+503.60
Рейтинг
42.75
Сила

Nob

  • avatar Nob
  • 3
Почему-то никто не думает, что разорвать дистанцию можно (и нужно) активно обороняясь и отступая (что вообще-то норма, отступление — это маневр, а не просто бегство).
Почему не думают? Во всех известных мне системах с атакой по возможностью есть эта опция.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Гурпс с лоу тех уровнем. Но тут к сожалению проблема в том, что надо Гурпс осваивать, а это занятие на любителя. Не всякий игрок уж точно согласиться.
Да, Гурпс невероятно сложная система. Об этом знают все, кто не читал правила.

И вот пришла в голову идея сделать эдакий, простите, стоунпанк про племя кроманьонцев или даже ещё более древних людей. Суть в том, что хотелось бы отыграть становление полноценного общества, причем вместе с появлением совершенно элементарных вещей, вроде внятного языка, ремесел, религии и прочего. Чтобы каждый новый элемент ощущался и как результатом общего внутримирового прогресса и как новой доступной механикой взаимодействия с миром.
Описанный процесс ирл занимал сотни тысячи лет и многие поколения. Ни одна из перечисленных систем для этого толком не подходит. В GURPS есть правила изобретений и какие-то правила исторического развития для «Бесконечных миров», может, он подходит чуть лучше, но не сильно. Как-то внятно отобразить переход от ашельской культуре к мустьерсокой система вряд ли способна.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Только я подумал про рогатых бардов?
  • avatar Nob
  • 0
А Чурилла? Паладин с клятвой Понтов?
  • avatar Nob
  • 3
Подозреваю именно такой логикой руководствуются сценаристы нетфликсовсколго «Ведьмака» и «Колец власти». Человеческая способность придумывать «из ничего» несколько преувеличена, как известно, она может создавать химер из известных животных, но не способна придумать кенгуру. Без знания материала, ты не воспаряешь в неизведанный дали, а остаешся пленником своей культуры и связанных с нею шаблонов и стереотипов.
Что касается Дюма, отдельный вопрос — на сколько он действительно не знал исторических фактов, а на сколько сознательно решил от них отойти.
Применительно к Славянскому фентези. Вот у нас есть такой феномен как богатырь. Вполне «очевидно» что это файтеройд, учитывая «богатырскую силу» — скорее всего варвар.
А если немного углубиться в вопрос, то можно выяснить что богатырский конь — это воплощение богатырской силы, которое имеет собственную волю и личность. Что богатыри не только Русь -матушку охраняют, но и буйствуют и всякие непотребства устраивают. И среди них есть и оборотни и мажоры — понторезы.
Это уже гораздо интереснее получается.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Что-то я окончательно запутался. Пропустить предмет через себя надо, но при этом знать его не обязательно? 0_о
  • avatar Nob
  • 1
Только по мне «хорошо проанализировать и собрать» — это вопрос этнографа, а не сеттингописателя
Вот это к.м.к методическая ошибка из-за которой у нас в лучшем случае будут новые Голарионы. Средиземье всем зашло в том числе потому что Толкин проанализировал и пересобрал ангелов и туата де дананн в майар и эльфов, а не пихнул как есть. Они стали достаточно экзотичными чтобы удивлять и казаться новыми сущностями, но при этом интуитивно знакомыми для происходящего из той же культуры читателя, чтобы не вызывать отторжения.
Собрать и знать (очень, кстати, нетривиальная задача) — мало, надо из этого сделать интересную основу, пропустить через себя и переосмыслить в меру таланта
Собственно об этом я и говорю.
  • avatar Nob
  • 2
У всех сеттнигов есть свои особенности и колорит. Как и превалирование одних политических устройств над другими. Слои древних цивилизаций и петрушка с богами — это достаточно стандартно. Не вижу чем регулярное убийство Мистры делает сеттинг необычнее чем становление богом по пьяной лавочке, например.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 3
А пласт такого, былинно-сказочного — он довольно тонок, и в этом смысле всё укладывается в «Руслана и Людмилу», плюс-минус.
К.м.к. это подход не юноши, но эффективного менеджера.
Что-то стоящее может получиться если обратиться к тому, на чем обработанные былины и сказки базируются. И это хорошо проанализировать и собрать, а не маяться рескином. Так оно окажется одновременно необычным и знакомым.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Да, вопрос «зачем» актуален. Увы, такое ощущение что многих просто успех Ведьмака ужалил.
Иронично что Ведьмака называют славянским фэнтези. Напомню что на эту тему думал автор.
Внезапно в нашей фэнтези сделалось как-то славянско, красно и квасно, молодцевато и холодцевато, холстинно и посконно. Свойски. Запахло городищем, деревней и срубом в лапу, повеяло, как говорят приятели-москали: летом, цветом и звыняйте — гавном. Ба-бах! А че эт-там грохнуло? Болько в Одру столбы вбивает? Или, может, Чцибор лупит Годона и Зигфрида под Цедынью? А может это комар со священного дуба сверзился?
Нет, это всего лишь наша, родемая, славянская фэнтези.
Ни с того, ни с сего исчезли вампиры, появились вонпеже и стрыгае, вместо эльфов у нас божета и всяческие там небожета, вместо великанов и троллей имеются столины. вместо чародеев и магов имеются вещие, волхвы и жерцы. Не хватает лишь хлевцов.
И что нам Конан, Гед Спарроухок, что нам «Братство Кольца». У нас имеются свои вои, которых зовут тоже по-свойски: Збируг, Пируг, Коцей, Поцей, Заграй, Забуй, Обуй и Позаметай. И двинулись все эти Пируги от городища к городищу, ясный перец, зигзагом, через леса, боры и пущи, через брамы и храмы, лапти, гусли и сусло; через поля буйные и степи, заросшие бурьяном и обманом, переходя священные рощи и ручьи.
И вправду: Ой у гаю, при ручаю, ехал Пируг на бугае. Только не русский. И не кельтский. Да наш я, свойский, славянский Пируг, опора и надежа фантастики. И только вопрос времени, чтобы народилась новая культовая сага, эпическая фэнтези, Великая Пирогиада, Слово о Походе Вещего Пируга на Стригаев. Ой Ладо-Ладо, Купало!!! Поворотись-ка в гробу, Толкин! Кусай бессильно губы от зависти, Эддингс! Завой от зависти, Желязны! Плачь, Ле Гуин!
Тех, кто не может дождаться Великой Пирогиады, успокою, представляя краткое содержание. В Серых Верхах, куда пойдет походом Пируг с бравой дружиной, золота нет и, скорее всего, никогда и не было. И все же, гадский Стрыгай и поддерживающие его ренегаты, злые заграи Волец и Столец, погибнут от сулицы в Пируговой деснице, при чем, у храброго Пируга и волос с головы не спадет. Украденные Священное Жито и Вещая Сметана будут найдены и вернутся в храм Свантевита, ибо там их место. Конец.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 5
Обзоры Каммерера показывают низкое качество адвенчур пассов.
Так-то в ПФ есть механики, например, для интриг и детектива, но большинство адвенчур пассов это «вам надо сходить в данж, чтобы из него попасть в данж, в котором вы узнаете что вам надо отправиться в данж».
Я бы с гораздо большим удовольствием поиграл в политику в Челиаксе и интриги в Мендеве не так, как это предлагают официальные приключения.

Мысленный эксперимент со сравнением доли чистой атмосферы против «прикольных абилок» мне видится таким: переносим сеттинг на другую систему, которая иначе формирует процесс
Ну тут надо учесть что некоторые классфичи хорошо работают на атмосферу сеттинга. Те же Gray Maidens.
С другой стороны, мне кажется будет как с Равенлофтом — сеттинг во многом выиграет от смены системы. Там тяжело бояться темного владыку, если он седьмого уровня, а ты десятого.
А тут Нидал предлагает отличный материал для хоррора, или там Мендев — для фехтовальной драмы в духе «Дуэлянтов». Но у нас пол партии имунна к страху, а вторая половина без вариантов проваливает Волю. А любого дуэлянта можно превзойти по уровню.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
Ну да, ведь в каждом фентезийном сеттинге есть все что перечислил Вантала (я могу еще докинуть, например, государство сенобитов или фентезийный фоллаут с ганфайтерами) Не то что Забытые королевства где есть… эм… бехолдеры?
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Но это все относится к вождению, а не сеттингу. ДМ не обязан вываливать на головы игроков весь мострятник.
Мне нравится Нидал или там Гальт за необычную мрачную атмосферу, а не потому что у китонов и серых садовников особые боевые фичи.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Для меня довольно удивительно, что для TRPG стали нормой гайды по прокачке.
Для меня удивительно что кто-то может уверенно говорить о всем TRPG безо всякой конкретики. Пока я сталкиваюсь с тем, что игрокам было бы неплохо прочитать игровую часть рулбука и вычитать именно то, что там написано. И то некоторые считают это необязательной рекомендацией.
  • avatar Nob
  • 4
Pathfinder: Kingmaker — это урезаный ПФ1, там с оптимизацией все очень хорошо. Речь о ПФ2.
  • avatar Nob
  • 1
2e.aonprd.com/Monsters.aspx?ID=684
Для четвертого уровня действительно неприятный противник. Особенно если партия не осилила руны.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 2
Примеры в студию!
  • avatar Nob
  • 1
Искренне не понимаю где вы этих монстров берете. (За прохождение WotR на «серьезном» встречал противников которые просто могут по ГГ попасть три раза.)
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 1
У нас был очень дженериковый солдат, нанит и техномаг. Техномаг был контр-оптимизирован потому что шел в милишный мультикласс, и полезные родные классфичи уже продал, а от мультикласса еще не получил. Тем не менее, за три официальных модуля(под партию из четырех персонажей) у нас было два более-менее сложных сражения. В одном из которых, как потом оказалось, по правилам модуля невозможно проиграть, а про второе я уже писал.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 0
В ПФ2 все очень печально с оптимизацией. Там все прибито к уровню гвоздями и малореально сделать перснажа слабее или сильнее чем в среднем по уровню.