+2270.50
Рейтинг
338.97
Сила

Geometer

Честно говоря, я обитатель той же самой страны, что и ты, вроде — и мне вот никаких привкусов тут не чувствуется. А Вантала и так регулярно рассказывает, как его напрягают возникающие на ровном месте эмоциональные войны в комментариях. Я не спорю, что ты высказываешь без мата и проч. — но честно советую взять некоторую паузу в смысле оценки, благо она уже высказана.
А много вообще (в доле от общего) супергероики, где СССР активно упоминается? Я не спец, но вроде не очень. А тут был вроде нужен ядреный конфликт — какую-то из сторон надо было убрать, и в свете шаблонов супергероики выбор достаточно прост.
Извини, но мне кажется, что здесь у тебя уже какие-то анекдотического уровня выводы начинаются. Какая, в конце концов, русофобия? Какая пропаганда? Просто Вантала неудачно попал на твои личные точки неприятия; вроде там никаких политических намёков и прочего нет, просто нужны какие-то шаблоны — вот их комбинация.

Зная Ванталу, ты его скорее отпугиваешь этой реакцией.
Последний раз редактировалось
Вон, Филипп К. Дик был, ЕМНИП, сторонником превентивного ядерного удара по СССР. Но любим мы его не за это.
Вроде супергероика в норме подразумевает культурные шаблоны стран НАТО, и естественно их помещать в фокус, нет?
«Словить Астиона» — это какой-то дзенский термин?
Прямо даже жалко портить это рассуждение грубой игромеханикой, но по букве правил поздние монахи, увы, не стареют, но не получают неограниченного срока жизни. То есть наша принцесса доживёт до своего случайно накиданного порога крайней возрастной категории, оставаясь молодой и красивой, а потом умрёт в один день.
(Отдельно вынесу, потому что предсказуемая шутка, пусть не мешается у людей под ногами).
Ну и да, чем более высокоуровневая принцесса, тем в более высокую башню ее надо запирать, чтобы не сбежала.
Порог Шварцшильда-Рапунцель. Принцесса достаточного уровня перестаёт удерживаться сколь угодно высокой башней и может рассматриваться как абсолютно свободная сюжетная частица. (Группа Нимрода в Вавилоне предполагала, что на внестратосферных масштабах проявляются дополнительные эффекты, но эксперимент не был закончен по техническим причинам).
Как известно, максимальный урон от падения в D&D 3.5 — 20d6. Когда у принцессы 121 хит (что обеспечивается, надо думать, тем что её верный рыцарь достаточно прокачался)…
Последний раз редактировалось
Нет, как это лечить разными способами — это можно писать отдельные длинные посты, я просто предлагаю название и пытаюсь в процессе попробовать выкристаллизовать проблему. То есть разрыв в силе (относительно приключенческих угроз) порождает необходимость использовать две разные механики для простых людей и для PC. Если пытаться запихивать их в одну, для упрощения, то начинаются всякие неожиданные результаты (скорее всего с конца NPC, потому что масштаб PC проработан лучше). Если же делать две механики, то странные эффекты могут возникать на стыке (когда два отравленных яблочка, лежавшие рядом в корзинке злой королевы инкогнито, действуют по-разному, в зависимости от того, чья рука их взяла). Если же стараться, чтобы разрыва в масштабе не было, то мы или ограничиваем миры (как в примере с героями, уходящими на покой до того, как начали суперменствовать), или у нас в кадре таинственным образом исчезают простые люди, а если наша Плотва попала на боевую сетку — значит это героическая Плотва, способная проскакать через огненную стену и ударом копыта отправляющая дракона в другой угол карты. Даже если её приобрели сегодня утром в конюшне при трактире за пару монет. Чудесный эффект возложения задницы эпического героя на седло, не иначе.
Ну и да, вряд ли принцессе угрожают гоблины, волки или бандиты
Вообще это разные вещи — «принцессе в норме не угрожают волки и гоблины» (потому что вокруг принцессы обычно полно людей, поющих про то, что величество должны мы уберечь от всяческих ему не нужных встреч) и «принцессе в принципе не могут угрожать волки и гоблины» (и потому принцесса может спокойно гулять в одиночку по тёмному мрачному лесу, стоять под стрелой и заходить в клетки к волкам в королевском зверинце, а если партия спасла принцессу, то может проверять ей двери в подземелье).
Принцессум оперум вульгарис. Приняв цианистый калий, полчаса поёт свою арию, перед тем как умереть.
Вообще, оно зря свернуло на хиты — дело не только в хитах, на самом деле (хотя они, видимо, самый яркий пример). Но вообще проблема «эпической принцессы» в том, что она попадает в ту же механику эпических героев. И проблема-то в том, что вообще эпическая угроза не обязана делать свою цель равно эпической (это, чёрт побери, не радиоактивный паук). И сверх того мы ещё получаем странную механическую «героизацию» всего и вся — принцессу у нас при таком подходе не берут угрозы простых смертных, вместо яда в бокале ей приходится подкладывать Чёрную Горошину Аннигиляции под перину, а также потенциально возникают всякие астионверсовские решения, когда в башне для принцессы не нужны лестницы, она с третьего этажа может без вреда прыгать.

Не то, чтобы я был таким уж противником всяких Сейлор Мун, но по-моему не всякая принцесса — это Ши-Ра.
Последний раз редактировалось
Речь о названии проблемы, не о решении.

Хотя существование всех эти коммонеров-15, на мой взгляд, в большинстве случаев лекарство хуже болезни, если какие-то их взаимодействия обсчитываются механически. Потому что то, что эпический герой, упав со шпиля собора, отряхивается, матерится и идёт бить морды — это ещё куда ни шло. А когда принцесса, хлопнув по ошибке фляжку кислоты только морщится, или там спасброски прокидывает так лихо, что трон расплавился, а принцессе хоть бы хны…
Возможно, я сформулировал неудачно. В случае с принцессой — это не последствие решения PC. Это последствие решения принцессы (а если последствие решения PC присоединиться к королевской процессии, воспользовавшись пожалованным когда-то придворным статусом — то достаточно непрямое).

Точно так же с сыновей Вулкана спрос сам собой оказывается больше, потому что от них большего и ожидают.

Во всех этих случаях совершенно не обязательно PC брали за себя ответственность за жизни более слабых персонажей явно. При этом какое-то количество жителей мира действительно будет считать:
Если ИП его сопровождают и защищают, то они взяли на себя роль телохранителей, да
Положение обязывает, да.
Я проблему вижу в том, что если наши PC в Помпеях, которые в силу каких-то причин настолько круты, что им пирокластические потоки по колено (ну, например это несколько потомков Вулкана) принимают решение «заниматься своими делами, а NPC если и спасать, то по остаточному принципу», то это автоматически означает, что они ответственны на гибель некоторого количества NPC, которые оказались рядом.

Что до леса с тираннозаврами — вообще, PC, даже способные дать пинка динозавру любого калибра, не обязательно конкретной партией руководят. Они могли брать проводника через лес или там взззхоббита для того, чтобы разобраться с замкАми в подземелье за лесом (и тем самым быть ответственны за них, по-хорошему). А могли, например, вообще чисто по статусу входить в свиту принцессы с розовым ирокезом, которая наслушалась рок-н-ролла по поводу дня рождения, и с компанией придворных балбесов решила срезать через Тираннозавровый лес (а PC вообще такой подлянки от Их Высочества не ожидали, равно как до них не сразу дошло, что ответственными за сохранность фрейлин, музыкантов и королевских болонок с пирсингом все по умолчанию считают их).
Вообще угрозы не обязаны масштабироваться под участников событий. Даже со скидкой на условности игры. PC могут как быть ответственны за то, что NPC рядом (в том смысле, что в норме NPC не суются в лес, где водятся тираннозавры, а вот с сертифицированными героями… ), а могут и не быть (последний день Помпеи случился по независимым от нас причинам, вокруг ехавших к Плинию Старшему PC кричат в панике их сопровождающие и просто случайно подвернувшиеся граждане, не приспособленные выживать в таких условиях).
Последний раз редактировалось
Проблема-то, как я понимаю, более комплексная. Я сейчас даже не о топикстартере (где, кажется, всё-таки странные вещи творятся с воображаемым пространством; это специально ниже опускаю), а о логике боёв при разнице сил. Персонажи могут не быть телохранителями для NPC — но если разрыв в силе велик, то оказывается, что они или вынуждены брать на себя роль телохранителей, как бы они ни относились к ним, или бедных NPC что-то прихлопнет случайно. Причём возможно именно что случайно, возможно без намерения (всякими там площадными эффектами и рикошетами от стальных задниц PC).
Придумать кучу причин, на самом деле, можно всегда — особенно в нашем хобби, которое, как ни верти, тренирует фантазию. Информации у нас мало (и топикстартер её не выдаёт особо). Что там конкретно было — я судить не берусь, особенно не зная, как конкретный ведущий воспринимает боёвку и в каких терминах обычно думает вообще: от картинки, от набора правил, от драматического напряжения или ещё от чего.
С другой стороны, мы сейчас строим сложные гипотезы по поводу решения, которое в игре занимало от силы секунду-две. Я практически заведомо уверен, что за секунду перед решением, например, если это не заготовка и не привычный для ведущего стиль, очень трудно мысленно «влезть в шкуру» паука (с плохим зрением, но отличным осязанием; без тактического мышления, но с охотничьими шаблонами поведения и проч.), и учесть факторы выбора им цели точно в конкретной ситуации (с учётом, от кого из PC сильнее пахнет потом, кто громче шумит, кто ярче выделяется на фоне окна...), а не «вообще».
Мне кажется, что выше автор темы как раз протестовал против подхода такого плана. То есть с одной стороны у нас логика боёв анимешно-героических (где действительно спасение нонкомбатантов совершается заточением в Сферу Хрустальной Непрошибаемости, Завёрнутую В Складку Пространства, а потом уже стороны начинают швыряться над сферой токийскими телебашнями и выпускать годзилл из карманов), а с другой — логика более-менее приземлённых боёв, где герои, конечно, крутые бойцы, но наёмный убийца с отравленной стрелой на тетиве там для них ещё противник, а не мелочь для отоваривания фонарным столбом. Я, во всяком случае, именно так понял жалобу на то, что «аренные головоломки» это неприятно.

В классике, кстати, в случае логики первого типа злодею, вроде, ещё положено читать в начале боя длинную речь, чтобы вторая сторона успела подготовиться. Хотя, конечно, это не привязано так уж жёстко…
Последний раз редактировалось
Судя по статистикам атаки, рискну предположить, что это типовой ассассин из монстрятника. Собственно, что профессиональный наёмный убийца одним удачным выстрелом убивает небоевого NPC — это-то нормальная внутримирования ситуация. «Не бегай от снайпера — помрёшь уставшим». Не слишком нормальным (хотя мало информации) тут выглядит именно бедность окружения (ну и отчасти скачок в боевой режим, при котором никто не успевает предупредить NPC, даже нападая сами — причём, надо думать, скоординированно).

Точно так же — как внутри мира, интересно, этот убийца выбирал цель? Я так понимаю, что небоевой NPC будет отличаться от достаточно мощных PC (которые ещё и атакуют кастера, показывая свою опасность) внешне. Убивать NPC, просто чтобы показать, какие мы злобные — хм. Или NPC выглядит подозрительно в этом смысле? Если второе — ну, шедоурановскую заповедь geek mage first никто не отменял, выглядеть похожим на саппорт или уязвимого кастера в банде приключенцев, не имея при этом средств защиты — оно, конечно, ой.
Последний раз редактировалось