+2220.40
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Гаррет, мы с тобой по разному понимаем слова «трагическую ошибку», насколько я пока могу судить.

Вот пример Страда — там намеренное убийство и договор, но с вполне понятными целями, на фоне вполне себе понятных страстей, и без желания существовать в роли вампира и без Татьяны. Можно обсудить, что имели в виду авторы приведённой цитаты, но я вообще привожу её в контексте противопоставления желания лорда в момент перехода в новый статус и многоуровневой (треть карьеры!) намеренной работы на этот статус со всеми прелестями.

Одно дело, когда герой узнав о невозможности мщения или о смерти возлюбленной пафосно вонзает копьё в алтарь и отрекается от бога. Или там, когда Ахав, увидев, что белый кит снова уходит, решает закалить гарпун в крови. Существует граница между этим и ситуацией, когда паладин загодя планирует своё падение на 12-том уровне, потому что при этом можно хорошо сконвертировать уровни в blackguard-а и фиты удачно приходят…
Это подразумевается в монологе выше, само собой.
Друзья мои! Я собрал вас тут, чтобы поручить дело величайшей важности, куда большей, чем те задания, что вы исполняли раньше. Сами фундаментальные законы Вселенной изменятся, если мы преуспеем. Мы покусимся на то, что не по плечу и богам, бросим вызов той силе, что вычеркнула из мира сотни ваших предшественников, силе, что убила, воскресила и снова убила Мистру! Да друзья — я пришёл предложить вам замахнуться на смену системы!
Сами авторы RL в большинстве рекомендаций говорят обратное — во всяком в случае в духе «готический злодей это не кровожадный монстр, а человек, совершивший трагическую ошибку». Это вовсе не означает возможность раскаяния, конечно, и понятие «имели склонность» сюда, видимо, попадёт (совершение ошибки не значит «невинная овца»), но не столь уж однозначно.

Там хватает — особенно из персонажей второго плана — типов, которые выбор особо не совершали, кстати, но они обычно не в фокусе. Ну да, есть ещё слепо-стихийные злодейские образцы, но они всё-таки не норма.

Я всё-таки выше говорю про ситуацию «долго и упорно стремился к тому, чтобы получить въездную визу в ад, руководствуясь отнюдь не рекламным буклетом».

Впрочем, необходимость убирать из мира приключенцев после 30-го уровня, чтобы не возникло, по выражению Рика, «адской мафии эпиков, у которых всё схвачено ещё до твоего рождения» привело, конечно, к тому что многие персонажи пашут на выход из мира, и отнюдь не нирвану. Архимаги запираются в башнях из слоновой кости и уходят с ушами в магию, служители богов уходят на должности смотрителей муравейников во славу божественного покровителя и пр.
Вообще, конечно, статический механизм вызовов (когда тебе доля проблем выдаётся жёстко по CR или аналогу) зачастую создаёт ощущение «клуба неудачников». Если мир действительно работает по этому принципу, а не просто фокус внимания на этом — это забавный мир (в частности, где для для устранения Джокера оптимальное решение — пристрелить этого чёртова Бэтмена).

Тут-то, впрочем, даже отрицательная сумма.
Вообще, я тебе советую — возможно, поздно — сформулировать метаидею магии в сеттинге и собрать их в одну структуру. Или генеральный план уже есть?
Да почему? Канонические лорды доменов долго шли к своему статусу, совершали трагические ошибки со взглядом горящим и так далее. Во всяком случае костяк — нормальные такие готические злодеи, честно не желавшие последствий. А эпическая судьба в D&D 4 — это, вроде, сознательный выбор. То есть ты честно качаешься, суёшься в огонь, воду и медные трубы, на экспу перерабатываешь легионы всякой живности — и чтобы получить именно вот это под конец, причём подразумевается, что ты в курсе основных особенностей. Туманы Равенлофта в восхищении — овцы сами себя стригут.

«А вот кофе-машина — хорошее изобретение. Раньше мы просто топили людей в озёрах кошачьей мочи, а не заставляли их покупать её чашками», как говаривал один второстепенный пратчеттовский персонаж.
Ага, именно оно и есть. RL своей бледной тенью возродился в Четвёрке в таком виде.

«Вечные мучения за вашу экспу!» — хороший вариант финальной судьбы, а?
Получается неплохо, но дерево магических традиций начинает ползти вширь и превращаться в заготовку баобаба…
Переход этот не был явным, и системно в чистом виде не заявлялся никогда (и не заявляется по сию пору).

А смена произошла, видимо, по разделу владычеств TSR и WotC, если хочется выделять явный порог. Визардам досталась система с застарелыми спорами по толкованию каноничных заклинаний и бородатыми дырами в формулировках. Это действительно было древней и давшей обильные метастазы (и породившей свои штампы) проблемой — и Визарды честно попробовали её решить, сделав систему магии в Тройке куда более формальной и прозрачной (ну и прочие системы подтянув под это). Этот подход был внове — как говорили старики, «если полиморф был проблемой, TSR обычно выпускало десять размытых советов, как затруднить жизнь магу с полиморфом. Визарды предпочли выпускать эррату на полиморф». Ну а большая формальная чёткость, из-за которой система стала более-менее работать по правилам, и порождала ту иллюзию, что игровой мир работает только по правилам…
Скажем так, непропорциональная пока. То есть как деталь описания — хорошо, а вот расписки требует только если будет поддерживаться чем-то ещё. Если нужна, например, будет эстетика «снежной королевы» для главгада…
Идея не может быть хорошей или плохой сама по себе. Только в контексте сеттинга. Зачем тебе нужны цвета волос? Чтобы более чётко выделять обладателей мистических даров, например? (Не всякий рыжий — кастер от Отца, но всякий кастер — рыжий; или скажем кто принял колдовство холода постепенно бледнеют). Но у тебя уже есть метка-ожог у первых…
Шутка сама по себе довольно старая. Ещё в Zork-ах был, насколько я помню, NPC adventurer, который входя в новую комнату немедленно исполнял take all и комбинировал предметы случайным образом.

Он-то, положим, был издёвкой над типичными алгоритмами действий игрока, но вот корни те же.

Кстати, интересно как персонаж может обосновывать эту уверенность. Что у нас тест на главного героя? Если игра компьютерная и сингловая, то тут, например, уверенность может поддерживать возможность Save\Load. А вот в игре ролевой настольной… Повторение сюжетных штампов? (Привет Elan-у из OotS, например).
Куда интереснее, что роется в глубинах Чёрного континента!
Дварфояпонцев я не видел (может по причине того, что аниме смотрю мало), а вот германские шахтёры — они викинги или нет?

Вообще, конечно, надо создать клуб поклонников альтернативных дварфов и выпустить к следующим конкурсам игру про дварфов-нужное-вписать…
Цены в SW всё равно довольно условные. Если сомневаешься — считай, что все приборы имеют фиксированный навык в WS, и это особенность конструкции.

Ситуация, когда более умный человек заводит музыкальную шкатулку лучше, чем тупой — в общем-то тоже не ахти в смысле представления.
А варианты 1 и 2 совмещать про священнослужителей разве не выйдет? Или перебор? Как я понимаю, системно клирики должны быть достаточно редки, так что получать кастовалку всё равно будут только самые фанатичные христиане плюс редкие адепты Старых культов. Не будет автосближения партии, но несколько священников в ней — как я понимаю, редкость?

Кстати, вариант 2 как раз может давать деревенских священников, которые обладают кастовалкой, если нужно чтобы партию встречали добрым словом и кастом в той глуши, куда она забирается. Если добавить конспирологии и считать, что под личинами разных христианских ветвей скрыты ещё и разные наследники старых культов, которые обеспечивают кастовалку идеологов…
Греки такого трикстера придумали давно, и звали его Гермес. Как известно, он давал Зевсу клятву «отныне я никогда не скажу ни слова лжи. Но я могу сказать не всю правду».
Замечу мимоходом, что стокеровский Дракула воду пересекал только с приливом (что как минимум в одном эпизоде ощутимо ему мешало).
А при чём тут задачи линейной оптимизации? Я говорю про постановку целей. Вполне космооперный адмирал Траун, скажем, действует с одной стороны в рамках логики образа и стандартных сюжетных ходов, с другой стороны — в рамках некоторых сеттинговых правил, которые очерчивают круг задач. Автор вправе вводить в игру некие новые элементы за счёт суперустройств, но тут как в детективе — все дополнительные условия хорошо бы вводить на первых пятидесяти страницах. В примере — получив супермаскировочный щит он применяет его при ограничениях сеттинга. Не десантирует бесконечные войска на планету (раз в сеттинге так они не берутся), а для имитации супероружия, пробивающего планетарный щит, и для блокады планеты угрозой невидимых астероидов…