PbtA Star Wars: Расы

И вот, в своём хаке я наткнулась на затык. Касается он рас.
Расы в DW не получают бонусов к параметрам, но получают расовый ход, свой для каждого класса. И тут трудность: рас в Далёкой-Предалёкой до хрена. Нет, вот так: ДО ХРЕНА. Поэтому я решила делать один ход на всю расу, причём привязать его к трате очков Силы.
Вот расовый ход человека: если вы, делая ход, тратите дополнительно очко Силы, то бросаете 3к6 вместо 2к6 и складываете любые два результата.

А вот алиенами вышла заминка. Нет, основным расам я придумала ходы без проблем. К примеру, забрак: если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то автоматически получаете 7-9. . Т.е. чел получает преимущество на все ходы, но ещё фигзнат что на кубе выпадет, а забрак-- только на один ход, но фиксированное.
Но. У этих гадских (расист mode on) созданий есть ещё постоянные преимущества, которые к трате Силы не привяжешь! Способность летать птицелюдей Риши, способность дышать под водой наутилан или зрение Силы миралук. Учитывая, что все овер 900 инопланетян я не отПБТашила и не собираюсь, прям-таки напрашивается конструктор новых рас инопланетян. И куча геморроя с тем, чтобы описать, как уравновесить недостатки чужака и его врождённые достоинства… Если честно, я сама уравновешивала их на глазок.
И вот передо мной три пути.



1) Дать расовый ход людей всем, а расу отражать старыми добрыми бонусами к параметрам, +1 к двум параметрам: твилек-- +1 харизма и +1 ловкость, вуки-- +1 сила и +1 телосложение и т.д. Хьюманы получали бы +1 очко Силы.
Но это слишком просто и не по *В-шному.
2) Идти в русле прежней задумки. Вылезти вон из кожи и написать конструктор инопланетян.
3) Рисковая идея, которая не известно, выстрелит ли. Смысл такой: не привязывать особые умения расы к каким-то ходам, а задавать их обще:
«Когда вы используете силу вуки, потратьте очко Силы, чтобы автоматически получить 10». Т.е. это достоинство сработает как на уклонение от опасности, так и на атаку, так и на ведение переговоров, когда мы запугиваем цель (причём ход допрос, позволяющий использовать СИЛ вместо ХАР, отнюдь не обязателен).
Вот ещё формулировки:
«Когда вы используете своё обаяние и изящество...» (твилек-женщина)
«Когда вы используете свою волю к жизни...» (забрак)
«Когда вы пытаетесь почтить своими действиями богиню охоты...» (трандошианин)
Недостаток на поверхности: звучит красиво, по сути гибко, но слишком расплывчато.

Какой вариант предпочли бы вы?

9 комментариев

avatar
Как вариант, сделать шаблоны (примеры шаблонов), которые заполняются в зависимости от особенностей расы. Что-то подобное есть для трюков Fate — docs.google.com/document/d/1ZHuvyv9qvU0ox9nIzIEzpOZkxBYCyCka6cpcbS2ZE7k/edit

Плюс в том, что один шаблон (если хорошо продуман) может использоваться для разных рас, причем разным расам будет давать разные способности.

Минус в том, что это нужно продумать =)
avatar
А неплохие шаблоны. Спасибо.
avatar
Ну это же Pbta, здесь баланс в любом случае весьма и весьма условен. Так что оценка «на глаз» вполне допустима.
Давать бонусы к характеристикам — скучно и провоцирует выбор расы из минимаксерских соображений (переизбыток воинов-вуки и т.д.).

Конструктор не нужен, как не особо нужны и десять тысяч рас. Сколько рас описаны в официальных материалах?
В неофициальном хаке я был бы рад увидеть скажем 6 механически отличающихся рас.

Ну и пара конкретных мыслей:
Для забраков более в духе системы, кмк, было бы написать «если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то трактуйте результат 6- как 7-9», т.е. оставляет игроку возможность выкинуть 10+

Способность летать, или игнорировать майнд-контроль — это и так довольно сильные и яркие способности, которые даже не нужно оцифровывать, они работают от фикшена.
  • Dusha
  • +3
avatar
Конструктор не нужен, как не особо нужны и десять тысяч рас. Сколько рас описаны в официальных материалах?
Полсотни, а то и больше ) Не корнике, конечно, а в дополнительной книге, но там этому именно книга посвящена. И то это не все. В коре описано с десяток-- но при этом большинство из них почти не раскрывались в фильмах и играх ЗВ, так, мелькали на заднем плане. Из раскрытых только твилеки, забраки и вуки. Даже чиссов не завезли, хотя благодаря Трауну это одна из визитных карточек ЗВ. Не говоря уже о няшках миралука.
Поэтому и нужен конструктор-- я отцифровываю только тех, кто мне нравится/без кого ЗВ не представить (это я о мохнатых ковриках, то бишь вуки).


Для забраков более в духе системы, кмк, было бы написать «если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то трактуйте результат 6- как 7-9», т.е. оставляет игроку возможность выкинуть 10+
Да, это подправлю. Спс.
avatar
Сделать несколько расовых плюшек: полет/дыхание под водой, иммунитет к ядам/электричеству/гипнозу, способность есть СТРАННОЕ, телепатия и.т.п. и.т.д. А потом уже к плюшкам можно привязать расы. Нпример «Джедайские штучки против вас не работают» (дроиды, тойдариане)
Одну расу можно привязать к нескольким плюшкам, но на старте выбирается только одна из них (т.е. выбрав вариант «силач» и сказав что ты мандалорец ты не получаешь бонусов на социалку с профессиональными воинами, хотя среди рас под эту плюшку мандалорцы тоже есть).
avatar
Но это слишком просто и не по *В-шному.
Это вообще тупиковый путь. Почему раса должна давать бонусы к статам конкретных героев у которых эти статы могут быть освершенно по разному расбросаны?

3й вариант хорош, попробуй его.

Либо просто пропиши эффекты расы отдельным блоком: кто-то плавает под водой (ничего на это тратить не надо), у кого-то всегда бонус на переговоры,… Минусом же будет ксенофобия (особенно актуально для Империи Палпатина), это негативное свойство, которое висит на таких героях и дает возможность ведущему делать свои ходы, когда оно может помешать этим героям.

Наконец тебе не нужно делать подобные блоки эффектов для вообще всех рас ЗВ, сделай только для 5-10 самых распространенных, вроде забраков, вуки, твилеек и т.д.
avatar
Либо просто пропиши эффекты расы отдельным блоком: кто-то плавает под водой (ничего на это тратить не надо), у кого-то всегда бонус на переговоры,…

Непременно должен быть эффект, на который надо тратить очки Силы, потому что иначе они становятся бесполезны.

Наконец тебе не нужно делать подобные блоки эффектов для вообще всех рас ЗВ, сделай только для 5-10 самых распространенных, вроде забраков, вуки, твилеек и т.д.

В моём случае это будет скорее «тех, которые тебе интересны» )
avatar
потому что иначе они становятся бесполезны

Для чего ты вводила очки Силы? Как аналог фейтпоинтов?

В моём случае это будет скорее «тех, которые тебе интересны» )

Конечно)
И мой совет — не трать пока время на конструктор рас, лучше сделай крутыми расы, которые тебе интересны — этого будет достаточно для игры.
avatar
Для чего ты вводила очки Силы? Как аналог фейтпоинтов?

Изначально да, однако потом решила использовать их для реализации различий между расами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.