Шпиль: Расы

Аэльфир
В жилах обитающих на севере аэльфир (как они предпочитают называться) течет магия. Это яркие и прекрасные существа, чьи ноги едва касаются земли при ходьбе, а волосы развеваются, будто их подхватывает легкий ветер. В то время как некоторые соизволили проводить время среди населения Шпиля, большинство живет своей жизнью в обнесенных стенами кварталах в порочной и дерзкой роскоши. Никто не может точно сказать, что заставило высших эльфов тысячелетия назад проклясть половину своих собратьев и со временем превратить их в дроу, но сведите знакомство с высшим эльфом и побеседуйте с ним — увидите, что такая загадочная жестокость полностью в их манере. Впрочем, некоторые говорят, что дроу не прокляты, что они никогда не были аэльфир, родились под землей и издавна не могли вынести прикосновения солнечного света. Подобные радикальные историки в Шпиле — редкость, слишком часто их заставляют признать общепринятую мудрость о том, что темные эльфы это измененные, деформированные аэльфир. Те, чьи доказательства маргинальных теорий слишком убедительны, просто бесследно исчезают.



Дроу
Дроу живут в подземных городах и закрытых поселениях на западе, потому что благодаря древнему проклятию, отделившему из от аэльфир, солнечный свет обжигает их. У темных эльфов монохромная кожа — темно-черная, пепельно-серая или алебастровая. Под светом солнца она покрывается волдырями, сыпью и ожогами, потому выходящие на улицу днем носят дымчатые очки, головные уборы, платки и плащи. Вместо того, чтобы вынашивать плод до тех пор, пока он полностью не разовьется, как большинство млекопитающих, дроу производят два или три маленьких мясистых яйца, за которыми необходимо тщательно ухаживать и выращивать в течение шести месяцев, пока ребенок внутри не вырастет достаточно, чтобы выжить снаружи. Работа по заботе о нерожденном ребенке ложится на плечи родителей и касты паукообразных дроу, известных как повитухи, которые обладают умеренным политическим влиянием в Шпиле. Благодаря этому своеобразному процессу воспитания дроу обретают сильное чувство общности, которое усиливается аспектами их наиболее активных религий. Порабощенные аэльфир дроу составляют низший класс в городе, и выполняют самую черную работу — либо за гроши, либо в рамках своей обязательной четырехлетней службы. Немалая часть дроу обитает в трущобах, но некоторые овладели искусством восхождения в Шпиле, где доминируют аэльфир, и живут комфортной жизнью на вершине города.



Гноллы
Гноллы — живущий на юге, в Далеком Нуджабе народ зверолюдей, которые отличаются любопытством и поразительной склонностью к земледелию и выращиванию необычных растений, что позволило им выжить и даже процветать в суровой пустыне. Люди-гиены имеют репутацию кровожадных и диких мясников. На это в равной мере повлиял их собственный звероподобный облик, Костница с его мрачным культом, пропаганда ведущих с гноллами войну аэльфир и тот факт, что один из столпов цивилизации зверолюдей — искусство демонологии. Гноллы призывают демонов (называемых ими «джиннами») линзами из цветного стекла и металла, а затем сковывают в медных сферах, которые парят в воздухе, излучая бесконечный жар и при необходимости обращаются в яркую и разрушительную взрывчатку. Несмотря на войну с народом гиенолюдей и постановления, запрещающие гноллам находится в Шпиле, многие аэльфир держат их как искусных садовников и готовы пойти ради этого на большой риск.



Люди
Люди умирают молодыми — они дряхлеют и гибнут около шестидесяти лет, по сравнению с дроу, которые живут до сотни и аэльфир, которые священными ритуалами и загадочными операциями продлевают существование до двух веков. Эта короткая продолжительность жизни наполнила людей, ненасытным желанием открывать и строить, создавать и оставлять след в мире. Люди, происходящие с огромного острова далеко на западе, открыли древнюю аркологию и в отличие от аэльфир и дроу, которые полагали найденные там странные артефакты диковинками и безделушками, они разобрали их на части и занялись обратным проектированием. В результате люди изобрели огнестрельное оружие и с тех пор мир уже не был прежним. Именно люди составляют основную часть наемных армий эльфов и их нередко можно встретить в Шпиле.



Сточное отребье
«Сточное отребье» это термин обитателей города для любого генетического мусора который попадает в Шпиль. Эти расы (если такой термин уместен) терпят только в под-городе. В их число входят иглозубые крысолюди, грязевые гномы, люди-чайки с пятнистыми перьями, неопрятные гоблины, люди-жабы с кожными болезнями, слизистые гремлины, боггарты, гноблары и другие мелкие гуманоиды, которыми никто, по большому счету, не интересуется. Официальная позиция города в отношении сточного отребья — или аберрантов, как их называют в официальной документации — состоит в истреблении на месте. На практике всем плевать.



Прокатакос
Сотни или, быть может, тысячи лет назад, эта вымершая технологически развитая раса обитала на землях вокруг Шпиля. Известный людям как «прокатакос» или просто «катакос», этот долгоживущий народ глубоко закапывался в землю и возводил города, аванпосты и крепости, называемые «аркологиями». Именно в этих аркологиях люди нашли примеры технологий, освоенных прокатакос и использовали их для превращения из захолустной цивилизации в расу, которая стоит на пороге механического золотого века.

18 комментариев

avatar
Выглядит интересно, я бы таки сыграл.
avatar
У нас сеттинг, к сожалению, не шибко известен. Если вдруг с английским дела хорошо обстоят, можешь поискать на официальном дискорд-сервере. Там же можно авторам задать вопросы.

discord.gg/UZAJxVhXNt
avatar
А это твой перевод или ты в команде разработки?
Последний раз редактировалось
avatar
Мой за исключением пары районов (в соответствующим посте отмечен их автор). Это не полный перевод рулбука, а перевод-пересказ базовой информации о сеттинге для игроков и для собственного использования. Полноценный перевод делать не планирую, во всяком случае не в ближайшее время. Хотя если найдутся другие желающие поучаствовать в его создании — чем черт не шутит. В данный момент занимаюсь в команде ГМД переводом Black Crusade дополнений.
avatar
Спасибо за это тогда. Неплохой сеттингоматериал.
avatar
Подача — высший класс.
avatar
Я бы поиграл в это на дынде-пятёре, но мб и оригинальная система норм.
avatar
Обзор Spire telegra.ph/Spire-10-20
думаю, дд5 для такого сеттинга будет жать.
Последний раз редактировалось
avatar
Оригинальная система вполне неплоха. А вот пятерка подойдет вряд ли, подавляющее большинство плейбуков это персонажи с силами оккультного или божественного происхождения, которые будет сложно втиснуть в прокрустово ложе вэнсианской магии.
avatar
Боюсь я туповат для планирования интриг и прочих требующих многочасовой подготовки штук.
avatar
Ну, многочасовой подготовки там, по-моему, не надо: придумать несколько злодеев, сделать дюжину бросков по табличке фракций, а дальше снежный ком ходов выкатит. Хотя вообще надо сказать, что сеттинг и игромеханические опции базовая книга излагает подробно и со вкусом, а раздел для ведущего какой-то сравнительно куцый.
avatar
Ведущему стоит почитать из сапплаев как минимум Shadow Operations (сборник ваншотов, где помимо самих модулей даются некоторые советы и «абстрактные» статблоки неписей, от которых проще плясать с собственными) и коротенький Secrets Kept from the Sun (где описывается как работает конспирация Пастырей и как Солнечная Стража борется с ней).
avatar
Кстати, насколько я понимаю, для людей, привыкших к D&D актуальных редакций, вопрос не столько в психологическом барьере. Вопрос в том, что готовить. Потому что сделать несколько злодеев с планами — это ладно, а вот что именно надо прописывать, с непривычки, и что держать в голове, а что неважно, это вопрос — и их игроки из той же группы, очевидно, будут тоже поначалу тыкаться слепо, пытаясь действовать совершенно не в том ключе.

Вон, по одной из ссылок в ЖЖ, что недавно скакала где-то рядом, был пример ведущего, который описывал действия игроков, привыкших к детективам, которые узнав завязку PF-модуля, про странные происшествия в доме местного мага, сперва отправились по соседям уточнять, не слышал ли кто чего, и были шокированы тем, что в модуле, вообще говоря, ничего про странные происшествия кроме половинки вводного абзаца нет, и ожидается, что персонажи сразу двинутся в дом мага и при первой возможности ввяжутся в драку со всем обнаруженным. Тут то же самое, только в другую сторону.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, это просто нормальные игроки сели играть в типовой PF-модуль, плохо сдизайненный и специально рассчитанный на игроков с дурными привычками. В обратную сторону проблема есть, ну что ж тут сделаешь.
avatar
Ну, во-первых «планировать интриги» надо по большому счету игрокам, мастеру надо создать им поле для деятельности. Во-вторых не очень понимаю как днд5 помогло бы «планирования» избежать кроме как тратой кучи времени на боевку.
avatar
Как я понимаю, 9power говорит не о том, что собирается играть в интриги, а о том, что собирается играть по миру, сместив фокус с интриг (благодаря чему и смотрит на инструмент для игры в знакомом стиле).
avatar
А в каком возрасте дроу должны исполнять четырехлетнюю службу? Просто готовлю персонажа для Herth :the city beneath и хочу сделать это мотивацией для персонажа
avatar
Обычно в районе 16, но изредка могут забрать даже в 13. Там есть прослойка обеспеченных, приближенных к хозяевам дроу, для которых эта служба, по сути, обучение, так что почему б раньше не отдать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.