когда-то начеркал: Варлы.
По ссылке = польза.
Вот с интой все построже.
К слову, вы используете? Стоит траты сил?
Ну вот в этом и фан. В разных сеттингах (не столько в смысле игровых миров, сколько в смысле непосредственных обстоятельств) может быть разное содержание гендерных ролей и разные системы связанных с эти взаимоотношений. Какие-то из них могут быть интересны, какие-то — нет.
Если мы играем в решение инженерных задач космической базы или в отстрел безымянных террористов/орков/ксеноморфов, то смысла размышлять над полом персонажа, действительно, немного. А вот если мы играем в феодальные династические интриги или в шпионскую драму — совершенно другой разговор.
В одних сеттингах, особой разницы между, скажем, эльфийской принцессой и эльфийским принцем может быть никакой. В других — принципиальное различие ролей, каждая из которых будет чем-то по-своему интересна.
(Мой сонный мозг не расшифровывает)