Я в курсе, что в «средних» D&D это чудовищный гуманоид, (в Пятёрке они получили тип элементалей; в AD&D — оживляемые статуи), про PF не был в курсе. Но они, кстати, в PF настолько распространены, чтобы проход горгульи через город был обыденностью и PC про него не рассказали? Если нет, кажется, можно снять часть проблем с преодолением DR — в том смысле, что PC могут быть предупреждены про ушедшую вниз горгулью.
Как я понял, речь там не о том, что плохо, что закидка кубиками не получается — а о том, что для части классов значительная доля их способностей если не обрубается на корню, то значительно режется, а для других — нет. При том что этот-то выбор (набор «козырей») совершается в основном на стадии создания персонажа и особому пересмотру не подлежит.
(Не менее ехидно). Этого, кстати, не будет, потому что уже покрыто правилами — ещё во времена активности Хомяка мне показывали табличку сложности Perception checks, которая, учитывая что на карте дан масштаб, покрывает всё необходимое. Если кто-то сомневается — может кинуть.
Пардон, реакция.
(Кстати, по RAW сложность определения громкого крика из разных концов города — я взял точку 9 на карте и площадь под 14 — имеет DC около 50 даже для обладателя тренированного слуха (10 рангов в Perception по правилам Pathfinder Unchained), считая что неблагоприятные условия (шум города, плеск воды) и благоприятные (эхо от горы) друг друга компенсируют. Так что этот городок орлу не перебежать, зайцу не перелететь, там тень от хромой блохи на тулуп упала… Хотя это не та сказка.
Положим, замороженное время — это частая особенность героического фентези. Там нередки тысячелетние эпохи, за которые если что-то меняется, то почему-то только косметически (а когда эпохи делают для красивых названий, а таймлайн гонят вручную, как закат бедного солнца, часто получается вообще ой).
Я подозреваю, что это отчасти потому, что динамический сеттинг описывать вообще довольно трудно и удобных способов я лично не видел.
Впаду, конечно, в грех обсуждения ИНРИНРЯ на острие иглы, но по второму предложению — не факт. DRYH же вроде переводили — а оно более-менее в той же экологической нише (во всяком случае сдвинуто относительно D&D-образного туда же), просто более «тяжёлое» и европейское, как я понимаю. И не то, чтобы у нас на выходе была куча или хотя бы устойчивое сообщество ДРЫХовцев… ДРЫШников… Как правильно?
Было, кстати — тем более всё это (дерево навыков, «кукла» персонажа для одевания, вариативность билдов) один из явных источников удовольствия, которые переносятся из tRPG в компьютерный без явных барьеров.
Другое дело, что это не очень удобное определение — оно загоняет в RPG дьяблоиды. И модные лет десять назад «игры с ролевыми элементами» (собственно, и сейчас всякие томбрейдеры и ассасинкриды, как я понимаю, туда попадут).
Вот, кстати, чего хватает на рынке. Просто не в поле зрения обычно — потому что если хочется именно побольше инноваций, то надо в первую очередь прокручивать дорогие игры (кроме специально рекламирующих эту свою сторону) и лезть в индюшатину, запасшись терпением. По этим критериям не так уж мало проектов энтузиастов — во всяком случае они именно стараются, кто может доделать до конца. Если не пугает графика RPG-Maker или работа художников, у которых со стилем не очень и в целом графические стандарты 80-ых…
Лоримо, у нас в сообществе и по основному-то хобби сильные расхождения — кто любит тактические бои с обилием опций, кто — богатство характеров и генерацию истории, и всё это под общим ярлыком. Почему вкусы относительно компьютерных ролевых должны быть менее раскиданными?
Неужели я нашёл реального человека, которому эта игра действительно нравилась как игра? (Не как техническая демка, не как игрушка, которая прорвала долгое молчание вокруг сеттинга и за прочие вторичные вещи). Там, кажется, игровой процесс был сделан так, чтобы отпугнуть. Даже когда потом отполировали. Вот вторая и третья в серии у HBS были хороши (особенно когда им дали-таки их доделать)…
(Потрясая плюсовой клюкой). И в сильно ранние оно-то было совсем не то, что нонича! Мы тогда про ошибку выжившего и слыхом не слыхивали! Просто плевались, если игрушка с дискеты (а то и кассеты) друга была не ахти, и ощущали себя привередами.
«Нужна ли» — неполный вопрос. Всегда надо дополнять его уточнением «а для чего?». Чему эта штука будет служить? Вариантов немало.
Например, если нам надо, чтобы игра была в команду супергероев (и отношения в ней) можно добиваться этого тем, что супергерой нуждается в команде для закрытия всех нужных функций. Тогда у нас персонажи разбиваются на типы, классы или что-то такое. Человек-молния носится как угорелый и прекрасно бьёт морды, но принципиально не может иметь регенерацию и нуждается в лечебных силах Белого Плаща, чтобы лечить ушибы от столкновения с фонарными столбами на скорости звука. И оба они не имеют доступа к дистанционному зрению, так что чтобы запустить Человека-молнию в вентиляцию злодейского логова им нужны сканирующие силы Укуренного Расты-пси. В общем, защита ниши — опять разносят город файтер, клирик, маг и вор.
Если надо, чтобы персонажи легко собирались под какие-то типы игр — можно, например, добиваться этого тэгами сил и шаблонами, по которым собираются супергерои, причём под тип игры некоторые тэги закрываются. Тогда у нас не окажется случайно суперпровидец в детективной истории, например.
И так далее, и тому подобное. Ограничения есть полезный инструмент при конкретной цели. Есть ещё вариант удобной систематизации и подачи, но там уже вопрос «нужна\не нужна» сильно вкусовой.
Ежели память мне не изменяет, раньше ты всё-таки изъяснялся более литературно.
Я ролик не смотрел (и не собираюсь с такой рекламой, честно говоря), но сильно подозреваю, что никто из хобби не давал присяги вести игры только в таком стиле, которые понравятся (нужное вписать) и пропагандировать НРИ даже во сне. Какая вообще продажа? Там точно «господин президент купил не художника Р. Квадригу, он купил халтурщика Р. Квадригу», а не Р. Квадрига экспериментирует с очередным стилем?
Тилацинов же вроде — это слово изменяется по числам.
> считая реактор настоящей святынью
Святыней.
P.S. А горгулью собирали на месте, или в PF они призываются ниоткуда? Или это часть улова корабля?
> Нет, Амири, мы не будет здесь ничего ломать!
> они внезапно начнут выиграть в казино.
> по карьерной лестнице в Лиги,
> на подобии того
Пардон, реакция.
(Кстати, по RAW сложность определения громкого крика из разных концов города — я взял точку 9 на карте и площадь под 14 — имеет DC около 50 даже для обладателя тренированного слуха (10 рангов в Perception по правилам Pathfinder Unchained), считая что неблагоприятные условия (шум города, плеск воды) и благоприятные (эхо от горы) друг друга компенсируют. Так что этот городок орлу не перебежать, зайцу не перелететь, там тень от хромой блохи на тулуп упала… Хотя это не та сказка.
Я подозреваю, что это отчасти потому, что динамический сеттинг описывать вообще довольно трудно и удобных способов я лично не видел.
Другое дело, что это не очень удобное определение — оно загоняет в RPG дьяблоиды. И модные лет десять назад «игры с ролевыми элементами» (собственно, и сейчас всякие томбрейдеры и ассасинкриды, как я понимаю, туда попадут).
Неужели я нашёл реального человека, которому эта игра действительно нравилась как игра? (Не как техническая демка, не как игрушка, которая прорвала долгое молчание вокруг сеттинга и за прочие вторичные вещи). Там, кажется, игровой процесс был сделан так, чтобы отпугнуть. Даже когда потом отполировали. Вот вторая и третья в серии у HBS были хороши (особенно когда им дали-таки их доделать)…
«Нужна ли» — неполный вопрос. Всегда надо дополнять его уточнением «а для чего?». Чему эта штука будет служить? Вариантов немало.
Например, если нам надо, чтобы игра была в команду супергероев (и отношения в ней) можно добиваться этого тем, что супергерой нуждается в команде для закрытия всех нужных функций. Тогда у нас персонажи разбиваются на типы, классы или что-то такое. Человек-молния носится как угорелый и прекрасно бьёт морды, но принципиально не может иметь регенерацию и нуждается в лечебных силах Белого Плаща, чтобы лечить ушибы от столкновения с фонарными столбами на скорости звука. И оба они не имеют доступа к дистанционному зрению, так что чтобы запустить Человека-молнию в вентиляцию злодейского логова им нужны сканирующие силы Укуренного Расты-пси. В общем, защита ниши — опять разносят город файтер, клирик, маг и вор.
Если надо, чтобы персонажи легко собирались под какие-то типы игр — можно, например, добиваться этого тэгами сил и шаблонами, по которым собираются супергерои, причём под тип игры некоторые тэги закрываются. Тогда у нас не окажется случайно суперпровидец в детективной истории, например.
И так далее, и тому подобное. Ограничения есть полезный инструмент при конкретной цели. Есть ещё вариант удобной систематизации и подачи, но там уже вопрос «нужна\не нужна» сильно вкусовой.
Я ролик не смотрел (и не собираюсь с такой рекламой, честно говоря), но сильно подозреваю, что никто из хобби не давал присяги вести игры только в таком стиле, которые понравятся (нужное вписать) и пропагандировать НРИ даже во сне. Какая вообще продажа? Там точно «господин президент купил не художника Р. Квадригу, он купил халтурщика Р. Квадригу», а не Р. Квадрига экспериментирует с очередным стилем?