И мастер время от времени играет в злого и глуховатого джинна-буквалиста, когда отвечает на вопросы игроков именно так, как они были сформулированы, в меру своего понимания, при этом иногда их не понимает, но не понимая — не переспрашивает и не уточняет.
Вообще-то, всё правильно делает, как по мне. Ганьша, он про то, как партия морщит моцк над тем, как свести полученные улики в кучу и ради этого улики даются без броска автоматом, если в правильные момент перс с правильным навыком навык применит. Еще и запросы игроков при этом не буквально обрабатывать, ну такоэ…
А теперь я вдруг подумал, откуда блин повелось, что фэнтези изображает мир условно-европейского средневековья?
…
При упоминании жанра первым делом вспоминается «Властелин колец». По числу напечатанного лидирует конина от Говарда и далее, она же заложила основные тропы. По охвату разных родов изобразительного искусства (книги, фильмы, компьютерные и настольные игры) с Забытыми Королевствами Эда Гринвуда никто не сравнится еще долго.
И знаете, что можно сказать про все эти миры? Там на дворе что угодно, но только не условно-европейское средневековье с рыцарями и замками. Вот есть ли в Средиземье хоть один замок, который использует в качестве дома феодал, получивший его за вассальную клятву вместе с зависимыми крестьянами и имеющий своих вассалов, которые не вассалы его сюзерена? Нет.
…
В Забытых Королевствах рыцари с замками есть… вот только в очень конкретных королевствах и очень надежно забытых. Вспоминаемые королевства все как одно имеют совершенно другую сословно-классовую структуру, начиная с того, что они не королевства, а города-государства. Структура эта гораздо больше похожа… на Древнюю Русь, внезапно. Т.е., нет королевств и замков феодалов, а есть укрепленные города, в которых сидят господари, владеющие землей вокруг, но на тех же основаниях — торговлей и «кормлением»; и не-князья, обеспечивающие силовое крышевание. Устойчивых династий нет, они часто меняются на другие — или боярскую республику. Между городами бродят агрессивные гоблиноидные кочевники, у которых одна орда сменяет другую.
Если у персонажей есть опция перерезать злому варварскому вождю горло во сне одним ударом и тем самым избежать драки с высокоуровневым варваром в ярости, то это отлично.
А спящего дракона во сне первоуровневый персонаж не зарежет тупо потому что у него горлорезка драконью чешую не пробивает :)
«Последний драконаездник и Королевства Нового Мира»
«Скрывающийся белый волк и кродущийся дрокон»
«Проклятие чёрной противодраконьей кото-пульты»
«Последний сандалпедальный танковый легион»
Чёэта? «Тугодумы – люди, которые думают правильные мысли не торопясь».
Если нужно пробросить инициативу сориентироваться в трудно предсказуемой или быстро меняющейся обстановке или, возможно, вспомнить внутриигровой факт из области, в которй персонаж хорошо ориентируется, пусть бросает.
А во время белого совета пусть у него хоть три хоть двадцать интеллект, нехай выдвигает свои гениальные идеи.
А затем, чтобы не оказалось вдруг, что у злейшего друга с той стороны лужи такой гений есть, а у тебя нету и за пару лет его из самозародившихся специалистов по коровьему маститу не вырастить и стоишь ты такой с голой жопой на ветру в белом плаще красивый, зато боролся за мир во всем мире :)
Вообще-то, всё правильно делает, как по мне. Ганьша, он про то, как партия морщит моцк над тем, как свести полученные улики в кучу и ради этого улики даются без броска автоматом, если в правильные момент перс с правильным навыком навык применит. Еще и запросы игроков при этом не буквально обрабатывать, ну такоэ…
10 воинов-скелетов присоедниятся к вашей армии :)
А спящего дракона во сне первоуровневый персонаж не зарежет тупо потому что у него горлорезка драконью чешую не пробивает :)
«Скрывающийся белый волк и кродущийся дрокон»
«Проклятие чёрной противодраконьей кото-пульты»
«Последний сандалпедальный танковый легион»
«В правильном маге всё должно быть тхэйским – и бокс, и кошка и истребитель...»… и продвижение по карьере!
«У тебя сумма бонусов атрибутов ниже нуля? Ну можешь перекидаться разок. Что, второй раз или просто не нравится? Standard array тебе в помощь».
Если нужно
пробросить инициативусориентироваться в трудно предсказуемой или быстро меняющейся обстановке или, возможно, вспомнить внутриигровой факт из области, в которй персонаж хорошо ориентируется, пусть бросает.А во время белого совета пусть у него хоть три хоть двадцать интеллект, нехай выдвигает свои гениальные идеи.