+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
У автора трактата о восьми страницах я даже успел немного поучиться. Заблестела ностальгическая слеза.
суметь уклониться от борьбы с собой и занять в ней второе место
Скорее даже — ни разу не встретиться с собой, чтобы было засчитано техническое поражение за неявку.
Ух ты, какую новость я пропустил. Спасибо огромное за анонс!

Конкретные временные рамки апокалипсиса (50 лет назад) – единственная ясность, которую AW3 принёс в предысторию погибающего мира.
Эти временные рамки были заданы уже в исходной редакции.

Стоп! Получается, 7-9 получить выгоднее, чем 10+, потому что ты можешь пожертвовать, чем МЦ скажет, и таки выиграть? А 10-плюсник ничем не может помешать? Несправедливо.
Ты очень избирательно читаешь правила соответствующего хода. Сказано же: «On a 10+, you’re able to take it on. Ask the MC what you can accomplish, and no one could expect to do it better.» В самом крайнем случае можно предположить, что выбросивший больше гарантированно не проигрывает, а выбросивший меньше может свести дело к ничьей, заплатив предложенную МЦ цену (опять же, в зависимости от ситуации МЦ может сказать, что успех тут никакой ценой не купишь — ну нельзя выбрать одну пиццу двух разных видов, даже если ты готов ради этого быть избитым до полусмерти). Но и такая интерпретация кажется несколько сомнительной; надеюсь, в полной книге будут подробные комментарии на этот счёт.

Ещё крутость пригождается нам, когда мы договариваемся (reason with someone); этот ход куда более похож на ведение переговоров из DW, чем на своего пылкого предшественника – cсоблазнить или манипулировать из AW2. Правда, тут почему-то тому, с кем мы договариваемся, оставили возможность послать нас куда солнце не светит даже на 10+. Видимо, специально для тех засранцев, чтобы кидают кубики прежде чем ведущий разрешит сделать ход – иных объяснений я этой довольно-таки несправедливой правки не вижу.
Ну, так это идейный наследник не столько seduce or manipulate, сколько go aggro.
иных объяснений я этой довольно-таки несправедливой правки не вижу.
Приятно, что даже в этой family-friendly инкарнации мир апокалипсиса продолжает оставаться довольно-таки несправедливым местом!

Раскошеливаешься ты, когда хочешь купить что-то конкретное или просто произвести впечатление богача. <..>. И на мой взгляд, это странноватая конструкция. Во-первых, бартер не тратится.
Если ты что-то покупаешь — тратится. Если просто кружишь по рынку с заинтересованным видом или вступаешь в разговоры с продавцами — не тратится. Это не ход для покупки чего-либо (но он, как кажется, триггерится при каждой покупке).

Во-вторых, непонятно, какая у него верхняя граница. Он может, как характеристика, подниматься до +3? Или выше? В-третьих, бартер становится неотделим от конкретного персонажа. Например, если у меня бартер +2, а у приятеля моего +1, можем ли мы сложиться и считать, что наш бартер +3? Или я могу только помочь ему раскошеливаться, причём к броску будет прибавляться характеристика, никакого отношения к моим бабкам не имеющая?
Ответам на эти вопросы место в главе про бартер и шмотки, а не в буклете базовых ходов.

Единственный минус – отсутствие прямой связи с раскошеливанием. Наложить или нет чисто штраф на попытку купить новый резины для машины, потому что дожить до завтра провалилось – это уже дело МЦ.
Если дожить до завтра провалилось – добыть резину для машины для тебя либо тяжело, либо невозможно (на выбор МЦ). Это установленный факт. Ну, и как я уже говорил выше, ход drop jingle не определяет, удалось ли тебе купить резину для машины. Он определяет, например, вызовешь ли ты достаточно интереса и доверия у торговца, чтобы он ради тебя позвонил на склад смотался в своё логово за резиной, которой сейчас у вас на рынке нет (а потом дико разозлился, поняв, какой ты на самом деле нишеброд, да).

А также несколько новых архетипов, по описанию похожих на переименованные старые: <...> воротила (оperator) – торгаш с кучей информаторов (комбинатор?).
Он и в первой редакции был Operator. Интересно, кстати, что во второй его выпилили, а тут вот вернули.

Ну и некий непонятный статист (standout) – описание гласит, что это «член банды/культа/помощник»; видимо, буклет для того, кто пришёл на игру просто попробовать и поучаствовать как часть массовки.
Именно так, да.

Ещё, кстати, среди адд-онов предлагают (неожиданно дорого) всякие расширенные плейбуки, а также апдейт олдскульных плейбуков под новую механику. То есть, теоретически у нас будут и lawmaker с harrier'ом, и hardholder с chopper'ом.

В целом, Винсент и Мег, очевидно, допиливают до полноценной игры AW: Burned Over, который начали разрабатывать довольно давно и представили в виде хакбука к основной книге ещё в 2019 г. Нельзя сказать, что их никто об этом не просил, да и сами они по поводу хакбука несколько раз высказывались в духе того, что «именно так бы выглядел AW, если бы мы делали его сейчас». Однако моё чувство гармонии было бы более удовлетворено, если бы всё это было выпущено как такой вот форк, без плашки третьей редакции.

Вангую, что играться это будет заметно отлично от предыдущих редакций. Пока кажется, что это скорее не моя чашка чая и переходить на это я не хочу (ваш километраж, естественно, может отличаться). Но тут явно много интересных дизайнерских решений, к которым стоит присмотреться на предмет позаимствовать для своих игр на основе старого AW.
В Манаторе!

Мы в нечто подобное однажды даже играли лет 20 тому назад. Как резюмировал свои впечатления один из игроков, когда обещанное в очень важном пророчестве чудесное существо оказалось не фениксом или единорогом, а подростком в странной одежде:

«Вот так живёшь свою жизнь, стараешься поступать добродетельно, верно служишь своему господину, в меру скромных способностей постигаешь тайны Поднебесной… А потом оказывается, что ты — всего лишь персонаж третьего плана в исекай-аниме для девочек».
Последний раз редактировалось
Спасибо за ссылки, очень познавательно!
Весь смысл — обыгрывать «израильскую школу вождения»,
Это когда вы водитесь (по песочнице!) 40 лет, а потом выясняется, что это была такая своебразная нулевая сессия, а для старта кампании ещё нужно дождаться прихода Настоящего Мастера?
Ну нет, там в каком-то смысле особо и нет числительных.
Весело у вас там. И очень поучительно!

Интересно будет почитать, кто и как погибнет на следующей сессии.
Именно. Поэтому призываю пост снести, kat88ww забанить. От Агаты Кристи при этом не убудет.
У нас есть её книги. На хрена кому-то отдельные вырванные цитаты, вперемежку зачитываемые без выражения синтезированным голосом?
История огонь!

историю мне рассказали
дошли руки… её распознать,
А в каком смысле «распознать»?
Ты будешь смеяться, но я после этих же самых слов полез сонными глазами перечитывать предшествующий абзац в поисках пропущенного упоминания бесконечного суммирования.
Наследие Апокалипс Ворлда же.
Мне кажется, это скорее такая попытка в наследие D&D. Prime requisite ability, вот это всё.
Ну опять же, от климата (и скорости созревания доступных культиваров) зависит. В условной Индии да, можно благословлять круглый год; в условном Средиземноморье будет на это месяцев восемь, наверное. А где-то такая система вообще не приживётся без долгого процесса селекции/генной модификации.
х12
Bless Plants имеет смысл накладывать только между севом и снятием урожая, так что круглогодично ходить благославлять не получится. И даже если вдруг климат позволяет снимать 2-3 урожая в год, для умножения всех урожаев с поля его придётся благославлять несколько раз за год.
По прошествии нескольких (десятков) лет, это становится настоящей целью спецслужбы.
Само собой!
Идея для кампании.
Персонажи игроков — агенты сверхсекретной службы, подчиняющейся международному ордену магов и вхожей практически во все королевские дворы цивилизованного мира. Их задача — инсценировать гибель магической академии до того, как её в самом деле уничтожит Тёмный Властелин. Персонал, учашиеся, архивы и ценное оборудование при этом заблаговременно тайно переправляются в другое заранее подготовленное место. Можно погрести здание под лавиной, устроить масштабный пожар (якобы в результате неудачного эксперимента), однако главным средством маскировки является имитация внезапного пробуждения и нападения локального Тёмного Властелина. Для правдоподобия допустимо сжечь пару соседних деревень вместе с простолюдинами — задача спасения высокоценных магов от настоящего Тёмного Властелина оправдывает некоторые жертвы. При особом везении король вам даже приплатит за то, чтобы при отражении атаки «сил тьмы» геройски погиб какой-нибудь особо зарвавшийся феодал или родственник с видами на престол.
Always has been, нет?
Напоминает вот это:



But even more metal.
Последний раз редактировалось