+2214.60
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Иван: а я человек простой – мне полцарства…
Наш человек! Потом в учебниках напишут про предпосылки феодальной удельной раздробленности.
Интересно, если бы все оказались такими же простыми — осталась бы царю 1/8 царства?
Это. Просто. Ни. В. Сказке. Сказать. Ни. Пером. Описать.
Зачин огонь! Надеюсь, и вся игра выйдет на славу.

и плавает в том пруду ёрш златопёрый,

И вот кто решил отправиться на поиски карпа златопёрого,
Ставки растут! По дороге будут расспрашивать про сома, а добывать, глядишь, придётся уже чудо-юдо рыбу кита.
но давать «ощущение» — тоже сойдёт.
Есть такое «ощущение», но оно быстро проходит. Надо давать просто значимый выбор

Уходить от симулиционизма,… отыграть нарративно без лишних бросков.
В общих чертах можно догадаться, что имелось в виду, но получился довольно бессмысленный набор слов.
Ну, семени без зародыша (только кожура и эндосперм) никакая почва не поможет.
Если что, вот так этот вопрос поднимался тут 10,5 лет назад:
imaginaria.ru/p/chto-otlichaet-vantalosetting-ot-nevantalosettinga.html#comment101712

Ешё у нас, низкий поклон Аррису, есть поиск по Имке, так что можно обозреть все 61 публикацию и 133 комментария (пардон, теперь 134), в которых употребляется слово «ванталосеттинг», в т.ч. с десяток случаев, когда этот ярлык явно применялся к творчеству других авторов.

Лично мне кажется, что прототипический ванталосеттинг характеризуется следующими чертами:
1. Он изначально придумывается «чтобы было»; вопрос о том, кем и во что тут играть, вторичен по отношению к потребности дать выход творческой энергии создателя, если вообще ставится.
2. Он стремится к оригинальности ради оригинальности, но при этом из него явно торчат уши источников вдохновения/заимствования.
3. В его основе лежит какое-то простое фантастическое допущение, которое можно сформулировать в одно (ну, два-три) предложение.
4. Он представлен широкими мазками и обычно не прорабатывается в объёме, достаточном для игры.

Разумеется, существуют отклонения от прототипа, так что конкретный ванталосеттинг может нарушать любое из вышеприведённых условий. В частности, насколько я знаю, минимум по двум сеттингам от Ванталы (про алхимические острова и про тинейжеров-суперменов в недалёком будушем, ЕМНИП) водят игры (на форуме) сразу несколько разных ведущих. Я думаю, мало кто ещё здесь на Имке может похвастать подобным.
а как использовать куклу касанием?

Это всё придумал Черчилль Миллер
В семьдесят седьмом году!
Заканчивающиеся спеллы/ресурсы — это не проблема, это один из столпов геймплея.
Классно, надо больше такого!

Хотя мне бы, наверное, интереснее было бы поиграть уменьшенными попаданцами-людьми в этом сеттинге (в духе подводных глав Land of Unreason Де Кэмпа — Прэтта).
Как написанно в топике, это приглаешние к дискуссии.
Считаете ли вы это проблемой? Если да, то у кого были какие идеи по ее решению/митигации?
Да, я безусловно вижу здесь проблему.
Проблема в ведущем, который хотя на словах вроде бы и декларирует, что "ролевые игры это игры про совершение осмысленных выборов", на практике не готов принимать выбор игроков и ищет способы искуственно ограничить их пространство решений с тем, чтобы заставить их разыгрывать сцены из своего воображения.
Решается исключительно серьёзным разговором по душам с ведушим. Если разговор ни к чему не приведёт (что по опыту некоторых предыдущих дискуссий в этом блоге, увы, кажется вероятным), остаётся выбор между терпеть друг друга дальше или же игрокам найти другого ведущего, который не будет мешать играть в D&D.
практическое применение паровые машины в 16-17-18 веках получили благодаря
Если что, первое практическое применение (машина Севери) — это самый-самый конец 17 века.
Все помнят Анти-Инквизицию!
Последний раз редактировалось
В Fate всё моделируется через аспекты, даже небо, даже Аллах.
Как справедливо пишет Dusha комментарием ниже, проблема тут не в Героне.
В принципе, Спрэг де Камп написал примерно об этом книжку ешё в 1939 году. Правда, там попаданец оказывается в уже изрядно порушенном Риме на 330 лет позднее, при остготах. Очень рекомендую (и Гигакс тоже рекомендовал). Наверняка вдохновит на какие-то идеи.
Вообще если хочется шпионского детектива в разделённом на советский и германский сектора Нью-Йорке (я согласен, образ завораживающий), то может в предыстории не надо никакой горячей войны между СССР и Рейхом?

Генштаб так или иначе убеждает фюрера в том, что до разгрома Британской Империи отвлекаться на всякое прочее не надо. Во время торга 1939-1940 Гитлер (или даже его преемник) уступает Сталину Финляндию, Болгарию и Проливы со Стамбулом, которые с благодарностью принимаются (кто ж тогда мог знать, что американцы будут щедрее?). Заодно Красная Армия начинает поход по петровским стопам — в Индию. В принципе, с заменой Нью-Йорка на Лондон после этого уже можно играть.

Но если хочется именно Нью-Йорка, надо крутить дальше. Видимо, Рузвельт в этом таймлайне тоже всех убедил прервать изоляцию и вступить в войну, но это произошло слишком поздно, когда крах старушки Англии был уже предрешён. Таким образом, США в какой-то момент оказываются по сути одни против трёх других претендентов на мировое лидерство, да тут ещё коды не взломаны, флот попадает в ловушку Ямамото, вот это всё.
США огребло уже под конец войны, их выковыряли из панциря цепочкой ядерных ударов с последующим военным вторжением.
Но зачем???
У тебя чёрт знает какой год идёт война, ресурсы истощаются (замнём тот факт, что продержаться в войне до 1948 без американской помощи СССР не смог бы просто никак, понятно, что тут картинка с кучей допущений), но при этом ты откуда-то берёшь и отправляешь флот, способный перевозить целую армию вторжения, (ешё и с запасом на действия вражеских подводников) через океан против третьей страны?
Польша: Czy jestem dla ciebie żartem?

Но вообще конфигурация, при которой Рейх и СССР воевали-воевали, воевали-воевали, а в итоге каким-то образом больше всех огребли спокойно сидевшие за океаном и ждавшие исхода схватки США, действительно предельно непонятная. Между тем от того, как (и зачем!) бывшие смертельные противники оккупировали Большое яблоко, зависит то, как именно проходит через город Нью-Йоркская стена. Которая, имхо, должна быть символом и главной фишкой сеттинга, тем самыи cool, под который подгоняется предыстория.