Развитие ИНРИНРЯ для тех, кому пофиг

Почему некоторые (не будем показывать пальцем на яйцекрушительницу) считают, что всем так хочется развивать ИНРИНРЯ?

Нет, это не так. Не у всех есть время и желание заниматься работой не дающей прямой выгоды и удовольствия.

Но есть люди, которые занимаются этим. По разным причинам занимаются.
Так почему плохо написать, как именно лучше продвигать НРИ в массы?
  • нет

94 комментария

комментарий был удален
avatar
Тебе коррупция в нашем государстве нравится?
комментарий был удален
avatar
Ок, копнем глубже. Тебе нравятся педофилы?
комментарий был удален
avatar
Ну раз ты живешь не в комиксе и «с ними должна разбираться полиция», то экстраполируй пожалуйста эту единственную твою разумную мысль на эти ваши ИНРИНРЯ.
комментарий был удален
avatar
Не понимаю чем же это разные вещи. Индустрия ролевых игр — то же самое что любая другая развлекательная или хоббийная индустрия. Вот например, мне может не нравится, что мне впаривают миньки моих маринчиков из вахи по заоблачным ценам. Я справедливо (или не очень) пишу бугуртный пост на эту тему. Ты придешь и предложишь мне заткнуться по причине того, что я не лью себе миньки сам и не занимаюсь левачеством? Или то, что я палец о палец не ударил о том, чтобы запилить в роиссе свою родную ГэВэ?

Людям что-то не нравится. Это нормально. Люди ищут способ как поправить то, что им не нравится. Это нормально. Люди дают советы и выдумывают рецепты того, как то, что им не нравится, можно поправить. Это тоже нормально. Иначе мы получаем вот это:

«Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.» © сами-знаете-кому
avatar
Я уверен, Крашер с легкостью может занять место критикуемого, и начать писать длинные и качественные посты о том, как надо развивать НРИНРЯ. ;-)
avatar
У Гаррета был Кланвилль. Штука весьма неоднозначная, «не для всех», но сам факт что он был и есть. Так что я бы не сказал что он ничего не сделал для ИНРИНРЯ. Это во-первых.

Во-вторых, ну, право, мотивировать людей что-то сделать на «слабо» и «сперва добейся» это… ну вы же понимаете, что результат дискуссии, начатой таким образом, будет немного предсказуем?
avatar
Гаррет еще активно занимался продвижением Равенлофта, немного занимался Седьмым Морем. Перевел Монтень (качество так себе, но на тот момент это был единственный вариант). Делал Кланвиль — который нравится или не нравится, но мы тут говорим о факте деланья, а не качестве результата. Поэтому я читаю, что совими поступками Гаррет заслужил право иногда брюзжать.

Вот что смущает меня, так это когда люди без портфолио наезжают на тех, кто с портфолио, обвиняя их в том, что у них нет портфолио.
avatar
Это у перевода Водачче качество «так себе». Монтень — это провал.
самое обидное, что из-за наличия «хоть такого» перевода нормальные переводчики за Монтень и Водачче не взялись.
avatar
Иван, это проблема переводчиков, а не Гаррета. Я не помню кто, но это был один из ведущих создателей настольных игр. Так вот, он сказал: «Прежде чем ты сделаешь отличную игру, ты должен сделать девять плохих игр». Не буду гарантировать, что цитата дословна, но смысл она передает.

Если переводчик, неудовлетворенный качеством перевода другого переводчика, не хочет его исправлять, ибо и так сойдет — кто в этом виноват?
avatar
Только что прочитал художественное вступление. Язык, конечно, звёзд с неба не хватает, но читать и понимать можно. Для фанатского перевода — вполне себе ничего.
Впрочем, с оригиналом я не сверял.
avatar
Для примера — там «зять» превратился в «приёмного сына».
avatar
Это, конечно, плохо. Но после «перевода» Mage: the Ascension от Mithras я не готов называть труд Гаррета провалом.
Повторюсь, на первый взгляд перевод Монтеня даже выше среднего уровня фанатских переводов.
avatar
Я бы не стала считать, что хорошо смотреться на фоне сделаного одним чеовеком для друзяшек за месяц переводом, это успех. (8
avatar
А что Вы вообще ждёте от перевода? Какую планку ставите?
Я, например, и официально вышедшее «Фиаско» считаю суховатым в плане языка. А ведь «Монтень» официально не издавался.
С фанатскими же переводами я знаком, смею помыслить, довольно плотно, хотя и несколько односторонне. Моё мнение — нормально. Хорошо и забесплатно ролевую литературу вообще переводит очень ограниченный круг людей. И даже у них бывают оплошности и ошибки.
avatar
Моя планка качества весьма высока, но, к сожалению, я не смогу назвать примеры хороших переводов ролевых игр, так как совсем не в теме. Ни один из существующих не читала, увы.
Пример же того перевода меня коснулся весьма по случайным причинам и понравился самим фактом того, что что-то предлагалось смотреть на фоне продукта, который изначально по своей задумке качественным не был.
Если же говорить о качестве перевода более предметно — то думаю, что Крашер скажет гораздо точнее и менее косноязычно чем я, ибо, как говорится, понимать — понимаю, а сказать не могу.
avatar
Ballkrusher, понимаешь, тут такое дело… Я не хочу перечислять, что я уже сделал . А тебе советую сначала выяснять подробности, а уже потом обвинять.
avatar
спорный вопрос, Дориан, не в том, что вы сделали, а вы сделали немало, а в том, помогло ли это ИНРИНРЯ
сообществу — безусловно помогло, потому что и МРИ и имажинария — это сегодня узловые точки этого самого сообщества (но сообщество не равно индустрии)
теперь единственное, что вы можете сделать, чтобы переплюнуть свои текущие заслуги — это убить Гаррета, сообщество будет вам признательно, я уверен
avatar
ИНРИНРЯ я тоже материально помог в нужный момент. Так что и тут засветился. Гаррета я убивать не буду, потому что он безобиден в своем маразме, но он хороший человек, и я его уважаю.
avatar
я в первую очередь о тех ваших заслугах, которые всем известны и которые на виду и на слуху
про Гаррета шутка, конечно, я гуманист
avatar
Черт. Вот вы гуманист, а мне теперь киллера отзывать и неустойку за ложный вызов выплачивать.
avatar
зачем? это же я гуманист, а вы продолжайте, верной дорогой!
avatar
Я вас понял.
avatar
«Убить Гаррета» — Круть! )))
avatar
Лично я Гаррету благодарна хотя бы за «Монтень».
avatar
многих людей из тех, кому я благодарен, стоило бы при оказии убить
правда, многие из них и без того уже давно мертвы
avatar
у тебя было много удачных оказий?
avatar
вообще да, но в настоящий момент нет
комментарий был удален
avatar
Нет, лично я ничего не воспринял. Но раз текст без имен, имею право применить его и на себя. И я такой не один — вон, Агент Грей по тому же поводу упрекнул меня, и он прав.
avatar
Так почему плохо написать, как именно лучше продвигать НРИ в массы?

Потому же, почему плохо пердеть в лужу.
avatar
По теме. Беда не в обсуждениях — беда в том, что те, кто обсуждают, обычно толком не способны делать что-то и в полезные вещи это не выливается. Причём формат обсуждения там достаточно неконструктивный — зачастую там маниловский стиль составления планов и польза от таких бесед не нулевая даже, а вполне отрицательная.

При этом ИНРИНРЯ, как совершенно верно заметил автор, нормальному среднему ролевику развивать не хочется, и она ему особо не сдалась. В этом нет ничего плохого, кстати, и среднестатистический ролевик, как мне кажется, этого и не отрицает — он будет пользоваться её плодами, если она возникнет, но в целом у него другие интересы. Среднестатистический ролевик, кстати, и на форумах и иных платформах особо не общается. Ведение длинных споров кухонного формата на тему «как нам обустроить ИНРИНРЯ» — это почти полностью отдельное хобби.
avatar
я вам уже написал давно еще на форуме мира. мне все — хаха. не далее как на прошлой неделе вышло интервью на LookAtMe с создателем Adventure Time, который всем нравится, и там Пендлтон Уорд про D&D написал. народу теперь интересно, что это такое, я их на Ролекон посылаю сегодня, но не доедут наверное, буду сам водить. как я и говорил двигать настольные рпг в массы лучше всего будут селебритис, апгрейды личностного роста, воображение как фичи, а не нердство, математика, гей-партии из 5 мужиков, вернувшихся с полевки.
в любимом московском кафе Хитрые Люди играют в разные игры, про Tabletop RPG никто не знает, а кто знает стесняется рассказывать. а почему? потому что коммьюнити слишком хардкорное и снобистское, похожее на подполье. но тоже самое было с Толкиеном и вампирской тематикой 20-30 лет назад. и что? массмедиа, попса вытащила это всё. плюс игра престолов сейчас многим интересна. куча инфоповодов, пользоваться ими надо, а не придумывать Мир Хомяков Рейнджеров из Пленскейпа с гибридными правилами D&D + FATE в квадрате. от этого всего надо уходить в сторону простоты, вылезать уже из андеграунда, не боятся упрощать, быть открытыми. например, такие слова как нарративные права или типа того — исключить. забыть просто. это — кишки, они мало кому интересны. интересна оболочка, мерч, юмор и ФАН. без фана любая игра не игра.
а фан находится, повторюсь, в той же плоскости, что рестлинг, а не карате, на вечеринках, а не на концертах классической музыки, в angry birds, а не в хардкорной олдскульной 8bit turn-based квазистратегии на iPad, в драке палками во дворе, а не в исторической реконструкции до рези в глазах реалистичной. фан — это простая химия, и если от игры её не происходит, всё, пздц!

я понимаю, что это всё слова, но я вижу — время идёт, но ничего не меняется. просто потому, что всё в собственном соку. а я вот вижу настолки отличной альтернативой препати, альтернативой игры мафия и уж тем более альтернативой банальной кухонной пьянки с тупыми разговорами ниочем. это досуг, хобби, который имеет аксессуары в виде рулбуков и дайсов, и чтобы эти аксессуары продавались, ядро занятия должно быть крайне важным для людей. а люди этого ядра не понимают.

видеообзоры — самые простые, тут тема была про студию и свет, вы совсем чтоли?! кому нужна картинка при обзоре настольной RPG?! только фанам истовым, которые будут потом «о, вы не показали эту миньку из набора, отстой видос»
прямые трансляцие на youtube — есть возможность, google hangout позволяет. играйте с вебкамерой включенной, что жалко что ли?
Studio 101 — самые умницы на данный момент, но тоже есть куда расти. фиаско — один из лучших вариантов досуга, а будет AW если еще, то появится доступная система. дневник авантюриста после 3-10 сессий всё-таки кажется мне слабохакабельным, опять подсаживаешься на поиск дополнительных материалов, как с D&D, а это хорошо для индустрии очень, но требует популяризации системы в еще больших масштабах, не забываем, что WotC принадлежат Hasbro, и тяжело представить, сколько денег в рекламу они вкачивают.
удивляет — почему столько материалов по D&D на русском, хотя это никому не выгодно, а нет материалов по потенциально лицензируемым Dragon Age RPG, или по подобным простым системам? В D&D тяжело играть в 2012 году, в 13 будет еще тяжелее — эпоха PSY-Gungnam Style, у людей иксбоксы, а им предлагают сидеть и билды генерить, без 3D редактора как в WoW хотя бы. то есть книги дорогие, аксессуары дорогие (миньки, карты и так далее), а систему любят по старой памяти. я в этом тоже вижу парадокс — на ролеконах всё больше игра по SW, а материалы онлайн по D&D лежат в основном.

короче загнался я опять, но читаю который день имажинарию, и вижу всё то же болото:( а вчера списался с создателями Dungeon World — в их коммьюнити из 500 человек на G+ каждый день выкладывает народ креатив свой, простой и интересный, ответили мне сразу же. пишу — буду водить на днях партию на русском языке, дык отчет просят написать, и даже видео будут рады зырить. доброжелательно и с благодарностями. а не «бебебе фефефе»:)

коротко — сделать из НРИ фан, обратить каждому по 5 человек в это хобби на следующей игре, предложить тьму вариантов ВЕСЕЛЫХ и ИНТЕРЕСНЫХ, рисусы всякие там да прочие полусловески. хардкор игры оставить для темных закаулков своих кранчевых мозгов. и еще — срочно нужны app для ipad, для сбора партий, для ведения игр. и всё — на русском. невозможно? нуну.
p.s. можете не отвечать большими простынями разгневанных отцов-основателей ролевого коммьюнити русскоязычной части Земли, просто прочитайте, проигнорируйте меня как дитя неразумное, и это будет лучше, чем тратить время на споры ни о чем. лучше 3 модуля напишите на русском.
p.p.s. где лучше всего игроков искать для онлайн игрищ? спасибо:)
avatar
Две маленькие заметки:
— в ДнД играют, будут играть и в 2013. В 4ку так точно. И в поцфиндер. Я бы, если не болела, написала бы подробнее, но даже так, не могла пройти мимо.
И новички и старички, ага.

-не знаю, я и мой друг Чарли привели в хобби людей. Даже в текущем и прошлом году.
Не знаю, стало ли от этого кому-то кроме нас легче и получила ли я хорошую карму и прочистку 5 чакры, оставим это.
Но во всех раз это были тяжелые системы.
Моя логика всегда была проста, кстати, мне к черту не сдалось какое-то абстрактное общее благо. Мне не интересны ризусы, дроздовые пироги, AW и соответственно прирост людей в этой отрасли.
И что? Играют прекрасно — вот мой друг Джон заманивает 3 редакцией ГУРПС(правда, он в Германии, но меняет ли это картину), а подруга Алиса (Штаты) — АрсМагикой.
Йопта — да меня саму заманили Арсой, а кучу знакомых -Das Schwarze Auge.

У нас поколение приставок? Может они еще и читают только баллончик с освежителем в сортире?
avatar
читают реально мало по своему желанию (если в процентном соотношении), в основном универ школа и друзья мотивируют на чтение людей, даже инструкции к стиральной машине многие не читают после покупки:(
а по поводу «мой друг Джон» и «подруга Алиса» — это далеко не стандартный круг общения для молодых ребят русскоязычных. и язык не все знают далеко хоть какой-то кроме русского. я понимаю, что это «их проблемы», но просто для развития индустрии (мы про неё же, да?) это не должно быть препятствием. тот же ДА после русификации реально набрал балов популярности:) в ДНД играть будут все, кто в него играл и кому оно нравится, я говорил про тех, кто еще ни во что не играл и кому может не понравится обилие кубиков/правил/книг, потому что подумает, что это занудство.
avatar
Так и хобби для читающих людей. Те, кто воспринимают чтение как рожь острый в сердце — ты действительно веришь в то, что они будут играть в что-то кроме бугоганства?
В этой стране люди с вполне себе обычным кругом общения при должном старании не имеют проблем найти себе людей для игры по системе. Без перевода — это хоть и вызывает проблемы, но решаемы. Да, если будет больше переводов, станет проще. Не спорю.

Про ДнД — мой комментарий относился к тому, что в 2012 играть в ДнД сложно. Это не так. На 4ку под пиво замачиваются на ура, к примеру.
avatar
;) Алита, уважаемая, ну вы особенная «I am old pen&parer rpg-games wolf and biker since 90s.
Я люблю обчитываться хеви-рулз системами и генериться
Бородач в косухе.
Hедавно мне приснился чудный сон, как будто бы я нырнула в море и оно превратилось в GURPS, рыбы, водоросли, медузы, все по правилам GURPS, даже небо, даже Аллах!»
Я про молодеж подросль и нубов больше говорю, неужто не ясно?!
avatar
Я вряд ли бы стала говорить только о себе, как о «людях в этой стране», не правда ли?

Хотя, надо заметить, что в одной моей компании, с которой я играю, людям как раз исполнилось двадцать в этом году.
Вполне себе обычные ребята студенты. Не знаю — молодёж или слишком стары?
Нубами точно были.
avatar
:) молодеж! как и мы сами, по большому счету.
комментарий был удален
avatar
Крашер, я знаю хорошиеиприложения для сбора партий!
Бесплатно: Safari, Skype (8
Сама пользуюсь (8

Простите за шутку, но работает же!
комментарий был удален
avatar
*хорошие приложения, то есть.
комментарий был удален
avatar
Ага ^^
avatar
:) я готов их покупать. я готов рублем поддерживать создателей, и я наверняка не буду одинок. так же я не готов переводить системы, а кто-то же переводит и заморачивается — дык это не значит, что такие вопросы не возникали:)
комментарий был удален
avatar
за обсидиан спасибо:) конкурировать? не знаю:) а как Эра Водолея собиралась конкурировать с Gurps/D&D?
комментарий был удален
avatar
kickstarter, не?
avatar
На русский проект — не. Во-вторых, даже если выбрать другой сайт, такая компания требует отдельной подготовки и особо хорошего объяснения, кто и на что собирает деньги.
avatar
дык почему ТОЛЬКО русский? что, сделать и русский и английский интерфейс не вариант?:) сколько уже аппов из России там разного рода продается? А кикстартер понятное дело вообще только с русским контентом работать не будет, но всё же. И потом, аппы разные нужны аппы разные важны.
avatar
Нужен американский или с недавнего времени английский резидент, чтобы начать кампанию на кикстартере. Ну и вообще много сложностей с получением собранных денег с иностранных сайтов.
комментарий был удален
avatar
если некому делать, то нет энтузиазма. нет энтузиазма — нет индустрии. тогда вместо развития можно переименовать в тему «как захотеть что-то делать когда всем пофиг».
комментарий был удален
avatar
я не столько времени трачу на НРИ, чтобы делать что-то, мне совесть не позволит влезать в эту тему, когда есть столько более компетентных и увлеченных людей:)
avatar
Гроклинн, цель конечно благородная и все такое, но честное слово, вот смотрю я на то, что получается, преположительно, из хобби по предлагаемым тобой улучшениям и нифига хорошего не вижу. Вообще мне что-то сомнительной кажется мысль что популяризация НРИ сделает лучше хоть кому-то, кроме тех кто на них хочет заработать.
avatar
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы люди зарабатывали на НРИ. Даже сплошные плюсы.
Даешь популяризацию.
avatar
Я не вижу для себя никаких выгод уже. Абсолютно ничего хорошего. Я не понимаю что хорошего в «формировании положительного образа ролевика у среднестатистического россиянина», не понимаю зачем мне «привлекать правильным и простым». Я сам люблю легкие игры, но предложения мне не нравятся, совсем. Не то, чтоб в этом было что-то принципиальное.
avatar
Мне кажется, Гроклинн все же обращался не к рядовым игровым группам ролевого сообщества с задачей мобилизации ресурсов, а к «деятелям ИНРИНРЯ». Делаю вывод из этого сообщения:
:) я готов их покупать. я готов рублем поддерживать создателей, и я наверняка не буду одинок. так же я не готов переводить системы, а кто-то же переводит и заморачивается — дык это не значит, что такие вопросы не возникали:)
Просто посыл был подан неверно и дальнейшая дискуссия перемешала две три аудитории — рядовых игроков, энтузиастов от хобби и ту самую ИНРИНРЯ.
Вот единственную практику популяризации, которую может дать рядовой игрок в НРИ — это просто играть и в связи с естественной текучкой приглашать новых игроков. Собственно, Алита и проиллюстрировала, что она подобной практикой успешно занимается, и игровая система для привлечения в данном случае неважна — ты просто приглашаешь новых людей развлечься в приятной компании.
А уже энтузиасты и деятели ИНРИНРЯ, как мне кажется, будут клепать аппы для планшетов, писать модули и отчеты и издавать рулбуки по легким системам и вводить новые рекламные технологии. И в зависимости от их мотивации, мы можем их относить в ту или иную группу.
avatar
Ага, Алита — абсолютно никаким боком к ИНРИНРЯ не относится и даже к РИНРЯ не относится.
У нее хобби и ролевые игры на английском языке (:

Еще, Алита считает, кстати, что таки есть приложение, которое стоит портировать на планшеты — это fantasy grounds и его аналоги, чтоб можно было играть по сети, лежа жопкой на диване.
Благо на форумах об желании получить подобный продукт разговор идет и это будет по востребовании сервиса свиданий… Тьфу — приложения по поиску ролевых групп.
Это так, к слову.
avatar
Спасибо за уточнение! Всей специфики я не знал, но, думаю, ситуацию в моем комментарии это не сильно меняет, т.к. игроки, как я и писал выше, не должны рвать себя на части «за родину, за ИНРИНРЯ»:)

<по теме приложений>ППКС.
avatar
Вы уж меня простите, но ради разнообразия я обойдусь без простыни, и напишу только одну простую вещь.
>>а фан находится, повторюсь, в той же плоскости, что рестлинг, а не карате, на вечеринках, а не на концертах классической музыки, в angry birds, а не в хардкорной олдскульной 8bit turn-based квазистратегии на iPad, в драке палками во дворе, а не в исторической реконструкции до рези в глазах реалистичной. фан — это простая химия, и если от игры её не происходит, всё, пздц!

Дорогой Groklynn, вот вы тут все так прекрасно пишете, но из-за того, что вы сами себе противоречите, выходит полная, пардон, хуйня. Фан — основа успешности любой игры, но фан — бывает разный. И каждый потребитель получает его по своему. Если вы считаете, что ролевые игры — это такой универсальный источник фана — наркотик нового тысячелетия, о котором мир незаслуженно забыл — то вы — немного дивный человек. Люди, которые получаю удовольствие от рейстлинга и каратэ не обязательно будут получать фан от ролевых игр. И то, что игра становится проще, не делает ее доступнее или фановей, как и тот факт, что Тимати играет в ДнД.
avatar
я себе не протеворечу:) фан разный — это как про кино говорить, кто-то по артхаусу прётся, но киноидустрия живет за счет слегка другого кино, которое смотрят и фанаты артхауса, и «обычные смертные». настольные ролевые игры это жанр и как в любом жанре чего-либо есть «классика», есть «андеграунд», есть какие-то коммерчески-успешные проекты. проблема в том, что 90% населения про этот жанр вообще не в курсе. если кроме Тимати и «хуйни» комментариев нет, я пойду пожалуй:)
avatar
Если вы не видите разницы между киноиндустрией и ролевыми играми, то, да, наверное, лучше пойти).
avatar
:) спасибо Аваллах
avatar
В общем случае, маловероятно, что 90% населения узнает о существовании НРИ. Мировой заговор не заинтересован в этом виде искусства, так как в нём зрители действуют сами, а не потребляют. Поэтому они непременно пришлют за тобой людей в чёрном, если ты попытаешься его популяризовать.
avatar
расскажите об этом Hasbro
avatar
Самое смешное, что ролевики-«харрдкорщики» в твоей терминологии от волны популяризации лёгких вариантов игр скорее проиграют, чем выиграют. (Беру гипотетическую ситуацию, когда с неба свалилось полмиллиона новичков). Свои проблемы «старички» решают и так более-менее, новичков под себя вербуют. В плюс они получат, положим, снятие части традиционных проблем (например, более лёгкое обзаведение инвентарём, возможность порой заявить о себе), но в минус — кучу новичков с иными ожиданиями и статус не просто представителя нетипичного хобби, но представителя нетипичной ветви не очень типичного хобби.
avatar
И кстати, если в этом волшебном мире, будет полмиллиона любителей легких систем и даже индустрия, то производить она будет легкие системы, так что нового, тяжелого и вкусного, все равно особенно не прибавится.
— капитан.
avatar
ПМСМ, система для новичков не должна быть лёгкой, она должна быть дружественной, чтобы разбираться в ней в первую очередь было не легко, а интересно.
avatar
Ты всё время так пишешь, как будто тяжёлые системы — это что-то хорошее. ;)
avatar
Storyteller трудно назвать лёгким, но своими художественными текстами и минимумом таблиц он подкупает. Особенно новичков.
avatar
Storyteller вообще надо собрать и сжечь ;), но это совсем другая история.
avatar
Ну новичков в своё время он достаточно привёл. В первую очередь девушек и тех, кому не нравятся всякие THAC0.
avatar
Ты ж меня знаешь (8
avatar
короче, я к чему — хардкорщики, которым уже за 20 и кто в 90е по распечаткам переводов маккавити и прочих энтузиастов начинал играть, уже либо должны были стать частью индустрии (и это у многих произошло), либо стать отличными мастерами, либо вообще подзавязать с хобби (как это у меня вышло, к сожалению:() но я понимаю в штатах и европе — там люди с 70-х некоторые играют, а наши «хардкорщики» юные и веселые, почему столько затворничества? почему столько сопротивления новому? откуда это? говорю — нужно вербовать молодых, нужно адаптироваться под соврмененные реалии. ответ — «Я не вижу для себя никаких выгод уже. Абсолютно ничего хорошего. Я не понимаю что хорошего в «формировании положительного образа ролевика у среднестатистического россиянина», не понимаю зачем мне «привлекать правильным и простым».» «ты действительно веришь в то, что они будут играть в что-то кроме бугоганства?» и так далее. да, верю. и в хардкорщиков верю. и во всех. я не верю только в то, что надо кучкой в 100 человек сидеть и никому ничего не пытаться показать/рассказать, а только с умным видом водить друг друга и знать по именам всех игроков в своем городе. это вот мне кажется стремным и попросту жлобским и снобистским подходом. по поводу чтения повторюсь — многие формируются как читатели благодаря друзьям, а то пнмш ставят крест на нечитающих… лишь бы дайс в руке держали:)
а еще вот что — все равно вы все классные, кто тут тусит и играет и изобретает! молодцы и умницы. просто хочется, чтобы было нас всех больше, не ради количества, а ради возможностей, развития и многообразия. з.ы. все-равно не хочу в D&D играть — DW и ДА веселее, и неволнуетваще :D
avatar
вот логика подобных призывов от меня раз за разом ускользает. помимо ролевых игр я, например, люблю трендеть за жизнь за бутылкой виски. чем мы с друзьями нередко и занимаемся. а тут выясняется, что это, оказывается, жлобство и снобизм. оказывается, надо адаптироваться под современные реалии — то есть, бухать с незнакомыми людьми, стараясь завлекать в это дело молодых. вот ведь оно как.
avatar
:) жлобство и снобизм — это сказать, что виски не для всех, что для виски нужно разбираться в виски, а еще лучше не рассказывать про виски никому. бухать с незнакомыми людьми — это то, что происходит во всех барах и клубах, и нередко заканчивается интересными историями. молодых в виски завлекать не надо, они сами идут, а вот в НРИ точно не мешает, чтобы виски было горючим для фана, а не самоцелью посиделок.
avatar
окей, тут моё сравнение даёт сбой. в том, что касается буквального виски, я часто и неизменно охотно пью с незнакомцами, я вообще известный weirdness magnet. и трындежу со старыми друзьями это не мешает.

но в том, что касается настольных ролевых игр, для которых в большинстве случаев требуется устойчивая группа, приходится выбирать. или ты водишь свою сыгравшуюся группу, или ты занимаешься прозелитизмом. можно, конечно, успеть и то, и то, но тогда ещё чем-то придётся пожертвовать, ибо жизнь наша, она как Москва — совершенно не резиновая.
avatar
насчет времени — согласен. тут любые контраргументы будут ни о чем. но вот что я подумал, может просто начать с публичных google hangouts с трансляцией на youtube? или просто снимать видео с игр с устоявшимися группами? я понимаю, что это похоже на home porn местами, но черт, те же видео иностранные с сессий порой интересно смотреть:) вместо «вербовки» какбы:)
avatar
можно. а зачем? ;)

меня просто не оставляет ощущение, что в основе всех этих разговоров в пользу ИРИНРЯ лежит принцип «человек для субботы».
avatar
К сожалению, выглядит и звучит это в абсолютном большинстве случаев уныло. Ореол гиковости не развеять таким. Миссионерскости не набрать. В качестве обмена опытом, разве что…

Играть же и водить «орепетированную» игру согласятся… Да я, вобщем-то, и не знаю даже таких, кто согласится.
avatar
tabletop.geekandsundry.com/
??? ??? — ??????? ??
avatar
молодых в виски завлекать не надо, они сами идут, а вот в НРИ точно не мешает, чтобы виски было горючим для фана, а не самоцелью посиделок.
Вообще-то, в виски как раз завлекают. у виски жутко мощная пропагандистская кампания. Войдя в салун, ковбой в вестерне заказывает виски, а не предлагает зачистить данж в ДнД, например.
avatar
— Эй, Билли, кинь-ка мне дайсик, я устал с дороги. Только не какой-нибудь д6, Билли, из тех, что ты держишь для желторотиков. Дай мне д100, Билли, потому что я чертовски измотан.
avatar
Так тут дело в том, что если мне к возрасту, когда я смогу спокойно уделять время ролевочкам — то есть, хорошо, годам к 14-15 не интересно чтение, то с большей вероятностью, уже не будет.
Я вполне верю, в то что дайс они могут в руки и взять, но и играть они будут в то самое «бугоганство»
Воспитание любви к чтению — это хоть и хорошее дело, но к ролевым играм имеет весьма слабое отношение. Придать стимул к изучению языка — примером на моих глазах довольно, к чтению как чтению — очень уж сомнительно.
Раньше надо было друзикам суетится.

Еще по твоему посту — можно либо быть частью индустрии либо мастером, а играть больше десяти лет — нельзя. Внезапно! ^^
Многие как часть индустрии? Именно, что — многие и индустрии? Это как? Мы же не будем считать частью индустрии — ее рынок сбыта, ибо если человек играл, то он в нем был, а не стал.

Еще я говорила о том, что упрощать или не упрощать — дело абсолютно третье. Можно и на пироги приглашать с фиаско, можно на ваху и GURPS. Кто-не пойдет, так кому-то и салонные игры не интересны, а вот побыть в любимом мире — да.
Та же вахо, к примеру, имеет огромное преимущество, ибо любителей вселенной — овер 9000. От, книги Абнетта брали бестселлер по NYT, если я не ошибаюсь.
avatar
Вообще, дело в следующем. Ролевой группе, которая уже сложилась, много народа не нужно. Как факт — это хобби на небольшие группы. Молодых, кому надо, вербует и так, тем более что хобби у нас такое, что народ надо всё равно подбирать под свои вкусы.

Потому желают развивать индустрию или менять медийный образ ролевика, по моим наблюдениям, следующие категории:
— Люди, которые хотят связать деятельность с хобби. Зарабатывать созданием продуктов. Такие активны, но их немного. Буквально можно считать по пальцам.
— Люди, которым по каким-то причинам некомфортно, что их хобби крайне маргинально и про него мало кому расскажешь толком. Но обычно некомфорт их не настолько силён, чтобы что-то делать глобально и долгосрочно.
— Люди, которым в голову ударила некая идея, и они просто хотят её реализовать. А индустрия тут — побочный момент. Могут быть активны, но иссякают быстро, когда прогорит начальный энтузиазм.
Бывают ещё случаи, но это основные. Как видно, категории эти, на деле, на топливо глобальных перемен тянут мало.

Я, кстати, насчёт планов по созданию мог бы кое-что сказать (с частью согласен, с частью нет), но пока воздержусь, ибо со временем тяжко. То есть план может даже и здравые зёрна несёт; беда в том, что он мало кому нужен.
avatar
Самовар чая этому господину!
avatar
Им уже за 30 всем.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.