+415.90
Рейтинг
3.00
Сила

Angon

  • avatar Angon
  • 0
Эм, вообще-то в данной метафоре НРИ — это все птицы. Но я уже понял, что ты не считаешь НРИ (птицами), те игры, которые не имеют открытого перечня заявок (не летают). Я с тобой не согласен — в первую очередь потому, что я не уверен, как здесь можно провести грань (курицы летают? а птенцы?)
  • avatar Angon
  • 1
Что-то совсем туго с терминологией у нас. Настольная ролевая игра — это, как ни странно, игра (то есть она входит в подмножество игр), которая одновременно и ролевая (входит в подмножество ролевых игр), и настольная (входит в подмножество настольных игр).

Варгеймы, бордгеймы, шашки, шахматы и т.д. входят в подмножество настольных игр, вместе с НРИ.
Ролевые игры живого действия, форумные ролевые игры, компьютерные ролевые игры, словески и т.д. входят в подмножество ролевых игр, тоже вместе с НРИ.
  • avatar Angon
  • 0
Множество всех возможных комбинаций фигур в шахматах тоже определено. Значит ли это, что ход шахматной партии не зависит от действий игроков?
  • avatar Angon
  • 0
Это в любом случае настольная игра. НРИ входят в подмножество настольных игр (которые table-top bgames, а не boardgames), также как они входят в подмножество ролевых.
  • avatar Angon
  • 0
Для какой задачи?
  • avatar Angon
  • 0
И если мы играем в мушкетеров, то это правильно.
А если мы играем в каратистов, то туда фехтовальщиков не берут.
  • avatar Angon
  • 1
А уникальная (ну, почти уникальная) особенность птиц — полет. Значит ли это, что страусы и пингвины нафиг не нужны?
  • avatar Angon
  • 1
Я про то и говорю, что четкой границы провести не получится. То, что граница нечеткая — не проблема, но надо бы разобраться, можно ли эту границу вообще провести.
  • avatar Angon
  • 1
Откуда «квантовый мир» взялся-то? В *W мир странный, но не квантовый. Опять кто-то внезапных медведей с квантовыми ограми перепутал?

(И да, квантовые огры — подвид или родич рельс, а рельсы игрой не являются, так что в квантовом мире игры быть не может.)
  • avatar Angon
  • 0
Ну вот допустим персонаж знает, что если он повернет ворот, то откроет воду и затопит комнату, в которой его соратники сражаются с огненными элементалями, получающими урон от воды. Нигде в правилах такой ситуации не описано. Игрок дает заявку «Поворачиваю ворот! Маневр Подготовка.» (потому что он что-то делает руками, но не атакует).
Влияет фикшн на игромеханику? Да, влияет, вода потекла, элементали начали получать урон. Закрытый список маневров? Да, закрытый.
  • avatar Angon
  • 0
Как будто Ведущие не нарушают правил при ведении рельс в других играх. Другое дело, что там они могут отговориться «золотым правилом», а в PbtA его, если я не ошибаюсь, нет. Но велика ли разница?
  • avatar Angon
  • 0
Если хочешь, можно выделить «НРИ с открытым перечнем заявок» и «НРИ с закрытым перечнем заявок», но я боюсь, что нормально поделить не получится. Например, боевка по ГУРПС куда попадает? Заявить можно все, что угодно, но маневр все равно выбрать надо. Да и с линейными играми вопрос спорный — до какой степени можно отклониться от сюжета, чтобы это не стало «открытым перечнем заявок / исходов»?
  • avatar Angon
  • 1
Тут надо различать игру как игровую систему (систему правил) и игру как процесс игры.

Возможная ролевая составляющая не превращает систему правил настольной игры в систему правил для НРИ. Но если ролевая составляющая учитывалась при написании системы правил настольной игры и система правил ее поддерживает (или как минимум ей не мешает), то да, это будет система правил для НРИ.

А играть в ролевую игру, используя не предназначенную для этого систему правил, вполне возможно. Например, играть в словеску, но для боев использовать варгейм-скирмиш, а для развития принадлежащих игрокам поселений — «Колонизаторов Катана». Считается ли такое занятие «игрой в НРИ» — вопрос спорный, но скорее да, чем нет.
  • avatar Angon
  • 0
Я считаю, что боевка в ГУРПС — вполне себе ролевая игра (или как минимум может ей быть, если принимать решения с точки зрения персонажей), так что тут я с тобой принципиально не согласен.
  • avatar Angon
  • 2
Ролевая игра — игра, в которой игрок принимает решения с точки зрения персонажа. Вероятно, espadonok назвал ролевой составляющей именно это.
  • avatar Angon
  • 2
Я тоже считаю, что способность к полету — один из ключевых факторов, отличающих птиц от млекопитающих, рептилий и т.д. Но нелетающие птицы существуют.

Кроме того, это скользкая дорожка. Например, в ГУРПС во время боевки персонаж обязан каждый ход выбрать один из закрытого списка маневров (том есть Концентрация на случай если он о чем-то думает, Подготовка если он что-то не-боевое делает и Бездействие, если он не делает ничего, но тем не менее список закрытый). Значит ли это, что ГУРПС — не НРИ?
  • avatar Angon
  • 2
Насколько это свойство НРИ является определяющим?
Для меня это звучит как «Птицы умеют летать, стало быть страусы — не птицы».
  • avatar Angon
  • 0
И в чем эта разница?
(Нет, я не считаю игры с заготовленным сюжетом не-НРИ. Неудачным дизайном НРИ — да, возможно, но все еще НРИ.)
  • avatar Angon
  • 0
Если исход не предопределен и зависит от выбора игрока, то какая разница, прописан он заранее или нет?
  • avatar Angon
  • 1
У нас явно терминологические расхождения насчет понятия «рельсы». Я под рельсами понимаю отрицание (или обессмысливание) выбора игрока ради предопределенного исхода ситуации (будь то одна сцена или вся кампания). Очевидно, такое встречается далеко не во всех комп.РИ и книгах-играх.

То, что для НРИ характерен открытый перечень возможных заявок, что этим НРИ отличаются от книг-игр, комп.РИ и настолок, и что для НРИ это важное конкурентное преимущество, я согласен. Но я сомневаюсь, что открытый перечень заявок — обязательное требование для НРИ и синоним свободы выбора.