Пригоршня личинок стоит как половина свиньи($450)? Дороговато на мой взгляд. Хотя, если их выращивать умеют только Изя и Абрам...
Вообще — супер, мне все понравилось. Про боль. Какая же она хроническая/периодическая? Боль постоянна. Она не дает нормально спать, думать, дышать. Человек целый день перекладывает больную конечность так, чтоб не болела. Я бы дал штрафы на IQ/самоконтроль/все действия, от -1 до -3. Алкоголь конечно может заглушить боль, но он и сам дает эти штрафы…
Ну, в случае с копейщиками у слона есть шанс кого-нибудь помять. Если у слона на хоботе будет пудовая гиря — помять неприятно.
Ранний огнестрел TL4 таких шансов не дает. Четыре попадания из карабина (3d6 pi++) или три из мушкета (4d6+2 pi++) выносят слона в минуса, где жить слону останется очень не долго. В выцеленом залпе с 45 метров из 6 человек с навыком 12 (базовый солдатский) попадут 74,1%, т.е. четверо.
Так что на 4TL хватит и вдвое меньшей группы. К слову, любимые мной динозавры (от тирана до диплодока) живут не намного больше.
Для хорошего шифрования важнее не механика, а математика. Механики то у дварфов хватит, а математики у них столько есть? В нашем мире сложнейшие механические часы и механических кукол-автоматонов строили давно, а Энигму потянули только в ~1940x.
В одной моей компании персонажам нужно было разобраться с зашифрованным дневником ученого. Шансы на бросок были неплохие, и можно было все разрешить кубиками. Но вместо этого я написал страничку текста, и зашифровал его Виженером, с простым ключом и пробелами. Тут важное замечание — из четверых игроков у меня два мехматовца-краснодипломника. Они раскатали шифр за 15 минут :-)
Простите, что вклиниваюь в вашу беседу, хочу вставить свои 5 копеек.
Из чего сделан уголь? Dispell на ведро угля — ага, кишки демона. Нет не берем. Просто выборочная проверка товара, при покупке крупной партии — все ок.
Второе — вот дела больше нет у мага-15 самому продавать уголь! Нанимается специальный управленец/торговец, который будет всем этим бизнесом заниматься. На уголь лепятся сертификаты соответствия безопасности, даются откаты нужным людям, заключаются договоры поставок, продаются фьючерсы, опционы, и т.д. Потом приходит маг-15, кастит спелл на уголь, и уходит. А уголь мелкими/крупными партиями распродается по всей стране. Грузятся баржи, льется сталь, но все это где то там, вдалеке. ГГ просто ждет свои денежки под пальмой.
Тут я исхожу из предположения, что уголь/железо действительно не бодяжный, и через день/неделю не испортится. Можно дать торговцам/кузнецам пробные (бусплатные?) партии в пару тонн, пусть проверяют. Главное — сделать надежное имя своему бизнесу, и деньги придут.
С организмом все будет ОК, если не кормить людей досыта, и не давать переедать. Тогда вся съеденная еда уйдет на выработку энергии, и не отложится в круговороте обновления клеток организма. Если я создал магией дрова, и сжег их до того как дрова растворились в воздухе — тепло то я уже получил, верно? Полный цикл обновления тканей длится месяцы (хотя клетки в желудке обновляются за несколько часов), и за неделю потеряв клетки, созданные из псевдо-материи организм потеряет лишь пару хитов.
Тут вопрос в другом — как это железо обработать? Пилить кусок железа особо нечем, сдвинуть с места почти 200 тонн тоже сложновато. Если бы заклинание создавало 20кг брусков железа на тот же вес, тогда все ок — 43380 gp. А т.к. его еще надо порезать на части (что довольно трудоемко), то стоимость «стенки» будет гораздо ниже.
Качество железа скорее всего будет выше чем у «родного из земли», по крайней мере оно будет однородным. Кому нужно столько железа? Разве что государству — армию вооружить. У государства обычно и деньги есть.
В любой достаточно развитой системе магии должны быть заклинания, способные перевернуть экономику с ног на голову. Gurps помимо превращения земли/камней в металл позволяет еще превращать воду в вино и коньяк, плавить железо и сталь (чего не умели делать в «классическом средневековье», ибо домна это 15 век), выращивать урожай на полях за 3-5 минут. А уж как может повлиять на экономику открытый на минутку-другую портал в другой конец континента.
И если это фиксится в PF, то я не уверен что это хорошо.
Я бы тоже порекомендовал Gurps. Дизельпанк (равно как и стим, и кибер) зачастую наполнен нездоровым изобретательством, сложными машинами, боевкой, в т.ч. на мехах. Gurps все это умеет довольно хорошо. Единственное — воздушный бой. В дизельпанке, классическим примером которого является «Небесный Капитан и мир будущего» бой истребителей — самое милое дело. А в Gurps нормального боя для воздушного транспорта не описано. Что-то более-менее приемлемое было в Gurps 3 — Riverworld, но там игромеханика не особенно подробная, хотя возможно тут она подойдет.
Статус — не расходуемый ресурс. Обычно ты не можешь его потратить, но потеряв — теряешь его навсегда. Рыцарь-госизмена-труп. Член партии — донос — БАМ. Ты не можешь «поднакопить» статус побольше, не расходуя его какоето время.
Деньги — расходуемый, накапливаемый, возобновляемый ресурс. Я могу быть небогатым, но взять в кредит (на 5 лет) дорогую машину. Я могу просто накопить денег/продать лут от похода и купить дорогую вещь/предмет экипировки. Могу проиграть их в карты, сделав рисковую ставку. А 2-го числа получить ЗП.
Как вообще ты используешь экипировку? Абстрактный пистолет, автомат, пулемет? Абстрактные машина и вертолет? У всего этого нет никаких характеристик? У всех пистолетов один урон? Все машины развивают одинаковую скорость?
Если у них есть различные характеристики в пределах категории, то как ты ограничиваешь их доступность для персонажей? Ведь все захотят себе самое лучшее. Для такого ограничения люди приучились пользоваться деньгами, а ты предлагаешь использовать социализм и здравый смысл.
В правила их вписали люди которые решили что палаш у них будет стоить 550 гурпсо-долларов, а лошадь 1200. И по некоторому опыту игры эти цифры кажутся сбалансированными. Хотелось бы верить что эти цифры взяты из анализа исторических записей и т.д.
Считается средней ЗП, для данной эпохи. А табличка с этими цифрами есть в базовых правилах, стр 517. Стоимость трудодня мага в 33 доллара многими считается недооцененной, т.к. магов считают достойными ЗП выше среднего. Но при зачаровании предметов может использоваться труд подмастерьев и учеников, так что 33 считается условно приемлемой цифрой.
Вообще — супер, мне все понравилось. Про боль. Какая же она хроническая/периодическая? Боль постоянна. Она не дает нормально спать, думать, дышать. Человек целый день перекладывает больную конечность так, чтоб не болела. Я бы дал штрафы на IQ/самоконтроль/все действия, от -1 до -3. Алкоголь конечно может заглушить боль, но он и сам дает эти штрафы…
Ранний огнестрел TL4 таких шансов не дает. Четыре попадания из карабина (3d6 pi++) или три из мушкета (4d6+2 pi++) выносят слона в минуса, где жить слону останется очень не долго. В выцеленом залпе с 45 метров из 6 человек с навыком 12 (базовый солдатский) попадут 74,1%, т.е. четверо.
Так что на 4TL хватит и вдвое меньшей группы. К слову, любимые мной динозавры (от тирана до диплодока) живут не намного больше.
Это пять!
Тогда почему не Gurps?Фильм «Пленница. Побег / Flukt» — антураж довольно «викинговский», мне понравился. Он местами пугающе настоящий.
Из чего сделан уголь? Dispell на ведро угля — ага, кишки демона. Нет не берем. Просто выборочная проверка товара, при покупке крупной партии — все ок.
Второе — вот дела больше нет у мага-15 самому продавать уголь! Нанимается специальный управленец/торговец, который будет всем этим бизнесом заниматься. На уголь лепятся сертификаты соответствия безопасности, даются откаты нужным людям, заключаются договоры поставок, продаются фьючерсы, опционы, и т.д. Потом приходит маг-15, кастит спелл на уголь, и уходит. А уголь мелкими/крупными партиями распродается по всей стране. Грузятся баржи, льется сталь, но все это где то там, вдалеке. ГГ просто ждет свои денежки под пальмой.
Тут я исхожу из предположения, что уголь/железо действительно не бодяжный, и через день/неделю не испортится. Можно дать торговцам/кузнецам пробные (бусплатные?) партии в пару тонн, пусть проверяют. Главное — сделать надежное имя своему бизнесу, и деньги придут.
Лучше не живой организм, а яд, опасный в форме дыма или пара, с хорошей летучестью. Да, в королевском замке. Ну, или хотя бы дома у главы гильдии.
Качество железа скорее всего будет выше чем у «родного из земли», по крайней мере оно будет однородным. Кому нужно столько железа? Разве что государству — армию вооружить. У государства обычно и деньги есть.
И если это фиксится в PF, то я не уверен что это хорошо.
Мне как заядлому гурпсвику хочется завопить «Что? Катаны, алебарды и топоры по одному навыку???»Мне все нравится :-)
Деньги — расходуемый, накапливаемый, возобновляемый ресурс. Я могу быть небогатым, но взять в кредит (на 5 лет) дорогую машину. Я могу просто накопить денег/продать лут от похода и купить дорогую вещь/предмет экипировки. Могу проиграть их в карты, сделав рисковую ставку. А 2-го числа получить ЗП.
Как вообще ты используешь экипировку? Абстрактный пистолет, автомат, пулемет? Абстрактные машина и вертолет? У всего этого нет никаких характеристик? У всех пистолетов один урон? Все машины развивают одинаковую скорость?
Если у них есть различные характеристики в пределах категории, то как ты ограничиваешь их доступность для персонажей? Ведь все захотят себе самое лучшее. Для такого ограничения люди приучились пользоваться деньгами, а ты предлагаешь использовать социализм и здравый смысл.