+259.30
Рейтинг
18.80
Сила

Lorimo

  • avatar Lorimo
  • 0
Обычная схема в СВ это корбук+сеттинг, причем во втором механики обычно очень немного. Я понимаю, если бы это была претензия в сторону днд или пф (да та же ваха), но савага? За полтора года кампейна, 27 фуллтайм сессий, понадобилось всего раза три-четыре заглянуть в книжки на сессии.
  • avatar Lorimo
  • 0
Закопайся в каких таблицах из разных книг?
  • avatar Lorimo
  • 1
Тоже непонятно, играем кампейн по магам как раз
  • avatar Lorimo
  • 2
Я все еще не вижу никакой аналитики о вреде длинных квент! :)
  • avatar Lorimo
  • 2
Лытдыбр какой-то вместо того, что обещано в заголовке. Фу таким быть.
  • avatar Lorimo
  • 0
В теории да. На практике же всяко бывает. Например и так, что альтернативы, такие же простые на мастерский взгляд, игрок тоже не видит. И вот тогда может случиться эпизод с «тупыми заявками», когда игрок начинает пытаться выломать открытую дверь — т.е. усложнить на ровном месте элементарную задачу.
  • avatar Lorimo
  • 5
Из личной практики — проблема обычно не каких-то обскурных деталях, вроде способа застегивания викторианских ботинок или устройства магии. К тому, что этого игроки могут не знать, мастер как правило готов. Основное место преткновения это вещи довольно обыденные, о которых мастер думает, что ну куда уж проще. У нас это получило название «проблема замочной скважины». Один думает, что через нее можно довольно много рассмотреть внутри помещения, второй — что угол зрения слишком мал и нифига не будет видно. Разный жизненный опыт в простых вещах — расхождение ОВП на ровном месте.
И даже в этом случае беда не в «тупых заявках», как правило, а в отсутствии заявок. Игрок банально не видит возможности, кажущейся мастеру естественной и никакой заявки не дает. Игра буксует, игрок думает что мастер требует заниматься пиксельхантингом.
  • avatar Lorimo
  • 3
Очень интересно. Жаль, я так понимаю, есть только в японском варианте и то фиг достанешь?
  • avatar Lorimo
  • 2
Дело не во вкусах, а в определениях. Я впервые вижу, чтобы ролевая игра или нет, определялось по наличию в ней дерева навыков.
  • avatar Lorimo
  • 0
Ок, вопросов больше не имею.
  • avatar Lorimo
  • 2
И разной аудиторией. Но все равно, можно сравнить условную хак-н-слэш мобу с развесистым кустом скиллов и геймплеем, состоящим из нарубания этими скилами бесконечных мобов — с какой-нибудь полу-ВНкой, где вообще не будет навыков, но будет погружение в персонажа, выборы, отношения и сюжет. Что из этого более ролевая игра? Неужто первое?
  • avatar Lorimo
  • 1
По этому критерию в ролевые не попадет множество настольных систем, начиная с тех же фейта и пбта, потому что вдумчивого сидения над каждым очком персонажа и развесистой системы прокачки в них просто нет.
  • avatar Lorimo
  • 2
OSR — это попытка «играть, как в старину», так что использование мастера-рефери в этой парадигме логично. Какая игра, такой и ведущий. Если же говорить о более современных играх, то везде роль мастера не сводится к тому, чтобы интерпретировать правила и читать текст с листа.

Мне кажется более правильной роль мастера как сторителлера/хранителя овп, в которой он сплетает творчество игроков и свое собственное в единое полотно, контролирует количество и качество спотлайта, создает условия для раскрытия персонажей и тк далее. Оцифровывает заявки, конечно, тоже — но это очень небольшая часть деятельности, на самом деле. Особенно в условиях популярных упрощенных систем, где не нужно знать наизусть сто таблиц критических повреждений.
  • avatar Lorimo
  • 0
Еще один момент, мешающий создавать разноплановых персонажей в саваге — жадность мастера на стартовый опыт. В системе *очень* пологая кривая развития, я уже в третьем кампейне наблюдаю персонажей с 100+ опыта и они абсолютно не эпичны.
  • avatar Lorimo
  • 1
Ну пилот у вас там это вообще чисто персонаж-функция, как я понял.
  • avatar Lorimo
  • 4
В саваге *очень* просто создать разностороннего персонажа. Просто некоторые считают, что раз система позволяет сделать персонажа с замаксенным со старта параметром, то обязательно нужно так делать.
  • avatar Lorimo
  • 0
Мастер как рефери это очень устаревший концепт, кмк.
  • avatar Lorimo
  • 0
Итого, по факту мы все равно упираемся в то, что хорошей игры нужно подготовиться заранее — прогрузить в голову медиапласт соответствующий, прикинуть действующих лиц + их мотивы, какие-то каркасы пары сцен и так далее. То есть от фазы брейншторма все равно уйти не получается, максимум можно забить на дотошную детализацию всего и вся. Оттого очень удивляют рассказы людей, как они круто водят вообще без подготовки вообще.
Личные ветки (из собственного опыта) прекрасно играются, просто нужно выбирать игроков которые могут писать много и быстро. Играть «сессиями» (мы играли вечерами в гуглодоке, отыгрывая полностью сцен за один присест). Тогда никакого рассинхрона нет.
В общем и целом, набираемся терпения и ждем конечного результата. В кои-то веки «авторская система» делается человеком, который не только днд прочитал по диагонали и выглядит обещающе. :) Если получится сделать более внятно и компактно, чем в саважке, сохранив ключевые преимущества последней (ФФФ+мидкранч), будет суперзамечательно.