+876.60
Рейтинг
128.84
Сила

Dusha

  • avatar Dusha
  • 0
Да, про них. Причём, там мне кажется тоже была мискоммуникация.
  • avatar Dusha
  • 0
Можно)

Зависит от мастера, и отношений с игроком.
На том же ДМ у меня одну игру покинули два игрока. Один покинул — и отлично. А вот другую — жалко, и если она попросится назад — верну в игру без вопросов.
  • avatar Dusha
  • 5
Один из способов лечения — мастер после каждого провала на кубах должен перечитать список мастерских ходов и выбрать интересный (желательно — не тот, что использовался в прошлый раз).

Например, в подходящем месте подземелья фраза «Уклоняясь от атаки ты наступил на незамеченную ранее нажимную плиту и раздался скрип какого-то древнего механизма» вызывает у игроков панику.
  • avatar Dusha
  • 1
Пункт 1 — спорный, в корнике Городских легенд, например, есть прямо противоположный пример.
А вот пункт 2 — отличный!
  • avatar Dusha
  • 0
Использование правила по улучшению отношения вместо «просто убеждения» сильно нерфит харизму, и на месте мастера я бы дал игроку возможность сменить черту-другую.
  • avatar Dusha
  • 8
С точки зрения механики:
1. Он всё еще может провалиться, при двух единицах на кубах.
2. «Отдай пистолет» в рамках боя обычно невозможен, убеждение требует времени.
3. Всегда можно дать штрафы на бросок: наставленный на героя пистолет даст скажем -6 к проверке убеждения.
4. Какой-нибудь демон вполне может игнорировать бонусы привлекательности — для него все люди одинаковы.
5. В случае с особыми злодеями можно кидать убеждение не против 4, а против характера злодея (с кучей бонусов).

Ну и главное: По базовым правилам, убеждение не заставляет NPC выполнять просьбы, а всего лишь улучшает отношение к персонажу. Т.е. злодеи с изначально Враждебным отношением при успехе с подъемом (дополнительные подъемы эффекта не дают) станут всего лишь Нейтральными «Нейтралитет: персонажу всё равно.
Он поможет за небольшую награду, если дело простое. Если дело трудное, то попросит достойное вознаграждение.»

Я не думаю, что такой персонаж станет раскрывать свои планы.

С точки зрения мастера: я обычно определяю для NPC границы возможных эффектов.
У рядового культиста можно за час выудить какие-то доступные ему секреты, а за ночь разговоров даже убедить сдаться властям. Но вот совершить самоубийство его можно заставить только после недель обработки.

Фанатичный лидер культа, с которым только вчера лично разговаривал его темный бог, в ответ на попытку убеждения скажет разве что «А ты смешной, тебя мы принесем в жертву последним».
  • avatar Dusha
  • 3
Что бы я изменил:
Пройдоха:
5. За ___________ явно идут неприятности. Лучше держаться от него (неё) подальше.
Пройдоха и сам скользкий тип, а вот беду должен чуять. + дополнительная зацепка с миром.

Техник
4. Если бы в меня было столько же денег, сколько у __________, я бы нашёл (нашла) им лучшее применение.
А на кого её можно направить, кроме Аристократа? Или любой класс может набрать денег стартовыми бонусами?
(аналогично, последняя связь у Аса)

Почему у половины нет романтических вариантов? А как же Санта-Барбара?
Я бы сделал ещё список общих (доступных любому) уз. Типа такого:

— Моё сердце бьётся чаще при виде _______
— Я ревную ___________, потому что…
— Когда-то мы с ______ были близки, но потом всё пошло не так.

Но можно не ограничиваться только романтикой, добавить, например, фракционных:
— __________ был на курс старше меня в Академии…
— Мы вместе с ______ воевали в рядах…
  • avatar Dusha
  • 1
На первой картинке отличные лица. «Я видел много дерьма в этой жизни, но назначать разборку на шесть утра, когда я еще не выпил свой утренний кофе, это просто за гранью».

Уточни, плиз, какая цель использования уз в твоем хаке? Просто сформулировать отношение к персонажу, или задать почву для взаимодействия (конфликта, интриги, и т.д.).
  • avatar Dusha
  • 3
В 2015 реплей экранизирован в аниме Chaos Dragon.
И по этому аниме наверняка кто-то водит игры. Постмодерн смотрит одобрительно (и не надо мне про Перумова).

Спасибо, очень интересная статья.
  • avatar Dusha
  • 3
Ну это же Pbta, здесь баланс в любом случае весьма и весьма условен. Так что оценка «на глаз» вполне допустима.
Давать бонусы к характеристикам — скучно и провоцирует выбор расы из минимаксерских соображений (переизбыток воинов-вуки и т.д.).

Конструктор не нужен, как не особо нужны и десять тысяч рас. Сколько рас описаны в официальных материалах?
В неофициальном хаке я был бы рад увидеть скажем 6 механически отличающихся рас.

Ну и пара конкретных мыслей:
Для забраков более в духе системы, кмк, было бы написать «если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то трактуйте результат 6- как 7-9», т.е. оставляет игроку возможность выкинуть 10+

Способность летать, или игнорировать майнд-контроль — это и так довольно сильные и яркие способности, которые даже не нужно оцифровывать, они работают от фикшена.
  • avatar Dusha
  • 0
Спасибо за обзор.
А компоновка книги такая же интуитивно непонятная?
  • avatar Dusha
  • 3
Здравствуйте, меня зовут Дюша.
Вождения вживую разрушали мою семейную жизнь и я перешел на форумное.
  • avatar Dusha
  • 4
Потому что каждый, кого им ударят, будет ЗАВАЛЕН
ржунимагу
  • avatar Dusha
  • 3
Меня редко зовут играть — и еще реже зовут поиграть в то, чего прям очень-очень хочется в конкретный момент.
Приходится делать игры самому.
  • avatar Dusha
  • 9
Зачастую, из-за эффекта присутствия штампы в игре воспринимаются гораздо лучше, чем штампы в книге. То, что в фильме вызовет лишь зевок «Это у них типа плоттвист?» в игре окажется ВОТЭТОПОВОРОТом, о котором будут вспоминать годами.

Это хорошо заметно, если послушать рассказы про игру, в которой не участвовал. Обычно слушать их скучновато, но люди рассказывают их с большим энтузиазмом, потому что это произошло именно с ними.
  • avatar Dusha
  • 1
Это OSR как он есть. Хотите лезть в места где много яда — озаботьтесь защитой от яда (хилеры, в том числе NPC, противоядия, прочая защитная магия).
Не озаботились — либо убегайте от пауков, либо готовьтесь мариноваться в коконах и ждать Бильбо.
  • avatar Dusha
  • 0
Да, но не обязательно совать этот яд везде.
Если это гекс-краул и возможен выбор, то партия без двух хилеров не полезет в ядовитые болота и гоблинские джунгли, где ядовитых тварей действительно много. Но полезет в другие места.
  • avatar Dusha
  • 1
Прегены выглядят очень круто.
Про отмену штрафов за раны на боевку тоже задумался.

Кстати, если нужно задешево добавить летальности в саваге — можно использовать яды. Правила по ним очень брутальные, отряд из гоблинов с ядовитыми духовыми трубками приведет в священный ужас любую партию менее чем с двумя магическими хилерами.
  • avatar Dusha
  • 4
Если выбирать между ДнД и Савагой, то савагу проще подогнать: оттуда можно просто выкинуть всю магию вообще — и она будет нормально работать. Взрывы бывают не только у героев, но и у монстры, поэтому гримдарк и летальность сохранить можно. Главное помнить: в саваге не надо собирать толстых монстров, это не работает. Лучше — толпа дамагеров, не помешают так же стрелки.

Из других систем: есть Hexxen 1730, на русском, но я сам не играл.
  • avatar Dusha
  • 2
имхо,
то, что человек принял игровую ситуацию близко к сердцу — это обычно хорошо (пока не доходит до крайних случаев). Давать при этом лак-поинт, значит обесценивать эмоции (реальные) от гибели этой деревни (пусть и виртуальной). Так что я бы, наверное, не дал.

Конечно, если игрок очень любит эти поинты и без них становится грустным, то можно и дать — у мастера небось не последний.

Ну и
И судя по действиям персонажа на игре ему гораздо больше подходит аспект «добросердечный вор», а не «гибкая мораль».
В таких случаях полезно поговорить с игроком, может быть изменить ему аспект?