Рыцари Туманного замка: полукровки

Ещё одна, вторая и последняя порция рас для моего недосеттинга, который я сейчас пилю, — и на этом я обещаю тему рас для него закрыть. На этот раз речь пойдёт о полукровках, детях от союзов людей и других существ.

Что касается уже существующих «полу»-рас:
Полуэльфы происходят на свет известно каким способом. В регионах, где люди и эльфы живут рядом, численность полуэльфов может достигать одной пятой всего населения, в том числе среди аристократии, благодаря династическим бракам между человеческими и эльфийскими правителями.
Полуорки тоже появляются на свет известным образом: орды орков нападают на земли людей, убивают мужчин, насилуют и/или уводят в плен женщин, и у этих женщин впоследствии рождаются дети-полуорки. Там, где земли людей граничат с землями орков, полуорки могут составлять довольно значительный процент населения по обе стороны границы. Династические браки между орками и людьми заключаются нечасто, но если поднимается вопрос «отдайте нам N своих девушек, или мы нападём», то приходится. Есть как минимум два государства, где полуорки являются «титульной нацией» (хотя по численности немного уступают людям).
Аазимары… в общем, с аазимарами всё понятно. С поправкой на то, что они обычно рождаются в результате благословения нерождённого ребёнка богами добра (иногда ребёнка, зачатого от смертного мужчины, а иногда от женщины, никаких отношений с противоположным полом не имевшей), а не в результате соития с посланцам неба (хотя такое тоже бывает).
Драконорождённые несколько менее зооморфны, чем в базовой ДнД, и не только более похожи на людей, но и размножаются скорее как люди, а не как рептилии. Иногда они появляются на свет, когда драконы похищают человеческих девушек и… не съедают их, когда порочные драконицы соблазняют храбрых человеческих юношей, или когда драконы/драконицы в человеческом облике проводят ночь с человеческими женщинами/мужчинами. Но в больших количествах они появляются на свет, когда драконы похищают человеческих младенцев (иногда нерождённых, вместе с матерями) и с помощью магии превращают их в своих слуг. Известно как минимум одно государство драконорождённых (точнее, ящеролюдов и драконорождённых), но оно находится далеко за западным океаном и на политику Срединных королевств не влияет.
Тифлинги появляются на свет по-разному: иногда в результате ночи, проведённой смертным/смертной с суккубом/инкубом; иногда в результате договора с демонами, заключённого родителями-колдунами; иногда просто в результате демонического проклятья; или просто от двух тифлингов. У тифлингов есть собственное государство под названием Гог, расположенное на южном берегу Внутреннего моря, где прежде правили богохульные короли-чернокнижники, но крестоносцам Срединных королевств удалось огнём и мечом заставить тифлингов Гога принять веру в Единого… по крайней мере, на словах. Есть ещё страна Магог, лежащая на границе Русинии и Великой степи, но о ней мало что известно. Тифлингов никто не любит, их, в лучшем случае, жалеют, как жертв грехов их отцов.

Морерождённые
В городах и деревнях на берегах морей, где рядом живут обитатели суши и моря, нередко случается так, что между человеческими мужчинами или женщинами и прекрасными дочерьми или сынами морского народа вспыхивает любовь, в результате которой рождаются морерождённые — наполовину люди, наполовину русалки. Они похожи на людей и ходят на двух ногах, как люди, а не ползают на рыбьем хвосте, как русалки, но имеют бледную, иногда с серебристым или голубоватым отливом, холодную на ощупь и скользкую кожу, покрытую мелкой, почти незаметной чешуёй, перепонки между пальцами рук и ног и жаберные щели на груди. Морерождённые одинаково хорошо чувствуют себя на суше и на море, и им хорошо знакомы оба мира — тот, что над водой, и тот, что под водой.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Харизмы увеличивается на 2, а характеристики Ловкости и Выносливости увеличиваются на 1.
Возраст: морерождённые взрослеют и старятся с той же скоростью, что и обычные люди.
Мировоззрение: морерождённые свободолюбивы и тяготеют к хаотичному или нейтральному мировоззрению, но чаще бывают добрыми или нейтральными, чем злыми.
Размер: морерождённые имеют такой же рост, как и у обычных людей. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Двоякодышащий: вы можете дышать как под водой, так и на воздухе.
Плавание: вы имеете скорость плавания, равную 30 футам.
Прирождённый музыкант: вы владеете одним музыкальным инструментом на ваш выбор.
Скользкое тело: вы совершаете с преимуществом проверки характеристик и спасброски против захватов и связывания.
Темновидение: вы обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.
Я не уверен, что «морерождённые» — это хорошее название. Есть предложения получше?

Полувеликаны
Иногда бывает так, что великаны похищают человеческих девушек и делают их своими наложницами. Иногда бывает так, что отвратительные (или, наоборот, неожиданно красивые) великанши по условию какого-то уговора с ними требуют от человеческих воинов ночь любви. Иногда бывает… ещё много как, в результате чего на свет рождаются полувеликаны. Их трудно с кем-то спутать — они возвышаются более чем на голову над обычными людьми, и их внешность несёт черты той разновидности великанов, к которой принадлежали их родители.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Силы увеличивается на 2.
Возраст: полувеликаны взрослеют и старятся чуть медленнее обычных людей, достигая зрелости к 20 годам и доживая до 110 лет.
Мировоззрение: полувеликаны не имеют склонности к какому-либо определённому мировоззрению — среди них есть и добродушные и незлобивые, и озлобленные на людей и жестокие, и честные и верные, и своевольные и презирающие людские законы. Иногда они бывают склонны к мировоззрению, характерному для их родительского народа великанов, но в целом они бывают любого мировоззрения.
Размер: рост полувеликанов обычно составляет от 7 до 9 футов, но они считаются существами Среднего размера.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Могучее сложение: вы считаетесь существом Большого размера при определении нагрузки и веса, который вы можете нести, тащить, толкать или поднимать.
Прирождённый метатель: когда вы используете импровизированное метательное оружие, его дистанция равна 30/120, а урон — 1d6.
Сильный: вы владеете навыком Атлетика.
Разновидности: существует шесть разновидностей полувеликанов: каменные, морозные, облачные, огненные, холмовые и штормовые.

Каменные полувеликаны
Отличаются серой, жёсткой и шершавой кожей, похожей на камень, часто склонны к нейтральному мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Ловкости увеличивается на 1.
Каменная кожа: благодаря твёрдой и прочной коже ваш класс брони увеличивается на 1.
Маскировка среди камней: вы осуществляете с преимуществом проверки Ловкости (Скрытности), когда находитесь в каменистой местности.
Темновидение: вы обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.

Морозные полувеликаны
Отличаются голубоватой кожей и белыми волосами, иногда склонны к нейтрально-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Мудрости увеличивается на 1.
Рождённый во льдах: вы обладаете сопротивлением к урону холодом.
Поступь севера: снег и лёд не считаются для вас труднопроходимой местностью, и вы можете перемещаться по льду без риска поскользнуться.

Облачные полувеликаны
Отличаются более худощавым телосложением, чем другие полувеликаны, и бледной, голубоватой кожей. С равной вероятностью могут быть склонны к нейтрально-доброму и нейтрально-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Харизмы увеличивается на 1.
Магия облаков: вы знаете заговор Свет. Достигнув 3 уровня, вы получаете способность использовать заклинание Туманное облако. Достигнув 5 уровня, вы получаете способность использовать заклинание Туманный шаг. Вы должны окончить длительный отдых, прежде чем сможете наложить это заклинание ещё раз посредством данного умения. Базовой характеристикой для их использования является Харизма.
Острый нюх: вы совершаете с преимуществом проверки Мудрости (Внимательность), связанные с обонянием.

Огненные полувеликаны
Отличаются тёмной, красноватой кожей и рыжими волосами, иногда бывают склонны к законопослушно-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 1.
Закалённый в огне: вы обладаете сопротивлением к урону огнём.
Мастер доспехов: вы владеете лёгкими и средними доспехами.

Холмовые полувеликаны
Отличаются толстой кожей и склонностью к полноте, за вычетом этого выглядят просто как очень большие, очень сильные и упитанные люди. Иногда бывают склонны к хаотично-злому мировоззрению.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 1.
Железный желудок: вы совершаете с преимуществом спасброски против яда и обладаете сопротивлением к урону ядом.
Толстая кожа: когда вы не носите броню, ваш класс доспехов равен 10 + ваш мод. Ловкости + ваш мод. Выносливости. Это преимущество не складывается с преимуществами, даваемыми классовыми умениями, дающими защиту без доспехов.

Штормовые полувеликаны
Отличаются кожей цвета морской волны и волосами, похожими на водоросли, бывают склонны к хаотично-доброму мировоззрению.
Двоякодышащий: вы можете дышать как на суше, так и под водой.
Дитя бурь: вы обладаете сопротивлением урону молнией и грому.
Плавание: вы имеете скорость плавания, равную 30 футам.

Полудварфы
Как нетрудно догадаться, полудварфы происходят от союзов людей и дварфов. Не то чтобы дварфы считали человеческих девушек завидными невестами — и наоборот — но иногда дварфы заключают браки с людьми, чтобы скрепить новый договор между их народами, и дварфы, со своей стороны, рассчитывают на то, что такой брак должен быть нерушимым. В землях, где люди и дварфы живут рядом, полудварфы встречаются чаще, а в Высокогорье они составляют до четверти всего населения. Полудварфы примерно одного роста с людьми, но шире в плечах и коренастее, а полудварфы-мужчины обычно обладают пышной бородой, плохо поддающейся бритве. Унаследовав человеческие инстинкты выживания и дварфийское упрямство, полудварфы отличаются редкостной целеустремлённостью, храбростью, упорством и волей, по этой части оставляя позади даже полнокровных дварфов.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 2, и одна другая характеристика по вашему выбору на 1.
Возраст: полудварфы взрослеют чуть медленнее людей, достигая зрелости к 20 годам, и живут несколько дольше, доживая до 100 лет.
Мировоззрение: подобно своим родителям-дварфам, полудварфы тяготеют к законопослушному мировоззрению. Среди них бывают, впрочем, и нейтральные, и хаотичные, и полудварфы не знают полумер — какого бы мировоззрения они ни придерживались, они обычно доводят его до логического завершения.
Размер: полудварфы имеют примерно такой же рост, как и у обычных людей, но чуть больший вес. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Дварфийская устойчивость: вы совершаете с преимуществом спасброски против яда и обладаете сопротивлением к урону ядом.
Непреклонность: вы совершаете с преимуществом спасброски против очарования и страха.
Прирождённый ремесленник: вы владеете одним набором ремесленных инструментов на ваш выбор.
Темновидение: вы обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.

Феекровные
Нередко бывает так, что между прекрасными дочерьми или сынами народа фей: нимфами, иногда пикси (хотя им для этого требуется магия изменения размера) и прочими — и человеческими мужчинами или женщинами вспыхивает любовь… ну или не любовь, но они проводят ночь вместе, и от этого союза рождаются дети, несущие в себе кровь фей. Если феекровный ребёнок рождается у человеческой женщины, он растёт среди людей, если же он рождается у женщины из народа фей, он может жить среди фей, но нередко феи, которые не всегда бывают любящими родителями, подбрасывают феекровных младенцев их отцам. Феекровные внешне похожи на полуэльфов, но в их облике чувствуется что-то неземное.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Харизмы увеличивается на 2.
Возраст: феекровные взрослеют чуть медленнее людей, достигая зрелости к 20 годам, а живут значительно дольше, доживая до 180 лет, и признаки старения проявляются в них не так сильно, как в человеческих стариках.
Мировоззрение: наследие фей наделяет большинство феекровных склонностью к добру и хаосу или нейтральности.
Размер: феекровные имеют такой же рост, как и люди, но чуть более тонкое телосложение. Ваш размер Средний.
Скорость: ваша скорость передвижения равна 30 футам.
Наследие фей: вы получаете преимущество к спасброскам против очарования, и вас невозможно усыпить с помощью магии.
Темновидение: вы обладаете темновидением, действующим в радиусе 60 футов.
Чары фей: своим действием вы можете попытаться очаровать животное или гуманоида, которого вы видите и который находится в пределах 30 футов от вас. Цель должна выполнить спасбросок по Мудрости против DC 8 + ваш мод. Харизмы + ваш бонус мастерства, при провале она становится очарована на 24 часа. Действие очарования прерывается, если вы умираете, или если вы или ваши союзники атакуют цель. Вы должны выполнить продолжительный отдых, прежде чем использовать эту способность повторно.
Разновидности: существует четыре разновидности феекровных: водяные, воздушные, земные и лесные.

Водяные феекровные
Родителями водяных феекровных становятся морские, речные или озёрные феи.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Мудрости увеличивается на 1.
Двоякодышащий: вы можете дышать как под водой, так и на воздухе.
Плавание: вы имеете скорость плавания, равную 30 футам.

Воздушные феекровные
Родителями воздушных феекровных становятся феи, связанные с воздушной стихией.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Ловкости увеличивается на 1.
Лёгкий, как пёрышко: пока вы находитесь в сознании, вы не получаете урона при падении и падаете со скоростью 60 футов в раунд (как если бы вы постоянно находились под действием заклинания Падение пёрышком).

Земные феекровные
Родителями земных феекровных становятся феи, обитающие в горах, пещерах или подземельях.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Выносливости увеличивается на 1.
Маскировка среди камней: вы осуществляете с преимуществом проверки Ловкости (Скрытности), когда находитесь в каменистой местности.
Превосходное темновидение: ваш радиус темновидения равен 120 футам.

Лесные феекровные
Ну а родителями лесных феекровных становятся всевозможные феи, живущие в лесах.
Увеличение характеристик: ваша характеристика Мудрости увеличивается на 1.
Маскировка в дикой местности: вы можете предпринять попытку спрятаться, даже если вы слабо заслонены листвой, сильным дождём, снегопадом, туманом или другими природными явлениями.
Поступь леса: вы можете проходить через немагическую растительность без снижения скорости и не получая урона от их шипов, выростов и других помех.

На этом я клятвенно обещаю закрыть тему новых рас для этого сеттинга. Дальше вас (и меня) ждёт уже по-настоящему страшный треш…

10 комментариев

avatar
Насчет морерожденных, как вариант, «тритониды» (и, соответственно, «тритонид» и «тритонида»).
avatar
Для своего сеттинга, мы с товарищем искали красивое название для того, что по-русски звучало как «Дети Моря». В итоге, после синтеза фламанского и исландского языков (что подходило конкретному элементу сеттинга), и использования заклинания гуглоперевода мы пришли к красивому слову «Солтипер». Если понравится, используй. Если не понравится, не используй. Все просто :)

UPD.Кстати, наверняка же слышал, что в D&D уже существовали полудварфы, что звались Мулами. Их решил не использовать?
Последний раз редактировалось
avatar
UPD.Кстати, наверняка же слышал, что в D&D уже существовали полудварфы, что звались Мулами. Их решил не использовать?
А есть конверсия Тёмного Солнца под Пятёрку? (То есть наверняка есть — вопрос в том, ХОРОШАЯ ли она...)
avatar
У меня есть черновой вариант.
Но также находила англоязычный.
avatar
А конверсия, на самом деле, не обязательна для того, чтобы взять уже используемую D&D сущность, которая давно на слуху и использовать её признаки. Тем более, статистики у тебя уже есть.


Просто если ты так делаешь, работает эффект узнавания — вот вкатывается к тебе в игру некий Люфейн, листает твой документик по миру и внезапно, с радостным возгласом тыкает в книжку:
— «О, Мульшатар, Мулы! Этих ребят я знаю!»
и генерит себе мула-волшебника. Насколько я знаю этого некого Люфейна, думаю, что на полудварфа он, скорее всего, так бы не среагировал. Ну, просто для примера.
avatar
Эффект узнавания — это, конечно, неплохо, но в данном случае, если я вставлю в своей сеттинг тёмносолнечных мулов, они рискуют потащить за собой пласт ассоциаций, для моего сеттинга несколько лишних.

… Правда, тут я упираюсь в вопрос «а зачем твоему сеттингу вообще нужны полудварфы?»…
avatar
Лично на мой взгляд каноничный полудварф — не мул из (прямо скажем, странного и на любителя) Темного Солнца, а доктор Корнелиус из «Хроник Нарнии».
avatar
*помучав гугл-переводчик* Вариант «маринеи» хорошо звучит или не очень?
avatar
В принципе, звучит солидно. Почему бы и нет? Всяко лучше чем новое словообразование путем складывания двух типичных слов.
avatar
Я не уверен, что «морерождённые» — это хорошее название. Есть предложения получше?
Мелюзины?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.