+873.30
Рейтинг
128.84
Сила

Dusha

  • avatar Dusha
  • 3
В 2015 реплей экранизирован в аниме Chaos Dragon.
И по этому аниме наверняка кто-то водит игры. Постмодерн смотрит одобрительно (и не надо мне про Перумова).

Спасибо, очень интересная статья.
  • avatar Dusha
  • 3
Ну это же Pbta, здесь баланс в любом случае весьма и весьма условен. Так что оценка «на глаз» вполне допустима.
Давать бонусы к характеристикам — скучно и провоцирует выбор расы из минимаксерских соображений (переизбыток воинов-вуки и т.д.).

Конструктор не нужен, как не особо нужны и десять тысяч рас. Сколько рас описаны в официальных материалах?
В неофициальном хаке я был бы рад увидеть скажем 6 механически отличающихся рас.

Ну и пара конкретных мыслей:
Для забраков более в духе системы, кмк, было бы написать «если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то трактуйте результат 6- как 7-9», т.е. оставляет игроку возможность выкинуть 10+

Способность летать, или игнорировать майнд-контроль — это и так довольно сильные и яркие способности, которые даже не нужно оцифровывать, они работают от фикшена.
  • avatar Dusha
  • 0
Спасибо за обзор.
А компоновка книги такая же интуитивно непонятная?
  • avatar Dusha
  • 3
Здравствуйте, меня зовут Дюша.
Вождения вживую разрушали мою семейную жизнь и я перешел на форумное.
  • avatar Dusha
  • 4
Потому что каждый, кого им ударят, будет ЗАВАЛЕН
ржунимагу
  • avatar Dusha
  • 3
Меня редко зовут играть — и еще реже зовут поиграть в то, чего прям очень-очень хочется в конкретный момент.
Приходится делать игры самому.
  • avatar Dusha
  • 9
Зачастую, из-за эффекта присутствия штампы в игре воспринимаются гораздо лучше, чем штампы в книге. То, что в фильме вызовет лишь зевок «Это у них типа плоттвист?» в игре окажется ВОТЭТОПОВОРОТом, о котором будут вспоминать годами.

Это хорошо заметно, если послушать рассказы про игру, в которой не участвовал. Обычно слушать их скучновато, но люди рассказывают их с большим энтузиазмом, потому что это произошло именно с ними.
  • avatar Dusha
  • 1
Это OSR как он есть. Хотите лезть в места где много яда — озаботьтесь защитой от яда (хилеры, в том числе NPC, противоядия, прочая защитная магия).
Не озаботились — либо убегайте от пауков, либо готовьтесь мариноваться в коконах и ждать Бильбо.
  • avatar Dusha
  • 0
Да, но не обязательно совать этот яд везде.
Если это гекс-краул и возможен выбор, то партия без двух хилеров не полезет в ядовитые болота и гоблинские джунгли, где ядовитых тварей действительно много. Но полезет в другие места.
  • avatar Dusha
  • 1
Прегены выглядят очень круто.
Про отмену штрафов за раны на боевку тоже задумался.

Кстати, если нужно задешево добавить летальности в саваге — можно использовать яды. Правила по ним очень брутальные, отряд из гоблинов с ядовитыми духовыми трубками приведет в священный ужас любую партию менее чем с двумя магическими хилерами.
  • avatar Dusha
  • 4
Если выбирать между ДнД и Савагой, то савагу проще подогнать: оттуда можно просто выкинуть всю магию вообще — и она будет нормально работать. Взрывы бывают не только у героев, но и у монстры, поэтому гримдарк и летальность сохранить можно. Главное помнить: в саваге не надо собирать толстых монстров, это не работает. Лучше — толпа дамагеров, не помешают так же стрелки.

Из других систем: есть Hexxen 1730, на русском, но я сам не играл.
  • avatar Dusha
  • 2
имхо,
то, что человек принял игровую ситуацию близко к сердцу — это обычно хорошо (пока не доходит до крайних случаев). Давать при этом лак-поинт, значит обесценивать эмоции (реальные) от гибели этой деревни (пусть и виртуальной). Так что я бы, наверное, не дал.

Конечно, если игрок очень любит эти поинты и без них становится грустным, то можно и дать — у мастера небось не последний.

Ну и
И судя по действиям персонажа на игре ему гораздо больше подходит аспект «добросердечный вор», а не «гибкая мораль».
В таких случаях полезно поговорить с игроком, может быть изменить ему аспект?
  • avatar Dusha
  • 2
Описанным сектантам не хватает яркого названия.
Типа «Свидетели бомжеубийства седьмого интеллекта дня».
  • avatar Dusha
  • 2
В том-то и дело, что ответственности там ровно столько, сколько возьмёшь сам.
Если ты безответственный президент, то в твоей стране очень быстро начнутся всяческие проблемы.
Если ты безответственная собака-владыка, то в твоём домене всё как-то норм, особенно для собак.
Соответственно, если ты владыка-человек, то просто лёжа на диване ты уже приносишь домену ощутимую пользу и не очевидно, что более деятельное участие изменит что-то к лучшему.
  • avatar Dusha
  • 1
Из описанного в начальном посте этого не следует.
Привязка к одному месту: ничего не сказано, про то, что владыка не может покинуть домен (хотя возможно это подразумевалось). Конечно, если он его покинет — то домену конец, но это проблемы жителей, а не владыки.

Ответственность — если владыкой может стать животное, думаю и человек может не сильно напрягаться.

Отказ от собственных интересов в пользу нужд домена — владыка меняет домен под себя, не наоборот.
  • avatar Dusha
  • 0
пытаются всучить эту великую честь — или хотя бы попросить их СРОЧНО найти кого-нибудь подходящего.
А что плохого в том, чтобы быть владыкой домена? Ну кроме конкуренции?
  • avatar Dusha
  • 9
— При желании такому игроку намного легче пустить планы мастера насмарку.
Люди действительно так делают?

Играл в разных компаниях
Вот это хороший пункт. Перефразируя известное изречение: «То, что вы двадцать лет играете в одной и той же компании по одной и той же системе/сеттингу, не значит, что у вас двадцатилетний опыт. У вас годичный опыт, которому уже девятнадцать лет».
  • avatar Dusha
  • 2
Краболось — это пять!
  • avatar Dusha
  • 2
Толкиен: брутальные нолдор жгут корабли (а до этого вырезали какой-то там братский народ). Простора для драмы завались.
  • avatar Dusha
  • 4
Выходит интересно, ябсыграл.
Но тут нужно очень тщательно прописывать (возможно — вместе с игроками) образ и культуру эльфов.
фаерунские эльфы и толкиеновские эльфы, например, это две большие разницы.

Также, нужен хороший, интересный ответ на вопрос: «а почему эпоха эльфов уходит?».
Почему закат цивилизации эльфов неизбежен?

Ну и где вариант:
5. Эльфы перебили людей и живут себе дальше. Корраптиться не обязательно.
Когда в классических произведениях на людей нападают, например, орки — люди без особых размышлений вырезают их и живут себе дальше, без каких-либо изменений.