+595.10
Рейтинг
106.36
Сила

ChudoJogurt

Но что если эта непонятное афизическое фантастическое допущение — на самом деле ДРУГОЕ афизическое фантастическое допущение?!
/картинно бухается в обморок от удивления.
Последний раз редактировалось
Ну я гиперболизировал случай, очевидным образом, для примера.
Вот именно так как в этом вот посте за столом не было.
Последний раз редактировалось
В отличие от чего, нарративной игры по ДнД?
Если игрок хочет карету потому что ему хоцца, и понты дороже денег это сколько угодно. Флафф (до резонных пределов) бесплатный — если товарищ хочет на карете ездить туда куда сам царь пешком ходит, это сколько угодно.
Но мы говорим про ситуацию когда игрок хочет использовать флафф для механического или активного сюжетного влияния. Например как в оригинальном посте что бы на карете увезти награбленное, потоу что пешком столько утащить партия не может.
ТОесть у кареты есть вполне себе осязаемая ценность для решения задачи, а не просто флафф, а это уже совсем другой коленкор.
Я очень специально очень четко сказал
Никакого сюжетного или механическогр преимущества флафф в квенте не дает.

ТАк что если игрок прям не видит своего персонажа без пафосной кареты, но сто гп за нее платить не хочет — ну допустим, но тогда игроку придется мне объяснить почему эта карета существует ровно всегда кроме когда она действительно нужна, и скорее всего ему это не удасться.
Ну логично предположить что если игооку нужна карета, то он видит ее ценность положительной.
Я могу ее сделать равновесной, или даже отрицательной, но это дополнительная нагрузка для меня.

Стоит это 100гп для игрока или нет, это конечно вопоос, но если у нас симуляционная игра то стоимость кареты от ее нарративной важности зависеть не должна.
Ну это вопрос уровня абстракции.
В этом плане я например не ждк что игроки будут выписывать инвентарь всяких рыболовных кючков, десятифутовых палок и фонарей — мы договорились это абстракционировать в «приключенческий набор», в который входят все мыслимые немагические и недорогие предметы которые нужны приключенцу.
Так же мы например не особо задумываемся что именно входит в набор воровских инструментов.

Но в общем, идея не только в гигансианской «честности' в плане не вытаскивания вещей из воздуха, но и да, в общем-то и баланса и правильных стимулов.

Если Вася играет обычным приключенцем который имеет социалтные скиллы и положил в чарник карету и тройку лошадей списав из начального капитала нужное количество золота, а Петя просто заявил что он аристократ, поэтому не только у него очевидно есть карета, слуги и замок, но еще и он прямо сейчас получит это важное приглашение на бал, которое остальная партия выбивала в ходе прошлого приключения — это не очень справедливо, и потщряет людей придумывать все более выгодные для себя (а не интересные для игры) предыстории, или сидеть смотреть как товарищ который просто заявил в предыстории что-то пинком решает все проблемы.

Поэтому я могу подыграть игроку который хочет быть аристократом/храмовой проституткой/сыном древнего золотого дракона в плане флаффа и построения индивидуальных сюжетов, но я определенно будут проводить линию когда игрок начинает из этого требовать механических преференций или использовать это для активного влияния на сюжет и решения проблем.
Или игрок кладет это в чарник, или мы вместе решаем почему у клевого аристократа нет кареты.
Последний раз редактировалось
А чой-то она бесплатная? Она 100гп стоит (плюс лошади)
Последний раз редактировалось
Я предполагаю что храмовый убийца будет иметь Knowledge(religion) и Lawful Good алаймент (или какой там у его церкви), может True Believer фит, и положит в инвентарь пачку диванных свитков, плут-детектив иметь высокий Search и Knowledge(law) но не вкладываться в Open Lock и Disable Device, а плут-домушник, наоборот.
Если игрок это не делает, то вероятно у него есть на это причины.

Предыстория это флафф. Чарник это кранч который определяется флаффом и его конкретизирует. Если все сделано правильно то между ними не должно быть противоречий, если они есть то их надо с игроком разрешить, так или иначе.
Последний раз редактировалось
Если используя файтерский бонус на атаку, то ничего, кидаем инициативу и погнали.
Они угадали эту мелодию с ноля нот.
Но да, бывает, норм
Хм. Идея конечно интересная, но вероятно логистические сложности вождения одной кампании по разным системам не стоят минорного преимущества в соответствии механики и жанра.

В конце концов если бы я действительно хотел отправить игроков изучать мой магический мир детективных умозаключений я бы мог сказать что бросок сурвайвала не применим, провалился или ретроспективно прописать Доктору какой-нибудь способ иметь Pass Without Trace.
Но это обратная сторона отсутствия бесплатного обеда — если за обед уплочено, не давать его игрокам нечестно.
Последний раз редактировалось
1. Если я предлагаю ситуацию, то я ее обычно не предлагаю как вин-вин. Если бы оптимальное решение было, я бы сказал «у вас получилось, двигаемся дальше.»
Если я обрисовал ситуацию и жду игроцкого инпута, скорее всего там есть какое-то неочевидное решение с трейд-оффами.

Карта это не территрия. ДМ описывает некую общую воображаемую реальность, над которой у него в симуляционной игре без распределения нарративных прав есть единоличная власть

Значит что если игрок тут видит решение которое ничего не стоит персонажу и очевидно оптимальное, то или он что-то неправильно понял (и тогда стоит это уточнить) или ДМ который тоже человек, чего-то не заметил и чего-то не додумал (и тогда этим пользоваться вероятно не стоит, если вы не играете против ДМа).

Эти попытки вместо того что бы устанавливать общую территорию, настаивать что ведет к тому что ДМ начинает делать защитные описания, три раза закладываться против попыток игроков его поймать на слове, и это все, как я уже собсна написал чрезвычайно утомительно.

2. Какой прок от предыстории
Никакого.
Вот, ну вот, просто никакого. То что ничего не стоит — ничего не дает © модифицированная бритва Хитченса-Йогурта.

Бесплатные обеды закончились когда Адам съел не то яблоко, если эта ситуация поменяется, нам, вероятно, сообщат.
Предыстория используется что бы информировать чарник персонажа.
Если персонаж вор, то игроку вероятно стоит положить в чарник отмычки, или же игроку стоит самому придумать почему у ученого нет бумаги, у дворянина — кареты, у Арагорна — штанов, а у приключенца курицы и десятифутовой палки.
Никакого сюжетного или механическогр преимущества флафф в квенте не дает.
Никакая система не универсальна, а все время бить монстрю заостренными железками скучно.
А вот кстати хорошие примеры, того как клево делать и как правильно решать челленджи так как не задумывал ДМ.

Сегодня мы играли.
Я задумал детективку — персонажи искали Черного Доетора который продавал поддеььное лекарство от болезни в гороже, от чего эпидемия росла, а люди мерли.
Детективку я написал по всем канонам искусства, три улики, то се.
Игроки длинное расследование затевать не стали, а когда нашли квартиру этого самого Черного Доктора, то оттуда его просто отследили, используя партийного рейнджера и его абсурдный бонус на Сурвайвал.
Мне было печально, мне было обидно, но бросок на +16 был и для меня и для Доктора внезапным, так что после трех бросков по щлой сложности, и некоторооо потраченного времени на то что бы терять и находить следы, партия вышла на его логово.
Товарищи влодились в скилл, и скилл сработал так как должен был.

Когда персонажи нашли Черного Доктора тот уже знал что его ищут, и подготовил ловушку — в подземелье на персонажей напали сразу два огненных энергона.
Огненные энергоны, в отличие от огненных элементалей, весьма для игроков неприятные, поскольку бесплотные. Магичка как всегда была невыспанная и без спеллов, у партийного вора не было магического оружия и энергону он ничего сделать не мог вовсе, Рейнджер был весь израсходаван на бонусы к трэкингу, так что дело шло туго.
Но тут игроки обратили внимание что Череый Доктор лечил (точнее обещал лечить) больных Проклятьем Аболета, которым нужно много воды. И что на карте, которую я свистнул из интернета нарисованы бочки.
Ребята сложили два плюс два, и закидали энергона водой.
Должно ли было это сработать? Ну, по RAW вероятно нет, но это хороший, умный план, и после пары бросков кубиков энергоны превратились в безвредные облачка пара.

В общем классические трудовыебудни дндшной партии, на самом деле.
Но это пример небесплатного обеда — за скиллы уплочено, а умный неожиданный план отлично себе сработал.
Последний раз редактировалось
Как человек осиливший заметный процент Черной Библиотеки, хочу сказать что это неправда.
Лучше подумать — почему NPC должен согласиться на условия игроков? Или почему он не должен обмануть партию? Или почему он не должен попробовать повернуть ситуацию в свою сторону? В конце-концов, персонажи наверняка что-то нанимателю озвучили и тот может принимать на основе этого решения.
Отличный вопрос. Было бы клево если бы игроки его обдумали, может сформулировали бы резонное предложение — это бы определенно бы мне упростило жизнь.
Но вот, нет, им то все норм. На вопрос а в чем по их представлению смысл для НПЦ отвечают недоумением.
Последний раз редактировалось
Ну да.
Но тут какбе два вопроса: Во-первых товарищи довольно эксплицитно хотят «стоимость услуг» поверх трофеев. Я уточнял. Тоесть они пойдут туда, вынесут все что можно вынести, им за эту чрезвычайно полезную услугу заплатят, и сверху этих двух вещей еще и окажут политических фэйворов.
Идея «мы пойдем в опасное место и нам за это заплатят» это легитимная, разумная вещь.
Идея «вы нам скажете где лежат сокровища, заплатите нам за то что мы пойдем и возьмем эти сокровища себе, а за то что мы так уж и быть выполнили это тяжелое задание, еще и окажете нам политическую помощь.» это попытка получить что-то из ничего.
Во-вторых, да, предположение что у случайного НПЦ вот прямо сейчас есть левел-аппроприатный челлендж для партии с хорошим лутом который ему прямщас нужно выполнить, это довольно метагеймовое предположение и оно мне не нравится.
Последний раз редактировалось
А на высоких уровнях, ну какие-то общения существуют. И ксенотех покупают (хотя редко, потому что он невоспроизводимый) и вон Робот Гулливер даже общался и Иврейн, Терранская аристократия строила заговоры вместе с друкари, то-се, компетентные люди иногда даже спрашивают вопросы и получают ответы прежде чем хвататься за пиломечи и болтеры.
Ну и чо он там напринимает?

Вот прилители к планетарному губернатору, положим Тау. И хотят ему нести Великое Всеобщее Благо, торговать, дарить цветочки и вообще отдаться ему физически если попросит.

Планетарный губернатор, даже если он не результат локальной коррупции, не трехсотлений склеортик, и получил лучшее образование чем три года церковно-приходской школы в аграрном мире, скорее всего до этого не видел буквально ни одного ксеноса в своей жизни.
Информация о политике ксеносов и их способностях у него если есть то в каком-то устарелом на триста лет кодексе, который не то что эльдар от друкари не отличит, но не факт что отличит тиранида от некрона — не то что бы у Империи есть хорошие и полные списки способностей этих самых ксеносов, с их очаровательной привычкой вытаскивать мегавундервафли из тысячелетней давности загашников.

У ксеносов тем временем есть какие-то жуткие ассиметричные технологии, псайкеры, биологическое оружие и хрен знает что еще что может всю планету погрузить в Хаос/замайндконтролить/вырезать под ноль так что ты это вообще не заметишь, и даже без этого если они действительно милые добрые и замечательные и даже ради великого блага не намерены кастрировать всю планету, забирать дань в виде рабов для ритуального принесения в жертву в обмен на бессмертие для аристократии или там рассаживать генокрадские культы, или вытащить мегаартефакт которым они намерены взорвать Терру из загашника, то они просто своим присутствием намекают нашему планетарному губернатору что может и платить имперскую десятину уже не так обязательно.

И все что у Империума есть что бы этому противостоять это большой калибр практически-конвенционного оружия. Ни связи, ни разведки, ни детекторов сравнимых с ксенотехнологиями нет практически ни у кого кроме штучных экземпляров которых единицы на Галактику.

Поэтому тот корабль который раз в десять лет прилетает на эту вашу окраинную планету может дать только общие рекомендации, а именно: (а)приближаются — стреляй (б)если пункт «а» не применим то вызывай кого-то из центра.

Но допустим наш планетарный губернатор инициативен, амбициозен и намерен что-то клевое и ксенософильное предпринять.
Если он прав, то это даст какой-то местный бонус, в виде ксенотеха, роботов там, хз, и может даже Инквизиция его не расстреляет потому что в нашей гипотетике Инквизиция тоже добрая и умная и вникает в эти ваши ньюансы.
Если он не прав то умрет пара триллионов человек а кишки Ультрамаринов которые будут пытаться ликвидировать последствия этой гениальности, будут собирать потом с трех окрестных планет.

Поэтому если планетарный губернатор намерен тут что-то рещать на своем планетарном уровне, Инквизиция вероятно предпочтет его предварительно расстрелять. Если, конечно, узнает.
Последний раз редактировалось
Ну там где у тебя метрополия и по хорошо прохоженным маршрутам регулярно летают корабли там и орднунга больше и паранойи чутка меньше