Так прокачка — это только одна из подсистем, причем по твоей логике можно оставить от игры только генератор персонажа и прокачку, а всё остальное выкинуть, включая геймплей.
Для меня ролевая игра это а) игра, где значимую роль играет процесс принятия интересных решений в рамках роли персонажа с имеющими значение социальными и физическими последствиями в игровом мире и (при этом) желательно б) игра, в которой игровые механики поддерживают принятие более разнообразных решений и увеличивают replay value игры за счет разветвлений сюжета.
То есть, есть качеля между аватаром игрока, который может принимать почти любые решения и полностью прописанным персонажем, которого ты играешь, как актёр. Но между ними пропасть вариантов.
По этой причине мне Fallout 2 нравится, а FT:BoS — не особо.
Ну так, погоди, в Ведьмаке ты не играешь кем угодно. О каком разнообразии может идти речь, если ты этим сломаешь логику? Или ты скажешь, что Planescape: Torment тоже уже не ролевая потому, что там всего три класса и все интересные боевые опции — у wizard'а?
Тогда что ты скажешь про UnReal world? Там всё, как ты любишь.
Для меня компьютерный Ведьмак, как явление, не имеет вообще никакого смысла за пределами RPG.
И чтобы развеять сомнения у меня вся третья часть была пройдена на 70+ уровне поэтому от слешера у меня была только пара кликов. Единственное, что есть ценное для меня в этом тайтле от игры — это «making meaningful choices in uncertain system».
Все то же самое говорили про компьютерные игры. Типа придет куча ньюбов, люди станут больше играть, будет больше классных РПГ и все такое прочее. Стало лишь больше лут-боксов и ввели сезонные пропуска, вот и вся история про влияние ньюбов на хобби.
С вами были «Записки с другой планеты» от MrGarret .
Wasteland 2
Wasteland 3
Pillars of Eternity
Pillars of Eternity: The White March I-II
Tyranny
Pillars of Eternity: Deadfire
Divinity: Original Sin
Divinity: Original Sin II
Torment: Tides of Numenera
Age of Decadence
Shadowrun Returns
Shadowrun: Dragonfall
Shadowrun: Hong Kong
Pathfinder: Kingmaker
Disco Elysium
BEAUTIFUL DESOLATION
Серия Enhanced игр от Infinity
Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG
Pathfinder: Wrath of the Righteous
…
Persona 5
Fallout: New Vegas
The Witcher 2: Assassin of Kings
The Witcher 3: Wild Hunt
Kingdom Come: Deliverance
Baldur's Gate III
That other CD Project Red Game about to be released
...
И это только те, что я люблю или помню и пользуясь более-менее жесткими категориями. Тебе мало?
Можнои вовсе расширить (потому, что о какой инновации можно говорить, если всё новое — это сразу «другие жанры», что в принципе тоже не очень хорошая категория или термин):
Undertale
Cultist Simulator
Sunless Sea
Sunless Skies
Crusader Kings II
Thronebreaker: The Witcher Tales
WORLD OF HORROR
Crusader Kings III
...
Не то, чтобы ничего плохого в индустрии не произошло, произошло достаточно, но новички тут вовсе не причина «механик сюрприза», а во-вторых эти тендеции назревали десятки лет ещё с тех пор как индустрия игр вообще стала индустрией. И эти новички дали толчок многим новым тенденциям, жанрам и нишам, если хотя бы на секунду перестать обращать внимания на поедающий себя заживо рынок AAA.
Спасибо за анализ! А ещё будут? Возможно, не только Девиантам?
Мне недавно на Пасфайндеровском реддите попались клёвые треды с разбором боев Дамблдора и Волдеморта так же Доктора Стрейнджа и Таноса с точки зрения «хай-левел плей». Было очень круто!
Мне кажется малые тимплейты были прикольнее. Как бы менее формулированные и «рельсовые», чем Девианты.
Вообще, от половины линеек Хроник Тьмы со всех щелей почему-товеет вторичностью не смотря на то, что если присмотреться — ничего критично-неправильного в них нет и при желании их можно использовать для своих разнообразных нужд.
За хлебом нельзя выйти, чтобы на тебя не повесили какой-нибудь ИНТЕРЕСНЫЙ статус-эффект, оставив тебя разбираться, что это было, и что тебе теперь с этим делать!
В игре по Старфайндеру мы, героически превозмогавшие рак кубов, неожиданно для самих себя запинали финального босса (не попадавшего по нам только на натуральной единице и способного съесть персонажа за одну-две атаки).
Вроде логика там была такая, что чем больше ты прокачиваешься, тем больше Великие Древние твоего цвета превращают тебя в нечисть, одержимую нести всем свою версию добра и процветания, пока спасаемые не превратяться в верных рабов или пепел под ногами.
По сути – это Дедландс с четырьмя типами реконнеров, без «хороших» духов/ангелов, а позитивной силой в той или иной ситуации может оказаться кто угодно – если в умеренных дозах.
Но ГМ и правда можно как-то получше мог это сформулировать, Кейт.
Мол, дорогие игроки. Для разных игр есть и время и место — и данная игра будет более сфокусирована на том-то и том-то и я не хочу уделять много/никакого внимания флирту и эротике, и даже если ваш персонаж раскрепощен и любвеобилен обойдитесь без откровенных изображений и чрезмерно сексуализированых нарядов в описаниях. Мне не важно, что происходит с вашими персонажами за рамками этой истории, но систематическое нарушение этого предписания прекратит ваше участие в этой игре, а за самые злостные нарушения конец вашего персонажа будет особо циничным на него упадёт корова.
Смотри, и даже не пришлось относиться к людям, как к озабоченным подросткам.
Для меня ролевая игра это а) игра, где значимую роль играет процесс принятия интересных решений в рамках роли персонажа с имеющими значение социальными и физическими последствиями в игровом мире и (при этом) желательно б) игра, в которой игровые механики поддерживают принятие более разнообразных решений и увеличивают replay value игры за счет разветвлений сюжета.
То есть, есть качеля между аватаром игрока, который может принимать почти любые решения и полностью прописанным персонажем, которого ты играешь, как актёр. Но между ними пропасть вариантов.
По этой причине мне Fallout 2 нравится, а FT:BoS — не особо.
Ну так, погоди, в Ведьмаке ты не играешь кем угодно. О каком разнообразии может идти речь, если ты этим сломаешь логику? Или ты скажешь, что Planescape: Torment тоже уже не ролевая потому, что там всего три класса и все интересные боевые опции — у wizard'а?
Тогда что ты скажешь про UnReal world? Там всё, как ты любишь.
И чтобы развеять сомнения у меня вся третья часть была пройдена на 70+ уровне поэтому от слешера у меня была только пара кликов. Единственное, что есть ценное для меня в этом тайтле от игры — это «making meaningful choices in uncertain system».
То, что они тебе не понравились не делает их менее хорошими (и менее плохими — эта оценка только моё или твоё мнение) или менее ролевыми играми.
И это только те, что я люблю или помню и пользуясь более-менее жесткими категориями. Тебе мало?
Можнои вовсе расширить (потому, что о какой инновации можно говорить, если всё новое — это сразу «другие жанры», что в принципе тоже не очень хорошая категория или термин):
Не то, чтобы ничего плохого в индустрии не произошло, произошло достаточно, но новички тут вовсе не причина «механик сюрприза», а во-вторых эти тендеции назревали десятки лет ещё с тех пор как индустрия игр вообще стала индустрией. И эти новички дали толчок многим новым тенденциям, жанрам и нишам, если хотя бы на секунду перестать обращать внимания на поедающий себя заживо рынок AAA.
А три 4ки подряд — вообще не редкость. =)
Возможно, стоит сделать апдейт на странице «Правила» тоже.
Мне недавно на Пасфайндеровском реддите попались клёвые треды с разбором боев Дамблдора и Волдеморта так же Доктора Стрейнджа и Таноса с точки зрения «хай-левел плей». Было очень круто!
Вообще, от половины линеек Хроник Тьмы со всех щелей почему-товеет вторичностью не смотря на то, что если присмотреться — ничего критично-неправильного в них нет и при желании их можно использовать для своих разнообразных нужд.
Люди Башен.
Это заразно!
бственной сети ресторанов.
Вроде логика там была такая, что чем больше ты прокачиваешься, тем больше Великие Древние твоего цвета превращают тебя в нечисть, одержимую нести всем свою версию добра и процветания, пока спасаемые не превратяться в верных рабов или пепел под ногами.
По сути – это Дедландс с четырьмя типами реконнеров, без «хороших» духов/ангелов, а позитивной силой в той или иной ситуации может оказаться кто угодно – если в умеренных дозах.
Мол, дорогие игроки. Для разных игр есть и время и место — и данная игра будет более сфокусирована на том-то и том-то и я не хочу уделять много/никакого внимания флирту и эротике, и даже если ваш персонаж раскрепощен и любвеобилен обойдитесь без откровенных изображений и чрезмерно сексуализированых нарядов в описаниях. Мне не важно, что происходит с вашими персонажами за рамками этой истории, но систематическое нарушение этого предписания прекратит ваше участие в этой игре, а за самые злостные нарушения конец вашего персонажа будет особо циничным
на него упадёт корова.Смотри, и даже не пришлось относиться к людям, как к озабоченным подросткам.