Развитие ИНРИНРЯ для тех, кому пофиг
Почему некоторые (не будем показывать пальцем на яйцекрушительницу) считают, что всем так хочется развивать ИНРИНРЯ?
Нет, это не так. Не у всех есть время и желание заниматься работой не дающей прямой выгоды и удовольствия.
Но есть люди, которые занимаются этим. По разным причинам занимаются.
Так почему плохо написать, как именно лучше продвигать НРИ в массы?
Нет, это не так. Не у всех есть время и желание заниматься работой не дающей прямой выгоды и удовольствия.
Но есть люди, которые занимаются этим. По разным причинам занимаются.
Так почему плохо написать, как именно лучше продвигать НРИ в массы?
94 комментария
Людям что-то не нравится. Это нормально. Люди ищут способ как поправить то, что им не нравится. Это нормально. Люди дают советы и выдумывают рецепты того, как то, что им не нравится, можно поправить. Это тоже нормально. Иначе мы получаем вот это:
«Критик должен быть готов и способен в любой момент и по первому требованию занять место критикуемого им и выполнять его дело продуктивно и компетентно; в противном случае критика превращается в наглую самодовлеющую силу и становится тормозом на пути культурного прогресса.» © сами-знаете-кому
Во-вторых, ну, право, мотивировать людей что-то сделать на «слабо» и «сперва добейся» это… ну вы же понимаете, что результат дискуссии, начатой таким образом, будет немного предсказуем?
Вот что смущает меня, так это когда люди без портфолио наезжают на тех, кто с портфолио, обвиняя их в том, что у них нет портфолио.
самое обидное, что из-за наличия «хоть такого» перевода нормальные переводчики за Монтень и Водачче не взялись.
Если переводчик, неудовлетворенный качеством перевода другого переводчика, не хочет его исправлять, ибо и так сойдет — кто в этом виноват?
Впрочем, с оригиналом я не сверял.
Повторюсь, на первый взгляд перевод Монтеня даже выше среднего уровня фанатских переводов.
Я, например, и официально вышедшее «Фиаско» считаю суховатым в плане языка. А ведь «Монтень» официально не издавался.
С фанатскими же переводами я знаком, смею помыслить, довольно плотно, хотя и несколько односторонне. Моё мнение — нормально. Хорошо и забесплатно ролевую литературу вообще переводит очень ограниченный круг людей. И даже у них бывают оплошности и ошибки.
Пример же того перевода меня коснулся весьма по случайным причинам и понравился самим фактом того, что что-то предлагалось смотреть на фоне продукта, который изначально по своей задумке качественным не был.
Если же говорить о качестве перевода более предметно — то думаю, что Крашер скажет гораздо точнее и менее косноязычно чем я, ибо, как говорится, понимать — понимаю, а сказать не могу.
сообществу — безусловно помогло, потому что и МРИ и имажинария — это сегодня узловые точки этого самого сообщества (но сообщество не равно индустрии)
теперь единственное, что вы можете сделать, чтобы переплюнуть свои текущие заслуги — это убить Гаррета, сообщество будет вам признательно, я уверен
про Гаррета шутка, конечно, я гуманист
правда, многие из них и без того уже давно мертвы
Потому же, почему плохо пердеть в лужу.
При этом ИНРИНРЯ, как совершенно верно заметил автор, нормальному среднему ролевику развивать не хочется, и она ему особо не сдалась. В этом нет ничего плохого, кстати, и среднестатистический ролевик, как мне кажется, этого и не отрицает — он будет пользоваться её плодами, если она возникнет, но в целом у него другие интересы. Среднестатистический ролевик, кстати, и на форумах и иных платформах особо не общается. Ведение длинных споров кухонного формата на тему «как нам обустроить ИНРИНРЯ» — это почти полностью отдельное хобби.
в любимом московском кафе Хитрые Люди играют в разные игры, про Tabletop RPG никто не знает, а кто знает стесняется рассказывать. а почему? потому что коммьюнити слишком хардкорное и снобистское, похожее на подполье. но тоже самое было с Толкиеном и вампирской тематикой 20-30 лет назад. и что? массмедиа, попса вытащила это всё. плюс игра престолов сейчас многим интересна. куча инфоповодов, пользоваться ими надо, а не придумывать Мир Хомяков Рейнджеров из Пленскейпа с гибридными правилами D&D + FATE в квадрате. от этого всего надо уходить в сторону простоты, вылезать уже из андеграунда, не боятся упрощать, быть открытыми. например, такие слова как нарративные права или типа того — исключить. забыть просто. это — кишки, они мало кому интересны. интересна оболочка, мерч, юмор и ФАН. без фана любая игра не игра.
а фан находится, повторюсь, в той же плоскости, что рестлинг, а не карате, на вечеринках, а не на концертах классической музыки, в angry birds, а не в хардкорной олдскульной 8bit turn-based квазистратегии на iPad, в драке палками во дворе, а не в исторической реконструкции до рези в глазах реалистичной. фан — это простая химия, и если от игры её не происходит, всё, пздц!
я понимаю, что это всё слова, но я вижу — время идёт, но ничего не меняется. просто потому, что всё в собственном соку. а я вот вижу настолки отличной альтернативой препати, альтернативой игры мафия и уж тем более альтернативой банальной кухонной пьянки с тупыми разговорами ниочем. это досуг, хобби, который имеет аксессуары в виде рулбуков и дайсов, и чтобы эти аксессуары продавались, ядро занятия должно быть крайне важным для людей. а люди этого ядра не понимают.
видеообзоры — самые простые, тут тема была про студию и свет, вы совсем чтоли?! кому нужна картинка при обзоре настольной RPG?! только фанам истовым, которые будут потом «о, вы не показали эту миньку из набора, отстой видос»
прямые трансляцие на youtube — есть возможность, google hangout позволяет. играйте с вебкамерой включенной, что жалко что ли?
Studio 101 — самые умницы на данный момент, но тоже есть куда расти. фиаско — один из лучших вариантов досуга, а будет AW если еще, то появится доступная система. дневник авантюриста после 3-10 сессий всё-таки кажется мне слабохакабельным, опять подсаживаешься на поиск дополнительных материалов, как с D&D, а это хорошо для индустрии очень, но требует популяризации системы в еще больших масштабах, не забываем, что WotC принадлежат Hasbro, и тяжело представить, сколько денег в рекламу они вкачивают.
удивляет — почему столько материалов по D&D на русском, хотя это никому не выгодно, а нет материалов по потенциально лицензируемым Dragon Age RPG, или по подобным простым системам? В D&D тяжело играть в 2012 году, в 13 будет еще тяжелее — эпоха PSY-Gungnam Style, у людей иксбоксы, а им предлагают сидеть и билды генерить, без 3D редактора как в WoW хотя бы. то есть книги дорогие, аксессуары дорогие (миньки, карты и так далее), а систему любят по старой памяти. я в этом тоже вижу парадокс — на ролеконах всё больше игра по SW, а материалы онлайн по D&D лежат в основном.
короче загнался я опять, но читаю который день имажинарию, и вижу всё то же болото:( а вчера списался с создателями Dungeon World — в их коммьюнити из 500 человек на G+ каждый день выкладывает народ креатив свой, простой и интересный, ответили мне сразу же. пишу — буду водить на днях партию на русском языке, дык отчет просят написать, и даже видео будут рады зырить. доброжелательно и с благодарностями. а не «бебебе фефефе»:)
коротко — сделать из НРИ фан, обратить каждому по 5 человек в это хобби на следующей игре, предложить тьму вариантов ВЕСЕЛЫХ и ИНТЕРЕСНЫХ, рисусы всякие там да прочие полусловески. хардкор игры оставить для темных закаулков своих кранчевых мозгов. и еще — срочно нужны app для ipad, для сбора партий, для ведения игр. и всё — на русском. невозможно? нуну.
p.s. можете не отвечать большими простынями разгневанных отцов-основателей ролевого коммьюнити русскоязычной части Земли, просто прочитайте, проигнорируйте меня как дитя неразумное, и это будет лучше, чем тратить время на споры ни о чем. лучше 3 модуля напишите на русском.
p.p.s. где лучше всего игроков искать для онлайн игрищ? спасибо:)
— в ДнД играют, будут играть и в 2013. В 4ку так точно. И в поцфиндер. Я бы, если не болела, написала бы подробнее, но даже так, не могла пройти мимо.
И новички и старички, ага.
-не знаю, я и мой друг Чарли привели в хобби людей. Даже в текущем и прошлом году.
Не знаю, стало ли от этого кому-то кроме нас легче и получила ли я хорошую карму и прочистку 5 чакры, оставим это.
Но во всех раз это были тяжелые системы.
Моя логика всегда была проста, кстати, мне к черту не сдалось какое-то абстрактное общее благо. Мне не интересны ризусы, дроздовые пироги, AW и соответственно прирост людей в этой отрасли.
И что? Играют прекрасно — вот мой друг Джон заманивает 3 редакцией ГУРПС(правда, он в Германии, но меняет ли это картину), а подруга Алиса (Штаты) — АрсМагикой.
Йопта — да меня саму заманили Арсой, а кучу знакомых -Das Schwarze Auge.
У нас поколение приставок? Может они еще и читают только баллончик с освежителем в сортире?
а по поводу «мой друг Джон» и «подруга Алиса» — это далеко не стандартный круг общения для молодых ребят русскоязычных. и язык не все знают далеко хоть какой-то кроме русского. я понимаю, что это «их проблемы», но просто для развития индустрии (мы про неё же, да?) это не должно быть препятствием. тот же ДА после русификации реально набрал балов популярности:) в ДНД играть будут все, кто в него играл и кому оно нравится, я говорил про тех, кто еще ни во что не играл и кому может не понравится обилие кубиков/правил/книг, потому что подумает, что это занудство.
В этой стране люди с вполне себе обычным кругом общения при должном старании не имеют проблем найти себе людей для игры по системе. Без перевода — это хоть и вызывает проблемы, но решаемы. Да, если будет больше переводов, станет проще. Не спорю.
Про ДнД — мой комментарий относился к тому, что в 2012 играть в ДнД сложно. Это не так. На 4ку под пиво замачиваются на ура, к примеру.
Я люблю обчитываться хеви-рулз системами и генериться
Бородач в косухе.
Hедавно мне приснился чудный сон, как будто бы я нырнула в море и оно превратилось в GURPS, рыбы, водоросли, медузы, все по правилам GURPS, даже небо, даже Аллах!»
Я про молодеж подросль и нубов больше говорю, неужто не ясно?!
Хотя, надо заметить, что в одной моей компании, с которой я играю, людям как раз исполнилось двадцать в этом году.
Вполне себе обычные ребята студенты. Не знаю — молодёж или слишком стары?
Нубами точно были.
Бесплатно: Safari, Skype (8
Сама пользуюсь (8
Простите за шутку, но работает же!
Даешь популяризацию.
Просто посыл был подан неверно и дальнейшая дискуссия перемешала
дветри аудитории — рядовых игроков, энтузиастов от хобби и ту самую ИНРИНРЯ.Вот единственную практику популяризации, которую может дать рядовой игрок в НРИ — это просто играть и в связи с естественной текучкой приглашать новых игроков. Собственно, Алита и проиллюстрировала, что она подобной практикой успешно занимается, и игровая система для привлечения в данном случае неважна — ты просто приглашаешь новых людей развлечься в приятной компании.
А уже энтузиасты и деятели ИНРИНРЯ, как мне кажется, будут клепать аппы для планшетов, писать модули и отчеты и издавать рулбуки по легким системам и вводить новые рекламные технологии. И в зависимости от их мотивации, мы можем их относить в ту или иную группу.
У нее хобби и ролевые игры на английском языке (:
Еще, Алита считает, кстати, что таки есть приложение, которое стоит портировать на планшеты — это fantasy grounds и его аналоги, чтоб можно было играть по сети, лежа жопкой на диване.
Благо на форумах об желании получить подобный продукт разговор идет и это будет по востребовании сервиса свиданий… Тьфу — приложения по поиску ролевых групп.
Это так, к слову.
«за родину, за ИНРИНРЯ»:)<по теме приложений>ППКС.
>>а фан находится, повторюсь, в той же плоскости, что рестлинг, а не карате, на вечеринках, а не на концертах классической музыки, в angry birds, а не в хардкорной олдскульной 8bit turn-based квазистратегии на iPad, в драке палками во дворе, а не в исторической реконструкции до рези в глазах реалистичной. фан — это простая химия, и если от игры её не происходит, всё, пздц!
Дорогой Groklynn, вот вы тут все так прекрасно пишете, но из-за того, что вы сами себе противоречите, выходит полная, пардон, хуйня. Фан — основа успешности любой игры, но фан — бывает разный. И каждый потребитель получает его по своему. Если вы считаете, что ролевые игры — это такой универсальный источник фана — наркотик нового тысячелетия, о котором мир незаслуженно забыл — то вы — немного дивный человек. Люди, которые получаю удовольствие от рейстлинга и каратэ не обязательно будут получать фан от ролевых игр. И то, что игра становится проще, не делает ее доступнее или фановей, как и тот факт, что Тимати играет в ДнД.
— капитан.
а еще вот что — все равно вы все классные, кто тут тусит и играет и изобретает! молодцы и умницы. просто хочется, чтобы было нас всех больше, не ради количества, а ради возможностей, развития и многообразия. з.ы. все-равно не хочу в D&D играть — DW и ДА веселее, и неволнуетваще :D
но в том, что касается настольных ролевых игр, для которых в большинстве случаев требуется устойчивая группа, приходится выбирать. или ты водишь свою сыгравшуюся группу, или ты занимаешься прозелитизмом. можно, конечно, успеть и то, и то, но тогда ещё чем-то придётся пожертвовать, ибо жизнь наша, она как Москва — совершенно не резиновая.
меня просто не оставляет ощущение, что в основе всех этих разговоров в пользу ИРИНРЯ лежит принцип «человек для субботы».
Играть же и водить «орепетированную» игру согласятся… Да я, вобщем-то, и не знаю даже таких, кто согласится.
??? ??? — ??????? ??
Я вполне верю, в то что дайс они могут в руки и взять, но и играть они будут в то самое «бугоганство»
Воспитание любви к чтению — это хоть и хорошее дело, но к ролевым играм имеет весьма слабое отношение. Придать стимул к изучению языка — примером на моих глазах довольно, к чтению как чтению — очень уж сомнительно.
Раньше надо было друзикам суетится.
Еще по твоему посту — можно либо быть частью индустрии либо мастером, а играть больше десяти лет — нельзя. Внезапно! ^^
Многие как часть индустрии? Именно, что — многие и индустрии? Это как? Мы же не будем считать частью индустрии — ее рынок сбыта, ибо если человек играл, то он в нем был, а не стал.
Еще я говорила о том, что упрощать или не упрощать — дело абсолютно третье. Можно и на пироги приглашать с фиаско, можно на ваху и GURPS. Кто-не пойдет, так кому-то и салонные игры не интересны, а вот побыть в любимом мире — да.
Та же вахо, к примеру, имеет огромное преимущество, ибо любителей вселенной — овер 9000. От, книги Абнетта брали бестселлер по NYT, если я не ошибаюсь.
Потому желают развивать индустрию или менять медийный образ ролевика, по моим наблюдениям, следующие категории:
— Люди, которые хотят связать деятельность с хобби. Зарабатывать созданием продуктов. Такие активны, но их немного. Буквально можно считать по пальцам.
— Люди, которым по каким-то причинам некомфортно, что их хобби крайне маргинально и про него мало кому расскажешь толком. Но обычно некомфорт их не настолько силён, чтобы что-то делать глобально и долгосрочно.
— Люди, которым в голову ударила некая идея, и они просто хотят её реализовать. А индустрия тут — побочный момент. Могут быть активны, но иссякают быстро, когда прогорит начальный энтузиазм.
Бывают ещё случаи, но это основные. Как видно, категории эти, на деле, на топливо глобальных перемен тянут мало.
Я, кстати, насчёт планов по созданию мог бы кое-что сказать (с частью согласен, с частью нет), но пока воздержусь, ибо со временем тяжко. То есть план может даже и здравые зёрна несёт; беда в том, что он мало кому нужен.