Если честно, не помню чтобы сам испытывал подобную проблему или сталкивался с ней.
Чаще сталкивался с партией «без сисек», когда девушки берут мужских персонажей.
А мастер пытается отыгрывать не «мясо», но выходит «мясо»? Или даже не пытается? Может для его историй другие женские персонажи и не нужны. Это проблему не отменяет, но переводит в другую плоскость.
Может быть мастер просто не умеет использовать женских персонажей, и ставит их туда, где применимы только такие вот стереотипы?
Лично я, исхожу из задач персонажа и прикидываю при каком поле, они будут удачнее выполняться.
Глупенькая, восторженная принцесса — лучше подходит на роль романтического элемента, нежели принц.
В основном, я пользуюсь шаблонами: заучка, начальница, легкомысленная итд. Но такими шаблонами я меряю всех персонажей.
И да, при отыгрыше я не имитирую голос. Если у мастера не бас, то спокойного голоса и воображения игрока, достаточно чтобы он стал женским.
1. Я к тому, что фабрика, как и робот нужна только для решения задач.С ваших слов, я делаю вывод, что в этом мире просто утеряли способ делать другую технику, а роботы достаточно эффективны, чтобы решить большинство задач.
2. Цивилизация: Beyond the Earth. Там сделано фантастическое допущение, что ряд технических ограничений и сложностей связанный с создание гуманойдных, прямоходящих роботов (там есть и другие, но речь именно о прямоходящих и относительно гуманойдных) компенсируется благотворным психологическим влиянием их на войска. Простые солдаты воспринимают таких роботов как неких рыцарей, старших братьев, ангелов-хранителей. Паникуют меньше, дерутся злее, пилотов воспринимают как некую элиту и искренне ими восхищаются.
3. Ого! Их на столько мало? Тогда у меня плохие новости. Я буду копить чудофлониум (уж извините. не могу удержаться), а потом убью этих ребят. У кого больше роботов, тот и победил.
Но вообще да, если ребята хорошие дипломаты, то могут довольно долго жить за счет того, что продают вообще всем и все их будут бояться тронуть, чтобы соседи из страха в спину не ударили.
4. Тоесть у горожан дифицит нормальной техники? Рыцарю проще просто разогнать дикарей. Когда я говорил про горожан и ОБЧР, я представлял себе скорее массированные атаки, а не 2-3 человека на мехах. Тоесть подготовленная операция, а не просто погулять вышел.
5. Чистая правда. Пока белых было мало и у них не было скорострельного оружия. Револьвер сделал очень много для завоевания америки. Ах да, ещё небыло скоординированности и согласованности. Если бы индейцы напали всеми племенами, белых бы смели в океан.
Понимаете, у вас столько условностей в сеттинге. Вот гранатометы против ОБЧР. Если они такие дорогие, но такие уязвимые — нафига они дикарям? Зачем тебе 1 ОБЧР, если ты только что 2-3 таких смог уничтожить? Если дикари мобильные и партизанят, то ОБЧР для них только обуза. Про яму давайте не будем, я плохо представляю подобную тактику при борьбе с танками (быстро выкопать на столько габаритную яму — это надо уметь).
Что значит война была недавно? Если у нас феодалы и дикари, то прошло уже лет хотя-бы 70. Не всякое оружие, даже законсервированное живет такой срок.
6. Если у вас на столько технологичное будущее почему у них нет гидропоники? В невесомости можно помидоры размером с арбуз выращивать. А необходимы им будут по большей части удобрения. На земле я думаю, это вообще за плату не посчитают. Опять же, если лифты у вас обслуживают роботы, то почему на рудниках люди? Это оправдано, только если доставка людей, производство для них скафандров, обеспечение их воздухом и едой более рентабельно чем роботы-шахтеры. Операторы на рудниках, это единицы. На 1000 дронов будет приходиться допустим 10 операторов.
Да, кабель по которому будет двигаться лифт. Не смотря на огромную прочность, если повредить полотно кабеля (даже без обрыва) он вполне может стать непроходимым для лифта. Что для этого нужно и как решаются вопросы с попаданием микрометеоритов и банальной погодой — не спрашивайте, не смогу ответить.
Я хотел бы сказать, что в целом у вас интересная задумка. Но очень многие моменты вызывают сомнение и непонимание. Не хотел бы докапываться до сеттинга, в фаллауте ведь никто не спорит по поводу наличия нормальных роботов и компьютеров размером с дом.
1. Фабрики роботов, нужны чтобы делать роботов. Зачем нужны роботы?))
Пища (вообще территория с определенным ресурсом) в данном случае более универсальная ценность и вот за неё как раз будут драться. На счет роботов, попробуйте поискать соотношение выхода из строя танков и экипажа. На сколько я знаю, выход из строя экипажа не всегда связан с выходом из строя техники, а тем более, её безвозвратного уничтожения. Это если этот момент важен. В той же MW вселенной ведь придумали просто убивать пилотов метким выстрелом в кабину.
2. Решение спорное, потому что мы видим множество минусов и не знаем как их обошли создатели роботов. Мне вот приходит в голову, что их такими пришлось создавать для удобства интерфейса (прямое подключение через ЦНС, робот ощущается как тело и управляется так же). Возможно (как в цивилизации BTE) был открыт психологический эффект, который подобные роботы оказывают на солдат. Я всё же к тому, что неужели феодалы не смогли создать стационарные системы защиты от ОБЧР? Ну хотя бы сделать много пушек от одного ОБЧР и превратить их в батарею.
3. Если я сейчас ни с кем не воюю и решил получить источник ресурса, то мне плевать. Даже если я воюю, что я не смогу закупится у другой общины? Если они общаются телепатически или каким-то иным способом который нельзя перекрыть, то конечно не смогу.
В смысле как давить? Они покупают что-то в городах, городам, чтобы продать нужно пройти через мою территорию. Закрываю границу для транзита, только для торговли со мной, сам покупаю всё что нужно горцам и перепродаю им же, на моих условиях. Если это горы, то удобных подходов к горским поселениям не много, что не позволит им закупится в другом городе.
4. Как так незачем? У дикарей отбирать землю тяжело. Как же феодалы не страдают от дикарей? Значит они дальше и дикари до них не доходят. Значит землю для расселения надо брать у них.
Что значит по энерции? Бьем всех у кого есть ОБЧР?
5. Американские индейцы не смогли противостоять европейцам не смотря на полное превосходство в знании местности, численности и боевой подготовке. Европейцы уничтожили их за счет технологического превосходства, как в производстве так и в вооружении.
Дикари могут набегать только если они технически оснащены так же, как горожане.
У меня только возникает вопрос, откуда у них ОБЧР-ы пусть и трофейные (как захватили?), откуда у них оснащение если нет городов?
6. Просто из того, что я знаю, подобные лифты это довольно уязвимая при направленной атаке структура.
И я сомневаюсь, что орбитальные города смогут восстановить эти лифты, если их разрушат.
Кстати, а что им нужно то кроме еды? Кучу полезных ископаемых можно добывать в космосе, в количествах несоизмеримо больших, чем выработка на земле (причем биомеханическими лошадьми на антигравитационном плуге).
1. ОБЧР ради ОБЧР.
Нет не поймите не правильно, против них самих я ничего не имею. Но ОБЧР это средство, а не цель. Ядерное оружие никому не нужно само по себе, также как и любое другое, а только потому, что оно лучше реализует определенные цели, чем его предшественник.
Если земля не обладает ценностью, а ваш «чудофлониум» нужен только для ОБЧР, какие цели преследуют феодалы? Ведь воюя, они уничтожают, а не захватывают вражеские ОБЧР. В чем же смысл?
Мне это напоминает ситуацию из комикса «Унесенные взрывом».
Может быть в человеческой истории и были такие примеры, но я их не помню.
2. ОБЧР — the best.
Неужели, не сохранилось стационарных, но мощных систем способным противостоять ОБЧР? (кроме вольных городов)
Неужели имея тот же чудофлониум, феодалы не могут сконструировать системы обороны адекватные хотя бы новым ОБЧР?
Я не говорю, что описанная ситуация невозможна, но она странна.
3. Постчеловеки.
Как этих ребят до сих пор не взяли в оборот?
Ведь воевать можно не только ОБЧР, но и толпами пехоты. После этого, население берется под контроль.
Даже если не воевать, окружение и контроль границ вынудят их торговать на выгодных держателю границ условиях.
4. Вольные города.
Зачем перепродавать чудофлониум если можно делать изделия из него и продавать дороже?
Почему бы не делать своих ОБЧР и воюя с феодалами отбирать землю, имея при этом крепость (периметр) которую феодалы взять не могут? Феодалы обычно раздроблены (на то и феодалы) и решат что бешеный город проблема того, на кого он напал.
4. Дикари.
Реально, если они вооружены примерно так же, как и войска городов.
На примере США, мы видим что малочисленные, но технологически превосходящие силы давят многочисленных, тренированных и мотивированных бойцов.
Только возникает вопрос, откуда у дикарей снаряжение.
Ну и наконец, огромное население городов, должно быть мотивировано не хуже первопроходцев США. В этом случае, непонятно как дикари сдерживают такие орды.
5. Орбитальные города.
Тоесть, они по сути всё отбирают силой и немножко дают другим заработать? А лифты кто обслуживает? Охраняет их? Ведь если отрезать лифты, они там быстренько загнуться.
Ну отчего-же. Если у нас в партии есть маг, у него обычно в том или ном виде есть предсказание.
1. Важно, чтобы игроки представляли пределы его мощи.
2. Важно чтобы игроки были способны трактовать его результаты.
Хорошо себя показывают заклинания поиска и опознавания.
Хуже — заклинания прогнозирования будущего.
Последние лучше использовать как сюжетнообразующий элемент.
Последнее впрочем не является критичным, пока нарративные права находятся в руках мастера.
В C:TD, магия прорицания достаточно распространена и кроме бонусов, позволяет именно заглянуть в будущее.
Проблема в том, что прорицания зачастую фрагментарны и тем сложнее, чем больше игрок пытается их использовать.
Кроме того, воплощение предсказания остается на откуп мастеру, что в целом оставляет свободу для маневра.
Пример из самого рулбука:
Если гадая, вы увидели в кристалле, как вы втыкаете своему врагу кинжал в сердце. Возможно так и будет.
Но никто не гарантирует, что ваш двойник не воткнет вам в сердце кинжал, как раз тогда, когда вы загримировались под своего врага.
Обычно я берусь изучать систему, если мне интересен сеттинг (как это было с V:TM) или если я вижу, что система легко дает мне реализовать то, что я давно хотел (битвы армий и легкая перестройка под разные сеттинги в SW).
Я с огромным удовольствием читал сеттинг Fading Suns, но почитав правила, сказал «избави меня господь так играть».
И я например не против того, чтобы возиться с игроками. Но когда люди, которые играют в ДнД и считают нормой около минуты подсчитывать все модификаторы, прежде чем бросить кубик, а после Сторителлинга говорят тебе «Как-то это странновато столько кубиков за раз кидать...», смысл с ними возиться?
Прям про меня.
Найдя для себя удобную систему, очень тяжело изучать что-то новое. Тем более если времени не хватает. Тем более, если это время можно потратить на проработку приключения. Тем более если в текущей системе тебя в целом всё устраивает. Тем более, что если сам ты освоишься, придется обучать системе игроков. А они такие-же как ты.
1. Странно что при этом, большие дома не предлагают бонусы за то, чтобы вступить именно к ним. Ведь тогда этот ручеек впадет в их реку. Просто если «они ничего не дают», найдется дом который начнет давать, хоть ложку, но чего-нибудь и все повалят к нему.
Я прочел что они берут ману, ок, маны — вагон, она не убывает. Если они хотят жертв/рабов/товаров, то если их нет, то не с чего собирать налоги. Если это оброк… ну дорогой, ты знал на что идешь когда захватывал домен.
Вообще, если у вас это просто рэкет и большие дома берут сколько хотят (потому что если берут фиксированную сумму, это налог и под него можно адоптироваться), могут вспыхивать небольшие восстания, которые будут постоянно тушить.
2. Люди ищут лучших условий, когда нет сил жить в текущих. Восстания поднимали бесправные рабы и нищие рабочие, те кому было нечего терять кроме своих цепей, а вот возглавляли его люди образованные и не редко обеспеченные (или нашедшие где-то нужные деньги). Так что ваши демоны-феодалы не подходя на роль восставших, на роль руководителей да, а вот на массу восставших — нет. И не та эта боль, которая тебя ломает. Терпели же феодалы, то что они королю налоги платят, да ещё служить обязаны. Да восставали, их подавляли. Но свергали монархию отнюдь не дворяне.
3. Так ты править хотел или власть свергать? Я думаю, захватывая домен, герой хочет править и хорошей жизни. А когда он дозревает до свержения власти (если доживает), его домен оказывается для него неожиданно дорог. А с налету, ресурсов не хватит.
В МТ, обычно так и происходит.
Замыслил подставить князя? Сдал негодяя князю. У князя новый фаворит.
Князь замыслил сдать город шабашу? Сдал князя. Получил благодарность/сам стал князем.
1. Полностью согласен на счет движущей силы. Но дело в том, что «оббирания» в описании я не вижу. Одно дело, забирать деньги/нефть/землю, которой владелец сам бы мог распорядиться. Другое дело, если ресурсом является что-то эфемерное и неделимое. Это как интернет-траффик который дублируется к сюзерену. Да неприятно, унизительно, но реального гнета я в этом не вижу. Ну и опять же, разница в уровне, США приходится соблюдать хотя-бы определенную видимость законности и оправданности. Вспомните Римскую империю, она существовала несколько дольше США и развалилась в первую очередь по внутренним причинам, а не потому что варвары прокачались. Долгий срок жизни, может быть как раз тем ограничителем, который не дает империи демонов сгнивать с той же скоростью что и людским империям.
2. Один вопрос, для чего? Чтобы не было обидно и мучительно больно? Я не спорю, идеалисты найдутся и кончат так же как спартак, декабристы и первые французские революционеры. Я думаю молодые демоны, наслаждаются статусом сюзерена для народа попроще, а пока дозревают до революции их просто уничтожают, возможно с подачи старшего дома. Даже если нет, сама система такого устройства мира, провоцирует раздробленность. А в революции нужна слаженность.
Ну и опять же, что в самом деле у младших домов не возникает никаких-никаких проблем, которые реально решал бы старший дом? А контакт со страшим домом, в виде знаний, культуры и приобщения к высшему свету небожителей, не существует?
3. С одной стороны да. С другой стороны, быть авантюристом и быть правителем, это разница между захватить власть и сохранить её. Проблемы были другие, решались иначе. Конан был крут и стал королем, но пробыл им не сильно долго. Ребята с бейсбольными битами на черных галенвагенах могут, замочить бизнесмена и прибрать к рукам его бизнес. Значит ли это, что они будут управлять им также хорошо?
Не вижу проблемы с бездействием малых домов, попробую объяснить свою точку зрения.
1. Демоны (особенно чистокровные) и боги, это другие существа. Как по уровню мощи, так и по уровню мышления.
Конфликт между старшим и младшим домом, может выглядеть так-же, как конфликт между США и Сомали. Морпехи умирают, беспилотники взрывают, но что это меняет по большому счету?
Динамика в восприятии демонов, это 100 лет планирования + 300 лет на подоготовку. Здесь в пример можно привести древних вампиров из МТ, которые постоянно отставали от времени.
2. У малых домов нет мотива свергать великие дома.
И так, я некий удачливы демон, который смог основать малый дом. Скорее всего я очень крут и мне пришлось через многое пройти, что сделало меня только круче. Я играю по правилам и вот ко мне в домен заявляются посланцы великих домов.
Да, возможно это задевает мою гордость, но что я теряю? В реальном мире, нижестоящие отдавали вышестоящим нечто, что могли использовать сами, в обмен на это получая от вышестоящих некие привилегии.
В случае с демонами, это выглядит так, как если бы вассалы могли направить реку на турбину сюзерена, либо просто позволить ей течь в бездну.
3. На моем уровне у меня и так куча проблем.
На диске, поход за хлебушком может закончится ограблением. Сосед или окрутевшие приключенцы могут заявиться в гости или подстроить подляну. Нет времени думать о революции, надо сохранить нажитое.
Пример:
Я Саддам и США помогли мне прийти к власти. С одной стороны было бы логично (серьезно?) объединиться с другими арабами и врезать по США. Но, НЕТ ВРЕМЕНИ, БОЛЬШЕ РЕПРЕССИЙ, НАРОД НЕГОДУЕТ, УСИЛИВАЕМ АРМИЮ, ДАВИМ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДИКТАТУРА, ДИКТАТУРА, ДИКТАТУРА.
Если представить мультивселенную, как единый мир, то ты на своем плане реальности обладаешь 100% контролем над своим персонажем просто озвучивая соответствующие слова. Это особенность воздействия твоего плана, на план персонажа. Персонаж же, не способен воздействовать на тебя и твой план, за исключением вызывания у тебя определенных эмоций, хотя по факту, это не меняет того, что он твоя марионетка.
Дико извиняюсь, что влезаю в этот разговор. Потому что на комментарии к посту это уже никак не тянет.
Может быть просто закончим обсуждать конкретно этот аспект?
Пусть все кто считают что проблема есть/нет считают так дальше, а если не согласны, перенесут обсуждение в ЛС.
Потому что, видит Аллах в ЛС даже самые яростные обсуждения как-то быстро утихают.
В самом деле, какая-то «игра для девочек» получается, как кажется ты или кто-то ещё писал в статье.
На моей памяти, зачастую именно девушки интересуются драмой и историей. Они даже могут закрывать глаза если какой-то элемент истории вступает в противоречие с правилами, если они считают, что история развивается красиво, драматично и осмысленно (хотя последнее не обязательно).
Парни же, в самом деле, обычно любят считать, побеждать и накапливать, а драму воспринимают как часть, но не как ось происходящего.
Под словеской, я подразумевал не жестко формализованный результат броска. (хотят на самом деле. он здесь формализован относительно жестко, либо описывает игрок, либо мастер)
Для меня это выглядит как Drama go first, возведенное в правило. Не важно, какой результат выпал на кубиках, важно какое значение он будет иметь для истории. Ведь тот же балкон и спальня могли бы оказаться в том месте, даже если бы игрок провалил проверку, за счет того, что мастер считает, что это лучше вписывается в историю.
Я не говорю что это плохо, это довольно интересно, просто не привычно.
Но игра вообще не о том, чтоб добиться успеха, так что это нормально.
Игра, про интересную и драматичную историю как я предполагаю. Коренных различий между восхождением к власти или падением рода не делается, если это подается красиво. Угадал?)
Большое спасибо.
Правильно ли я понимаю, что игра по сути является словеской, а кубики только регулируют распределение нарративных прав?
Другой вопрос, где границы нарративных прав?
Ведь если персонаж убегает от погони, то заявление:
За углом я подготовил ловушку.
и
За углом меня ждет лошадь.
Имеют разную ценность и возможность осуществления.
Кстати, вспомнил почти буквальное воплощение вашей идеи. Аниме «Берсерк». Там главный герой оказывается в поле внимания демонов, которые проводят огромное жертвоприношение. Всех жертв клеймят, после чего убивают. Протагонист, будучи архикрутым, выживает (хотя и теряет руку), однако клеймо жертвы на нем остается. По законам магии/демонов/мира/итд его тело принадлежит демонам, он жертва и почти каждую ночь за ним приходят бесплотные духи, которые требуют его крови. Физической опасности они не представляют, но вот на психику давят конкретно.
В качестве «бонуса», клеймо сигнализирует о демонах неподалеку, начиная болеть и кровоточить. Герой использует это, раскрывая скрытых демонов и убивая их.
Вообще идея с вниманием богов и влиянием на судьбу интересна и «герои поневоле».
Скажем так, мне нравится задумка, когда компания злых или просто алчных приключенцев «допрыгалась». Это объясняет почему персонаж не обязан быть хорошим, но обязан откликаться на просьбы о помощи и творить добро, причем зачастую — бескорыстно (награда, только то, что снимешь со злодеев).
Также это дает абсолютно четкую мотивацию — стать героем, чтобы освободиться от влияния бога и (возможно) получить от него награду.
Хорошая зацепка для драмы, герой который тяготится своей героичностью или элайментом бога. Воин, которого удерживают лесные боги и он должен выгнать фермеров с их земель.
Понятно почему герои, могут быть на голову выше людей. Боги наделяют свои орудия нужными качествами. Причем такими, которые могут менять героя (в духе вархмммера как-то). Упомянутый воин, служащий лесным богам, отращивает клыки и шерсть, либо может врастать в деревья\землю и тем самым исцелять свои раны (как дерево).
Кстати интересная задумка, в мире где герои — это данность, но мало кто знает откуда берутся герои (каждый «допрыгался» по своему).
У меня только один вопрос. А зачем монстры? Повысить уровень сложности, дать игрокам заглянуть на другую сторону? Типа все будут нападать на них и относиться предвзято, а закупаться они будут в лавке гоблинского шамана и у огра кузнеца?
Когда понял, что ни я, ни игроки не получаем то что хочется, полюбил киношность.
Чаще сталкивался с партией «без сисек», когда девушки берут мужских персонажей.
А мастер пытается отыгрывать не «мясо», но выходит «мясо»? Или даже не пытается? Может для его историй другие женские персонажи и не нужны. Это проблему не отменяет, но переводит в другую плоскость.
Может быть мастер просто не умеет использовать женских персонажей, и ставит их туда, где применимы только такие вот стереотипы?
Лично я, исхожу из задач персонажа и прикидываю при каком поле, они будут удачнее выполняться.
Глупенькая, восторженная принцесса — лучше подходит на роль романтического элемента, нежели принц.
В основном, я пользуюсь шаблонами: заучка, начальница, легкомысленная итд. Но такими шаблонами я меряю всех персонажей.
И да, при отыгрыше я не имитирую голос. Если у мастера не бас, то спокойного голоса и воображения игрока, достаточно чтобы он стал женским.
2. Цивилизация: Beyond the Earth. Там сделано фантастическое допущение, что ряд технических ограничений и сложностей связанный с создание гуманойдных, прямоходящих роботов (там есть и другие, но речь именно о прямоходящих и относительно гуманойдных) компенсируется благотворным психологическим влиянием их на войска. Простые солдаты воспринимают таких роботов как неких рыцарей, старших братьев, ангелов-хранителей. Паникуют меньше, дерутся злее, пилотов воспринимают как некую элиту и искренне ими восхищаются.
3. Ого! Их на столько мало? Тогда у меня плохие новости. Я буду копить чудофлониум (уж извините. не могу удержаться), а потом убью этих ребят. У кого больше роботов, тот и победил.
Но вообще да, если ребята хорошие дипломаты, то могут довольно долго жить за счет того, что продают вообще всем и все их будут бояться тронуть, чтобы соседи из страха в спину не ударили.
4. Тоесть у горожан дифицит нормальной техники? Рыцарю проще просто разогнать дикарей. Когда я говорил про горожан и ОБЧР, я представлял себе скорее массированные атаки, а не 2-3 человека на мехах. Тоесть подготовленная операция, а не просто погулять вышел.
5. Чистая правда. Пока белых было мало и у них не было скорострельного оружия. Револьвер сделал очень много для завоевания америки. Ах да, ещё небыло скоординированности и согласованности. Если бы индейцы напали всеми племенами, белых бы смели в океан.
Понимаете, у вас столько условностей в сеттинге. Вот гранатометы против ОБЧР. Если они такие дорогие, но такие уязвимые — нафига они дикарям? Зачем тебе 1 ОБЧР, если ты только что 2-3 таких смог уничтожить? Если дикари мобильные и партизанят, то ОБЧР для них только обуза. Про яму давайте не будем, я плохо представляю подобную тактику при борьбе с танками (быстро выкопать на столько габаритную яму — это надо уметь).
Что значит война была недавно? Если у нас феодалы и дикари, то прошло уже лет хотя-бы 70. Не всякое оружие, даже законсервированное живет такой срок.
6. Если у вас на столько технологичное будущее почему у них нет гидропоники? В невесомости можно помидоры размером с арбуз выращивать. А необходимы им будут по большей части удобрения. На земле я думаю, это вообще за плату не посчитают. Опять же, если лифты у вас обслуживают роботы, то почему на рудниках люди? Это оправдано, только если доставка людей, производство для них скафандров, обеспечение их воздухом и едой более рентабельно чем роботы-шахтеры. Операторы на рудниках, это единицы. На 1000 дронов будет приходиться допустим 10 операторов.
Да, кабель по которому будет двигаться лифт. Не смотря на огромную прочность, если повредить полотно кабеля (даже без обрыва) он вполне может стать непроходимым для лифта. Что для этого нужно и как решаются вопросы с попаданием микрометеоритов и банальной погодой — не спрашивайте, не смогу ответить.
Я хотел бы сказать, что в целом у вас интересная задумка. Но очень многие моменты вызывают сомнение и непонимание. Не хотел бы докапываться до сеттинга, в фаллауте ведь никто не спорит по поводу наличия нормальных роботов и компьютеров размером с дом.
Пища (вообще территория с определенным ресурсом) в данном случае более универсальная ценность и вот за неё как раз будут драться. На счет роботов, попробуйте поискать соотношение выхода из строя танков и экипажа. На сколько я знаю, выход из строя экипажа не всегда связан с выходом из строя техники, а тем более, её безвозвратного уничтожения. Это если этот момент важен. В той же MW вселенной ведь придумали просто убивать пилотов метким выстрелом в кабину.
2. Решение спорное, потому что мы видим множество минусов и не знаем как их обошли создатели роботов. Мне вот приходит в голову, что их такими пришлось создавать для удобства интерфейса (прямое подключение через ЦНС, робот ощущается как тело и управляется так же). Возможно (как в цивилизации BTE) был открыт психологический эффект, который подобные роботы оказывают на солдат. Я всё же к тому, что неужели феодалы не смогли создать стационарные системы защиты от ОБЧР? Ну хотя бы сделать много пушек от одного ОБЧР и превратить их в батарею.
3. Если я сейчас ни с кем не воюю и решил получить источник ресурса, то мне плевать. Даже если я воюю, что я не смогу закупится у другой общины? Если они общаются телепатически или каким-то иным способом который нельзя перекрыть, то конечно не смогу.
В смысле как давить? Они покупают что-то в городах, городам, чтобы продать нужно пройти через мою территорию. Закрываю границу для транзита, только для торговли со мной, сам покупаю всё что нужно горцам и перепродаю им же, на моих условиях. Если это горы, то удобных подходов к горским поселениям не много, что не позволит им закупится в другом городе.
4. Как так незачем? У дикарей отбирать землю тяжело. Как же феодалы не страдают от дикарей? Значит они дальше и дикари до них не доходят. Значит землю для расселения надо брать у них.
Что значит по энерции? Бьем всех у кого есть ОБЧР?
5. Американские индейцы не смогли противостоять европейцам не смотря на полное превосходство в знании местности, численности и боевой подготовке. Европейцы уничтожили их за счет технологического превосходства, как в производстве так и в вооружении.
Дикари могут набегать только если они технически оснащены так же, как горожане.
У меня только возникает вопрос, откуда у них ОБЧР-ы пусть и трофейные (как захватили?), откуда у них оснащение если нет городов?
6. Просто из того, что я знаю, подобные лифты это довольно уязвимая при направленной атаке структура.
И я сомневаюсь, что орбитальные города смогут восстановить эти лифты, если их разрушат.
Кстати, а что им нужно то кроме еды? Кучу полезных ископаемых можно добывать в космосе, в количествах несоизмеримо больших, чем выработка на земле (причем биомеханическими лошадьми на антигравитационном плуге).
1. ОБЧР ради ОБЧР.
Нет не поймите не правильно, против них самих я ничего не имею. Но ОБЧР это средство, а не цель. Ядерное оружие никому не нужно само по себе, также как и любое другое, а только потому, что оно лучше реализует определенные цели, чем его предшественник.
Если земля не обладает ценностью, а ваш «чудофлониум» нужен только для ОБЧР, какие цели преследуют феодалы? Ведь воюя, они уничтожают, а не захватывают вражеские ОБЧР. В чем же смысл?
Мне это напоминает ситуацию из комикса «Унесенные взрывом».
Может быть в человеческой истории и были такие примеры, но я их не помню.
2. ОБЧР — the best.
Неужели, не сохранилось стационарных, но мощных систем способным противостоять ОБЧР? (кроме вольных городов)
Неужели имея тот же чудофлониум, феодалы не могут сконструировать системы обороны адекватные хотя бы новым ОБЧР?
Я не говорю, что описанная ситуация невозможна, но она странна.
3. Постчеловеки.
Как этих ребят до сих пор не взяли в оборот?
Ведь воевать можно не только ОБЧР, но и толпами пехоты. После этого, население берется под контроль.
Даже если не воевать, окружение и контроль границ вынудят их торговать на выгодных держателю границ условиях.
4. Вольные города.
Зачем перепродавать чудофлониум если можно делать изделия из него и продавать дороже?
Почему бы не делать своих ОБЧР и воюя с феодалами отбирать землю, имея при этом крепость (периметр) которую феодалы взять не могут? Феодалы обычно раздроблены (на то и феодалы) и решат что бешеный город проблема того, на кого он напал.
4. Дикари.
Реально, если они вооружены примерно так же, как и войска городов.
На примере США, мы видим что малочисленные, но технологически превосходящие силы давят многочисленных, тренированных и мотивированных бойцов.
Только возникает вопрос, откуда у дикарей снаряжение.
Ну и наконец, огромное население городов, должно быть мотивировано не хуже первопроходцев США. В этом случае, непонятно как дикари сдерживают такие орды.
5. Орбитальные города.
Тоесть, они по сути всё отбирают силой и немножко дают другим заработать? А лифты кто обслуживает? Охраняет их? Ведь если отрезать лифты, они там быстренько загнуться.
1. Важно, чтобы игроки представляли пределы его мощи.
2. Важно чтобы игроки были способны трактовать его результаты.
Хорошо себя показывают заклинания поиска и опознавания.
Хуже — заклинания прогнозирования будущего.
Последние лучше использовать как сюжетнообразующий элемент.
Последнее впрочем не является критичным, пока нарративные права находятся в руках мастера.
В C:TD, магия прорицания достаточно распространена и кроме бонусов, позволяет именно заглянуть в будущее.
Проблема в том, что прорицания зачастую фрагментарны и тем сложнее, чем больше игрок пытается их использовать.
Кроме того, воплощение предсказания остается на откуп мастеру, что в целом оставляет свободу для маневра.
Пример из самого рулбука:
Если гадая, вы увидели в кристалле, как вы втыкаете своему врагу кинжал в сердце. Возможно так и будет.
Но никто не гарантирует, что ваш двойник не воткнет вам в сердце кинжал, как раз тогда, когда вы загримировались под своего врага.
Я с огромным удовольствием читал сеттинг Fading Suns, но почитав правила, сказал «избави меня господь так играть».
И я например не против того, чтобы возиться с игроками. Но когда люди, которые играют в ДнД и считают нормой около минуты подсчитывать все модификаторы, прежде чем бросить кубик, а после Сторителлинга говорят тебе «Как-то это странновато столько кубиков за раз кидать...», смысл с ними возиться?
Найдя для себя удобную систему, очень тяжело изучать что-то новое. Тем более если времени не хватает. Тем более, если это время можно потратить на проработку приключения. Тем более если в текущей системе тебя в целом всё устраивает. Тем более, что если сам ты освоишься, придется обучать системе игроков. А они такие-же как ты.
Я прочел что они берут ману, ок, маны — вагон, она не убывает. Если они хотят жертв/рабов/товаров, то если их нет, то не с чего собирать налоги. Если это оброк… ну дорогой, ты знал на что идешь когда захватывал домен.
Вообще, если у вас это просто рэкет и большие дома берут сколько хотят (потому что если берут фиксированную сумму, это налог и под него можно адоптироваться), могут вспыхивать небольшие восстания, которые будут постоянно тушить.
2. Люди ищут лучших условий, когда нет сил жить в текущих. Восстания поднимали бесправные рабы и нищие рабочие, те кому было нечего терять кроме своих цепей, а вот возглавляли его люди образованные и не редко обеспеченные (или нашедшие где-то нужные деньги). Так что ваши демоны-феодалы не подходя на роль восставших, на роль руководителей да, а вот на массу восставших — нет. И не та эта боль, которая тебя ломает. Терпели же феодалы, то что они королю налоги платят, да ещё служить обязаны. Да восставали, их подавляли. Но свергали монархию отнюдь не дворяне.
3. Так ты править хотел или власть свергать? Я думаю, захватывая домен, герой хочет править и хорошей жизни. А когда он дозревает до свержения власти (если доживает), его домен оказывается для него неожиданно дорог. А с налету, ресурсов не хватит.
Замыслил подставить князя? Сдал негодяя князю. У князя новый фаворит.
Князь замыслил сдать город шабашу? Сдал князя. Получил благодарность/сам стал князем.
2. Один вопрос, для чего? Чтобы не было обидно и мучительно больно? Я не спорю, идеалисты найдутся и кончат так же как спартак, декабристы и первые французские революционеры. Я думаю молодые демоны, наслаждаются статусом сюзерена для народа попроще, а пока дозревают до революции их просто уничтожают, возможно с подачи старшего дома. Даже если нет, сама система такого устройства мира, провоцирует раздробленность. А в революции нужна слаженность.
Ну и опять же, что в самом деле у младших домов не возникает никаких-никаких проблем, которые реально решал бы старший дом? А контакт со страшим домом, в виде знаний, культуры и приобщения к высшему свету небожителей, не существует?
3. С одной стороны да. С другой стороны, быть авантюристом и быть правителем, это разница между захватить власть и сохранить её. Проблемы были другие, решались иначе. Конан был крут и стал королем, но пробыл им не сильно долго. Ребята с бейсбольными битами на черных галенвагенах могут, замочить бизнесмена и прибрать к рукам его бизнес. Значит ли это, что они будут управлять им также хорошо?
1. Демоны (особенно чистокровные) и боги, это другие существа. Как по уровню мощи, так и по уровню мышления.
Конфликт между старшим и младшим домом, может выглядеть так-же, как конфликт между США и Сомали. Морпехи умирают, беспилотники взрывают, но что это меняет по большому счету?
Динамика в восприятии демонов, это 100 лет планирования + 300 лет на подоготовку. Здесь в пример можно привести древних вампиров из МТ, которые постоянно отставали от времени.
2. У малых домов нет мотива свергать великие дома.
И так, я некий удачливы демон, который смог основать малый дом. Скорее всего я очень крут и мне пришлось через многое пройти, что сделало меня только круче. Я играю по правилам и вот ко мне в домен заявляются посланцы великих домов.
Да, возможно это задевает мою гордость, но что я теряю? В реальном мире, нижестоящие отдавали вышестоящим нечто, что могли использовать сами, в обмен на это получая от вышестоящих некие привилегии.
В случае с демонами, это выглядит так, как если бы вассалы могли направить реку на турбину сюзерена, либо просто позволить ей течь в бездну.
3. На моем уровне у меня и так куча проблем.
На диске, поход за хлебушком может закончится ограблением. Сосед или окрутевшие приключенцы могут заявиться в гости или подстроить подляну. Нет времени думать о революции, надо сохранить нажитое.
Пример:
Я Саддам и США помогли мне прийти к власти. С одной стороны было бы логично (серьезно?) объединиться с другими арабами и врезать по США. Но, НЕТ ВРЕМЕНИ, БОЛЬШЕ РЕПРЕССИЙ, НАРОД НЕГОДУЕТ, УСИЛИВАЕМ АРМИЮ, ДАВИМ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДИКТАТУРА, ДИКТАТУРА, ДИКТАТУРА.
Может быть просто закончим обсуждать конкретно этот аспект?
Пусть все кто считают что проблема есть/нет считают так дальше, а если не согласны, перенесут обсуждение в ЛС.
Потому что, видит Аллах в ЛС даже самые яростные обсуждения как-то быстро утихают.
На моей памяти, зачастую именно девушки интересуются драмой и историей. Они даже могут закрывать глаза если какой-то элемент истории вступает в противоречие с правилами, если они считают, что история развивается красиво, драматично и осмысленно (хотя последнее не обязательно).
Парни же, в самом деле, обычно любят считать, побеждать и накапливать, а драму воспринимают как часть, но не как ось происходящего.
Действительно интересная система, пиши ещё.
Для меня это выглядит как Drama go first, возведенное в правило. Не важно, какой результат выпал на кубиках, важно какое значение он будет иметь для истории. Ведь тот же балкон и спальня могли бы оказаться в том месте, даже если бы игрок провалил проверку, за счет того, что мастер считает, что это лучше вписывается в историю.
Я не говорю что это плохо, это довольно интересно, просто не привычно.
Игра, про интересную и драматичную историю как я предполагаю. Коренных различий между восхождением к власти или падением рода не делается, если это подается красиво. Угадал?)
Правильно ли я понимаю, что игра по сути является словеской, а кубики только регулируют распределение нарративных прав?
Другой вопрос, где границы нарративных прав?
Ведь если персонаж убегает от погони, то заявление:
За углом я подготовил ловушку.
и
За углом меня ждет лошадь.
Имеют разную ценность и возможность осуществления.
Или я на это как то не так смотрю?
В качестве «бонуса», клеймо сигнализирует о демонах неподалеку, начиная болеть и кровоточить. Герой использует это, раскрывая скрытых демонов и убивая их.
Скажем так, мне нравится задумка, когда компания злых или просто алчных приключенцев «допрыгалась». Это объясняет почему персонаж не обязан быть хорошим, но обязан откликаться на просьбы о помощи и творить добро, причем зачастую — бескорыстно (награда, только то, что снимешь со злодеев).
Также это дает абсолютно четкую мотивацию — стать героем, чтобы освободиться от влияния бога и (возможно) получить от него награду.
Хорошая зацепка для драмы, герой который тяготится своей героичностью или элайментом бога. Воин, которого удерживают лесные боги и он должен выгнать фермеров с их земель.
Понятно почему герои, могут быть на голову выше людей. Боги наделяют свои орудия нужными качествами. Причем такими, которые могут менять героя (в духе вархмммера как-то). Упомянутый воин, служащий лесным богам, отращивает клыки и шерсть, либо может врастать в деревья\землю и тем самым исцелять свои раны (как дерево).
Кстати интересная задумка, в мире где герои — это данность, но мало кто знает откуда берутся герои (каждый «допрыгался» по своему).
У меня только один вопрос. А зачем монстры? Повысить уровень сложности, дать игрокам заглянуть на другую сторону? Типа все будут нападать на них и относиться предвзято, а закупаться они будут в лавке гоблинского шамана и у огра кузнеца?