GURPS The Banner Saga: Варлы (алсо, FAE!)

В передышке между главами GURPS NBA, черкнул маленькую оцифровочку по The Banner Saga.

Varl, 100 points
Раса рогатых великанов, созданных богом Хадрборгом из человека и зверя. Теперь, когда боги мертвы, живущие ныне варлы — последние, что будут когда-либо существовать. Варл в два раза выше человека, в четыре раза сильнее и ест в восемь раз больше. Никто не знает, как долго может прожить варл, если его обойдет насильственная смерть.

Attributes: ST+10 (SM+2, -20%) [80]; HT+1 [10]
Secondary Characteristics: SM+2; Basic Speed -0.25 [-5]
Advantages: Damage Resistance 2 (Skull Only, -70%) [3]; Striker (Crushing; Limited Ark, -40%; Cannot Parry, -40%) [1]; Temperature Tolerance 2 [2]; Unaging [15]
Disadvantages: Pyrophobia (12-) [-5]; Stubborness (Quirk-level) [-1]

Opужие варлов
Огромный размер варлов требует настолько же огромного оружия. Вот его самые распространенные образцы (собрано по Low-Tech и Low-Tech Companion 2):

Varl Einhander
Dmg. sw+2 cut, Reach 1,2 или Dmg. thr+4 imp, Reach 2; Parry 0; Wt. 12; ST 20; Cost 2400

Varl Zweihander
Dmg. sw+6 cut, Reach 1,2,3 или Dmg. thr+6 imp, Reach 2,3; Parry 0; Wt. 28; ST 24; Cost 3600

Varl Axe
Dmg. sw+4 cut; Reach 1,2; Parry 0U; Wt. 16; ST 22; Cost 200

Varl Spear
Dmg. thr+4 imp; Reach 1,2*; Parry 0; ST 20; Wt. 16; Cost 160
В двух руках: Dmg. thr+6 imp; Reach 1,2,3*; ST 18
Можно метнуть: Dmg. thr+6 imp; Range x1/x1.5; RoF 1; Shots T(1); ST 18

Varl Shield
Представляет собой Kite Shield (Low-Tech, p. 116) огромных размеров. При ударе наносит +1 поинт cr повреждений.
DB 3; Wt. 72; DR/HP 4/33; Cover DR 12; Cost 480

Varl Chainshirt
Heavy Mail (Low-Tech, p.107), закрывающая зоны Chest, Abdomen, Shoulders, Upper Arms, Elbows (Low-Tech, p.100) на размер SM+2.
DR 5*; Wt. 9; Don 15; Cost 6000; Note: DR 3* против cr-повреждений

Варлы и Mass Combat
Варлы — невероятно мощная, но требовательная к логистике боевая сила. Десяток воинов-варлов имеет следующие характеристики:
Element Varl; TS 15; Class — ; WT 4; Mob Foot; Raise 150K; Maintain 30K; TL 2
Многие варлы имеют годы воинского опыта за спиной: обычным является качество войска Good. У некоторых опыт измеряется веками, что означает качество не ниже Elite. Для варлов довольно трудно ковать оружие, поэтому качество снаряжения редко превышает Basic или Good.

Бонус-раздел: Ускоренные варлы
(потому что это так легко)

В игре по Fate Accelerated Edition, варлы:
— Получают аспект "Varl", отражающий расовые свойства: варл огромен, силен, рогат, много ест, боится огня, слегка территориален и уперт, а так же уважаем как минимум за мощь, но часто и за вековой опыт.
Не могут иметь подход Sneaky выше +1, а подход Forceful — ниже +2.
— Меняют все три стартовых станта на следующую экстру:
Because I am a Mighty Varl, I have +2 to any Attack, Defend and Overcome Obstacle action when my powerful physique counts

54 комментария

avatar
Осталось упросить flannan впустить такого в Южный Край. :D
avatar
Или начать свой «Северный» — с медовухой и валькириями.
:P
avatar
Видишь плюсики? Это люди, которые бы поиграли =)
avatar
Обязательно нужна будет руническая магия.
avatar
У них там в сеттинге какая-то своя вариация на тему спелловой ГУРПСомагии. У мендеров любимые школы — Making and Breaking и Healing.
avatar
Учитывая как они всё описывают основная школа у них Weaving и хорошо хоть не Basket Weaving.

Вообще насколько я понял у них основное направление это управление естественными явлениями или их вызов в неподходящее время, плюс возможность восстанавливать то, что недавно было сломано — лечение, ремонт. Ну и способность отбивать вещи, которые здесь быть не должны — сверхъестественное.
avatar
Вообще будет забавная штука, если в стиле The Banner Saga делать.

TL 2 с минимумом магии, которая всё равно большей частью врождённая или в предметах и относительно незаметная. С исключением в виде мендеров/стоунсингеров, которые очень редки.

Зато монстры таких строгих рамок в плане сверхнатуральных способностей не имеют и можно будет что-нибудь вроде «посещения пиршественного зала Гренделем сделать».

Правда, лучше будет наверное не чистый данжен кроул делать, а что-то вроде игры за глав семейств. Таким образом у людей характеристики будут гораздо меньше, чем у варлов, зато у них будут extra life с переходом следующего персонажа в цепи наследования под управление игрока, если прошлый помер.
avatar
Пустить — не вопрос. Хотя расовый шаблон очень дорогой, в сочетании с UB на старте, чтобы играть не полинезийцем, получается совсем мало очков на всё остальное.
Альтернативно — можно придумать обстоятельства, при которых такой шаблон можно получить. Например, если выпьете из этого загадочного колодца…
avatar
Иванушка, не пей из-под годстоуна Хадрборга...
avatar
Едва удержался, чтобы не написать:
Варл в два раза выше человека, в четыре раза сильнее, ест в восемь раз больше и очень страдает от закона квадрата-куба.
avatar
Тут главное на лучников не напороться.
avatar
Тут главное понимать, что люди на аналогичную массу будут эффективнее, если не надо будет убивать что-то очень большое.
avatar
Это если опыт не учитывать — у них самые молодые больше сотни лет насчитывают.

И насколько я понял варлы склерозом не болеют.
avatar
Люди на аналогичную массу будут занимать в 8 раз больше мозга мастера. Поэтому современные НРИ обычно про похождения небольшой группы крутых героев, а не крупного отряда просто смелых ребят.
avatar
а как же НПС? О.о

хороший, теплый, ламповый непись места в мозге мастера занимает не меньше
avatar
а как же НПС? О.о
Всмысле?

хороший, теплый, ламповый непись места в мозге мастера занимает не меньше
Именно поэтому с партией путешествует мало NPC, и вообще полноценный NPC немного.
avatar
Мне кажется, или цена Unaging в GURPS несколько завышена на фоне того, что его полезность, как правило, сомнительна на большинстве игр? Грубо говоря, есть смысл покупать по полной цене, только если это особая разновидность UB.
avatar
За исключением династических игр и игр с машиной времени, Unaging лучше сделать перком или 0-очковой фичей.
avatar
Все-таки 5. Immunity to Rare Hazard.
avatar
Это что?
avatar
Resistant, B80.
avatar
Агент Грей предложил оцифровывать бессмертие как resistant на уровне «полный иммунитет» к старению, которое посчитал «редкой» угрозой.
avatar
Почему бы не выплатить лишние очки, если это станет релевантным. В начале кампании ты взял перк Unaging, в качестве обоснования для того, чтобы получить полноценный адвантаг, если в конце кампании его покупка будет релевантной для следующей кампании, где этот персонаж имеет шанс появиться.
avatar
Опцион колл на Unaging.
XD
avatar
Ну, пять очков я бы требовал, если бессмертие в эпической (Очень крутые герои), но сиюминутной кампании (Спасаем мир. Завтра!) требуется для заключения определённых сделок с очень длительными последствиями. Могу вообразить, как эльфам должно быть трудно заключать договора с людьми, когда потомки заключивших эти договора так быстро забывают их.

Но если ты можешь лично обеспечить выполнение своей части сделки или встретиться с последствиями её нарушения, это может стать убедительным доводом для определённых персонажей.
avatar
В случае варлов я бы заставил Unaging работать как UB для странных наборов навыков, высоких значений навыков, странных контактов и союзников, необычной репутации и Weapon Master.
avatar
Вот-вот.
avatar
Хмм, семья будет что-то вроде:

Extra life (Family Member -40%) 15 pts/level, а члены семьи берутся как союзники. Персонаж должен набрать дополнительных жизней и членов семьи на 100 очков.

Пример:

Extra Life 4 [60]

Males 3 (100% CP) [15]
Females 4 (100% CP) [20]
Children 5 (25% CP) [5]
avatar
А какой профит их брать?
avatar
Они и есть экстра жизни. Если основной персонаж помирает, то можно взять одного из родственников.

Плюс они обеспечивают дополнительную экономическую базу, которой у варлов нет.

Нет, можно конечно просто персонажей пересоздавать без всяких очков, но так недостаточно весело.
avatar
Нет, можно конечно просто персонажей пересоздавать без всяких очков, но так недостаточно весело.
+100 очков — куда уж веселее?..
avatar
+100 очков голышом среди лесов это как-то маловато. Тому же варлу придётся искать куда прибиться, чтобы зарабатывать на жизнь, а по меркам варлов персонаж на 100+100/150 очков это кто-то молодой и находящийся в самом низу их социальной пирамиды.

Для людей всё ещё хуже — если нет крыши над головой и семьи или ярла, то и с крышей над головой будут проблемы. В лучшем случае можно наёмником быть, которому никто не доверяет.

Очень показательно — когда в самом начале у мэра в Саге осталось слишком мало сторонников его тут же попытались скинуть.
avatar
+100 очков на статус и богатство =)
avatar
И что дальше? Без семьи первый же монстр на тот свет отправит — это не считая всех остальных опасностей, вроде тех кто желает твоё место занять.

К тому же статус без семьи, то бишь детей, тогда котировался ниже, чем с детьми, так как вкладываться в того у кого нет наследников опасно было.

Фактически со статусом и богатством персонаж получает больше снаряжения/зданий/земли, чем с семьёй, но у него нет экстра жизней и союзников и придётся постоянно оглядываться, чтобы на тот свет не загреметь.
avatar
Эм? Какая разница?.. А, оно таки вышло за пределы разговора о «Южном крае».

Тогда это может быть менее бесполезной тратой очков.
Хотя… Чёрт, если делать персонажа на +100 поинтов, то его короткая жизнь будет интереснее его клона с союзникам.

А сгенерить нового, как ты и говоришь, всегда можно.
avatar
А если вложить эти 100 очков во что нибудь полезное, то может он и переживет 1й квест, и не понадобится ему ни экстралайф, ни союзники.
avatar
А если вложить эти 100 очков в бессмертие…
avatar
То можно застрять в подземелье навсегда. Буквально.
avatar
Как Bellower прямо.
avatar
Маги с подходящим набором заклинаний не застревают! :)
И в любом случае, остальная партия тебе на что?
Если персонаж не умер, он может рассчитывать, что партия ему поможет. Ну, если он не разозлил всю партию до этого.
avatar
1. Нахождение под толщей земли и камня, как правило ограничивает способность творить магию.
2. Насколько я понимаю, даже наличие в партии мага не гарантирует того, что у него есть правильные заклинания. И их наличие вовсе не значит, что маг способен реализовать такой фокус.
avatar
1. Нахождение под толщей земли и камня, как правило ограничивает способность творить магию.
Ну, если маг не может ни пошевелиться, ни шепнуть волшебное слово — то да, у него проблемы.
2. Насколько я понимаю, даже наличие в партии мага не гарантирует того, что у него есть правильные заклинания.
Если ты собираешься лезть в подземелье в мире, где ситуация, что тебя засыпало камнями и землёй — совершенно нормальна (а не признак того, что мастер пытается тебя убить), то заклинания Земли просто обязательны.

Ну и всегда можно изобразить из себя древнее зло, погребённое под толщей камня, и ждать, пока какие-нибудь культисты или гномы тебя не откопают.
avatar
Если ты собираешься лезть в подземелье в мире, где ситуация, что тебя засыпало камнями и землёй — совершенно нормальна
Я считаю — всегда есть такой риск, в каком бы мире мой персонаж не оказался бы.

Самый толковый вариант к бессмертию — modular abilities абсолютно любые, но с очень медленным периодом перезагрузки и еще каких-то дурацких модификаторов вплоть до -80%. Даже если заклинания Земли не помогут (энергии мало), можно выработать себе дальнодействующую телепатию (весь пакет, включая контроль эмоций и внушение) с модификатором (только когда цель во сне).
avatar
Если ты смог отспорить модульные способности, просто возьми себе преимущество «создание земли (уничтожение)». Конечно, оно будет медленно уничтожать, но должно хватить.
avatar
Ты ведь понимаешь, что десять лет играть с умами человеческих масс намного интереснее, чем копатьуничтожать землю примерно такой же промежуток времени?
avatar
Возможно. В общем-то, вылезти из подземелья в окружении культистов, которые кричат, что ты — возродившийся Тёмный Властелин, очень даже приятно.
avatar
«В общем-то, вылезти из подземелья в окружении культистов, которые кричат, что ты — возродившийся Тёмный Властелин, очень даже приятно…
…вне зависимости от твоих планов на этот жалкий клочок пространства-времени.» ©
avatar
Словом, по дикому оффтопу понятно, что по теме топика мне сказать решительно нечего, но за FAE расписку спасибо. Идея классная. Был бы рад, если бы ты продолжил вести эту «рубрику», по возможности.
avatar
А я люблю такие оффтопы, хотя по делу комменты тоже были бы интересны. Особенно в темах GURPS NBA. Сейчас как раз очередная готовится.
А какую именно «рубрику» ты хотел бы видеть? Фейт/ФАЕ-расписки?
avatar
Фейт/ФАЕ-расписки -
параллельно гурпсовым.
Особенно в темах GURPS NBA.
По мере моего понимания системы.
avatar
— Меняют все три стартовых станта на следующую экстру:
Because I am a Mighty Varl, I have +2 to any Attack, Defend and Overcome Obstacle action when my powerful physique counts
А в игре, где все персонажи игроков — варлы, лучше без этого правила.
avatar
Верно, но в оригинале момент в том, что в караване люди и варлы.
avatar
В игре по первой части кампании я бы варлов делал по обычным правилам, а людям давал аспект Squisy human. По второй части — как ты предложил.
avatar
Ну да, если в партии только принц Людин, нет смысла выделять всех варлов на его фоне. Но если партия вида «Ингвар на фоне Рука и Алетты», то тут уже не выкрутишься.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.