В сумрачный ноябрьский день на меня внезапно свалилась (спасибо Phobos-11) новость: делается третья редакция Мира Апокалипсиса! О-ла-ла! Конечно, может выйти как с DW2, но третью редакцию делают те же самые Винсент и Мэгуэй (Meguey, не знаю как правильно переводится на русский её имя), что делали и первую, и вторую. И мамочке с папочкой всея PbtA доверия явно больше.
Что уже есть:
1. Сбор средств на кикстартере, который начался шестого числа и завершился за 18 минут.
2. Ходы.
3. Буклеты
Читать дальше →
Помнится, я сделала
обсёр обзор альфы «Даггерхарт» и больше к нему не возвращалась, хотя она уже зафиналилась и издалась. И меня тут попросили не делать так же с DW2 и глянуть, что там сладкая парочка сделала во второй версии альфы.
Вторая версия была названа «красной», тогда как первая носит название «синей» (или «голубой», или «грустной» – по-английски это всё звучит как blue). В ней разработчики решили всё-таки делать что-то ближе к «Подземельям и драконам», а не к «Подземельям и
Читать дальше →
Раз в жизни я решила быть не ленивым, неторопливым блогером, а написать на горячую тему. А именно на тему альфа-теста DW2 (которую предоставил Sergey Alekseev).
Кто делает DW2?
Издатель – Люк Крейн, автор Burning Wheel.
Авторы – Хелена Риал, написала хак DW «Against the Odds» (мой вольный перевод «Вопреки судьбе»), который фокусировался не на исследовании подземелий, а на отношениях внутри пати, и Спенсер Мур, который тоже написал хак «Chasing Adventure» («В поисках приключений»),
Читать дальше →
Эту статью я задумала довольно давно, но руки дошли до неё только сейчас, в погожий мартовский денёк. Казалось бы: что может быть интересного в ходе Discern Realities?
Ответ: всё.
Ой, стоп, этого вопроса нет в списке, поэтому забудьте ответ и давайте-ка играть по правилам.
Начнём.
Что здесь недавно произошло?
Начну с признания: это именно я, ваш тифлинг-паладин с альтер-эго в виде озабоченного барда, перевела название этого хода как «изучить обстановку». Сухо и нетворчески,
Читать дальше →
Название: Руководство по открытому миру
Издательство: Заметки Барда, 2024
Автор: Зариф Курочкин
Купить можно
тут
Как вы знаете, я люблю PbtA и особенно DW. А последний жирно намекает, что он рассчитан на вождение по открытому или хотя бы частично открытому миру. Поэтому, когда увидела рекламу «Руководства по открытому миру», мною было незамедлительно тыкнуто «купить». О Зарифе Курочкине ничего не знаю, но он из коллектива
Long Rest, который всегда выдавала дельные генераторы и статьи по
Читать дальше →
Мне чего-то приснился сон про пиратов, причём всё это было представлена как компьютерная игра.
Я была, скорее всего, капитаном корабля, но сам корабль так и не появился — всё приключение было на суше. Я получила от пиратского короля задание занять заброшенную крепость на континенте. Потом поплыла в нашу «столицу» — тоже потрёпанную крепость в очень удобной бухте — чтобы отчитываться…
И вот, проснувшись, я задумалась. Понятное дело, то, что мне снилось, было собрано из кусочков реальной
Читать дальше →
Тут собирают крауд на BESM — систему Big eyes, small mouth, то бишь Большие глаза, маленький рот. Универсальная система про аниме. И поскольку буквально пару дней назад заказала дорогой артбук, сейчас думаю, стоит ли транжирить деньги на это.
Кто играл? Или хотя бы встречал хороший обзор?
По моей задумке, кузнец должен был занимать нишу а) крафтера-ремесленника, б) саппорта, в) паладина. Да, без клятв, зато у него есть умения, которые позволяют находить и более эффективно убивать нечисть!
Иллюстрация: Елена Марчукова
Молот ударяет по наковальне, снова и снова, рассыпая искры. Вас, кузнецов, простой народ считает колдунами. И ты не прочь познакомить головы таких дураков со своим молотом. Потому что колдовство – совершенно противоположное твоему искусству. В пении твоего
Читать дальше →
Модуль «
Кас-Хатар. Самосожжение» имеет долгую и печальную историю. Его создавал Redrick aka Рэд, фанат OSR и житель Харькова. С началом СВО он попрощался с русской аудиторией, потому что общаться с русскими по-русски стало выше его сил. Так что «Кас-Хатар» стал его последним (скорее всего) творением на русском и завещанием – о чём он прямо пишет в предисловии, потому что в текущих обстоятельствах смерть может придти в любой момент.
Грустно, товарищи. Так же грустно мне было в 2014 году
Читать дальше →
Помнится, я тут распалялась на тему, что без оборотней славяник фэнтези недостаточно славяник? И даже анализировала, какие у нас оборотни в разных PbtAхах? И даже набросала ход оборотня, какой он должен быть в моей системе мечты?
Так вот: ход пришлось переделать, упростить и опошлить. Сами правила превращения в животное отнесены к потусторонним ходам, это не прерогатива Оборотня. Просто наш пушистик (или пернатик, или чешуйчик…) умеет это лучше. Он может делать ходы архетипа в облике
Читать дальше →