+49.90
Рейтинг
0.00
Сила

Luthien

Welcome to Sky Valley 17 апреля 2019, 22:22
  • avatar Luthien
  • 1
Иногда мне кажется, что ОСР существует исключительно в интернете, в статьях. Вот бы его еще на играх попробовать.
  • avatar Luthien
  • 2
Мне кажется, что видео было бы во много раз полезнее, если бы ты предложил в конце пару упражнений по улучшению, ведь выработка подхода — второй шаг к решению проблемы, после её распознания.

Примерами таких упражнений может быть что угодно, да, даже: «посмотри на случайную картинку три секунды, запиши все ключевые точки, которые заметил, перескажи всё, что было на картинке в деталях и красках, с передачей атмосферы, уложившись в 40 секунд».
Такое простое упражнение научит отсеивать нужное от ненужного в описании, при этом не перебирая с деталями.
  • avatar Luthien
  • 0
Полагаю, что засыпание можно исправить краткостью, но ёмкостью описания, мотивацией и хорошо поставленной речью мастера. Я, вот, работаю над этим, но побороть все неврозы, нервные тики, тупиковые словообразовательные привычки и слова-паразиты весьма и весьма непросто.
  • avatar Luthien
  • 1
Гм, я не про содержание говоримого, я про то, как он подает материал, сопровождая его ключевыми словами на экране, основной темой, её подразделами, и отдельными пунктами. Если он говорит что-то, что нужно запомнить для будущего в видео, это появляется на экране, задействуя не только слух, но и зрение. Если у тебя есть видео, но ты его не используешь, с таким же успехом, можно писать аудиоподкастики.
  • avatar Luthien
  • 2
Слушай, вот я посидел, повтыкал. Вроде, что-то говоришь. Даже информативное. Но я моргаю, и понимаю, что ничего не понимаю — повествование прыгнуло на какие-то сериалы, странные факты и т.д.

Немного не хватило стримлайна или какого-нибудь TL:DR, потому что я просто потерялся где-то в твоих мыслях, на середине пути. Было бы здорово, если бы ты в каких-нибудь буллетпоинтах подытоживал то, что говоришь, было бы намного легче следить. К примеру, как это делает Гай с канала The Great GM. А так, спасибо за труд, и спасибо за видео.
  • avatar Luthien
  • 3
Читаю утверждение, проверяю свой опыт, прихожу к выводу, что утверждение скорее не право, чем право.

Причина против: Имеется опыт творения сеттинга при помощи Microscope RPG. Очень успешно. Вместе с моими игроками, мы создали костяк мира и истории, в которую я добивил деталей.

Причина за: Это не совсем совместное творение — по-сути, каждый видит у себя в голове свою версию творимого, беря оглядку на видение других и частично подстраиваясь под неё. Но, всё еще, каждый творит, эгоистически, для себя и внутри своей головы, с небольшим процентом обмена идей с товарищами. Утверждение ошибочно в том, что не берет такой подход в расчет, ограничивая само себя односторонним высказыванием по-типу «НИВАЗМОЖНА!».

Так что, это, скорее, вопрос определения.
Последний раз редактировалось
  • avatar Luthien
  • 0
Возможно, для личностей негурпсоидного склада внутреннего мира, имеет смысл выделить ценность данной новости и посвятить в контекст того, что это вообще за зверь такой — «GURPS Girl Genius».
  • avatar Luthien
  • 1
Кстати, а можешь кратко рассказать, о чём Лорды Госсамера и как это совместимо с Амбером? Страничка на DriveThruRPG говорит о том, что материалы от первой можно использовать совместно с материалами для второй системы.
  • avatar Luthien
  • 1
Ну, с другой стороны, должны же среди нас, ролевиков найтись фанаты такой классики? Я даже предположу, что их будет достаточно, чтобы набрать три-четыре игрока, которые не будут прочь попробовать такую необычную систему.
  • avatar Luthien
  • 0
Божечки мои Оберонушки, эта бездайсовая система просто шикарна. Думаю, я влюблен. Как дочитаю, обязуюсь написать обзорчик и уже думаю провести по ней несколько игр, хотя и немного сомневаюсь, что мне удастся найти достаточно народу, желающего играть в бездайсовую систему, с условием того, что им всем очень важно было бы прочитать Хроники — в книге не так много объяснений касательно логики игрового мира и она по умолчанию считает, что игрок читал всю Хронику, или, по-крайней мере, первое пятикнижие.
  • avatar Luthien
  • 2
Господи мои Оберонушки, расскажи, что за таблетки ты пьешь перед сном? Может, ты сразу стопкой d20 закидываешься? Я тоже хочу себе такие сновидения!

Кстати говоря, а были ли какие-нибудь специфические системы по Желязны или Хроникам? Меня, в особенности интересуют «Джек-из-Тени» и, собственно, Хроники.
  • avatar Luthien
  • 1
А конверсия, на самом деле, не обязательна для того, чтобы взять уже используемую D&D сущность, которая давно на слуху и использовать её признаки. Тем более, статистики у тебя уже есть.


Просто если ты так делаешь, работает эффект узнавания — вот вкатывается к тебе в игру некий Люфейн, листает твой документик по миру и внезапно, с радостным возгласом тыкает в книжку:
— «О, Мульшатар, Мулы! Этих ребят я знаю!»
и генерит себе мула-волшебника. Насколько я знаю этого некого Люфейна, думаю, что на полудварфа он, скорее всего, так бы не среагировал. Ну, просто для примера.
  • avatar Luthien
  • 0
В принципе, звучит солидно. Почему бы и нет? Всяко лучше чем новое словообразование путем складывания двух типичных слов.
  • avatar Luthien
  • 0
Для своего сеттинга, мы с товарищем искали красивое название для того, что по-русски звучало как «Дети Моря». В итоге, после синтеза фламанского и исландского языков (что подходило конкретному элементу сеттинга), и использования заклинания гуглоперевода мы пришли к красивому слову «Солтипер». Если понравится, используй. Если не понравится, не используй. Все просто :)

UPD.Кстати, наверняка же слышал, что в D&D уже существовали полудварфы, что звались Мулами. Их решил не использовать?
Последний раз редактировалось
  • avatar Luthien
  • 3
Присоединюсь к вышесказанному — магия опасна, и это едва ли является «поломом». К примеру с полицейским — ты забываешь самый логичный из путь решения проблемы — страх полицейских. Только что, маг по стене расхерачил их соратника. Кто в здравом уме попробует пойти и выступить против него с ножами? Такого мага будут бояться, и это логично. Они не станут выбегать и убиваться об него.

Стража спрячется и займет оборону, попытается успокоить нарушителя или достанет что-то на случай магического нападения (стрела антимагии, заряженная в чей-то арбалет, к примеру). Маги — редкие птицы, но и персонажи игроков не пальцем деланы. Это не случайные люди, это те, кто обладает талантом и потенциалом, а все остальные — массовка. Что и подчеркивает механика саваги, если что. Это и есть цель системы.

Магов будут бояться, при возможности, против них будут бороться, но ни в коем случае не напрямую, потому что это — самоубийство.
  • avatar Luthien
  • 2
Сам веду там записи по своей игре и сеттингу, вместе с игроками. В целом, выглядит примерно так:

www.worldanvil.com/w/-luthien0
Я прибег к примерно такому подходу в описании своего сеттинга, по которому собираюсь в ближайшее время водить

www.worldanvil.com/w/-luthien0

Т.е. Статья начинается с флаффовой истории для передачи атмосферы и вдохновения, потом кратенькая информация о куске сеттинга в пару строк и верования определенного региона. Все остальное я оставляю «белыми пятнами», чтобы дозаполнить во время игры при нужде. Посмотрим, что выйдет, но у меня неплохое предчувствие касательно этой игры.
Насколько мне известно, термина для этого не существует. И, по моему мнению, особо и не нужно. При разумно проведенной сессии 0, на которой генерируется партия и связи внутри неё (не путать с генерацией персонажа!). Т.е. я представляю себе это так, что на сессии 0 игроки собираются и обсуждают, во что им интересно играть, распределяют внутрипартийные боевые и социальные роли и обмениваются идеями для персонажей. Отличный момент для создания семейных и дружеских связей. Именно тогда мастеру, если он делает самодельное приключение или песочницу, нужно спросить игроков о концепции партии — классические друзья-приключенцы, потерявшееся боевое крыло дварфийской армии, крестоносцы или сопроводители каравана. Я предпочитаю дать игрокам решить самим, во что им интересно будет играть, и лишь после этого я набрасываю начало приключения. Скорее всего, в группе, созданной таким образом и не возникнет нужды в замене персонажей из-за несовместимости предысторий, мировоззрений или ролей — они выбрали их вместе.

Такой подход все еще не мешает мне подготавливать общий plot заранее — я просто начинаю с конца и в общих чертах, что-нибудь вроде «Кобольды Чёрного Клыка пытаются пробудить Ашардалона», и начиная с этой большой, общей цели кампании, я придумываю, как это могло воздейстовать на партию, которая решила стать охранниками каравана. К примеру — кобольды напали на караван и утащили огромное количество магических реагентов вместе с волшебником.
Раз никто не говорит, скажу я. Спасибо, красиво сделал с оплатой.
Я согласен, что некоторые хоумрулы нецелесообразны. Но система выдачи опыта и повышения уровней и так является одним из опциональных правил в большинстве систем. Поэтому, такой хоумрул мне пока не кажется перебором