Одна из причин, по которой я не люблю ДнДшных оптимизаторов
Я тут недавно снова наткнулся на описание сеттинга Tippyverse и снова обратил внимание на то, что резануло мне глаз ещё при первом знакомстве с ним, но во второй раз резануло сильнее.
В Типпивселенной в качестве «вечных двигателей» магии, то есть машин, способных повторять одно и то же заклинание бесконечно много раз, используются… многоразовые магические ловушки.
Ловушки.
Серьёзно, там где-то упоминаются ловушки с заклинанием Wish, используемые для бесконечного создания денег! (А что — в книгах по D&D ни разу не упоминается слово «инфляция» — значит, в ДнДшных сеттингах её не существует!)
Это… это как если бы некий игрок в компьютерную игру нашёл в ней некий не мешающий играть баг и создал бы мод, который требовал бы от игрока постоянно эксплойтить этот баг.
В Типпивселенной в качестве «вечных двигателей» магии, то есть машин, способных повторять одно и то же заклинание бесконечно много раз, используются… многоразовые магические ловушки.
Ловушки.
Серьёзно, там где-то упоминаются ловушки с заклинанием Wish, используемые для бесконечного создания денег! (А что — в книгах по D&D ни разу не упоминается слово «инфляция» — значит, в ДнДшных сеттингах её не существует!)
Это… это как если бы некий игрок в компьютерную игру нашёл в ней некий не мешающий играть баг и создал бы мод, который требовал бы от игрока постоянно эксплойтить этот баг.
16 комментариев
Но что их можно использовать в качестве вечного двигателя? когда в следующий раз буду обследовать подземелье — непременно придумаю, как их можно использовать. А те что нельзя — разберу на неподвластные времени материалы :)
Собственно началось это ещё в трёх кор буках — достаточно на размеры магического раздела посмотреть, да к тому же обратить внимание, что во всех штуках «правила как физика» используется магия.
Как только вмешивается магия, да ещё и расписанная настолько подробно сразу становится плохо.
А смена произошла, видимо, по разделу владычеств TSR и WotC, если хочется выделять явный порог. Визардам досталась система с застарелыми спорами по толкованию каноничных заклинаний и бородатыми дырами в формулировках. Это действительно было древней и давшей обильные метастазы (и породившей свои штампы) проблемой — и Визарды честно попробовали её решить, сделав систему магии в Тройке куда более формальной и прозрачной (ну и прочие системы подтянув под это). Этот подход был внове — как говорили старики, «если полиморф был проблемой, TSR обычно выпускало десять размытых советов, как затруднить жизнь магу с полиморфом. Визарды предпочли выпускать эррату на полиморф». Ну а большая формальная чёткость, из-за которой система стала более-менее работать по правилам, и порождала ту иллюзию, что игровой мир работает только по правилам…
Сам по себе приём не плох и не хорош, но он юмористический и довольно ограниченной применимости: как если бы крестьяне начали ходить большими толпами, чтобы от кошек отбиваться. А сеттинг претендует на некоторую серьёзность, как я понял.