They knew a Vantalosetting would come, as it always had, as it always will...
Нет, моя идея с «блиц-сеттингами» определённо не взлетела: я думал, это будут небольшие сеттинги страниц на 50-100, которые я буду писать пару месяцев, а получаются двухсотстраничные талмуды, над которыми я потею целых погода.
И, тем не менее, я представляю вашему вниманию свой очередной сеттинг под названием «Ад на Земле XXII».
XXII век нашей эры (термин «от Рождества Христова» больше не используется). 13 лет назад человечество едва не погибло, когда учёные, исследуя наследие древней расы, известной как нефилимы, и желая открыть секрет сверхсветового перемещения, которое позволило бы человечеству достигнуть других звёздных систем, позволили существам из иного измерения, называемого Пандемониумом, вторгнуться в наш мир. Большая часть Земли и человеческих колоний на других планетах Солнечной системы лежит в руинах, где редкие горстки отвратительных мутантов и безумных фанатиков-сектантов каждый день сражаются за свои жизни против экстрадеменсиональных существ. Однако величайший, хотя до того момента почти неизвестный, учёный по имени Антон Кристенсен сумел разработать технологию дименсиональных стабилизаторов – генераторов особых полей, в радиусе действия которых существа из Пандемониума не могут проникать в наш мир. Семь крупнейших мегаполисов на Земле и ещё несколько колоний на других планетах, защищённые дименсиональными стабилизаторами Кристенсена, остаются последним бастионом цивилизации, где люди могут жить спокойно и счастливо, и где величайшие умы современности совершают новые открытия, которые позволят человечеству вернуть себе Землю и войти в новую, ещё более светлую эпоху.
Есть, однако, безумцы и глупцы, которые продолжают смотреть на происходящее через призму нелепых и отживших своё религиозных предрассудков. Они думают, что Пандемониум является библейским адом, а населяющие его экстрадименсиональные существа – это демоны. Они утверждают, будто узнавали в экстрадименсиональных существах, с которыми им приходилось сражаться, души умерших людей, с которыми они были когда-то знакомы. Они считают, что власть корпораций – это власть Антихриста, и пытаются бороться с ней, тем самым подвергая опасности всё человечество как таковое. Именно поэтому любые формы религии запрещены Инициативой спасения человечества, так как религиозные предрассудки представляют опасность для выживания человеческой расы. Вы ведь не верите во все эти бредни, правда?
«Ад на Земле XXII» – это описание мира для настольных ролевых игр, использующее правила системы «Дневник Авантюриста», и в котором соединяются черты научной фантастики – киберпанка, антиутопии и постапокалипсиса – и библейские, апокалиптические мотивы. Мир, где происходит действие, может быть похож на сеттинги таких компьютерных игр, как Requiem: Avenging Angel, Messiah, Hellgate: London и, конечно же, серии Doom.
Несколько необходимых предупреждений:
Но, тем не менее, я надеюсь, что это кого-нибудь заинтересует.
Напоминаю, что у меня есть группа вконтакте.
И, тем не менее, я представляю вашему вниманию свой очередной сеттинг под названием «Ад на Земле XXII».
XXII век нашей эры (термин «от Рождества Христова» больше не используется). 13 лет назад человечество едва не погибло, когда учёные, исследуя наследие древней расы, известной как нефилимы, и желая открыть секрет сверхсветового перемещения, которое позволило бы человечеству достигнуть других звёздных систем, позволили существам из иного измерения, называемого Пандемониумом, вторгнуться в наш мир. Большая часть Земли и человеческих колоний на других планетах Солнечной системы лежит в руинах, где редкие горстки отвратительных мутантов и безумных фанатиков-сектантов каждый день сражаются за свои жизни против экстрадеменсиональных существ. Однако величайший, хотя до того момента почти неизвестный, учёный по имени Антон Кристенсен сумел разработать технологию дименсиональных стабилизаторов – генераторов особых полей, в радиусе действия которых существа из Пандемониума не могут проникать в наш мир. Семь крупнейших мегаполисов на Земле и ещё несколько колоний на других планетах, защищённые дименсиональными стабилизаторами Кристенсена, остаются последним бастионом цивилизации, где люди могут жить спокойно и счастливо, и где величайшие умы современности совершают новые открытия, которые позволят человечеству вернуть себе Землю и войти в новую, ещё более светлую эпоху.
Есть, однако, безумцы и глупцы, которые продолжают смотреть на происходящее через призму нелепых и отживших своё религиозных предрассудков. Они думают, что Пандемониум является библейским адом, а населяющие его экстрадименсиональные существа – это демоны. Они утверждают, будто узнавали в экстрадименсиональных существах, с которыми им приходилось сражаться, души умерших людей, с которыми они были когда-то знакомы. Они считают, что власть корпораций – это власть Антихриста, и пытаются бороться с ней, тем самым подвергая опасности всё человечество как таковое. Именно поэтому любые формы религии запрещены Инициативой спасения человечества, так как религиозные предрассудки представляют опасность для выживания человеческой расы. Вы ведь не верите во все эти бредни, правда?
«Ад на Земле XXII» – это описание мира для настольных ролевых игр, использующее правила системы «Дневник Авантюриста», и в котором соединяются черты научной фантастики – киберпанка, антиутопии и постапокалипсиса – и библейские, апокалиптические мотивы. Мир, где происходит действие, может быть похож на сеттинги таких компьютерных игр, как Requiem: Avenging Angel, Messiah, Hellgate: London и, конечно же, серии Doom.
Несколько необходимых предупреждений:
- Это совсем-совсем альфа-версия — она не только не проходила плейтестинг, но и не вычитывалась никем, кто знал бы систему лучше меня. Будет ли бета-версия или финальная версия, пока не могу сказать.
- Там должна была быть глава про космические корабли и космические путешествия между планетами Солнечной системы, но я её, увы, не осилил — на пятом месяце работы моих сил на это уже не хватило.
- Сеттинг КРАЙНЕ вольно обращается с христианским богословием — я не ставил своей целью оскорбить чьи бы то ни было религиозные чувства, но мог сделать это непреднамеренно.
- Я буквально пару дней назад выкарабкался из небольшого приступа депрессии и сейчас могу неадекватно реагировать на критику… в смысле, ещё менее адекватно, чем обычно.
Но, тем не менее, я надеюсь, что это кого-нибудь заинтересует.
Напоминаю, что у меня есть группа вконтакте.
37 комментариев
… Ага, прочитал в книге. Все равно не мрут, читеры.
Сама идея классическая, хорошая, но вот система… ДА-небыстро-невесело-но-брутально, ДА-закопайся-в таблицах-из разных-книг и так далее.
Увы, круг систем, которыми я владею достаточно хорошо, чтобы писать свои сеттинги под них, довольно узок. :( Может быть, я когда-нибудь освою Кортекс, ПбтА (ха-ха, нет) или что-то ещё, но это будет очень когда-нибудь.
Если для игр использовать универсальные системы, то все настраивается.
По ДнД все будет очень плохо, но тоже найдутся фанаты-франкенштейны.
Единственное исключение, если пилить свой PbtA-хак. Там система и сеттинг неразрывны.
Но я не зря сказал про универсальные системы. Fate, GURPS, Savage Worlds позволяют играть в широком спектре сеттингов.
Кроме того, даже если взять связку сеттинг+система, то у каждой группы все-равно получится по своему.
И я бы точно не согласилась, что в сеттингбуках мало механики. Напротив, почти все сеттинги мало того что дают дополнительные черты, манёвры и заклинания, так ещё изменяют базовые. И каждый раз нужно проводить ревизию: что из базы книга запрещает, что добавляет, а что остаётся неизменным…
Шедоу, конечно, более громоздкий, чем савага, но вот ДнД5 — в разы более компактный.
Для нормального экшна в саваге мастер должен не столько в креатив уметь, сколько быстро считать и продумывать тактику врага. Креативу мешает много ситуационных правил, когда вместо того чтобы просто сказать «куча ящиков, за которым ты спрятался от пуль, на следующий раунд будет слишком изрешечена пулями чтобы давать укрытие», ты должен искать правила разрушения предметов, а потом смотреть, не изменены ли они для этого конкретного сеттинга.
По-моему корень беды вот в этом подходе: «ты должен искать правила разрушения предметов, а потом смотреть… » когда вместо понимания логики ядра (она там очень простая) правила воспринимаются как набор не связанных рецептов. Тогда будет мешать отсутствие единого механизма поиска.
(И отчасти, кстати, что те же надстройки на Hellfrost делали в худших традициях плохого программистского подхода — то есть вместо того, чтобы собрать аккуратно единое рабочее, по принципу «это уже есть в книге А, мы просто это заимствуем, делать и подлаживать не будем». Понятно, что это полезно для скорости — и в IT, где если будешь полгода отлаживать решение, тебя опередят с кадавром, собранным из двух студенческих работ и фрагмента кода промышленных кофемолок, это критично. Но для сеттинговой механики — увы).
Я бы, кстати, сказал, что D&D 5 при всех её упрощениях и попытках унификаций, на полпорядка менее компактна. Просто она более отлакирована в смысле удобства входа.
«А мужики-то и не знают!»
(И да, я в процессе написания сеттинга об этом не думал, но на Дороги духов действительно похоже, если играть партией дальнобойщиков на службе у корпораций, водящих корованы среди ядовитых пустошей Земли).
Мои искренние извинения, это ни в коем случае не должно составлять послания «нафига ты вообще это делаешь, оно ведь уже есть».
(лампочка_вкл): и да, тот твой отдельный пост про «достали таким» я тоже прочитал и запомнил.
Ну, ничего не мешает остановить себя и пустой комментарий не отправлять пока не добавлять, если тебе кажется, что он будет восприниматься в негативном ключе и придумать, как можно что-то расширить.
Это как некоторые люди, которые в телеграме шлют 1,5часовые видео, книги и километровые статьи без всякого контекста. Чего человеку стоит пояснить отсылку или развить мысль?