+2273.10
Рейтинг
511.53
Сила

Nalia

Архетипы: кузнец

По моей задумке, кузнец должен был занимать нишу а) крафтера-ремесленника, б) саппорта, в) паладина. Да, без клятв, зато у него есть умения, которые позволяют находить и более эффективно убивать нечисть!



Иллюстрация: Елена Марчукова

Молот ударяет по наковальне, снова и снова, рассыпая искры. Вас, кузнецов, простой народ считает колдунами. И ты не прочь познакомить головы таких дураков со своим молотом. Потому что колдовство – совершенно противоположное твоему искусству. В пении твоего
Читать дальше →

Кас-Хатар: навстречу смерти. Отчёт

Модуль «Кас-Хатар. Самосожжение» имеет долгую и печальную историю. Его создавал Redrick aka Рэд, фанат OSR и житель Харькова. С началом СВО он попрощался с русской аудиторией, потому что общаться с русскими по-русски стало выше его сил. Так что «Кас-Хатар» стал его последним (скорее всего) творением на русском и завещанием – о чём он прямо пишет в предисловии, потому что в текущих обстоятельствах смерть может придти в любой момент.

Грустно, товарищи. Так же грустно мне было в 2014 году
Читать дальше →

Архетипы: Оборотень

Помнится, я тут распалялась на тему, что без оборотней славяник фэнтези недостаточно славяник? И даже анализировала, какие у нас оборотни в разных PbtAхах? И даже набросала ход оборотня, какой он должен быть в моей системе мечты?

Так вот: ход пришлось переделать, упростить и опошлить. Сами правила превращения в животное отнесены к потусторонним ходам, это не прерогатива Оборотня. Просто наш пушистик (или пернатик, или чешуйчик…) умеет это лучше. Он может делать ходы архетипа в облике

Читать дальше →

Архетип: Бродяга

Файтер — был, маг — был, теперь время вора. Или точнее самого близкого по концепту. Когда я его писала, то держала в голове не ДнДшных воров и не разбойников из русских преданий, а именно что странников — калик, офеней, цыган, профессиональных нищих. Бродяга- больше социальщик, чем спиннокинжальщик. Главное, что нём есть — это оторванность от дома, даже если он изначально принадлежал к кочевому народу. То есть это типичный, чистый приключенец безо всяких наслоений особых способностей.




Читать дальше →

Архетипы: Ведьма

Этот буклет перерабатывался раз десять. Потому что при попытке отразить силы фольклорных ведьм, получалось «ну, этот архетип может всё». В итоге было решено сделать ведьму прежде всего зельеделом: магом, чьи силы идут от матери-земли. Фольклорное «ведьма продала душу дьяволу, у неё две души — человеческая и бесовская», было из концепта исключено и будет отдано архетипу колдуна. Примерно такое разделение планируется: берегиня и кузнец черпают силу из небесного мира («прави»), ведьма — мира
Читать дальше →

Архетипы: Ратник

Воин. Архетип, который может бить, а может бить сильно. Мне было трудно писать этот буклет, он сто раз переписывался, потому что не хотелось сводить воина к умению более эффективно бить и впитывать урон. Часть ходов была взята из буклета воина в UD.



Иллюстрация Арины Хурановой


РАТНИК

Война. Война никогда не оставит эти земли. Если не набеги степняков, то с юго-запада лезут тайлерские рыцари; если рыцари не тревожат – то князья начинают междоусобицу. Пепел сожжённых деревень и
Читать дальше →

Дневник разработчика #2: База - характеристики, шрамы, ходы

О стремлении пилить свою сеттинго-систему с тавлеями и красными девками я написала, кажется, год назад, и с тех пор… Тихо пилила. Попутно поняв, что DW я люблю, но некоторые штуки хочется изменить, например, характеристики. В общем, у меня PbtA, но не DW. Люблю PbtA: лепишь хартбрейкер, но это хартбрейкером не считается…

Так о чём бишь я?

О том, что надо выкладывать свои наработки.

Целиком вступление, где я объясняю, чем четырёхгранник отличается от шестигранника и специально указываю,
Читать дальше →

Планскейп: страна планарных чудес

Начать, наверное, следует сначала. Однажды приключенец, держа в кармане свежесрезанную розу, вошёл в дверь любимой таверны и оказался совсем в другом меcте…

Нет, нет.

Однажды в центре Вселенной возник, или, точнее, город, расположенный на сторонах огромного тора, то бишь бублика; а может, и не возникал, а был всегда…

Нет же!

Однажды создателям DnD пришла в голову идея: а давайте-ка свяжем наши миры в единую вселенную, да ещё объясним источник магии…

Снова нет!!!

У
Читать дальше →

Wiki как база данных для модуля: кто пробовал?

Нужен совет.
Мне предложили поводить по Сигилу. Поглядев на материалы, я поняла, что тут без интерактивной карты с прикреплённой к ней базой данных — никуда. То есть вот перед тобой карта города, где маркерами помечены места, щёлкнешь на маркере — и перед тобой появляется описание локации, неписей и прочего. На самой веб-странице есть описание локации, неписей, всё со ссылками.
Карту я начала делать в miro. Кстати, рекомендую — этот сервис довольно легко использовать как виртуальный игровой
Читать дальше →

Даггерхарт/Daggerheart: кинжал в сердце от Critical Role

Всё началось с того, что в чат по PbtA некто прислал сообщение, что DW здорового человека наконец-то создана (имён называть не буду, уже забыла). И нет, это не UD, а Даггерхарт (Daggerheart) – система, которую делает некто Spenser Starke (я хз, как это произносится) для шоу Critical Role. Конечно же, я, как обожательница PbtA, кинулась качать плейтестовые материалы. Потому что о самой системе слышала – но не особо интересовалась и тем более была не в курсе, что начался плейтест.
История
Читать дальше →