Забавно, в одном из моих черновиков системы точно такие же характеристики. ) Првда, добавляется ещё и Фортуна, но это штука наподобие драма-дайсов, эджа и прочего.
И лично у меня с таким наоборот характеристик возникла одна трудность: куда девать восприятие? Быстро среагировать на что-то. Взломать замок (то есть задействована мелкая моторика). Подметить странности в поведении собеседника. Сыграть что-то арфе. Вырезать из дерева человеческую фигурку. Ладно, в первом случае можно всё привязать к ловкости, а остальные? Лично я привязывала к разуму. Однако это в моих глазах разбивало связку разума и интеллекта и уводило первый в сторону интуиции. Вот мне интересно, ты эту проблему увидел или только я на этом застряла когда-то? Но вообще, набор характеристик, на бой взгляд, самый оптимальный.
Второе. Не люблю, когда навык и характеристику разводят. Я уже забыла, по какой технологии у тебя совершаются броски, но, может, этого развода можно как-то избежать? Например, сделать навыки наподобие фокусов в AGE. То есть дают небольшой, но фиксированный бонус к броску. Есть у тебя фокус-- получаешь +2, не больше, не меньше. Потом, правда, этот бонус можно до +3 прокачать, но не больше. Возможно, здесь тебе тоже стоит использовать такой подход? Давать небольшой фиксированный бонус и сделать много мелких навыков, а не несколько больших.
Если пропустить все промежуточные этапы и перейти сразу к выводам, то ни одна из существующих систем меня и мою игровую группу (а я хочу сделать продукт, которым в первую очередь будет удобно пользоваться самому) не удовлетворяют.
Я знаю это чувство, бро! Когда куча систем, и ни одна не удовлетворяет! Т_Т
Механика… Сначала показалась странной, но, как дочитала до конца, поняла, что механика осложнений и карма-пойнтов мне нра. Со вкусом и достаточно гибко. И даже не особо громоздко, просто привычка нужна.
А что планируешь сделать с системой здоровья? То есть как будут учитываться повреждения? Традиционные хит-понйты? Или как-то по-другому?
1. Водила только Эру Водолея, приключение в летнем лагере, в наше время. Ну, ЭВ под Россию делалась и потому не видела причин переносить в другую страну не видела.
2. Играла только по фоллауту в России. Создала девицу-учёную, но её сожрал таракан, ибо она не была ориентирована на боёвку, а в модуле в основном боёвка и была. ( Ничего русского там не было, надо сказать, ничего бы не изменилось, если бы действие перенести в Америку.
Этот дом ши неблагой по самые гланды и напомнил мне то ли клюквенное изображение опричников, то ли клюквенное изображение русской мафии. Не понравился абсолютно. А в слоагах русского почти ничего нет. В тех же троллях русского побольше будет: те ж самые богатыри.
з.ы. Хотя, если не касаться каких-то значимых событий, то фентези мегаполиса можно поводить. Я водила один раз, про летний лагерь, ничего так вышло. Но это было давно и не правда, а так мне вообще комфортнее водить и играть по Забытым Королевствам, чем по реальному миру.
Почему так? В чем кроется то фундаментальное различие, которое мешает нам делать тоже самое?
Если говорить за себя, то мне мешает то, что школьное, а потом и институтское образование привило мне отношение к своей стране, как к священной корове. Не знаю, можно ли это назвать патриотизмом, но сам факт игры, скажем, по второй мировой или там по гражданской воспринимается мной как нечто кощунственное. Потому что за этими событиями стоят десятки сломанных жизней, и я не могу абстрагироваться от этого сознания. При этом я прекрасно понимаю, что, скажем, за гражданской в штатах стоит не меньше поломанных жизней, но как-то тамошняя боль не ощущается так живо. При этом я прекрасно понимаю, что всё это мои личные заезды и не более, но отрешиться от них не могу.
Поскольку наука и изобретения в дизельпанке имеют большое значение, как-то один архетип «учёный» мне лично кажется мало. Техник. Не совсем учёный: его навыки и знания нацелены прежде всего на практическое применение и на починку имеющихся машин, а не на изобретение новых. Зато может чинить практически что угодно. Химик. Тот, который из бутылки масла и куска мыла изготовит взрывчатку. Может в лаборатории делать разные интересные вещества, начиная с взрывчатки и заканчивая наркотой. Врач. Думаю, понятно без комментариев. Безумный учёный. Изгой, который использует новаторские идеи, в которые научное сообщество не верит, и который не стесняется самых жутких методов. Мол, наука аморальна в принципе, и главное-- знание. Пилот. Без комментариев. Курьер. Доставляет сообщения, пользуясь самыми продвинутыми техсредствами. Сюда и можно засунуть ракетчика. Жертва эксперимента. Человек со сверхъестественными способностями, приобретёнными в результате научного эксперимента.
Конечно, стоит. Забавно было бы ещё, если бы эти мутанты сохранили память о жутких существах, которые ненавидели их племя и уничтожали целые деревни, и с которыми они, мутанты, героически боролись. И эти существа, говорят, до сих пор живут где-то под землёй, периодически совершая набеги на поверхность, убивая и уводя в рабство, чтобы придать мучительной смерти… То есть о ком идёт речь? О не затронутых мутацией людях. )
А у меня были две рыжие сестрички, одна магичка, другая феечка. У феечки был феечка-парень. Она пригласила его домой, в запарке готовила какие-то вкусняшки… Он пришёл, не глядя на вкусняшки, прошествовал к домику фей, нырнул туда и заснул. Отоспался, вылез, попрощался, поблагодарил за приглашение и ушёл. _
Спасибо за подробный обзор. Есть над чем посмеяться, есть над чем подумать.
Автору ВитеНеЭля всё-таки нужно было садиться за компьютерную игру… Да, у него бы вышла хрень, но хотя бы куда более пригодная для игры хрень… Может, даже какие-то фанаты рогаликов и оценили бы.
По-моему, проблема в том, что мы плохо знаем русскую глубинку. Серьёзно. Я, например, живу в областном центре. Пенза-- городок захолустный, но всё-таки-- центр области. Что я знаю о деревнях и областных городках поменьше? Да почти ничего. Моя мама ездила в Каменку, преподавать на курсах, говорит-- кошмар, дверь обшаги на ночь запиралась на три замка, и всё равно кто-то ломился, на улице сплошная пьянь. Та самая бытовуха-чернуха. Но, ёлки-палки, под ней как раз может прятаться тонна мистики как раз Лавкрафтианского толка. Местный полусумасшедший бомж Пётр Петрович иногда справляет нужды под дверью квартир? Бытовуха. А вы знаете, что после этого в квартире кто-то обычно вскоре умирает? Вот уже пошла мистика. Другое дело, что окунуться в нашу чернуху-бытовуху чисто психологически тяжело. Америка и Европа даже когда тёмные и ночные, всё равно кажутся чистенькими и готичными. Окунувшись в этот мир, ты отрешаешься от нашей реальности. А тут, наоборот, тебе приходится окунуться в то, от чего ты хочешь отрешиться. Чисто психологический момент.
Сравнил Карелию и Сибирь… Карелию я видела только на фотках, правда, но природу нашла восхитительной. Тем не менее, Сибирь совсем другая. Есть в ней что-то инопланетное, чего не чувствуется в наших широтах (может, конечно, у меня глаз замылился). И мировоззрение людей другое. Не знаю, как там обстоят дела с пьянством; очень может быть, что там этого добра куда меньше, чем у нас.
Сибирь? Берёзки? Хлебные поля?!
…
Тайга, сосны высотой с десятиэтажный дом, заросли папоротника, россыпь клюквы на обочине, дорога, проходящая по морене-- куча замшелых каменюк, которые когда-то сюда притащил ледник. Каменюки громадные, идти по ним, точнее, через них, перелезая с одного на другой-- само по себе весело, особенно если в гору. Непроходимый бурелом. Сопки, вокруг которых клубиться туман. Адски холодные речки. Широченная Ангара, я уж не говорю о Байкале, который выкатил мне под ноги какую-то штуку, напоминающую громадный зуб. Тоннели транссиба, в стенах тоннелей-- «окошки», из которых можно выбраться на уступ скалы над Байкалом.
И лично у меня с таким наоборот характеристик возникла одна трудность: куда девать восприятие? Быстро среагировать на что-то. Взломать замок (то есть задействована мелкая моторика). Подметить странности в поведении собеседника. Сыграть что-то арфе. Вырезать из дерева человеческую фигурку. Ладно, в первом случае можно всё привязать к ловкости, а остальные? Лично я привязывала к разуму. Однако это в моих глазах разбивало связку разума и интеллекта и уводило первый в сторону интуиции. Вот мне интересно, ты эту проблему увидел или только я на этом застряла когда-то? Но вообще, набор характеристик, на бой взгляд, самый оптимальный.
Второе. Не люблю, когда навык и характеристику разводят. Я уже забыла, по какой технологии у тебя совершаются броски, но, может, этого развода можно как-то избежать? Например, сделать навыки наподобие фокусов в AGE. То есть дают небольшой, но фиксированный бонус к броску. Есть у тебя фокус-- получаешь +2, не больше, не меньше. Потом, правда, этот бонус можно до +3 прокачать, но не больше. Возможно, здесь тебе тоже стоит использовать такой подход? Давать небольшой фиксированный бонус и сделать много мелких навыков, а не несколько больших.
Механика… Сначала показалась странной, но, как дочитала до конца, поняла, что механика осложнений и карма-пойнтов мне нра. Со вкусом и достаточно гибко. И даже не особо громоздко, просто привычка нужна.
А что планируешь сделать с системой здоровья? То есть как будут учитываться повреждения? Традиционные хит-понйты? Или как-то по-другому?
2. Играла только по фоллауту в России. Создала девицу-учёную, но её сожрал таракан, ибо она не была ориентирована на боёвку, а в модуле в основном боёвка и была. ( Ничего русского там не было, надо сказать, ничего бы не изменилось, если бы действие перенести в Америку.
Если говорить за себя, то мне мешает то, что школьное, а потом и институтское образование привило мне отношение к своей стране, как к священной корове. Не знаю, можно ли это назвать патриотизмом, но сам факт игры, скажем, по второй мировой или там по гражданской воспринимается мной как нечто кощунственное. Потому что за этими событиями стоят десятки сломанных жизней, и я не могу абстрагироваться от этого сознания. При этом я прекрасно понимаю, что, скажем, за гражданской в штатах стоит не меньше поломанных жизней, но как-то тамошняя боль не ощущается так живо. При этом я прекрасно понимаю, что всё это мои личные заезды и не более, но отрешиться от них не могу.
Техник. Не совсем учёный: его навыки и знания нацелены прежде всего на практическое применение и на починку имеющихся машин, а не на изобретение новых. Зато может чинить практически что угодно.
Химик. Тот, который из бутылки масла и куска мыла изготовит взрывчатку. Может в лаборатории делать разные интересные вещества, начиная с взрывчатки и заканчивая наркотой.
Врач. Думаю, понятно без комментариев.
Безумный учёный. Изгой, который использует новаторские идеи, в которые научное сообщество не верит, и который не стесняется самых жутких методов. Мол, наука аморальна в принципе, и главное-- знание.
Пилот. Без комментариев.
Курьер. Доставляет сообщения, пользуясь самыми продвинутыми техсредствами. Сюда и можно засунуть ракетчика.
Жертва эксперимента. Человек со сверхъестественными способностями, приобретёнными в результате научного эксперимента.
Автору ВитеНеЭля всё-таки нужно было садиться за компьютерную игру… Да, у него бы вышла хрень, но хотя бы куда более пригодная для игры хрень… Может, даже какие-то фанаты рогаликов и оценили бы.
…
Тайга, сосны высотой с десятиэтажный дом, заросли папоротника, россыпь клюквы на обочине, дорога, проходящая по морене-- куча замшелых каменюк, которые когда-то сюда притащил ледник. Каменюки громадные, идти по ним, точнее, через них, перелезая с одного на другой-- само по себе весело, особенно если в гору. Непроходимый бурелом. Сопки, вокруг которых клубиться туман. Адски холодные речки. Широченная Ангара, я уж не говорю о Байкале, который выкатил мне под ноги какую-то штуку, напоминающую громадный зуб. Тоннели транссиба, в стенах тоннелей-- «окошки», из которых можно выбраться на уступ скалы над Байкалом.