Каким шрифтом? Газетным петитом, что ли? Я-то составляю сводки из расчета на то, что они будут лежать на столе, и на них будут время от времени бросать взгляд по ходу игры, а не утыкаться в них носом.
Ну можно взять не Fate Core, а FAE, это позволит выбросить список навыков с объяснением пирамиды навыков, и выбросить правила по созданию персонажей (например, продублировав их на чарнике). Три страницы. Уменьшим кегель до петита — возможно, в две влезет. Ну на двусторонней печати — один А4. Но я бы не стал такое своим игрокам выдавать — не очень эргономично.
Я в свое время так и не понял ценности DW Guide, потому что в худшем случае он пересказывал рулбук, а в лучшем повторял типовые советы для ведущих по любым системам (читал я его между двумя кампаниями по DW, но ничего нового для себя так и не вынес). Возможно, он имеет большую ценность для тех, кто начинал с более традиционных ролевых игр вроде DnD и заработал некоторую болезнь утенка или окостенение думалки.
Замечу с точки зрения дойлистского наблюдателя, что «Стажеры» — работа очень ранняя, и за всю сюжетную линию с летучими пиявками авторам потом было очень стыдно (правда, по причинам не связанным с менеджментом или статистикой).
«Суровая реальность» называется «понижение порога вхождения». Это как если бы кто-то ВНЕЗАПНО решил написать мануал к материнской плате из расчета на то, что человек в первый раз в жизни видит компьютер в принципе, с разъяснениями, что это за штука такая и для чего нужна. Такой мануал несомненно раздулся бы раз в десять.
Другое дело, что НРИ — не сборка компьютеров. Но это и не отменяет того, что, например, человек, уже знакомый с какой-то системой из семейства *W, может, при желании, водить другие системы (UPD. того же семейства, разумеется), имея на руках только буклеты игроков и памятку ведущего.
Помимо Каирна, в этом плане забавен CBR+PNK, хак Forged in the Dark, рассчитанный на ваншоты. Первое издание — два буклета А4, для ведущего и для игрока. Второе — три буклета (добавился буклет с советами по вождению и правилами для ведения кампейнов). Плюс четыре не то пять дополнений — каждое еще по буклету (из них один сеттинг и один кампейн).
Но вообще я перестал понимать, к чему изначально этот тред, если ни Фейт, ни PbtA не обеспечивают то, что хочется автору. А то так можно и вот так сделать:
Думаю, тут дело в том, чего игроки ожидают и что им подкидывает ведущий. Мои игроки, кажется, постоянно ждут от меня хитрых планов.
Но вообще не в плане «выкинули/разбили» — я бы больше ходов на Тело добавил бы. А то их по сути только два, и то один ведущий нахоумрулил (два других нахоумруленных использовали в сумме один раз). А мудрость наоборот разгрузил бы, а то что ни возьми — везде мудрость нужна.
Ну про неевклидову геометрию — это прямо не в бровь, а в пах. Мое любимое: улицы, которые начинаются в одной части города, обрываются, а потом продолжаются в другой части как ни в чем ни бывало; здания с одинаковыми номерами на одной и той же улице (это разные здания, иногда даже в разных концах улицы, нет, корпусов или индексов у них нет); улицы, на которых здания расставлены не по порядку.
Вот вопрос: если FTL работает на магии, как Тёмным Мудрецам удаётся скрывать это от ВСЕХ космических путешественников сеттинга?
FTL не встроен в корабли, а находится на циклопических станциях-ускорителях, которые разгоняют корабли до FTL. Новые горизонты обживаются только по команде сверху, и тогда в эти горизонты разгоняют космические фуры с разобранным ускорителем, который монтируют на месте.
Окружающие, включая персонал станции, уверены, что они такие огромные, потому что у ей в нутре неонка офигенно большой реактор, необходимый для производства офигенно большого количества энергии, необходимого для того, чтобы разогнаться до FTL. На самом деле ускорители такие огромные, чтобы в них было сложнее найти табличку размером с лист A4, на которой выбито заклинание, с помощью которого корабли и разгоняются.
CC-викия с тобой не согласна, насколько я могу судить. Формально там даже платное вождение по системам под CC-NC можно подогнать под нарушение условий лицензии, другое дело, что это никому нафиг не облокотилось — гоняться за анонами, которые неправильно играют в неправильные ролевые игры.
Как я понял, они до века какого-то по смыслу не различались (откуда всякие woman borne two children).
Вот кстати примеров borne как «носящий титул» я сходу не нахожу. Не потыкаете носом? (Пока писал, нашел. Хотя все еще плоховато улавливаю идею в обсуждаемых словах)
«Рожденный, родившийся» — это born. Airborne disease — это не «рожденная в воздухе болезнь», а «болезнь, передающаяся воздушным путем». А airborne passanger — это не «пассажир, родившийся в воздухе», а «пассажир, прибывший по воздуху».
А у меня совсем третий вопрос. Почему у них названия происхождений «передающийся через высоту», «передающийся через знания», «передающийся через Орден» и так далее? Или это кто-то играл в Ye Olde Englishe и проиграл?
В примере с вампирами прикол в том, что там персонажи вертятся в заведомо иной моральной системе, чем игроки, и именно это и выражают циферки в чарниках. Но ты и сам понимаешь, что игры в существ с альтернативными моральными системами — скорее исключение, чем правило (да что там говорить, даже в том же ДнД значительная часть игроков играет человеками, хотя какой выбор богатый).
И, раз уж мы пошли разговаривать за разные позиции, то представь себе ситуацию, когда человек пришел просто покидать кубы и погонять гоблиноидов, а ему посреди этого развлечения внезапно вываливают на голову НЕЭПИЧЕСКИХ МАСШТАБОВ СЕРУЮ МОРАЛЬ. Это… фрустрирует, знаешь.
Раз тебе это так надо...
С моей глубоко субъективной колокольни Вантала в этом посте не первый, кто начал на окружающих токсичить, хотя и однозначно самый агрессивный и в настоящее время активный. С другой стороны, понять его поведение можно, если посмотреть, что тут происходило. Одобрить — нет.
Мне вообще хочется, чтобы в этом посте комментарии закрыли к чертям собачьим и никто из присутствующих не соблазнялся продолжать, благо, в других темах вроде все пока что чинно-блинно проходит.
Прикол в том, что в случае приключенца над трупом босса страдает приключенец в основном физически, а не морально. Никто не тыкает в игрока раскаленной кочергой, когда на его паладина дышит дракон. Игроку это, конечно, неприятно, но основной ущерб от происходящего циферки на бумажке получают, а не он.
А когда того же приключенца ставят перед условным выбором «спасти принцессу, но отпустить людоеда-шантажиста» или «убить людоеда-шантажиста и погубить принцессу», то персонаж страдает в основном морально. Вот только его «моральность» исполняет игрок, а не бумажка с циферками, так что все страдания прилетают в него.
Ну можно взять не Fate Core, а FAE, это позволит выбросить список навыков с объяснением пирамиды навыков, и выбросить правила по созданию персонажей (например, продублировав их на чарнике). Три страницы. Уменьшим кегель до петита — возможно, в две влезет. Ну на двусторонней печати — один А4. Но я бы не стал такое своим игрокам выдавать — не очень эргономично.
Другое дело, что НРИ — не сборка компьютеров. Но это и не отменяет того, что, например, человек, уже знакомый с какой-то системой из семейства *W, может, при желании, водить другие системы (UPD. того же семейства, разумеется), имея на руках только буклеты игроков и памятку ведущего.
Помимо Каирна, в этом плане забавен CBR+PNK, хак Forged in the Dark, рассчитанный на ваншоты. Первое издание — два буклета А4, для ведущего и для игрока. Второе — три буклета (добавился буклет с советами по вождению и правилами для ведения кампейнов). Плюс четыре не то пять дополнений — каждое еще по буклету (из них один сеттинг и один кампейн).
Но вообще я перестал понимать, к чему изначально этот тред, если ни Фейт, ни PbtA не обеспечивают то, что хочется автору. А то так можно и вот так сделать:
На пяти. В неотчуждаемом от составителя виде. Но умещаются, базару ноль.
Но вообще не в плане «выкинули/разбили» — я бы больше ходов на Тело добавил бы. А то их по сути только два, и то один ведущий нахоумрулил (два других нахоумруленных использовали в сумме один раз). А мудрость наоборот разгрузил бы, а то что ни возьми — везде мудрость нужна.
Так, а в чем фантдопущение?FTL не встроен в корабли, а находится на циклопических станциях-ускорителях, которые разгоняют корабли до FTL. Новые горизонты обживаются только по команде сверху, и тогда в эти горизонты разгоняют космические фуры с разобранным ускорителем, который монтируют на месте.
Окружающие, включая персонал станции, уверены, что они такие огромные, потому что у ей в нутре
неонкаофигенно большой реактор, необходимый для производства офигенно большого количества энергии, необходимого для того, чтобы разогнаться до FTL. На самом деле ускорители такие огромные, чтобы в них было сложнее найти табличку размером с лист A4, на которой выбито заклинание, с помощью которого корабли и разгоняются.Вот кстати примеров borne как «носящий титул» я сходу не нахожу. Не потыкаете носом? (Пока писал, нашел. Хотя все еще плоховато улавливаю идею в обсуждаемых словах)
И, раз уж мы пошли разговаривать за разные позиции, то представь себе ситуацию, когда человек пришел просто покидать кубы и погонять гоблиноидов, а ему посреди этого развлечения внезапно вываливают на голову НЕЭПИЧЕСКИХ МАСШТАБОВ СЕРУЮ МОРАЛЬ. Это… фрустрирует, знаешь.
С моей глубоко субъективной колокольни Вантала в этом посте не первый, кто начал на окружающих токсичить, хотя и однозначно самый агрессивный и в настоящее время активный. С другой стороны, понять его поведение можно, если посмотреть, что тут происходило. Одобрить — нет.
Мне вообще хочется, чтобы в этом посте комментарии закрыли к чертям собачьим и никто из присутствующих не соблазнялся продолжать, благо, в других темах вроде все пока что чинно-блинно проходит.
А когда того же приключенца ставят перед условным выбором «спасти принцессу, но отпустить людоеда-шантажиста» или «убить людоеда-шантажиста и погубить принцессу», то персонаж страдает в основном морально. Вот только его «моральность» исполняет игрок, а не бумажка с циферками, так что все страдания прилетают в него.