Система для дизельпанка
Доброго времени суток.
Посоветуйте пожалуйста какую нибудь системку для игры по дизельпанку и времен второй мировой.
Есть четыре критерия.
1 — Что бы была простой и понятной.
2 — Тактичная (но не варгейм).
3 — Желательно что бы в большинстве случаев не нужно было бросать на проверку навыка, больше описания меньше бросков. Но с бросками тоже пойдёт.
4 — Вписывалась в антураж.
Заранее спасибо.
Посоветуйте пожалуйста какую нибудь системку для игры по дизельпанку и времен второй мировой.
Есть четыре критерия.
1 — Что бы была простой и понятной.
2 — Тактичная (но не варгейм).
3 — Желательно что бы в большинстве случаев не нужно было бросать на проверку навыка, больше описания меньше бросков. Но с бросками тоже пойдёт.
4 — Вписывалась в антураж.
Заранее спасибо.
35 комментариев
Для быстрого и брутального отстрела нацистов на цеппелинах можно взять Savage Worlds. Бросков относительно мало, красочные описания-интерпретации случившегося делать никто не запретит.
Вот здесь поточнее бы.
Отсутствие бросков должно быть чертой системы? Просто в большинстве систем отсутствие необходимости броска для совершения тривиальных действий заложено либо на уровне правил, либо на мета-уровне. Помимо этого существуют системы, в которых броски действительно не требуются (например, сложность задачи просто сравнивается со значением навыка персонажа), и, наконец, словески. Отнесение последних к системам — вопрос философский.
Или, может, имеется в виду просто умеренное количество бросков?
Система не может вписываться или не вписываться в антураж (хотя некоторые системы действительно имеют механики, предназначенные для игры в конкретных сеттингах). Предположу, что здесь имелось в виду требование о том, чтобы система максимально способствовала игре в выбранном жанре.
Про AW — не стоит думать, что любая заявка должна быть одним из ходов. Персонажи могут делать всё, что им заблагорассудится. Ходы нужны только тогда, когда действия персонажей должны иметь игромеханические сюжетные последствия.
AW как раз обеспечивает «чтобы не нужно было бросать на проверку навыка». Там нет навыков, и это — часть идеологии системы. Если действие само по себе не меняет позиции персонажа в сюжете, то никакого броска не требуется.
ответы ожидаемы как результат выбора президента:
Я тоже буду стереотипен и по традиции предложу изъять систему из Варахаммера Дарк Хереси.
Ибо:
1 — Что бы была простой и понятной.
Очень понятная. Бросается д100, основных характеристик — кот наплакал.
2 — Тактичная (но не варгейм).
Умеренно.
3 — Желательно что бы в большинстве случаев не нужно было бросать на проверку навыка, больше описания меньше бросков. Но с бросками тоже пойдёт.
Идеально.
4 — Вписывалась в антураж.
Выпиливаем хаоситов и псайкеров — и система готова.
Всякие механические руки прописаны в рулбуке.
С тактической частью там не очень (ее нет), но всегда можно сделать монстра Франкенштейна
нинзяпиратами, и всяким прочим разно-странным.И Фэйту они допилили соответствующе, очень и очень приятно выглядит.
Действительно савага и Айрон киндомс.
Если подразумевается, что есть механизм разрешения ситуаций без бросков, первым на ум приходит гамша. Если имеется в виду фиксированное и небольшое количество навыков, то фэйт кор и сторитейлер (система нового мира тьмы). Ну а вообще, мастер сам решает когда бросать, а когда нет.
Тут в первую очередь вспоминаются различные ктулхи. Но в гамшовом, насколько я помню, с тактикой все плохо, а старинная угроза ктулху вообще немного о другом. Есть самопальная и очень подробная система уроборос, как раз про дизельпанковый мир, подмятый кованым каблуком фашистской Германии. Есть дизельпанк, но там в основном сеттиг, причем, тоже лавкрафтовский
Cделали правила, чтобы можно было юзать характеристики юнитов из warmachine / hordes. Боёвка играется так же по линейке. В общем, я считаю что это скорее варгейм с элементами ролевой игры, а не наоборот
А как в гамше собственно происходит сам процесс проверки навыков?
В гамше есть вид навыков, которые находятся в фокусе игры (система для игры в детектив, так что это исследовательские навыки). Если персонаж обладает нужным навыком и дает заявку, которая может быть исполнена, то у него все получается. Если он дополнительно потратит очко из пула этого навыка, то у него все получается необыкновенно круто. Так что задача в том, чтобы дать правильную заявку. Остальные, общие, навыки должны прокидываться на d6, но если потратить очки из пула этих навыков, то каждое очко дает +1 к броску. Учитывая, что средняя сложност — 4, потратив 3 очка, персонаж гарантировано проходит тест. Впрочем, сложность мастер обычно назначает тайно.
Если хочется по минимуму бросков и если в игре есть хоть что-то детективное, то СЫЩИК, благо перепиливается он без особого труда. Но с тактикой там всё довольно печально, и если в игре боёвка занимает одно из ключевых мест, то это не лучший выбор.
Что ещё не рекомендовали? Систему Нуменеры, как вариант. Но там перепиливать нужно значительно больше, а материалы искать — сложнее.