Чего такое «пакет из игр» и «спектата игр»? ) В любом случае, всего этого маловато для того, чтобы делать заключения про всё комьюнити, что русское, что нерусское, тут скорее стоит писать о личном впечатлении и всё.
А откуда дровишки про более высокий средний уровень качества-то? Да, предположим, фигурки и ширмочки у них лучше, потому что им их легче и дешевле достать. Но уж про отыгрыш персонажа — это откуда можно узнать-то? Разные игры «на камеру» — по ним о среднем уровне делать вывод точно нельзя. Хотя бы потому, что они далеки от обычных посиделок. Если же вспомнить комикс «бронелифичик» и фильм «геймерс», которые как раз пытаются обрисовать камерные посиделки со всеми их плюсами и минусами, проблемы у забугорных геймеров абсолютно такие же — один игрок манчкин, другой — крейзилунер, история сеттинга, придуманного дмом, интересна только дму, а игроки хотят экспч и драк…
Сначала рисуются препятствия-- стены, колонны, большие камни, и так далее. То, за чем можно скрыться, и что будет мешать стрелять, скажем. Потом рисуется дорога, если дело происходит на открытой местности и она есть — герои обычно идут по ней — чтобы игроки могли понять, где могут быть их персонажи. Потом-- пара мелких элементов вроде кустов, речки в отдалении; берутся из головы и по идее не должны особо менять карту боя, однако игроки могут использовать их в своих целях, если захотят.
Красотень. Жаль, что большинство кажутся не особо удобными, и не отделаться от мысли, что всё равно они так истреплются и изотрутся в процессе игры, что потеряют всякую красоту.
Кажется, у меня была пара интересных примеров того, как мы творчески использовали окружение в бою, а ДМ творчески отцифровал, но я их убей не помню, даже то, кто был ДМом. Хотя… На заре моей «карьеры» мастера игроки столкнули стол на тигра… И убили его этим. Не думаю, что это была адекватная отцифровка окружения, но игрокам очень понравилось.
А так, элементы окружения, которые можно использовать в бою, в наших играх что-то встречались очень и очень редко. Выгоднее всегда было просто бить, ну или прятаться за колоннами.
А чего удивляться? Восприятие полов-- штука довольно-таки личная. Особенно когда в игре присутствует секас *подозрительно озирается, боясь увидеть Аваллакха*. Да и то, насколько переносить на персонажа свои собственные взгляды по жизни, тоже каждый определяет сам для себя.
Хотя надо всё-таки когда-нибудь сыграть за мужика… Ради прикола хотя бы. Хотя это бы выглядело примерно вот так.
Ну, ИРЛ некоторые женщины вполне хотели приключаться-- и приключались, хотя, кончено, таких их было меньше, чем мужчин. Впрочем, о вкусах не спорят. Я понимаю, некоторые типажи отыгрывать некомфортно — у меня вот проблемы с игрой за мужчин, с трудом ассоциирую себя с обладателем сосиски, хотя за мужковатую девицу играть-- всегда пожалуйста.
Для меня такая точка зрения странновата (не хочу тебя обидеть, конечно). Ладно если мы берём мир, приближенный к «реальному средневековью», но в фентези, казалось бы, проблем нету: даже не жаждущая приключений магесса может отправиться в путешествие ради самообразования, жрица или паладинка — потому что ей так велит её б-г, чернокнижница-- потому что этого хочет её покровитель, бардесса-- чтобы найти новые материалы для песен и так далее…
(Но меня в книжках в детстве наоборот злило то, что среди ГГ мало девиц и мне не с кем себя ассоциировать. Поэтому, когда мама спросила меня, кем из Хоббита я хочу быть, я пожала плечами, тщетно попыталась вспомнить хоть одну бабу оттуда — и вспомнила только овцу в доме Бьёрна. То, что ма имела в виду не конкретного героя, а просто образ, я уже потом поняла)
По мне, наличие лже-магов/лже-жрецов в мире напрямую связано с распространением магии. Прежде всего-- божественной: если богов много, и им нужна паства (как в Забытых Королевствах), то для лже-магов места почти не остаётся. Эту нишу занимают жрецы-- реальные жрецы-- малых богов, или запретных культов всяких злых богов. Конечно, шарлатаны будут, но в виде бродячих торговцев, впаривающих фальшивые реликвии (в ДнД5 это один из вариантов предыстории шарлатан, кстати), а не в виде организаторов сект.
А вот если магов и магии мало-- то да, появление лже-кудесников закономерно. Но то, какими они будут, зависит от мира и от места, главное-- от того, насколько централизовано и организовано магическое/жреческое сообщество. А именно: если у нас есть гильдия магов/сильная церковь, обладающие реальной властью, то шарлатаны будут действовать только в глуши, и на них будет охотиться местная магическая полиция/храмовая инквизиция, потому что а) подрывают власть, б) любой шарлатан может оказаться реальным магом, адептом запрещённых школ или культа. Не исключён, впрочем, и вариант, когда реальные маги позволяют псевдомагам вести свою деятельность, покуда они не противостоят главной организации, сливают нудную информацию и держат население под контролем. Такая же расстановка сил будет в мире, где магия по каким-то причинам считается злом, а у власти-- немагическая, но способная бороться с магами церковь (как в Веке Дракона).
В то же время, даже если у нас магов и жрецов мало, но они не организованы-- или организованы только в местной Римской Империи, а у нас варварские земли-- то граница между «реальным магом» и «лже-магом» будет стёрта, прежде всего в головах у героев, если они местные, а не из «Империи». Знахарка из избушки в лесу, которая-- авторитет для местных, будет авторитетом и для них, пусть она только бородавки и умеет сводить.
А так, элементы окружения, которые можно использовать в бою, в наших играх что-то встречались очень и очень редко. Выгоднее всегда было просто бить, ну или прятаться за колоннами.
Хотя надо всё-таки когда-нибудь сыграть за мужика… Ради прикола хотя бы. Хотя это бы выглядело примерно вот так.
(Но меня в книжках в детстве наоборот злило то, что среди ГГ мало девиц и мне не с кем себя ассоциировать. Поэтому, когда мама спросила меня, кем из Хоббита я хочу быть, я пожала плечами, тщетно попыталась вспомнить хоть одну бабу оттуда — и вспомнила только овцу в доме Бьёрна. То, что ма имела в виду не конкретного героя, а просто образ, я уже потом поняла)
А вот если магов и магии мало-- то да, появление лже-кудесников закономерно. Но то, какими они будут, зависит от мира и от места, главное-- от того, насколько централизовано и организовано магическое/жреческое сообщество. А именно: если у нас есть гильдия магов/сильная церковь, обладающие реальной властью, то шарлатаны будут действовать только в глуши, и на них будет охотиться местная магическая полиция/храмовая инквизиция, потому что а) подрывают власть, б) любой шарлатан может оказаться реальным магом, адептом запрещённых школ или культа. Не исключён, впрочем, и вариант, когда реальные маги позволяют псевдомагам вести свою деятельность, покуда они не противостоят главной организации, сливают нудную информацию и держат население под контролем. Такая же расстановка сил будет в мире, где магия по каким-то причинам считается злом, а у власти-- немагическая, но способная бороться с магами церковь (как в Веке Дракона).
В то же время, даже если у нас магов и жрецов мало, но они не организованы-- или организованы только в местной Римской Империи, а у нас варварские земли-- то граница между «реальным магом» и «лже-магом» будет стёрта, прежде всего в головах у героев, если они местные, а не из «Империи». Знахарка из избушки в лесу, которая-- авторитет для местных, будет авторитетом и для них, пусть она только бородавки и умеет сводить.