They knew a Vantalosetting would come, as it always had, as it always will...

Нет, моя идея с «блиц-сеттингами» определённо не взлетела: я думал, это будут небольшие сеттинги страниц на 50-100, которые я буду писать пару месяцев, а получаются двухсотстраничные талмуды, над которыми я потею целых погода.

И, тем не менее, я представляю вашему вниманию свой очередной сеттинг под названием «Ад на Земле XXII».

XXII век нашей эры (термин «от Рождества Христова» больше не используется). 13 лет назад человечество едва не погибло, когда учёные, исследуя наследие древней расы, известной как нефилимы, и желая открыть секрет сверхсветового перемещения, которое позволило бы человечеству достигнуть других звёздных систем, позволили существам из иного измерения, называемого Пандемониумом, вторгнуться в наш мир. Большая часть Земли и человеческих колоний на других планетах Солнечной системы лежит в руинах, где редкие горстки отвратительных мутантов и безумных фанатиков-сектантов каждый день сражаются за свои жизни против экстрадеменсиональных существ. Однако величайший, хотя до того момента почти неизвестный, учёный по имени Антон Кристенсен сумел разработать технологию дименсиональных стабилизаторов – генераторов особых полей, в радиусе действия которых существа из Пандемониума не могут проникать в наш мир. Семь крупнейших мегаполисов на Земле и ещё несколько колоний на других планетах, защищённые дименсиональными стабилизаторами Кристенсена, остаются последним бастионом цивилизации, где люди могут жить спокойно и счастливо, и где величайшие умы современности совершают новые открытия, которые позволят человечеству вернуть себе Землю и войти в новую, ещё более светлую эпоху.
Есть, однако, безумцы и глупцы, которые продолжают смотреть на происходящее через призму нелепых и отживших своё религиозных предрассудков. Они думают, что Пандемониум является библейским адом, а населяющие его экстрадименсиональные существа – это демоны. Они утверждают, будто узнавали в экстрадименсиональных существах, с которыми им приходилось сражаться, души умерших людей, с которыми они были когда-то знакомы. Они считают, что власть корпораций – это власть Антихриста, и пытаются бороться с ней, тем самым подвергая опасности всё человечество как таковое. Именно поэтому любые формы религии запрещены Инициативой спасения человечества, так как религиозные предрассудки представляют опасность для выживания человеческой расы. Вы ведь не верите во все эти бредни, правда?

«Ад на Земле XXII» – это описание мира для настольных ролевых игр, использующее правила системы «Дневник Авантюриста», и в котором соединяются черты научной фантастики – киберпанка, антиутопии и постапокалипсиса – и библейские, апокалиптические мотивы. Мир, где происходит действие, может быть похож на сеттинги таких компьютерных игр, как Requiem: Avenging Angel, Messiah, Hellgate: London и, конечно же, серии Doom.

Несколько необходимых предупреждений:
  • Это совсем-совсем альфа-версия — она не только не проходила плейтестинг, но и не вычитывалась никем, кто знал бы систему лучше меня. Будет ли бета-версия или финальная версия, пока не могу сказать.
  • Там должна была быть глава про космические корабли и космические путешествия между планетами Солнечной системы, но я её, увы, не осилил — на пятом месяце работы моих сил на это уже не хватило.
  • Сеттинг КРАЙНЕ вольно обращается с христианским богословием — я не ставил своей целью оскорбить чьи бы то ни было религиозные чувства, но мог сделать это непреднамеренно.
  • Я буквально пару дней назад выкарабкался из небольшого приступа депрессии и сейчас могу неадекватно реагировать на критику… в смысле, ещё менее адекватно, чем обычно.

Но, тем не менее, я надеюсь, что это кого-нибудь заинтересует.

Напоминаю, что у меня есть группа вконтакте.

37 комментариев

avatar
Про Дум сразу подумал)
avatar
Ну… у меня всё-таки не совсем Дум в том отношении, что пилить демонов бензопилой — это довольно-таки сизифов труд, потому что они, гады, не умирают, а «отступают на перегруппировку в ад».
avatar
А если сначала накрыть местность дименсиональным стабилизатором, а только потом брать в руки бензопилу? Все равно не помрут?

… Ага, прочитал в книге. Все равно не мрут, читеры.
avatar
Хех, а мне сразу ваха вспомнилась )) Но трудно придумать что-то нфшное, с инквизиторами и демонами и не похожее на ваху.
Сама идея классическая, хорошая, но вот система… ДА-небыстро-невесело-но-брутально, ДА-закопайся-в таблицах-из разных-книг и так далее.
avatar
Ну… это смотря насколько широко понимать похожесть на ваху.
Увы, круг систем, которыми я владею достаточно хорошо, чтобы писать свои сеттинги под них, довольно узок. :( Может быть, я когда-нибудь освою Кортекс, ПбтА (ха-ха, нет) или что-то ещё, но это будет очень когда-нибудь.
avatar
ИМХО, сеттинг вполне можно (не исключаю, что даже нужно) писать без привязки к какой бы то ни было системе.
Если для игр использовать универсальные системы, то все настраивается.
По ДнД все будет очень плохо, но тоже найдутся фанаты-франкенштейны.

Единственное исключение, если пилить свой PbtA-хак. Там система и сеттинг неразрывны.
avatar
Ну… я не вполне согласен с этим утверждением. Один и тот же сеттинг, оцифрованный по разным системам, может выглядеть очень по-разному, и какие-то элементы сеттинга, которые его автору показались важными и интересными, могут быть вообще практически нереализуемыми средствами выбранной системы. Мастер, вздумавший водить (ну, гипотетический мастер) сеттинг без привязки к системе, должен будет проделать значительную работу, оцифровывая его средствами той или иной системы.
avatar
Соглашусь, что если затачивать сеттинг под систему, то ведущему должно быть проще.
Но я не зря сказал про универсальные системы. Fate, GURPS, Savage Worlds позволяют играть в широком спектре сеттингов.

Кроме того, даже если взять связку сеттинг+система, то у каждой группы все-равно получится по своему.
avatar
На самом деле гораздо больше похоже на нежно любимый мной Mutant Chronicles, который, кстати, есть и под савагу
avatar
*разводит руками* С Mutant Chronicles я вообще не знаком, поэтому не могу сказать, насколько они похожи на то, что получилось у меня.
avatar
Рекомендую, весьма колоритно
avatar
Это которая подобие вахи-сорокашки, но в одной системе?
avatar
Закопайся в каких таблицах из разных книг?
avatar
Ну, не в таблицах, а в распечатках с описанием черт из различных книг, манёвров и заклинаний.
avatar
Обычная схема в СВ это корбук+сеттинг, причем во втором механики обычно очень немного. Я понимаю, если бы это была претензия в сторону днд или пф (да та же ваха), но савага? За полтора года кампейна, 27 фуллтайм сессий, понадобилось всего раза три-четыре заглянуть в книжки на сессии.
avatar
У Налии вьетнамские флешбеки на тему вождения Хеллфроста… или даже это был не Хеллфрост, а Land of Fire, где часть необходимых правил — в корнике, часть — в книге по сеттингу, а часть — в книге по ДРУГОМУ сеттингу (то есть «родительскому» сеттингу в лице Хеллфроста).
avatar
Да, Вантала всё объяснил ) Игра удалась, но удовольствие было так себе. Я только месяц (!!) каждый день, приходя после работы, готовилась к игре, собирая и упорядочивая нужные материалы.
И я бы точно не согласилась, что в сеттингбуках мало механики. Напротив, почти все сеттинги мало того что дают дополнительные черты, манёвры и заклинания, так ещё изменяют базовые. И каждый раз нужно проводить ревизию: что из базы книга запрещает, что добавляет, а что остаётся неизменным…
avatar
В абсолютном большинстве сеттингов новой механики мало. Ну, если и это кажется слишком, то конечно нужно водить не мид-кранч а совсем лайтрульное что-то или вообще словеску. Просто после дынды, шэдоурана и т.к. савага воспринимается как очень компактная система и подготовка в части правил почти не занимает времени. И экшен, если игроки понимают правила, а мастер умеет в креатив, довольно быстрый и забавный.
avatar
«Мертвые земли», «Хеллфрост» — новых примочек вагон и маленькая тележка, «Варвары и чудовища» — пол-вагона, и даже в «Круге земном» с «Макабрическим ренессансом» на хорошую такую тележку наберётся. В абсолютное большинство они не входят?
Шедоу, конечно, более громоздкий, чем савага, но вот ДнД5 — в разы более компактный.
Для нормального экшна в саваге мастер должен не столько в креатив уметь, сколько быстро считать и продумывать тактику врага. Креативу мешает много ситуационных правил, когда вместо того чтобы просто сказать «куча ящиков, за которым ты спрятался от пуль, на следующий раунд будет слишком изрешечена пулями чтобы давать укрытие», ты должен искать правила разрушения предметов, а потом смотреть, не изменены ли они для этого конкретного сеттинга.
avatar
Интересно, какой у «Ада на Земле 22» индекс вагонности…
avatar
Кстати, очень интересно — потому что у меня как раз SW ощущались именно как лёгкая в смысле трюков система (модификаторы и пороги проверок малы, боевые манёвры просты, переход от описания в оцифровку совершается потому легко), из-за чего как раз я её использовал именно для всяких боёвок с экзотическими средами в первую очередь. Прыжки по вагонам, когда рядом скачут ковбои на лошадях? Легко. Ритуальный поединок на спине бегущего через лес бронтозавра, пока с парящего сверху летучего корабля группа поддержки пытается вмешаться формально не запрещёнными средствами? Запросто…

По-моему корень беды вот в этом подходе: «ты должен искать правила разрушения предметов, а потом смотреть… » когда вместо понимания логики ядра (она там очень простая) правила воспринимаются как набор не связанных рецептов. Тогда будет мешать отсутствие единого механизма поиска.

(И отчасти, кстати, что те же надстройки на Hellfrost делали в худших традициях плохого программистского подхода — то есть вместо того, чтобы собрать аккуратно единое рабочее, по принципу «это уже есть в книге А, мы просто это заимствуем, делать и подлаживать не будем». Понятно, что это полезно для скорости — и в IT, где если будешь полгода отлаживать решение, тебя опередят с кадавром, собранным из двух студенческих работ и фрагмента кода промышленных кофемолок, это критично. Но для сеттинговой механики — увы).

Я бы, кстати, сказал, что D&D 5 при всех её упрощениях и попытках унификаций, на полпорядка менее компактна. Просто она более отлакирована в смысле удобства входа.
Последний раз редактировалось
avatar
небольшие сеттинги страниц на 50-100
Вспомнилось из анекдота… «наступать будем небольшими группами по два-три миллиона».
avatar
Это похоже на Engel D20 но не так мрачно. Думаю, что данный сеттинг взлетит только в том случае если автор сумеет сделать его по-настоящему религиозным. Doom поздних вариантов как раз и слился на том, что авторы отвязалась от христианства и придумали лютую дичь про Короля Новика.
Последний раз редактировалось
avatar
*записывает* Уменьшить/не повышать градус религиозности…
Doom поздних вариантов как раз и слился
«А мужики-то и не знают!»
avatar
Очень неожиданно что у нас тут и киберпанк и псевдорелигиозные отсылки и космические путешествия и все друг другу даже не противоречит. Очень круто!
avatar
Спасибо. *_*
avatar
Final Fantasy: The Spirits Within? Дороги духов и Клинки во тьме? :)
Последний раз редактировалось
avatar
А какая, в сущности, разница?
avatar
Да никакой в сущности. Я вообще не в плане критики.
avatar
Прошу прощения. Просто когда мне В ОЧЕРЕДНОЙ, СУКА, РАЗ говорят «то, что ты придумал, похоже на Х» (а в данном случае, по-видимому, ещё и не читав сам сеттинг), во мне просыпается желание убивать.
avatar
Почти все, что мы придумываем, на что-то похоже, особенно если верить Борхесу, так и что с того? Тут скорее важно не что, а как именно. Я б в этом сеттинге поводился.
avatar
Прошу прощения ещё раз.
(И да, я в процессе написания сеттинга об этом не думал, но на Дороги духов действительно похоже, если играть партией дальнобойщиков на службе у корпораций, водящих корованы среди ядовитых пустошей Земли).
avatar
Я знаю за собой привычку, проходя мимо, говорить «о, а это вот смахивает на сеттинг_имярек». Так случается из-за того, что в нужный (ненужный) момент в моей нейросети зажигается лампочка из-за зацепления двух очень косвенно похожих друг на друга фактов (см. голос в голове по имени «Энциклопедия» из Disco Elysium, который работает в точности зараза так же, под лозунгом «Минутка бесполезных фактов»), и мне в эти моменты хочется выразить: «кстати, а вот на эту тему существует еще такая-то пища для размышлений и стенка для отбивания мысленного мячика». Потому что подобные подкидывания смежных произведений в мой адрес я всегда воспринимаю и использую именно так: чтобы при случае припасть и обокрасть еще один источник на заинтересовавшую тему, да и то необязательно.
Мои искренние извинения, это ни в коем случае не должно составлять послания «нафига ты вообще это делаешь, оно ведь уже есть».
(лампочка_вкл): и да, тот твой отдельный пост про «достали таким» я тоже прочитал и запомнил.
avatar
Спасибо. *_*
avatar
Вот что происходит, когда у тебя один стат перекачан! =)

Ну, ничего не мешает остановить себя и пустой комментарий не отправлять пока не добавлять, если тебе кажется, что он будет восприниматься в негативном ключе и придумать, как можно что-то расширить.

Это как некоторые люди, которые в телеграме шлют 1,5часовые видео, книги и километровые статьи без всякого контекста. Чего человеку стоит пояснить отсылку или развить мысль?
Последний раз редактировалось
avatar
Я тоже знаю слова! :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.