Харизма в Дневнике Авантюриста

Добрый день!
Я недавно начал группе игроков водить Дневник Авантюриста по сеттингу Восточно-Техасского Университета.
Есть один игрок, который на старте взял себе черту Привлекательность, а по прошествии первого курса он обладает Привлекательностью, Привлекательностью+ и Харизмой и получает +6 к Харизме.
И что делать? Он никогда не провалит проверку Убеждения, а вкупе с внеклассными занятиями он разгоняет Харизму с некоторыми персонажами до +8 — а это уже успех с подъемом вне зависимости от того, что выпадет на кубиках.
Он приходит к злодеям и говорит: «Расскажи мне свой план» или «Отдай мне пистолет» и нет возможности ему противостоять?

16 комментариев

avatar
Убеждение не работает против диких зверей, магических тварей, неизвестных злодеев, снайперов, стихийных бедствий, мин-ловушек, тренированных собак и роботов-убийц.
avatar
Так-то оно так… Просто не хочется натравливать на партию пол мира из-за одного манчкина)))
мин-ловушки? Стихийные бедствия? 0_о
avatar
С точки зрения механики:
1. Он всё еще может провалиться, при двух единицах на кубах.
2. «Отдай пистолет» в рамках боя обычно невозможен, убеждение требует времени.
3. Всегда можно дать штрафы на бросок: наставленный на героя пистолет даст скажем -6 к проверке убеждения.
4. Какой-нибудь демон вполне может игнорировать бонусы привлекательности — для него все люди одинаковы.
5. В случае с особыми злодеями можно кидать убеждение не против 4, а против характера злодея (с кучей бонусов).

Ну и главное: По базовым правилам, убеждение не заставляет NPC выполнять просьбы, а всего лишь улучшает отношение к персонажу. Т.е. злодеи с изначально Враждебным отношением при успехе с подъемом (дополнительные подъемы эффекта не дают) станут всего лишь Нейтральными «Нейтралитет: персонажу всё равно.
Он поможет за небольшую награду, если дело простое. Если дело трудное, то попросит достойное вознаграждение.»

Я не думаю, что такой персонаж станет раскрывать свои планы.

С точки зрения мастера: я обычно определяю для NPC границы возможных эффектов.
У рядового культиста можно за час выудить какие-то доступные ему секреты, а за ночь разговоров даже убедить сдаться властям. Но вот совершить самоубийство его можно заставить только после недель обработки.

Фанатичный лидер культа, с которым только вчера лично разговаривал его темный бог, в ответ на попытку убеждения скажет разве что «А ты смешной, тебя мы принесем в жертву последним».
avatar
Использование правила по улучшению отношения вместо «просто убеждения» сильно нерфит харизму, и на месте мастера я бы дал игроку возможность сменить черту-другую.
avatar
При двух единицах всегда провал? Я не знал, это интересное замечание!

Если сильно нерфить харизму, чтобы именно этому «харизматичному» игроку составлять челлендж сделает для всех остальных игроков убеждение слишком сложным.
Я воспользуюсь вот этим, мне очень понравился вот этот совет:
С точки зрения мастера: я обычно определяю для NPC границы возможных эффектов.
У рядового культиста можно за час выудить какие-то доступные ему секреты, а за ночь разговоров даже убедить сдаться властям. Но вот совершить самоубийство его можно заставить только после недель обработки.

Фанатичный лидер культа, с которым только вчера лично разговаривал его темный бог, в ответ на попытку убеждения скажет разве что «А ты смешной, тебя мы принесем в жертву последним».
avatar
Помимо того что предложил Dusha, а пункты 3 и 5 там просто маст хев
Мы хотим на следующей игре попробовать механику при которой бонусы Харизмы дают не модификатор к броскам, а фишки которые можно тратить только на социальные проверки.
Во многом тоже охренев от того чего может в Восточно техасском университет добиться королева бала и лидер команды поддержки )
avatar
Я подофигел, когда игроки стали использовать бюрократию и законы Америки, чтобы расправлятся с злодеями, натравливая на них санитарно-эпидемиологическую службу США, полицию, даже просто ректорат. Это было неожиданно. Я был готов к перестрелкам, но не к доносам)))
avatar
Мои таким не занимаются, но зато лидер команды поддержки регулярно включает режим задруживания.
регулярный диалог над поверженным но не убитым противником между ней и неформалкой с «жанровой смекалкой»
— Ким, можно мы его оставим?
— Квин, это монстр.
— Ну Ким…
avatar
У нас в игре по Подменышам на текущий момент самый страшный антагонист так и атаковал )
avatar
А если рассмотреть ситуацию что привлекательность не всегда сможет дать бонус к харизме в отношении неигровых персонажей одного с персонажем игрока пола.
avatar
Типичная ошибка ведущего: Навыки убеждения и дипломатии != майндконтрол.

0) Перечитай как стакаются данные черты и выполняются ли преквизиты к ним. Игрок может случайно или нарочно забыть про ограничения или не так прочитать правила.
1) Ситуация должна способствовать диалогу: если персонаж говорит нападающему на него громиле (который не собирается вступать в диалог) «отдай мне свой пистолет и сдайся полиции» — то броска не будет. Потому что попытка договориться требует рычага давления, а также наличия времени и настроения для разговора у обеих сторон.
2) Как уже было сказано другими, эффект ограничен рамками здравого смысла. Крутой социальщик может парой метких фраз остановить новичка-культиста который еще сомневается в правильности служения Йцукепролджу. Но для обработки закоренелого и уже наполовину безумного колдуна рангом повыше требуется длительное время и вложеные в создание условий для переговоров усилия.
3) В ДА разве нет контестных бросков?
avatar
С точки зрения нерда и типичного ролевика (которым, как известно, не дают) дипломатия и социальные навыки = майндконтроль. =)
avatar
Есть очень много способов создавать челлендж персонажам, которые красивые и Харизматичные, особенно если они довольно неумно и некреативно ими пользуются.

Если же игрок пользуется Харизмой креативно и создает всем игрокам фан — то почему нет?
avatar
Пто «Проблема балансировки английской королевы» .
Да в некоторых случаях, социальные навыки намного сильнее боевых.
10 солдат могут закидать дом с приколами гранатами, и долго бегать от полиции.
10 политиков могут джентрифицировать плохие районы, снести все дома с приколами и разбить на их месте лужайки.
10 адвокатов, В социуме, в длинную, намного опаснее 10 солдат.

Маньяк с ножём может убить пару сотен, маньяк с трибуной может погрузить несколько десятков стран в пучину кровавого насилия.

avatar
кстати, сейчас во всю идет анонс переиздания Savage Worlds, и на следующей неделе обещали вывесить обновленные правила по Харизме
avatar
Я ещё замечу в скобках, что расплатой за собранные бонусы к Харизме может являться оборотная сторона привлекательности. То есть мило хлопать глазами и говорить «о-о-о, ты такой умный, а расскажи мне свой план!» может порой и работать (в отличие от «отдай мне пистолет»), но все мы знаем, что джентельмены предпочитают злодеи похищают привлекательных блондинок, и угадайте кто это будет в случае чего?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.