Швейцарская песочница

Es ist angenehm, in der Schweiz geboren zu werden. Es ist angenehm, in der Schweiz zu sterben. Doch was macht man dazwischen?

Отметил на карте четыре точки: в районе Вероны, Аосты, Бельфора и Иннсбрука; соединил линиями, и получилась рамочка примерно 150 на 200 миль. «А это идея!», подумали дети.
(Заодно стало ещё более понятно, почему я не слишком жалую мозаичные карты, создаваемые в Hexographer'е и иже с ним).

Главный вопрос: когда? Скорее всего, 1490-е, потому что чехарда договоров и диспутов, войны, на дорогах весело, на севере Швабский союз, а на юге вообще праздник, а не эпоха. А может быть, на 90 лет позже, потому как (Контр-)Реформация, Золотой союз, вот это всё. Надо ещё подумать, где будет больше чада кутежа.

Второй вопрос: что делать с клериками? Тут тоже видится два варианта.

(1) Кастующие клерики преимущественно христиане. Не обязательно носители сана, могут быть фанатики из народа. Способности у всех одинаковые независимо от конфессии: нет, католики не получают двойного каста за счёт filioque. Вариант хорош тем, что в таком сеттинге партию приключенцев будут встречать по дороге не только с факелами и дрекольем.

(2) Кастующие клерики поклоняются (тайно) европейским языческим богам. Вариант хорош тем, что интересно балансирует взаимоотношения клериков и MU: у служителя Юпитера/Одина и культиста Ктулху глубоко разные взгляды на мир, но тот факт, что оба рискуют угодить на один и тот же костёр, сближает.

С остальными классами понятно. Эльфы — те, что не отплыли в Новый Свет, — образуют гетто в крупных мегаполисах. Гномы уходят всё дальше и глубже в горы, защищаясь от человеческой экспансии когда словом договора, а когда и силой оружия. Места компактного проживания хольфингов сохранились только на Британских островах. Что до неигровых рас, то великаны сидят по лесам и пещерам, как у братьев Гримм, а орки сохранились только в Африке, где совсем одичали. Ещё несколько разумных рас известны в единственном экземпляре, доставшемся Папе в подарок от Марко Поло.

Да, по поводу того, есть ли у эльфов и прочих демихьюманов душа и имеет ли и им смысл исповедовать единое крещение во оставление грехов, идут жаркие споры, которые вот-вот уже грозят обернуться кровопролитием. Джереми Айронс (если век XV) пока юлит с ответом.

Tower of the Stargazer переезжает в предгорья Альп. В глубине Альп прописываются Hammers of the God, Death Frost Doom и The Spire of Iron and Crystal, причём Spire с самого начала торчит на виду (такую дуру не спрячешь), но про вход в него PC ничего не известно. Better Than Any Man расположится на Рейне, т.е. там, где ему и положено быть. Death Love Doom, Tales of the Scarecrow и Inn of Lost Heroes отправятся в любую равнинную местность, куда решат направить стопы персонажи, но лучше бы это была Тоскана, конечно. The Magnificent Joop van Ooms, скорее всего, переедет в Милан и сменит имя на Леонардо. Если партия пойдёт на север, можно оставить его самим собой в Амстере, но для XV века как-то рановато. Что касается The Monolith From Beyond Time and Space, то он в этом сеттинге будет располагаться, правильно, за пределами времени и пространства.

Развалины столицы Дуван'Ку, так уж и быть, где-то на Ниле. Пустыня Сахара, наверное, появилась не просто так и кишит нежитью.

Такой вот типичный халльвардосеттинг. Ближе к осени посмотрим, дойдёт ли дело до полноценной игры.

29 комментариев

avatar
Зараза сеттингоидей распространяется. Причём, надо заметить, она эволюционирует.
avatar
Ну, если судить по употреблению соответствующего тэга, то я минимум с НГ инфицированный.
avatar
*_* Хочу же.
avatar
Ня какое! Сразу вспомнила разговоры про дварфов-швейцарцев.
avatar
дварфы на то и дварфы, что идея дварфов-швейцарцев прекрасна, но ничем не уступает идее дварфов-негров, дварфов-японцев или дварфов-эстонцев. несмотря на это, в околоролевых литературе и искусстве встречаются поголовно или дварфы-викинги, или дварфы-евреи.
avatar
Дварфояпонцев я не видел (может по причине того, что аниме смотрю мало), а вот германские шахтёры — они викинги или нет?

Вообще, конечно, надо создать клуб поклонников альтернативных дварфов и выпустить к следующим конкурсам игру про дварфов-нужное-вписать…
avatar
гендиатрис силён в тебе, дядя, и ты верно догадался о тайной третьей опции — я сначала приписал и их, но потом попытался вспомнить, где они в таком виде были сравнительно недавно — и не вспомнил.

германские цверги — это… сюрприз-сюрприз: дварфы-немцы!
avatar
Трёхсполтинный комплит вэрриор не читал штолле?
avatar
идее дварфов-негров

Не просто так по Африке-матушке пигмеи бегают!
avatar
Куда интереснее, что роется в глубинах Чёрного континента!
avatar
Вот ну его, многие знания — многие печали.
avatar
Как человек, пару раз в жизни поднимавшийся на высочайшую вершину Эстонии — великую гору Суур-Мунамяги (318 м н.у.м.), горячо приветствую идею дварфов-эстонцев, грозно размахивающих сланцевыми топорами!
avatar
Подозреваю, что не только грозно, но и неторопливо.
avatar
— КТО МЫ?
— …
— ЧЕГО МЫ ХОТИМ?
— …
— ЧЕМ МЫ РАЗМАХИВАЕМ?
— ДВАРФЫ!!!
avatar
А варианты 1 и 2 совмещать про священнослужителей разве не выйдет? Или перебор? Как я понимаю, системно клирики должны быть достаточно редки, так что получать кастовалку всё равно будут только самые фанатичные христиане плюс редкие адепты Старых культов. Не будет автосближения партии, но несколько священников в ней — как я понимаю, редкость?

Кстати, вариант 2 как раз может давать деревенских священников, которые обладают кастовалкой, если нужно чтобы партию встречали добрым словом и кастом в той глуши, куда она забирается. Если добавить конспирологии и считать, что под личинами разных христианских ветвей скрыты ещё и разные наследники старых культов, которые обеспечивают кастовалку идеологов…
avatar
Да, комбинированный вариант я тоже держу в голове.
avatar
С другой стороны, мне нравится, когда за PC-клериком стоит церковная организация, со всеми вытекающими. Но это wand о двух концах.
avatar
Помню, что-то такое набрасывал, у меня получалось, что люди = европейцы, эльфы = кельты и греки (там какой-то замут был с православной верой, которая в Ирландии и в Константинополе), гоблины во главе с ифритами = мавры, халфлинги = цыгане, гномы = евреи (живут обособленно, скитальцы, нет родины), орки = московиты (ну вот так я вижу, да). Сражались соответственно с дьяволопоклонниками (злые визарды) и ведьмами (мать-земля и все дела). Вечером поищу выложу.
avatar
Я для игр по LotFP WHRP, действие которых происходит в елизаветинской/якобинской Англии, думал заменить эльфов на людей с примесью крови фей, дварфов на шотландских горцев (возможно, с заменой архитектуры на какой-то другой бонусный навык) и халфлингов на пиктов.

Но в данном случае мне хотелось вставить в кампейн модуль Hammers of the God, в предыстории которого очень многое завязано на дварфов (да и на прочие расы).
avatar
У нас получилось, что эльфы — коренные американцы, орки — татаро-монголы, а дварфы — любые горцы. Хотя шотландский горец — это два дварфа, поставленных друг на друга…
avatar
А хоббитцы?..
avatar
avatar
Спасибо.
avatar
? ??? ???? ?? ????????? ???????? ?? ??????? zweihander, ??????!
???? ?????: grimandperilous.com/
avatar
Увы прошляпил Free RPG Day. Better Than Any Man в пдф хоть где-то продается?
avatar
По правилам игры, продукты, выставленные на Free RPG Day, выкладываются в электроннном виде ве раньше, чем через две недели после мероприятия (т.е., срок наступает со дня на день). Рагги предупредил, что протормозит ещё неделю или две, потому что у него как обычно одновременно десять книжек в работе. В общем, скоро.
avatar
??? ??? ?? — rpg.drivethrustuff.com/product/116452/Better-Than-Any-Man.

?????? ?????, ???? ?? ?????, ?????? ? ????????? 18+ ? ?? ???????????? ? ??????????? ??????.
avatar
Именно так. Я уже сам давал эту ссылку где-то в начале месяца.
avatar
Fuck for Satan, новый модуль Рагги, внезапно имеем местом действия Швейцарию. Оу, йеа!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.