+2270.50
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

«Авантюрист» — это обычно просто персонаж в интересных обстоятельствах с некоторым уровнем свободы выбора. Можно разворачивать кучу примечаний, но для краткости это естественный вариант.

«Напичканность технологиями» — это, как правило, просто отображение power level. Больший даёт больше занятных возможностей (хотя это, как обычно, палка от двух концах — штуки вроде power creep от неумелого применения уровня силы и растут… ).
Вообще, эта практика минусования у нас — штука вредная, согласен. Особенно когда люди отмечают ей не мысли в посте, а своё отношение к некоторым позициям в более или менее воображаемом споре. Мафия словесочников против мафии RAW-филов, секта свидетелей внезапного медведя против секты детей слепого снайпера, тупоконечники против остроконечников…
Это вообще как? О_о
Перехватить инициативу, вынудить на некоторые решения формально добровольно. Манипулировать, короче. Слово «обмануть» тут не всегда к месту, но вообще смысл такой — во многих случаях навязать свою волю и обеспечить своё решение, формально оставаясь в рамках нормального процесса ролевой игры. «Ты заявку сам подавал?» (произносится таким же голосом, как «ты под скорлупкой шарик видел?»).
Если вопрос в чёткости, связности и законченности не только изложения, но и идей, то тут редактор не панацея, на самом деле. Иначе бы всё было вообще прекрасно — но на деле и полноценный соавтор тут не всегда помогает. Что Седьмое море, что Легенда тоже имели свои слабые места — и фокус с ними был как минимум не только в дисциплинирующем влиянии издателя.
Слово «честный» несёт слишком сильный оценочный оттенок. Тем более, что в ролевых играх обычно нельзя говорить о честности в полном смысле: скорее, о кооперативности (если мы не берём вырожденные случаи). Это, кстати, вопрос отличный от персонального стиля Вика.

Как я понимаю, Кель говорит именно о том, что в полном смысле честность\нечестность неотделима от ощущения противостояния. Вы там друг другу не особо противоречите, несмотря на вкусы.
На самом деле множественность обеспечивается через take 10 или take 20.
Как раз силу по тамошней шкале можно измерить, что характерно. В ближайшем спортзале или на силомере каком. Поднимаемый вес как раз в табличках есть.
Оффтопик:

Если у меня есть зомби-рудокопы, то есть и деньги, а они важнее того что я лич о_0.
Это очень и очень спорно и сеттингозависимо, кстати. Особенно в типовом (не dark) фентези с чётким разделением добра и зла, где, зачастую, даже «прокладку» не сделать: у тёмного властелина по определению на службе сплошь зелёные орки, горбатые карлики и зловещие типы со светящимися из-под капюшона глазами, а не просто люди без предубеждений.

Если брать реальные классические фентези-сеттинги, то там тоже всемогущество денег упирается в устройство общества. С одной стороны спектра будет какой-нибудь космополитичный Сигил, где только зелёный прайм будет поднимать неловкий вопрос, что у тебя на левой голове рогов больше, чем на правой (и потому он особо не держится в бизнесе), но даже там чистый бизнес упирается в философии и фракционные заморочки его регулируют очень даже — потому, к примеру, если ты лич, то очень не исключено, что с тобой из принципа не захотят иметь дело Знакеры или там Сенсаты. С другой будет что-то типа Ахаса, где полурослики тебя сожрут, три-крины вообще не поймут, что ты суёшь им деньги, а во вполне цивилизованных городах-государствах вполне могут взять деньги, а потом надеть рабский ошейник, потому что ты чужак, и сам дурак, что сунулся…
Добро пожаловать в клуб. У меня в голове полупародийная игра про фентези-юристов сидит уже несколько лет, и мы тут явно не одиноки. Как я понимаю, из таких шуток и растут разные вещи, вроде проскакивающей тут серии статей с изолированным выворачиванием штампов.

А что до лича — во времена оны мне попадался рассказ про не то лича, не то вампира, который в силу условий мира не мог покинуть своё кладбище, и решал проблему планомерно скупая королевство через «предложения, от которых нельзя отказаться» и формально присоединяя земли к кладбишу. Рассказ там был от лица его бухгалтера.
Boss Monster Rooms

Вполне реальные карты из игры Boss Monster… Что характерно, обе комнаты служат приманкой для священников — вот что, видимо, обет безбрачия делает.
Ну, это уж как повезёт. Может, ты вообще лич с запретными школами превращения или иллюзии, и в приличном обществе не появляешься из-за неадекватной реакции смертных — зато у тебя есть доступ к зомби-рудокопам, адамантиновая жила в глубине подземелья и много-много свободного времени, потому как ты, чёрт побери, милостью авторов системы всё равно нуждаешься в восьмичасовом отдыхе перед изучением заклятий, хотя не спишь, не ешь и девушек уже пару веков предпочитаешь только в виде девственниц на алтаре. Потому, когда к тебе приходят приключенцы интегрировать тебя в общество, а твои сокровища — в экономический оборот, ты как-то по старинке, по старинке…
Хотя, если самая ценная вещь в подземелье — пара медных полос с сундука, то приключенцы их непременно отковыряют и упрут, факт.))
Ну классическая же ловушка из ранних редакций — сундук с хорошей суммой в медной монете. Жадную партию парализует весом, спасая более ценные вещи на нижних уровнях.
Кстати, первоуровневого _воина_ (даже если warrior, не fighter) не забивает толком — трюк с commoner был основан, в основном, на d4 HD у commoner.
Известно же — если долго бить по зданию мечом, оно загорится и рухнет. Широко известный факт, ещё в Warcraft II освещён…
Одна из нежно любимых мной форм, кстати — когда, условно говоря, за принцессой по разным причинам идёт множество рыцарей, цели которых несовместимы, и отдельная финальная\предфинальная стадия это выяснение отношений в группе, вместе преодолевавшей все препятствия. Есть в вариантах «подводная лодка» — когда условие насчёт «только один» более-менее понятно и жёстко. И есть «сталкер Тарковского», он же «ночь в одиноком октябре», когда задача зондажа целей в процессе весьма важна и хотя бы по ощущениям участников возможны какие-то тактические союзы.

По опыту, между прочим — если возможность союза хотя бы подразумевается, надо чтобы игроков было четверо и больше. Двое всегда объединяются против третьего.
Вечно так — плохо знаю мирские имена ролевиков. Прошу прощения.
К слову — а можно где-то посмотреть или кратко пояснить, кто такой Бреганов? Я понял, что не знаю (или не соображаю с ходу) кто такой человек, с которым, как-никак, соседствую через косую черту…
Связь, если есть, тоньше. Привычки и взгляд на НРИ в том смысле, что там «естественно» — они существуют.
Вы о разных правилах, как я понимаю. Правила-регуляторы поведения группы и правила, закрепляющие факты внутри игрового мира — это вполне выделяемые разные группы правил, хотя первые тоже влияют на формирование описания. Можно во избежание терминологической путаницы говорить о правилах-оракулах (выдающих факты) и правилах-законах (дурацкое слово, но с ходу не придумал лучше), которые задают процедуры группы поведения за игровым столом. Алита, как я понял, вторые не включает в слово «правила», и говорит о том, что без описательной доли, вносимой игроками, НРИ будет не НРИ. Вы друг другу не противоречите.