как в D&D 4e — бонус там за половину уровня есть у всех
Я понятия не имею, как оно в D&D 4e и что такое «бонус за половину уровня». :) Можешь вкратце рассказать? Если неохота, no problem, где-нибудь почитаю потом.
Пусть у Паукана вот такие статы: Spider-Powers
Выносливость д8 (+1)
Скорость реакции д10 (+2)
Сила д10 (+2)
Лазание по стенам д6 (+0)
д8, д6 и д10 — это «статы», унаследованные из MHRP. В DW это были бы, например, 9, 13 и 17.
Набор «статов» не фиксированный: у кого какие абилки есть, те и оцифровываем.
Если вообще делать уровни (в чём я пока не уверена), тогда придётся ограничивать их сверху (или с какого-то момента любой бросок будет автоуспешен, а это даже у Галактуса не получалось). Или таблицу пересчёта делать, как со статами…
Возможно, сделать 2-3 уровня, как ранги в SW: «не крутой герой» (2д6), «крутой герой»(2д6+1) и «совсем крутой герой»(2д6+2).
За характеристику — за какую, например?
Вот у нас Человек-Паук, паутина из рук. Какой даём ему бонус и за что? :)
в «золотую лихорадку», в Сибири их была целая куча, и, говорят, сейчас тоже могут стрельнуть за самородок
Специфика Сибири была в том, что золото можно было продать и разбогатеть.
Кому и зачем нужно золото в Новом Мире, где его девать особо некуда, потому что на Землю вернуться нельзя (я правильно понимаю следствие из правила про неживую материю)?
Вообще, интересно, как и почему устроен обмен ресурсами между Землёй и Новым миром.
Там не было про «ничего, кроме фрустрации». В какой-то пропорции фрустрация и фан. При расширении горизонтов фрустрация может стать меньше, а фан — больше.
Я отдельно представляю себе поход (абстрактного фрустрированного своим хобби ролевика) к психологу с рассказом «доктор, меня фрустрируют настольные ролевые игры». )))
То есть, психолог тут, скорее всего, даже поможет, но этап формулирования запроса будет уникальным опытом для обоих.
Потом, люди с историями домашнего насилия или суицидными мыслями — и то к психологу зачастую не идут. Ждать, что ролевик пойдёт за помощью в ролёвках, как-то чересчур оптимистично, на мой взгляд.
Это был пример того, что существуют люди, играющие в игру, которая им не особо подходит, и они не прекращают играть только из-за того, что игра не подходит.
Способность людей осваивать разные жанры, как и разные системы и игровые механики, приводила бы к тому, что люди находили бы более подходящую им игровую компанию или сами были бы способны получать фан от большего спектра игр. Что было бы только на благо.
Поможет ли визит к психологу достичь большей гибкости в смысле готовности к расширению спектра возможных вариантов выбора (будь то выбор жанра, системы, механики) — думаю, тема не для этого треда.
Людям, у которых всё уже хорошо, не нужно расширение спектра возможностей, им может быть вполне достаточно опций, существующих уже десятки и сотни лет. В конце концов, в шахматы до сих пор играют и получают удовольствие.
Мой пойнт был в том, что существует ненулевое множество людей, для которых расширение спектра ролевых возможностей улучшило бы их опыт от игры. Если они смогут избавиться от ригидности, мешающей им попробовать что-то новое, разумеется. С помощью психолога или как-то ещё.
Охохо. Был тут тред про людей, которые играют в игру такого жанра (или по такому сеттингу), который им не нравится, и пытаются из него сделать на ходу тайком что-то другое, потому что «выбора нет во что поиграть»: или в это, со всеми манёврами и неудовольствием, но с надеждой, что когда-нибудь случайно звёзды встанут как надо и фан от игры получится, или до свиданья.
Это я к тому, что люди могут годами играть в то, что не соответствует запросам игрока, и при этом не расходятся и играют.
случаи, описанные в приведённой мной цитате из Радагаста и в выделенных словах в цитате из Джеймса Рагги, — они чем вообще обусловлены?
Трудное ролевое детство. :) Игра по таким сеттингам и у таких мастеров, где, если партия разделяется и не дежурит всю ночь, даже в таверне в мирном городе, может прийти сюрприз и больно врезать, вплоть до ТПК. Как минимум, придётся драться в условиях «ты не знаешь, где твой меч», «какой меморайз? нет меморайза», «ты спишь без доспехов», «нет, вы не знаете, где Джон, он ложился спать в другой комнате», а то и «прокинь, проснулся или нет».
Они не параноики, они реалисты, которым не пофиг, доживут ли они до утра.
если персонажи ожидают, что на них могут напасть посреди ночи в таверне, то, может, у них есть на это основания?
Если всё у того же мастера и в том же сеттинге — скорее всего, есть.
Если в других обстоятельствах, когда мастер смотрит на такую партию как на психов — это разные дефолтные ожидания от игровой реальности. Лечится переговорами и объяснением, что, нет, _таких_ сюрпризов не будет.
Главное после этого, если партия поверит и расслабится, не поддаться возможному соблазну устроить-таки сюрприз.
Тогда идея с предварительным опросом хорошая (если кто-то что-то в нём напишет, конечно), а докладчику можно посоветовать заранее подготовить несколько вопросов-и-ответов, чтобы не было картины, когда у аудитории внезапно нет вопросов. :)
Есть ли у Вас какие-либо пожелания по формату самого «Тео. блока» на нашем следующем фестивале?
А можно назвать его «Теор. блоком», чтобы не казалось, что он теологический? :) Или уже прокомпостировано?
Слова «Уникальное предложение!», я считаю, выкинуть.
мы решили изменить схему выбора темы докладов и рассказывать не о том, о чем интересно нам, докладчикам, а о том, о чем интересно вам – нашим игрокам и слушателям.
Тут точно нужно противопоставление того, что интересно докладчикам, и что — слушателям?
Может быть, что-то типа «мы решили рассказывать о том, что интересно и докладчикам, и слушателям»? :)
Интересно, но уже видно, что любое повторяющееся взаимодействие объектов А и Б будет давать два исхода: А/Б и А*Б. Во втором примере: А/Б = «волк пойман», и он не может ни сбежать, ни загрызть царевича.
Можно, конечно, что-то придумать. :) Например, включать в расчёты на каком-то этапе числа из списка ассоциаций или объектов.
Они [больше] боятся проигрыша, беспомощности, бесполезности любых своих действий, погружения в оужас той реальности, невозможности сделать что-то классное?
(это всё разные элементы, через запятую)
Записав себе Dailies, их надо делать хотя бы раз в день, чтобы они не превращались в красные и не снижали хиты. Невыполенные дэйли = дамаг при смене суток.
Удалять неактуальные задачи лучше, когда они не красного цвета, иначе они больно бьют по хитам.
Одноразовые задачи лучше записывать в Todos. Деньги на 1 уровне не тратить, а когда дадут покупать разный шмот — можно будет покупать зелья, восстанавливающие хиты, оружие, дающее больше экспы, и броню, уменьшающую дамаг от продолбанных задач.
Пусть у Паукана вот такие статы:
Spider-Powers
Выносливость д8 (+1)
Скорость реакции д10 (+2)
Сила д10 (+2)
Лазание по стенам д6 (+0)
Web-slinging д8 (+1)
Оружие: Паутина d8 +средняя дистанция +stun (“замотать”) +прочная +горючая
[limit] Заряды: 3
Какой ему бонус дать и за что?
д8, д6 и д10 — это «статы», унаследованные из MHRP. В DW это были бы, например, 9, 13 и 17.
Набор «статов» не фиксированный: у кого какие абилки есть, те и оцифровываем.
Возможно, сделать 2-3 уровня, как ранги в SW: «не крутой герой» (2д6), «крутой герой»(2д6+1) и «совсем крутой герой»(2д6+2).
За характеристику — за какую, например?
Вот у нас Человек-Паук, паутина из рук. Какой даём ему бонус и за что? :)
Дополнения про сбор артефактов и имунный ответ сильно украсили игру, мне кажется.)
Кому и зачем нужно золото в Новом Мире, где его девать особо некуда, потому что на Землю вернуться нельзя (я правильно понимаю следствие из правила про неживую материю)?
Вообще, интересно, как и почему устроен обмен ресурсами между Землёй и Новым миром.
Я отдельно представляю себе поход (абстрактного фрустрированного своим хобби ролевика) к психологу с рассказом «доктор, меня фрустрируют настольные ролевые игры». )))
То есть, психолог тут, скорее всего, даже поможет, но этап формулирования запроса будет уникальным опытом для обоих.
Потом, люди с историями домашнего насилия или суицидными мыслями — и то к психологу зачастую не идут. Ждать, что ролевик пойдёт за помощью в ролёвках, как-то чересчур оптимистично, на мой взгляд.
Способность людей осваивать разные жанры, как и разные системы и игровые механики, приводила бы к тому, что люди находили бы более подходящую им игровую компанию или сами были бы способны получать фан от большего спектра игр. Что было бы только на благо.
Поможет ли визит к психологу достичь большей гибкости в смысле готовности к расширению спектра возможных вариантов выбора (будь то выбор жанра, системы, механики) — думаю, тема не для этого треда.
Людям, у которых всё уже хорошо, не нужно расширение спектра возможностей, им может быть вполне достаточно опций, существующих уже десятки и сотни лет. В конце концов, в шахматы до сих пор играют и получают удовольствие.
Мой пойнт был в том, что существует ненулевое множество людей, для которых расширение спектра ролевых возможностей улучшило бы их опыт от игры. Если они смогут избавиться от ригидности, мешающей им попробовать что-то новое, разумеется. С помощью психолога или как-то ещё.
Это я к тому, что люди могут годами играть в то, что не соответствует запросам игрока, и при этом не расходятся и играют.
Они не параноики, они реалисты, которым не пофиг, доживут ли они до утра.
Если всё у того же мастера и в том же сеттинге — скорее всего, есть.
Если в других обстоятельствах, когда мастер смотрит на такую партию как на психов — это разные дефолтные ожидания от игровой реальности. Лечится переговорами и объяснением, что, нет, _таких_ сюрпризов не будет.
Главное после этого, если партия поверит и расслабится, не поддаться возможному соблазну устроить-таки сюрприз.
Спасибо. :)
Я считаю, это неправильный подход.
Слова «Уникальное предложение!», я считаю, выкинуть.
Тут точно нужно противопоставление того, что интересно докладчикам, и что — слушателям?
Может быть, что-то типа «мы решили рассказывать о том, что интересно и докладчикам, и слушателям»? :)
Можно, конечно, что-то придумать. :) Например, включать в расчёты на каком-то этапе числа из списка ассоциаций или объектов.
(это всё разные элементы, через запятую)
Удалять неактуальные задачи лучше, когда они не красного цвета, иначе они больно бьют по хитам.
Одноразовые задачи лучше записывать в Todos. Деньги на 1 уровне не тратить, а когда дадут покупать разный шмот — можно будет покупать зелья, восстанавливающие хиты, оружие, дающее больше экспы, и броню, уменьшающую дамаг от продолбанных задач.