На голову умнее мира
Общий дискорд-канал для нескольких форумных игр.
Мастер одной игры объявляет анонс, что он будет водить игру по аниме Full Metal Alchemist, но на 150 лет в будущем и с элементами трансгуманизма. Ну, ладно, насчёт элементов трансгуманизма я преувеличиваю, но там в этом будущем есть отработанные алхимико-технологии клонирования и переноса душ в новые тела.
Заявляется игрок А. Игрок А широко известен в узких кругах сайта данженмастер.ру тем, что он любит создавать 1) максимально манчкинутых мэрисью, которых только может, и 2) мэрисью, которые на голову умнее всего сеттинга, которые первыми додумались до чего-то невперенно крутого, до чего никто раньше не додумывался, потому что все лохи, а он умный.
Например, заявляясь на игру по «Аватару: Легенде Корры», он сначала хотел заявиться персонажем, который первым в сеттинге придумал огнестрел, — и не какие-нибудь там аркебузы, а сразу огнестрел под унитарный патрон. Когда мастер этот концепт завернул, он попытался заявиться персонажем-элементалистом, который управляет не классическими четырьмя элементами, как маги в сеттинге сериала, а элементами таблицы Менделеева. После чего был мастером завёрнут с пометкой «не брать никогда».
Короче, игрок А, заявляясь в игру по FMA, захотел создать алхимика, который с помощью FMAшной алхимии может преобразовывать не материю, а энергию — потенциальную в кинетическую и наоборот и прочее. Игрок Б, уже тоже думавший подавать заявку, возмущается: «Так, я сливаюсь, я не хочу играть с игроком, который хочет нагибать весь сеттинг!».
(А система там, внезапно, PbtA, так что я вообще не в курсе, как игрок А собирается свою энерго-алхимию оцифровывать).
Чат другой игры на том же дискорд-канале. Игра по Mutants & Masterminds (система, которую я, чувствую, скоро буду ненавидеть, несмотря на то, что я внёс, похоже, значительный вклад в её популяризацию на данженмастер.ру), мы — street-level (всего 7й Power Level — ниже, чем у большей части ДиСишных супергероев-подростков) антигерои в нуарном Берлине. Нам нужно проникнуть на базу местного криминального барона и найти информацию о его связях с некими таинственными злодеями. База довольно хорошо охраняется, в том числе людьми с каким-то супертехом, а мы — герои весьма невысокого уровня.
Игрок Б из предыдущей истории предлагает несколько вариантов планов того, как взять штурмом злодейскую базу. И тут начинаю бомбить уже я, потому его планы основаны на использовании дыр системы M&M, КРАЙНЕ СЛАБО устойчивой к поломам, а именно связки преимущества Ritulaist и суперсилы Quickness, позволяющей сократить время проведения ритуалов с помощью предыдущего преимущества на порядки. Один из его планов включал в себя проведение ритуала, который перенёс бы всю злодейскую базу на демиплан с закольцованным пространством. Другой — превращение его личного пимпмобиля (Да, у этого персонажа есть пимпмобиль, способный проходить сквозь стены и ездить по стенам, с экстрадименсиональным пространством внутри, в котором находится его передвижная геройская база и зомби-горничные, и этот персонаж ВООБЩЕ не вылезает из своего пимпмобиля, потому что он, видите ли, не боевой!) со всей партией внутри в мышь, чтобы под видом мыши проникнуть на базу и внутри превратить мышь обратно в пимпмобиль. С его точки зрения, он, вероятно, находит интересное и оригинальное решение проблемы, используя сильные стороны своего персонажа. С моей точки зрения, он использует кривизну системы, чтобы найти в системе кнопку «Win», ИЧСХ, успешно находит.
Есть ли в этой истории мораль, я не знаю. Но если я в следующий раз буду водить свой супергеройский сеттинг, я возьму Savage Worlds Super Powers Companion. Там, конечно, будут свои дыры, но вряд ли такого размера. Больше никаких эмэндэмсов.
Мастер одной игры объявляет анонс, что он будет водить игру по аниме Full Metal Alchemist, но на 150 лет в будущем и с элементами трансгуманизма. Ну, ладно, насчёт элементов трансгуманизма я преувеличиваю, но там в этом будущем есть отработанные алхимико-технологии клонирования и переноса душ в новые тела.
Заявляется игрок А. Игрок А широко известен в узких кругах сайта данженмастер.ру тем, что он любит создавать 1) максимально манчкинутых мэрисью, которых только может, и 2) мэрисью, которые на голову умнее всего сеттинга, которые первыми додумались до чего-то невперенно крутого, до чего никто раньше не додумывался, потому что все лохи, а он умный.
Например, заявляясь на игру по «Аватару: Легенде Корры», он сначала хотел заявиться персонажем, который первым в сеттинге придумал огнестрел, — и не какие-нибудь там аркебузы, а сразу огнестрел под унитарный патрон. Когда мастер этот концепт завернул, он попытался заявиться персонажем-элементалистом, который управляет не классическими четырьмя элементами, как маги в сеттинге сериала, а элементами таблицы Менделеева. После чего был мастером завёрнут с пометкой «не брать никогда».
Короче, игрок А, заявляясь в игру по FMA, захотел создать алхимика, который с помощью FMAшной алхимии может преобразовывать не материю, а энергию — потенциальную в кинетическую и наоборот и прочее. Игрок Б, уже тоже думавший подавать заявку, возмущается: «Так, я сливаюсь, я не хочу играть с игроком, который хочет нагибать весь сеттинг!».
(А система там, внезапно, PbtA, так что я вообще не в курсе, как игрок А собирается свою энерго-алхимию оцифровывать).
Чат другой игры на том же дискорд-канале. Игра по Mutants & Masterminds (система, которую я, чувствую, скоро буду ненавидеть, несмотря на то, что я внёс, похоже, значительный вклад в её популяризацию на данженмастер.ру), мы — street-level (всего 7й Power Level — ниже, чем у большей части ДиСишных супергероев-подростков) антигерои в нуарном Берлине. Нам нужно проникнуть на базу местного криминального барона и найти информацию о его связях с некими таинственными злодеями. База довольно хорошо охраняется, в том числе людьми с каким-то супертехом, а мы — герои весьма невысокого уровня.
Игрок Б из предыдущей истории предлагает несколько вариантов планов того, как взять штурмом злодейскую базу. И тут начинаю бомбить уже я, потому его планы основаны на использовании дыр системы M&M, КРАЙНЕ СЛАБО устойчивой к поломам, а именно связки преимущества Ritulaist и суперсилы Quickness, позволяющей сократить время проведения ритуалов с помощью предыдущего преимущества на порядки. Один из его планов включал в себя проведение ритуала, который перенёс бы всю злодейскую базу на демиплан с закольцованным пространством. Другой — превращение его личного пимпмобиля (Да, у этого персонажа есть пимпмобиль, способный проходить сквозь стены и ездить по стенам, с экстрадименсиональным пространством внутри, в котором находится его передвижная геройская база и зомби-горничные, и этот персонаж ВООБЩЕ не вылезает из своего пимпмобиля, потому что он, видите ли, не боевой!) со всей партией внутри в мышь, чтобы под видом мыши проникнуть на базу и внутри превратить мышь обратно в пимпмобиль. С его точки зрения, он, вероятно, находит интересное и оригинальное решение проблемы, используя сильные стороны своего персонажа. С моей точки зрения, он использует кривизну системы, чтобы найти в системе кнопку «Win», ИЧСХ, успешно находит.
Есть ли в этой истории мораль, я не знаю. Но если я в следующий раз буду водить свой супергеройский сеттинг, я возьму Savage Worlds Super Powers Companion. Там, конечно, будут свои дыры, но вряд ли такого размера. Больше никаких эмэндэмсов.
20 комментариев
Интересно, он не задумывался, что унитарный патрон требует развитой металлургии на уровне 19го века (когда собственно и был изобретен)? Ну потому что вручную делать гильзы с допусками в доли миллиметра (иначе с обтюрацией швах) — кузнецов не хватит. Вообще, такие изобретатели не понимают обычно, что эти самые изобретения они не в воздухе висят, а очень связаны с кучей смежных открытий и в вакууме появиться не могут. Изобрести гильзу несложно (бумажные патроны для мушкетов это 15й век, принцип примерно тот же), изобрести под нее оружие можно (те же часы с кукушкой механически куда сложнее огнестрельного оружия), сделать это изобретение практичным и удобным — тут уже проблемы.
Ну и второй пункт — после появления унитарных патронов очень скоро унитарный патрон появился почти у всех — то есть копировать это изобретение при наличии подходящей индустриальной базы очень просто.
Два вигиланта более-менее обычных
Три street-level супергероя разных видов
Один вигилант манчкинутый
УРИЭЛЬ, БЛЯТЬ, ВЭНТРИС НА ДЕМОНИЧЕСКОМ, БЛЯТЬ, ПАРОВОЗЕ!
Какого хрена я пытаюсь играть честно и не эксплуатировать дыры в системе даже на уровне предпоследнего пункта из этого списка?!
Всё в той же игре по нуарному Берлину персонаж игрока Б предлагает нам воспользоваться тем, что он изобретатель-артефактор с Квикнессом, благодаря чему он может крафтить предметы буквально за минуты, и выкатывает длинный список предметов, которые он может нам скрафтить перед миссией. Тут НПЦ, который нас собрал (косплеящий Бэтмена в костюме male-версии Женщины-Кошки), говорит, что часть из этого снаряжения (а именно средства связи и дроны для разведки) у него есть, и он это снаряжение нашим персонажам готов предоставить. Игрок Б начинает бугуртить, что НПЦ-квестодатель отнимает у его персонажа его нишу, и вообще договаривается до того, что мастер украл у него концепт персонажа. Разгорается срач на много часов с переходом на личности. Я сижу и изо всех сил удерживаюсь от того, чтобы спросить у игрока Б, не кажется ли ему, что он чуточку совсем охуел. Если ему кажется, что квестодатель делает его персонажа бесполезным, то мне кажется, что его персонаж делает бесполезной БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВСЕЙ ОСТАЛЬНОЙ ПАРТИИ. Но я молчу, потому что подливать масла в огонь срача я не хочу, а вежливо объяснять людям, что они охуели, я категорически не умею.
Они конечно про подростковую драму, но есть «полухак» и про взрослых суперов.
плюс у меня идиосинкразия на PbtA-системы.(Ну и аргумент совсем не валиден, если мастером являюсь не я, и систему для игры выбираю тоже не я).
Лучше прикупить канделябру потяжелее и давать по лбу людям пока не поймут уровень и настрой игры.
И время сэкономите, и деньги, и нервы.