+2376.00
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

А что касается «суммонил месяцами» — так армию собирать ещё дольше.
Подозреваю, что дело не столько эпике по масштабам, сколько в героике по действию. Героика — это не истории про то, как персонаж месяцами собирал и обучал армию, героически выстраивал логистику и корпел над доставками бочек капусты и ящиков лошадиных подков к месту. Это истории про то, как он скакал с развевающимися волосами на врага, вращая мечом, и одним ударом развалил трёх телохранителей вражеского генерала от плеча до пояса, а потом бился с самим генералом от рассвета до заката, изрубив в щепы три щита и сточив мечи по самую рукоять.

То же самое и с магом. Он в таком варианте не должен трусливо утекать в тень, злобно хохоча, а должен гордо парить над полем боя, швыряя вниз молнии, огненные шары и ядовитых демонических мамонтов.
Ночью — гораздо проще, если есть, например, доступ к свиткам и предметам магов уровня выше.

Скажем, если взять свиток Create Greater Undead, телепортироваться ночью к лагерю врага, создать Shadow и сказать «фас». Тень в ночи невидима, пока не подойдёт, легко убивает низкоуровневого воина и делает его своим подобием через секунды. После чего тени, размножающиеся в геометрической прогрессии, затапливают лагерь. Если они в начале быстро не нарвались на полковых жрецов или персонажей относительно высокого уровня (тех же офицеров пятого с чем-то из магии или магического снаряжения), то останавливать их будет поздно — остаётся только круги чертить на манер Хомы Брута. И ждать рассвета.

Ситуация, конечно, эпическая — только немного не того сорта эпики. Но хотя бы можно не сидеть над вызовами месяцами, а иметь один-единственный свиток. Ну два-три для гарантии, но это уж по вкусу. И за этим свитком, кстати, можно приключенцев гонять в Могилу Ужасного Чародея Прошлого.
Хочешь сказать, что персонажи в ДнД 10+ уровня недостаточно богоподобны?
Зависит от того, насколько магичен мир, конечно. Но вообще стандарт, заложенный правилами 3.5 (не будем лезть в сеттинги) как-то породил в нашей группе такое похабное сравнение.

«Доступный круг заклинаний — это как размер бюста. С пятым ты уже выделяешься в толпе. С девятым ты почти наверняка не принадлежишь к этому миру».
В разных сеттингах — разные причины. Где-то боги слишком заняты собственными склоками и сварами, и на каждый чих низкоуровневой партии всеведения и всесилия не хватает. Ежели у тебя в трёх местах по миру храмы грабят, а попутно божественный конкурент выдаёт подозрительные далеко идущие инструкции своему верховному жрецу, а владыке элементалей воздуха пришло в голову кардинально менять погоду в этом году, и непонятно кто за этим стоит — тут на очередной вызов отправится даже не зам, а чуть ли не божественная секретарша директора. Бывает что силы экономят — «это слишком сложное чудо, а смертные должны получать чудеса адекватные деяниям». Бывает что функции богов вплетены в структуру мира, и снисхождение в блеске и величии — крайняя мера. Пока Тор самолично принимает букет полевых цветов от организации викингов-пионеров, великаны через ограду Мидгарда золотые яблоки тырят. Всякое бывает.
Вообще, шарниры суставов интересные.

Лицо было трудно рисовать, кстати?
Интересно, что он на каблуках. Как гласит The Great Modron March, «тело модрона — одна из самых рационально устроенных вещей в Мультивселенной». Теперь мы знаем почему шестерни Механуса такие ровные — это Великий Подиум Модронов!
Я говорю о том, что неплохо бы плотно взаимодействовать с богами начиная с 10-х уровней.
В той же D&D 3.5 для этого были придуманы аспекты божеств — такие аватары-лайт, которым можно набить морду на уровне 7-8…
Ощутимо, конечно, влияние системы на статью. Мысль-то можно было выразить несколько короче и без такого количества подразумевающихся умолчаний. Что, однако, несколько принципов про поощрение не делает менее верными.
На самом деле это упирается в вопрос подачи информации. Толстые сеттинговые дополнения могут быть и больше полезны игрокам — вопрос в том, как построено их использование в данной группе.
Думаю, что можно собирать в файл, убрав 12 очков.
Это действительно много, кстати. Но это переписанные примеры из базовой книги с иными именами.
Первая цитата flannan-а для любителей «риализьму» должна звучать как «Из одежды на ней только две половинки глобуса и юбка из совы», но ценим этот жанр мы не за реализм!
В сову и глобус!
В предложенном вашим покорным слугой варианте — сова.
Персонажи «Охоты», как они бы выглядели на первом ранге в новых реалиях.

Никандр (с учётом старости)
Сила d4, Ловкость d6, Характер d8, Смекалка d8, Выносливость d4
Вера d8, Обращение с животными d6, Драка d4, Знание (законы) d4, Знание (порталография) d6, Лечение d6, Провокация d6, Навигация d4, Убеждение d6, Чутьё d4

Рифаил
Сила d6, Ловкость d8, Характер d8, Смекалка d4, Выносливость d6;
Выживание d6, Драка d8, Знание (Верхние планы) d4, Обращение с животными d6, Убеждение d6, Усилить/Ослабить параметр d6

Мванаджума
Сила d6, Ловкость d8, Характер d6, Смекалка d4, Выносливость d6;
Внимание d6, Выживание d6, Драка d8, Атлетика d6, Лечение d4, Маскировка d8

Казивир
Сила d4, Ловкость d8, Характер d4, Смекалка d8, Выносливость d6;
Внимание d6, Драка d4, Знание (магия) d6, Знание (Нижние планы) d4, Запугивание d6, Колдовство d8, Стрельба d4

Кр’з’чк
Сила d4, Ловкость d6, Характер d6, Смекалка d8, Выносливость d6;
Атлетика d4, Внимание d8, Выживание d6, Драка d6, Псионика d8;

Принцесса
Сила d6, Ловкость d6, Характер d4, Смекалка d8, Выносливость d6;
Внимание d6, Драка d6, Навигация d4, Сбор информации d4, Техника d6, Стрельба d8, Убеждение d4;

Белдин
Сила d8, Ловкость d6, Характер d4 (носитель)/d6, Смекалка d4, Выносливость d8;
Драка d10, Запугивание d4, Знание (горное дело) d4, Провокация d6, Техника d4;

Фактически все укладываются в 12, только границы чувствуются. В принципе расширять можно…
А на аватаре имкочатика разве не она?
Ну, околобоевой вор — это D&D-шная традиция. Там вообще все боевые, вплоть до пекарей и парикмахеров (смайл).
Наиболее частый вариант, который я видел — «греметь шкатулкой», но из этого менее удобно образуется короткая форма.
Попытка уложиться в 12 (без достоинств\недостатков и пр, только навыки и статистики):

Фентези-архетипы

Крутой резчик
Ловкость d6, Смекалка d4, Характер d6, Сила d10, Выносливость d6
Драка d10, Атлетика d6, Угрозы d6, +2 очка навыков

Седобородый чароплёт
Ловкость d4, Смекалка d10, Характер d6, Сила d4, Выносливость d4
Магия d10, Знание (магия) d6, Внимание d6, +4 очка навыков

Рыцарь кросс-торга
Ловкость d8, Смекалка d6, Характер d6, Сила d6, Выносливость d4
Атлетика d6, Внимание d6, Ловкость рук d8, Маскировка d8, Провокация d4, Чутьё d4

Шкатулкозвон
Ловкость d6, Смекалка d8, Характер d8, Сила d4, Выносливость d4
Драка d6, Провокация d6, Сбор сведений d6, Убеждение d8, Чутьё d6

Прихвостень Силы
Ловкость d6, Смекалка d4, Характер d8, Сила d6, Выносливость d6
Вера d8, Драка d6, Лечение d8, Знание (религия) d6, +1 очко навыка

Проводник
Ловкость d8, Смекалка d6, Характер d6, Сила d4, Выносливость d6
Драка d6, Внимание d6, Выживание d8, Обращение с животными d6, Стрельба d8

В общем, на 12 довольно плохо лезет вор (что вынуждает разделять его на боевого вора и на мастера по ловушкам), а в остальном вполне нормально.
Кстати, это именно одна из типовых проверок кинематографичности игры. Джигитовка требует физических данных, налаживание отношений с животным — ментальных в большей мере. На что упор… Мы, конечно, в этом смысле несколько пролетаем, потому что SW — игра первой категории и век лошади героя там обычно сравним с веком боевого хомячка-камикадзе. Но имеет право на жизнь.

Меня пока больше смущает что у нас любой книгочей и зануда-бухгалтер в состоянии найти ближайший притон и быстро узнать у «серьёзных ребят», почём нынче в городе «сенсатская пыль». Понятно что модифицируется Харизмой и всё такое, но… Ну и то, что классический фентези вор-ловкий метатель у нас ныне в пролёте, надо будет черту сделать.