Numenera - Шар из воды как спутник земли

У меня есть некоторая слабость к водным планетам (Камино из ЗВ, привет!). Я включал их в каждую игру по НФ. И вот теперь в Нуменере я встретил чудесную и необычную локацию, которую органично удалось вписать в кампанию. Рассказ о ней будет в виде отчёта с некоторыми мастерскими пометками в конце. Интерес её еще и в загадке, которую предстояло решить персонажам.
Как всегда с пачкой картинок.

Итак, в определенный момент в кампании персонажам потребовалось вернуться в Дверь Под Океаном — это руины с висящим/прикрепленным над ними шаром из воды 3км в диаметре. Местные (называемые фоссиками) уже были знакомы с персонажами и рассказали им, что в шаре начались какие-то сильные течения, которые закручиваются к центру. Они не позволяют добывать еду и воду. Плюс несколько фоссиков были потеряны там.

Дверь под океаном

Райз смог найти эдакий терминал управления, с которого (после починки) можно было оценить ухудшающееся состояние океана и течения. Естественно, группа решила помочь фоссикам. Они подготовили гарпун, чтобы зацепиться и не улететь в «турбину» (что-то в центре) и зашли в Океан через шлюз. Внутри их подхватило течение и понесло к центру огромного трёх-километрового шара. В последний момент они увидели, что их несёт прямо в зеленовато-каменное кольцо диаметром в 7 метров. Выстрел из гарпуна ничего не дал, и они пронеслись внутрь на большой скорости. А после…

Течение резко прекратилось. А окружающее пространство было совершенно другим, нежели чем они ожидали. Оно было заполнено сине-зелеными водорослями, множеством разноцветных рыб и вообще огромным количество всяческих подводных видов. Осмотр кольца лишь дал тот факт, что оно слишком сложное для понимания. «Сверху» от кольца можно было рассмотреть странное огромное устройство. Ближе же персонажи смогли заметить каких-то гуманоидных существ, которые наблюдали за ними в отдалении.

Поцелуй Брану

Как бы странно это не звучало, но персонажи решили заночевать около кольца. На «утро» водные гуманоиды сменились. И уже они приблизились к персонажам. Один из них говорил на общем языке. Гуманоиды назвались саунукарами. Говоривший представился как Ти. Персонажей спросили: «Вы из Небалича?». Райз решил подтвердить это. Им рассказали, что их сопроводят к такому же поселению людей. И под охраной саунукаров группа отправилась в подводное путешествие куда-то в сторону.

По пути они узнали, что этот водный мир под названием Поцелуй Брану и на самом деле является большим аквариумом-шаром (48км в диаметре), который висит где-то в космосе. Саунукары живут здесь давно, они уже не помнят с каких времен, но у них есть легенды про Первого. Людей же выбрасывает сюда из кольца постоянно. Они построили здесь поселение в дали от деревни саунукаров. Между людьми и водными гуманоидами в основном происходят мелкие распри. Главный же в аквариуме — садовник Брану. Он охраняет центральное устройство и строго соблюдает баланс внутри шара.

Путь до деревни занял больше суток. Около деревни саунукары оставили группу. На границе деревни персонажей встретили два забавных дружелюбных человека с именами Ла-Мак и Бро-Бам. Говорил в основном Ла-Мак. Он кратко рассказал, что здесь происходит, как тут живут и так далее. Оказалось, что мир «висит» недалеко от Девятого Мира и планету даже можно увидеть, находясь рядом с внешней мембраной. Так же оказалось, что в деревне нет нано и каких-либо шаманов — они долго не живут. Ион при помощи мелких фокусов смог удивить этих парней, сварив рыбу. В процессе обсуждения персонажи подумали уже о бизнесе здесь, туда же можно было бы включить и приготовление браги. Группу проводили к местному главарю Тузтази, где выяснилось, что почти все местные жители — это преступники и отщепенцы, которых в качестве казни выкидывали из портала в центре многотысячного города Небалич. В деревне также обнаружился картограф по имени Фадрим, который помог определить, где примерно находится этот город и откуда родом персонажи. Фадрим оказался образованным и сильно удивился тому, что большинство группы является аугурцами — народом легенд, который не выходит из внутренних земель кольца Аугур-Калы. Выяснилось также, что люди пытались выбраться из Поцелуя, но никому это не удалось. С кольцом ничего не сделать, а к машине приближаться опасно из-за садовника. Выход же в космос из мембраны — далеко не самая лучшая идея.

На таком неожиданно приятном знакомстве и завершилась сессия.
В Девятом Мире шло 19 число Реботока.

Договорившись с владельцем лавки о том, что они получат необходимые вещи за хорошую рыбу (и взяв у него часть оборудования в долг), персонажи отправились на охоту. Плыть пришлось достаточно далеко. Первая попытка прошла неудачно, рыба успела уплыть. При чем группа заметила наблюдающих Саунукаров. Вторая же попытка прошла очень удачно, и крупная рыбина похожая на рыбу-меч была повержена.

Вернувшись в деревню, партия застала нападение Саунукаров и их попытку утащить какую-то девушку. Нападение было отражено, девушка спасена и приведена в чувство. Вэл разговорилась с ней и узнала, что её зовут Шия Ку. Так же она узнала, как та сюда попала, и как ей приходиться быть жесткой в обществе мужчин-преступников.
Из смешного в поселении людей — в самом начале группа попыталась узнать у какого-то прохожего какое сейчас у них время суток. На что тот, недолго думая, ответил «Раз я не сплю, то значит это день!». Эта фраза теперь стала мемом)

Решив мелкие дела с торговцем (разбудив его среди ночи по пути), персонажи отправились в центр к кольцу, чтобы снова попытать счастья с попыткой выбраться. Повторный осмотр кольца ничего не дал. Решили попробовать осмотреть Крукс. Устройство представляло из себя огромный цилиндр с 6 соплами — 4 по окружности и два крупных с торцов. В эти «сопла» заплывала рыба одного вида, а из других выплывали уже другие виды. Попытка понять, как это всё может работать ни к чему не привела. Пока они исследовали Крукс, появился Брану — садовник. В разговоре выяснилось, что он рад их появлению, желает им приятной жизни здесь и советует наблюдать и познавать окружающий мир. Также он предупредил, что попытка что-то сделать с Круксом приведёт к незамедлительным действиям с его стороны. Больше ничего от него получить не удалось.

Брану

Не найдя другого пути, группа решила… влезть в Крукс самим.

Это кончилось полным преобразованием персонажей и концом тех героев, что мы знали столько сессий.

Мастерское — возрождение

Внезапно! Следующая сессия прошла спустя 9 месяцев после предыдущей. И изначально она не планировалась. Так как в силу множества различных изменений в жизни кампания была, на мой взгляд, закончена. Но что-то наладилось, воспоминания и дружба возродили её, и я решил дать кампании новую жизнь. Учитывая, что идея с рыбами уже была у меня в голове ранее. Да и, честно говоря, огромное количество контента было жаль оставлять неисследованным. Плюс в Нуменере лежит моя душа. Но игроки были предупреждены, что еще одна подобная ведущая к смерти ошибка уже не получит «отката».

Райз?

Собирать персонажей-рыб было увлекательно. Никаких особых фокусов/дескрипторов для водного мира тут было не нужно (умение плавать и дышать под водой встроенные). Поэтому были созданы:

Альфа-рыба, которая любит тусить с другими рыбами (на базе Gregarious Nano who Speaks With Silver Tongue)
«Тебе нравятся все остальные рыбы (и прежде всего ты сам, ага). И все они любят тебя (ведь ты сам любишь себя). А еще тебе нравятся не рыбы, ты даже знаешь как с ними разговаривать. В общем ты знаешь как тусить со всеми этими рыбами и не-рыбами, даже если их много. Короче, ты альфа. Ну или самая крутая чика. И тебе это всё нравится. Ты любишь спрашивать, любишь слушать о том, что другие рыбы думают. О тебе. Или о других. Сплетни. Слухи. И всё это часть большой тусни!»
Игрок описал её как рыбу-шар со способностью переливаться различными цветами. И маленькими не слишком полезными ручками. Её оружием являлся сонарный поток, который после окончательного описания стал работать как «выстреливание крика обиды чики на большое расстояние».

Скрытная рыба-охотница (на базе Subterranean Delve who Hunts)
«Ты любишь скрываться. И охотиться. Зарываться в заросли так, чтобы тебя не было видно, и чтобы никто не беспокоил. А потом нападать из зарослей на тех, кто и не хотел тебя беспокоить. Любой риф может стать твоим домом. Гибкость — это тоже твоя особенность. Но лучше всего ты чувствуешь себя, выслеживая своих жертв.»
В руках игрока это получилась склизкая рыба-единоличница. Оружие — суперкавитационный бублемет. Снаряды- кавитационные шарики, которые она запасает заранее.

Рыба-россомаха (на базе Mutant Glaive who Needs No Weapons)
«Когти, покрытые чем-то странно серебряным, чем-то, что делает их прочнее всего остального на свете. Укрепленные кости, которые не проломать. Но, кроме этого, еще ужасающий змеевидный отросток, у которого есть рот. И этим ртом он может кусать. И еще и испускать яд от укуса. Ты дал ему какое-то имя. А еще у этого отростка есть еще более ужасающий отросток-близнец, который выглядит мертвым. У этого близнеца большой глаз на конце. В общем. Ужас.»
Игрок отобразил эту рыбу как толстого «червя» с тентаклями вокруг рта. И отыгрывал его как «постоянно хочу кушать».

Барон
Это Барон Нашор из League Of Legends, он хорошо отображает «персонажа».

После того, как они вышли из Крукса (устройство преобразования), в их памяти осталось только то, что они до этого были гуманоидами. А также сильное желание вернуться в свою форму и выбраться из этого мира. Пока они осваивались с плаванием и знакомились (Альфа — Дон, Охотница — Эльрыбо, Ужас — Польпо), к ним подплыл Брану. Садовник поприветствовал героев в их новой форме и пожелал им быть аккуратными (не нарушать баланс) в их новой рыбьей жизни. Попытки его разговорить, как и всегда, не увенчались успехом.

Герои знали только одну зацепку к дальнейшему исследованию — миф Саунукаров о Первопришедшем. Поэтому персонажи отправились искать их поселение, образовав формацию «огромный монстр держит перед собой переливающийся шарик». Персонажи еще не бывали у них, но помнили, что вроде как поселение рыбоголовых должно располагаться «напротив» поселения людей. Но в изначально выбранном направлении ничего найдено не было. Компания уткнулась во внешнюю оболочку шара. Скользкая охотница обнаружила некоторые следы антропогенной деятельности, но не более того. Зато она смогла задать верное направление.

По пути к Саунукарам группа попала в ловушку. Но в сами сети попался лишь Дон. Далее ситуация развивалась забавно — несколько саунукаров с копьями впереди, охотница и монстр позади и переливающийся шарик в сетях между ними. Очень очень быстро выдавая слова, альфа смог объяснить кто они и чего хотят. Благодаря неотразимой харизме и тому, что персонажи вспомнили про «Ти» (он их встретил в этом мире), саунукары сопроводили рыб до поселения.

Поселение Саунукаров

Здесь их уже перехватил сам Ти. Он сказал, что можно обратиться к шаману, который знает легенду про Первого подробно. Но чтобы проплыть по поселению, пришлось Польпо скрутить в сети. К шаману вошел только Ти и Дон. Старейший медленно вращался, следуя за своим хвостом. И поведал древнюю легенду о Первопришедшем. Вкратце её суть заключалась в том, что каждые 3 года из Крукса появлялась девушка с кожей цвета кости. Эта девушка была принцессой по имени Залкезия из мира под названием Воздушная Крепость. Там её предали и ей пришлось «прыгнуть» в шар молочного цвета, который привёл её в Поцелуй Брану. Саунукары почитают её как свою правительницу и каждый раз устраивают празднества по её появлению. И всё бы хорошо, но при самом первом появлении Залкезии за ней появились ассассины — Драматы. И теперь каждый цикл драматы снова и снова убивают Залкезию. Дополнительной информацией стал тот факт, что саунукары передают через поколения фразу «ключ к Воздушной Крепости лежит в Перемалывающем Бесконечности». И эта фраза является частью эдакого квеста Залкезии, выполнив который, она сможет вернуться в Воздушную Крепость и увести саунукаров с собой.

Узнав легенду, персонажи отправились к «сумасшедшему», который вроде как знал язык Драматов. Он испугался Дона, но альфа не растерялся и стал переливаться мягкими цветами, что заворожило безумца. Потом рыба-дискошар установила ментальную связь с саунукаром. Это был не язык. Это скорее были ощущения. Ощущения Драмата, который пронесся сквозь безумца во время убийства Залкезии. Ощущение радости и грусти одновременно. Ощущения вины, наказания и самоистязания. При чем первое чувство было мгновенным, а второе длительным. Сам же Драмат выглядел как тёмное облако с искрами звёзд внутри. Это восприятие сильно ударило по Дону и его выключило на сутки. Так что остальные персонажи-рыбы остановились переночевать и дождаться, когда он очнется.

Дальше оставалось только ждать прихода Залкезии, ибо других зацепок просто не было. Группа разместилась недалеко от Крукса, добывала себе еду, познакомилась с наблюдателями-саунукарами. И продолжала строить теории. Так прошло два месяца.

Залкезия
В один из дней из Крукса выплыло тело девушки с двумя хвостами. Её кожа была цвета кости. Наши рыбы и саунукары поприветствовали её. При чем последние уже относились к ей как к принцессе, а она к ним как к её народу («А эти рыбы — это ваши питомцы?»). Далее вся компания отправилась сопровождать Залкезию в поселение. По пути Дон пытался выяснить у Залкезии про её мир, про то, что она в принципе знает. А так же смог убедить её в том, что это уже далеко не первое пришествие и что все предыдущие не увенчались успехом. Но это омрачило её лишь на миг. «Ну значит есть еще надежда и может эта попытка будет удачной?» — сказала она, улыбаясь.

Интересный был момент когда Дон спросил её почему она не хочет остаться здесь и править своими саунукарами. На что она ему ответила «Насколько я поняла — вы не из этого мира. Разве вы не желаете вернуться домой?». Это осадило Дона/Райза. Ведь это действительно было так (момент «щемящей любви к родным местам»).

После длительного обсуждения (с моими наводками — об этом в конце) было решено убить Залкезию самим. Это действие должно было разорвать цикл, в котором её всегда защищали.

Залкезию выманили из поселения, убедив её в том, что нужно встретиться с Брану. С ней отправились 5 стражей-саунукаров. Они плыли вокруг её, Дон-шарик рядом с принцессой, россомаха внизу, а охотница наверху. В подходящий момент Дон передал сигнал к атаке Польпо (рыба-монстр). Но дальше в раунде внезапности провалил инициативу (даже с перебросом там было 2). Польпо же рванулся так, что вынес принцессу сквозь из группу Саунукаров куда-то наверх. Эльрыбо (рыба-охотница) начала стрельбу по ближайшему охраннику. Дон в свою очередь ушел в защиту и стал откатываться назад (способность Resonance Field). В этом плане инициатива неожиданно сработала как надо. Даже во втором раунде саунукары не успели понять, что Дон — тоже предатель.
Стражам, которые пытались бежать, уйти не дали.

Залкезию была «выключена» еще во время боя. При ближайшем рассмотрении она оказалась смесью из натуральных тканей и синта. Постепенное вскрытие (рыба-охотница умела в Salvaging Numenera) привело к обнаружению эдакого ядра-реактора внутри. Разобраться в его использовании смог Дон — он сохранил своё умение обращаться с Нуменерой. С помощью этого устройства они смогли преобразовать себя обратно при помощи Крукса (Залкезия показала, что Крукс хранит код преобразования). А затем и активировать портал. Активация портала так же показала, что он ведёт и в другие измерения/части галактики. Одним из мест была разрушенная оболочка газового гиганта. По предположению — это и была Воздушная Крепость. Не став задерживаться дольше, персонажи выбрались в Дверь Океана и выключили портал со своей стороны.

Было еще много вопросов относительно всего произошедшего, но, как и многое в Нуменере, они не нашли ответа. Игрокам было жаль весь этот бесконечный цикл. А Райзу еще и то, что не удалось спасти двух фоссиков, которые остались страдать в человеческом поселении. На мой взгляд сама история локации и действий персонажей сложилась шикарно. Несмотря на то, что изначально я завершил кампанию на моменте прохода сквозь преобразователь (т.е. TPK). Но было бы желание — возрождение возможно.

Мастерское — по поводу двух месяцев

В целом, если бы я хотел приключений в этом мире подольше, то там есть еще некоторые интересные штуки. Например, куб в 300 метров по стороне, в котором есть множество туннелей и пещер. Незакрепленный, он вращается по кругу. В кубе проживают и люди, и саунукары, образуя необычное мирное сообщество. Внутри же есть разные машины и сайферы/артефакты соответственно. Или появление небольшого искусственного спутника. Или странные сны о том, что мембрана прекратит действовать и всё улетит в космос.

Мастерское — на тему «тупика»

На моменте обсуждения после прихода Залкезии сессия застопорилась (ушла на обеденный перерыв, хах). Было собрано огромное количество информации было собрано (но далеко не вся), а решение головоломки так и не приходило. Строилось множество теорий — я сам всегда радуюсь их слушать, потому что часто они еще более удивительные, чем то, что есть на самом деле.
Ни очередная попытка защитить её, ни попытаться убить Драмата, ни снова осмотреть Крукс не подходили. Всё подобное по факту вело к смерти («Вот я точно знаю, что это будет очередной тупой мув!» — Дон/Райз).
Как мастер, я знаю о принципе «Трёх улик», я водил по нему. Но у меня от него осталось ощущение, что когда напрямую подсовываешь игрокам улики, то всё начинается казаться рельсами. Возможно, этот способ хорош для детективов (так как игроки не равно персонажи), но в Нуменере это не то, что я хочу видеть. В данном случае другой способ продвижения — это «запросить помощь у мастера, когда игроки застряли». За него отдаётся фэйт/героик поинт или экспа в случае Нуменеры. Я не раз встречал его в разных системах и здесь он меня устраивает.
Если же не разрывать погружение в игру метой, то можно было всё провернуть органичнее:
— Один из персонажей замечает, что у Залкезии слишком необычная кожа
— Кто-то из Саунукаров сожалеет о том, что нельзя устроить похороны, так как тела не остаётся
— Среди Саунукаров ходят слухи о том, что Залкезия это проклятье и что она должна быть уничтожена
— Плавая по шару, группа встречает человека, который знает о мифе и имеет собственное мнение на этот счёт

В общем в этой ситуации я предложил игрокам устроить брэиншторм и выдавать совсем уж безумные идеи. И в какой-то момент игрок за рыбу-россомаху произнёс: «Может её съесть?» (не зря его рыба всю сессию хотела кушать, хах). И вот тут я уже сказал, что за это стоит зацепиться. В результате именно её они стали претворять в жизнь.

На этом всё = )

2 комментария

avatar
За Нуменеру отдельное огромное спасибо!
avatar
Кстати, я ищу 4-го игрока. Если есть интерес, то можно написать в личку ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.