PbtA Star Wars: Расы
И вот, в своём хаке я наткнулась на затык. Касается он рас.
Расы в DW не получают бонусов к параметрам, но получают расовый ход, свой для каждого класса. И тут трудность: рас в Далёкой-Предалёкой до хрена. Нет, вот так: ДО ХРЕНА. Поэтому я решила делать один ход на всю расу, причём привязать его к трате очков Силы.
Вот расовый ход человека: если вы, делая ход, тратите дополнительно очко Силы, то бросаете 3к6 вместо 2к6 и складываете любые два результата.
А вот алиенами вышла заминка. Нет, основным расам я придумала ходы без проблем. К примеру, забрак: если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то автоматически получаете 7-9. . Т.е. чел получает преимущество на все ходы, но ещё фигзнат что на кубе выпадет, а забрак-- только на один ход, но фиксированное.
Но. У этих гадских (расист mode on) созданий есть ещё постоянные преимущества, которые к трате Силы не привяжешь! Способность летать птицелюдей Риши, способность дышать под водой наутилан или зрение Силы миралук. Учитывая, что все овер 900 инопланетян я не отПБТашила и не собираюсь, прям-таки напрашивается конструктор новых рас инопланетян. И куча геморроя с тем, чтобы описать, как уравновесить недостатки чужака и его врождённые достоинства… Если честно, я сама уравновешивала их на глазок.
И вот передо мной три пути.
1) Дать расовый ход людей всем, а расу отражать старыми добрыми бонусами к параметрам, +1 к двум параметрам: твилек-- +1 харизма и +1 ловкость, вуки-- +1 сила и +1 телосложение и т.д. Хьюманы получали бы +1 очко Силы.
Но это слишком просто и не по *В-шному.
2) Идти в русле прежней задумки. Вылезти вон из кожи и написать конструктор инопланетян.
3) Рисковая идея, которая не известно, выстрелит ли. Смысл такой: не привязывать особые умения расы к каким-то ходам, а задавать их обще:
«Когда вы используете силу вуки, потратьте очко Силы, чтобы автоматически получить 10». Т.е. это достоинство сработает как на уклонение от опасности, так и на атаку, так и на ведение переговоров, когда мы запугиваем цель (причём ход допрос, позволяющий использовать СИЛ вместо ХАР, отнюдь не обязателен).
Вот ещё формулировки:
«Когда вы используете своё обаяние и изящество...» (твилек-женщина)
«Когда вы используете свою волю к жизни...» (забрак)
«Когда вы пытаетесь почтить своими действиями богиню охоты...» (трандошианин)
Недостаток на поверхности: звучит красиво, по сути гибко, но слишком расплывчато.
Какой вариант предпочли бы вы?
Расы в DW не получают бонусов к параметрам, но получают расовый ход, свой для каждого класса. И тут трудность: рас в Далёкой-Предалёкой до хрена. Нет, вот так: ДО ХРЕНА. Поэтому я решила делать один ход на всю расу, причём привязать его к трате очков Силы.
Вот расовый ход человека: если вы, делая ход, тратите дополнительно очко Силы, то бросаете 3к6 вместо 2к6 и складываете любые два результата.
А вот алиенами вышла заминка. Нет, основным расам я придумала ходы без проблем. К примеру, забрак: если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то автоматически получаете 7-9. . Т.е. чел получает преимущество на все ходы, но ещё фигзнат что на кубе выпадет, а забрак-- только на один ход, но фиксированное.
Но. У этих гадских (расист mode on) созданий есть ещё постоянные преимущества, которые к трате Силы не привяжешь! Способность летать птицелюдей Риши, способность дышать под водой наутилан или зрение Силы миралук. Учитывая, что все овер 900 инопланетян я не отПБТашила и не собираюсь, прям-таки напрашивается конструктор новых рас инопланетян. И куча геморроя с тем, чтобы описать, как уравновесить недостатки чужака и его врождённые достоинства… Если честно, я сама уравновешивала их на глазок.
И вот передо мной три пути.
1) Дать расовый ход людей всем, а расу отражать старыми добрыми бонусами к параметрам, +1 к двум параметрам: твилек-- +1 харизма и +1 ловкость, вуки-- +1 сила и +1 телосложение и т.д. Хьюманы получали бы +1 очко Силы.
Но это слишком просто и не по *В-шному.
2) Идти в русле прежней задумки. Вылезти вон из кожи и написать конструктор инопланетян.
3) Рисковая идея, которая не известно, выстрелит ли. Смысл такой: не привязывать особые умения расы к каким-то ходам, а задавать их обще:
«Когда вы используете силу вуки, потратьте очко Силы, чтобы автоматически получить 10». Т.е. это достоинство сработает как на уклонение от опасности, так и на атаку, так и на ведение переговоров, когда мы запугиваем цель (причём ход допрос, позволяющий использовать СИЛ вместо ХАР, отнюдь не обязателен).
Вот ещё формулировки:
«Когда вы используете своё обаяние и изящество...» (твилек-женщина)
«Когда вы используете свою волю к жизни...» (забрак)
«Когда вы пытаетесь почтить своими действиями богиню охоты...» (трандошианин)
Недостаток на поверхности: звучит красиво, по сути гибко, но слишком расплывчато.
Какой вариант предпочли бы вы?
9 комментариев
Плюс в том, что один шаблон (если хорошо продуман) может использоваться для разных рас, причем разным расам будет давать разные способности.
Минус в том, что это нужно продумать =)
Давать бонусы к характеристикам — скучно и провоцирует выбор расы из минимаксерских соображений (переизбыток воинов-вуки и т.д.).
Конструктор не нужен, как не особо нужны и десять тысяч рас. Сколько рас описаны в официальных материалах?
В неофициальном хаке я был бы рад увидеть скажем 6 механически отличающихся рас.
Ну и пара конкретных мыслей:
Для забраков более в духе системы, кмк, было бы написать «если вы, делая последний вздох, сразу потратите очко Силы, то трактуйте результат 6- как 7-9», т.е. оставляет игроку возможность выкинуть 10+
Способность летать, или игнорировать майнд-контроль — это и так довольно сильные и яркие способности, которые даже не нужно оцифровывать, они работают от фикшена.
Поэтому и нужен конструктор-- я отцифровываю только тех, кто мне нравится/без кого ЗВ не представить (это я о мохнатых ковриках, то бишь вуки).
Да, это подправлю. Спс.
Одну расу можно привязать к нескольким плюшкам, но на старте выбирается только одна из них (т.е. выбрав вариант «силач» и сказав что ты мандалорец ты не получаешь бонусов на социалку с профессиональными воинами, хотя среди рас под эту плюшку мандалорцы тоже есть).
3й вариант хорош, попробуй его.
Либо просто пропиши эффекты расы отдельным блоком: кто-то плавает под водой (ничего на это тратить не надо), у кого-то всегда бонус на переговоры,… Минусом же будет ксенофобия (особенно актуально для Империи Палпатина), это негативное свойство, которое висит на таких героях и дает возможность ведущему делать свои ходы, когда оно может помешать этим героям.
Наконец тебе не нужно делать подобные блоки эффектов для вообще всех рас ЗВ, сделай только для 5-10 самых распространенных, вроде забраков, вуки, твилеек и т.д.
Непременно должен быть эффект, на который надо тратить очки Силы, потому что иначе они становятся бесполезны.
В моём случае это будет скорее «тех, которые тебе интересны» )
Для чего ты вводила очки Силы? Как аналог фейтпоинтов?
Конечно)
И мой совет — не трать пока время на конструктор рас, лучше сделай крутыми расы, которые тебе интересны — этого будет достаточно для игры.
Изначально да, однако потом решила использовать их для реализации различий между расами.