Маленькая некритичная поправочка: мир Дедлендс меняется после выхода не Stone and the Hard Place, а графической новеллы The Cackler. Тамошний главгад ещё как перевернул Запад с ног на голову. (=
Вот именно что реконнеры, их интересы и мотивы расписаны слишком чётко, и они, мотивы то есть, унылы.
Им нужен страх -> плодим монстров из фольклорных образов -> даём плохим людишкам магическую силу. Уныло? Может быть, прямолинейно, да. Но не вижу ничего, что могло бы помешать Маршалам использовать это как простую причину для существования монстров и чёрных магов. И сфокусироваться на тех же Железнодорожных войнах. Ты переоцениваешь их роль, если честно. У героев такие же шансы встретиться с ними, как в Мифах Ктулху — с Азатотом. Хотя нет, даже меньшие, ибо сущность Азатота хоть где-то задокументирована.
Вообще-то досягаемы. В книге маршала специально описано, как и кого из них можно убить, и специально сделано замечение, что это антагонисты для прославленных героев.
Ты немного вырываешь из контекста. Там есть сноска, что, даже если герои встретятся с ними в бою, эти ребята должны под шумок сдристнуть — авторы любят свой статус-кво. Не зря в Классике они даже не были остатованы.
но нет даже намёка, каким образом их самих можно уговорить застрелиться. Или даже вернуть на светлую сторону, типа.
А вот мои персонажи захотели их отравить, прислав посылку с отравленной любимой едой, но в книге (о ужас) не указано, что они любят есть и пить. Сравнение на грани абсурда, да. Но смотри:
От пары лишних абзацев книжка не лопнула.
Есть тут где-то логическая ошибка. Ибо тебе интересны детальные бэки крутых неписей. А вот я хочу статблоки на Койота, Урсулу и Лайонела Томпсона, которые упоминались, но оных не получили. Кто-то другой — краткую выжимку происходящего в Мексике. И так далее. Как думаешь, почему у нас всего понемногу? Чтобы оставить такие вещи либо на откуп последующим книгам, либо на откуп Маршалу, ибо полное собрание Дедлендс заняло бы публикацию размером с МСЭ. Я помню про «за 500 рублей мы делаем злодеев менее плоскими». Только вот в книгах ты не только это получаешь. Там очень много вкусного бэкграунда, информации и (в версих под Саважку) опций для создания персонажей. И это ещё не всё. Я просто таким же образом могу прикопаться к корбуку любой игры, хоть того же Седьмого моря, если когда-нибудь его прочитаю. Сказать: «Тема X не раскрыта, куда они дели инфу, которая нужна мне?» Да и само понятие существования сеттингов строится на том, что мы даём вам некую инфу, а дыры в ней вы либо затыкаете сами, либо донатите автору на жизнь, поекпая сорсбук. Неужели мне действительно надо это объяснять? (=
А где указание, что она попадает в рай, а не просто уничтожается?
Конкретно в описании — нет, признаю. В The Last Sons есть детальное разжёвывание метафизики. И там же — истории о Вороне, индейцах (правда, благодаря посту Алиты ниже я теперь буду воспринимать всё с толикой скепсиса. Спасибо за него, кстати. (= ), железнодорожниках и прочая. Там описан Рай и то, что можно сделать с душой, а что — нельзя. Например, её можно взять в рабство или уничтожить, когда ты в Землях Охоты. И когда в Рай можно попасть, а когда — нельзя.
оставляют куда меньший простор для фантазии.
Ну, известно — чем больше сеттинг «жиреет», тем меньше белых пятен остаётся. (= Но правила любой НРИ где-то в самом начале корбука гласят, мол, выкидывайте и перепиливайте то, что вам не нравится.
Век дракона, но раз ты его не любишь, то седьмое море. Там намёки на существование какой-то жуткой силы, которая хочет поделить мир на ноль, есть, но только от ДМа зависит, развивать их или не развивать. И злодеи седьмого моря-- это прежде всего люди. Дети своего времени и своей культуры. Там нет какого-то глубокого психологизма, но, тем не менее, неписи куда более противоречивы, и про некоторых ещё непонятно, герои они или злодеи (например, Фаунер Пёзен).
Ась? Маршалы обязаны развивать Реконеров? Нет. О Реконерах не знают даже их Служители на Диковинном Западе. Они есть только для того, чтобы у Маршала не лопалась голова при мысли о том, откуда всё взялось. У них описаны личные интересы и то, каким образом они влияют на мир, чтобы в приключениях по сеттингу была некая логика.
Вот именно это мне и не нравится! Что сеттинг создан так, что такие вещи героев в принципе не должны интересовать!
Эти вещи их не интересуют, потому что ЛаКруа по идее недосягаем. Досягаем колдун вуду — лидер звена железнодорожных воинов в соседнем городе, который неуязвим, но когда-то ради этого продал душу младенца петро лоа, и хранит ключ к своей вечной жизни в мешочке с прахом костей этого младенца. Об этом отряду рассказывает старая бабка или встреченный в пещере призрак, а, может, найденная ими на письменном столе колдуна в филиале офиса компании страница из книги обрядов вуду. И вот этот-то человек уже попадает под расследование, в ходе которого герои выясняют его жуткое прошлое, а вместе с тем — и его слабое место. Вот этот сюжет я придумал, пока писал ответ, не заимствуя ничего из каких-либо книг помимо двух основных. Если ты ищешь сеттинг, где герои напрямую пойдут давать люлей власть имущим мира сего, будут манипулировать сотнями тысяч долларов и выйдут на метавселенский уровень силы, то Дедлендс — не самый пригодный для этого, попробуй Сюзерен.
Почему, спрашивается, нельзя было это сделать в книге маршала? Ну хоть намёк отпустить, что конфликт тут, гм, более социально окрашен.
Потому что книга на ~150 страниц вмещает в себя хрестоматию сеттинга с 20-летней историей, дыры в которой ты можешь заполнять по желанию? Если Маршала парит проблема плоскости его злодеев, то он может придумать им прошлое самостоятельно — в этом вся суть паблишед сеттингс. Как ты собираешься выпилить Реконеров, например, хоть под откос при этом и пойдёт вся эзотерическая география Диковинного Запада.
Ну как бэ ты превратишься в почти бессмертное злобное создание и творишь зло.
А, ты про Табун дьявола. Это пленение души, с метафизической точки зрения разница есть, и она велика. Ты попал в плен к этим существам, а не сделал выбор, и душа не теряет возможности отправиться в Рай. Надругаться по факту можно только над душами грешников, которые превращаются в гхост-рок. И это — замена адским котлам в версе Дедлендс. Держать в плену тебя могут, но загубить душу так, что тебе не будет спасения, можешь только ты сам.
Я получила ужастик-вестерн с элементами стимпанка.
«Spaghetti western… with meat!» «Pinnacle’s flagship product is Deadlands, a horrific journey into the 'Weird West.'» Добро пожаловать. Мистический хоррор-вестерн с элементами альтернативной истории и стимпанка. Стимпанк там место занимает не первое и не второе, хотя мормоны могут не согласиться.
В Дедлендс в принципе есть всё, даже пираты и инопланетяне. Если ты хочешь, можешь сделать из него что угодно. Как сделал мой хороший друг Катикрис, которого в сеттинге в первую очередь привлекает безумная наука. Но ты выбрала отталкиваться от книжной канонiчности, поэтому я делаю так же.
На эту тему компетентно дискутировать не могу, поэтому соглашусь. Хотя вызывает сомнение фраза «принесли с собой религию и культуру» — будто до этого оных у ацтеков не было.
но всяко не в 1863
Ворон встал на скользкую дорожку в 1763, когда (да и вплоть до конца XIX века) белые вовсю раздавали заражённые оспой одеяла и палёный алкоголь, чтобы согнать краснокожих со священных земель, потому что хотели разработать там месторождения полезных ископаемых. Я не припомню, чтобы хоть кто-то из индейцев, у которых племенная честь и олицетворение черт характера всегда выходили вперёд, мог сделать что-то подобное. У тех же лакота по отношению к пауни подобной «алчности, жестокости и варварства» я не вспомню, даже если постараюсь. Было ли какое-то основание у белого человека такое делать, не считая права сильного? И то лазейки типа вышеупомянутых одеял использовались даже тогда, когда были подписаны шаткие договоры о мире, потому что белым просто хотелось больше.
То, что ты описал-- это как раз, что я хочу видеть в дедлендс и чего я не вижу. Ну разве что кроме Саурона, который как раз всё портит.
И чем же портит? Я в упор не вижу, в чём с ними проблемы, хоть убей. Можно примеры, чтобы было от чего отталкиваться?
Точнее, биография написана, но что у любителя вуду, что ведьмофеминистки там нет ничего интересного и цепляющего.
Конкретно игру — очень даже. У ЛаКруа даже уязвимость вписана соответствующая, а Девлин бы иначе не могла учить женщин своему специфическому мистическому дару. И это касается всех злодеев — что железнодорожных баронов, что Служителей, что Шитлана, что ведьмы Урсулы, что масона Лайонела Томпсона, тысячи их. Вопрос вот в чём: а героев должно интересовать то время, которое было до их ухода за печеньками? Нет. Они разбираются с насущными проблемами, как уже и говорилось выше. И в большинстве кампаний с этими персоналиями лично даже не пересекутся, это совсем другой паверлевел. История у каждого есть расписанная — могу дать ссылки на книги, где оную можно найти.
А лос диаболос?
Что — Лос Диаблос? Если они тебя убьют, то душа что, отправится в Ад? Отнюдь. И запугиванием заставить творить умышленное и осознанное зло они тоже не могут. Как и какой-нибудь колдун с силой кукла. Ты обрекаешь себя на адские муки только в том случае, если сам решаешься сделать что-то. Тебя могут уговаривать и подталкивать, но принудить — нет, твоя душа будет в порядке.
Запоздало приду в обсуждение как человек, переводивший большую часть изданных на русском языке Дедлендс и неоднократно перечитавший все изданные по ним книги.
По поводу Реконеров, Ворона и Шитлана, а также «плохой квенты — враги сожгли родную хату». Тут, думаю, стоит помнить, что публичная альтернативная история как таковая в Дедлендс началась с 1863 года. Как следствие, геноциды ацтеков и индейцев к тому моменту все имели место быть. Во всех подробностях, со всей алчностью, жестокостью и варварством. И тут уже ни о каких высосанных из пальца штампах речь идти не может — если кого-то и впрямь лишить всего, что у него было дорогого, то смыслом жизни вполне себе может стать месть. Но не гиперболизированная клишейная благородная, которой неопытные и бездарные ролеплееры набивают скорлупу своих игровых ипостасей, а такая, какая есть — превращающая человека в чудовище. И Шитлана, и Ворона стоит воспринимать не как «фукусюсю», а как реакцию. Можно сказать, воплощение того, что белый человек сам на себя навлёк. Более того, эта «реакция» в принципе практически недосягаема. А это значит, что РС выступают не столько против херово прописанных антагонистов, сколько против явления, которое их породило. То же самое истинно и для Гримма, который ест людей не потому, что Реконерам захотелось, а потому, что он — обретшее плоть воплощение Тринадцати упырей, которые уже — бессердечные твари с чёрными душами, сами себя вогнавшие в яму.
Про Реконеров. Реконеры — Саурон. Нет, серьёзно, не переставайте читать. Есть такой троп, Bigger Bad. Когда есть какой-то гад, спонсирующий и заинтересованный в Большом Полярном Лисе, но в сюжете роль играющий во многом символическую. Да, у Саурона есть богатый бэкграунд в Сильмариллионе, т.д., т.п. — у Реконеров он тоже есть. Но этот бэк героев не касается ни коим боком, они разбираются с насущными проблемами. А чтобы не пилить как термин абстрактные Тёмные СилыЪ, которые предоставляют чёрным магам их мощь и порождают чудовищ, оных решили обличить и привязать их к концепции Всадников апокалипсиса. Они ещё выходят на сцену в Аду на Земле, а ещё больше — в Потерянной колонии (грядёт апдейт под СаВо, ждите!), но это уже малость другая история, где я приводить буду совсем другие аргументы.
Про других злодеев типа ЛаКруа, Мины Девлин, прочая — у них у всех есть свои поводы и причины творить зло, предыстория каждого прописана довольно досконально. И их совсем не Реконеры такими сделали. Они просто (более того, косвенно) пришли к ним, когда те уже сделали шаг в бездну, и подкрепили тёмные амбиции магической силой.
Есть такое правило в Дедлендс — ты не загубишь душу, если совершишь зло неосознанно. И никакие Реконеры тебя на тёмный путь не толкнут, ты сам делаешь выбор. А потому герои тут не борются ни с какими ктулхами. Единственная ктулха тут — это человек. С маленькой оговоркой на то, что если он самовольно решает стать ктулхой, ему дают вполне себе физическую возможность реализовать всё то, что он хочет.
Возможно, что-то упустил. Если моё мнение интересно, прошу дискутировать, высказываться, подвергать оспариванию. Но одна просьба — Дрэгон Эйдж, коли дойдёт до диалога со мной, прошу не поднимать: меня коробит присутствие оного в одном топике с Дедлендс.
З.Ы. d20 как сильно классовая и гриндовая система имхо плохо тянет игру, где даже самым щуплым колдунам надо уметь держаться в седле и хорошо стрелять, а каждый дайс непредсказуем. Ну и атмосферные виды мистиков там слиты подчистую. Можете попробовать, некоторым нравится, винить их в этом нельзя.
Когда ты спускаешься в пещеру месить орков с маленьким бэковым уточнением, что это происходит на Ахероне и таким образом вы гадите в душу Груумшу и доберётесь до его сокровищЪ, то это данжен-кровл и неправильный Плейнскейп. В вакууме.
Когда ты лезешь на Механус месить модронов за то, что они взяли в плен вашего информатора-гитзерая по причине того, что он посмел нарушить их принципиально-нейтральную идиллию или пошёл против этики, принятой в конкретном месте, где обитались данные модроны, то это данжен-кровл, но правильный Плейнскейп. Может быть правильным и в вакууме, если при этом темы логической системы и поведения хаотика в пределах этой логической системы затрагиваются в процессе данжен-кровла.
Всё зависит от конкретики, дамы и господа.
Про фансервис в Pathfinder вообще можно промолчать… Для М — Силах, Джирелль и Сеони. О да, особенно Сеони. Для Ж — Валерос и Селтиэль. О да, особенно Селтиэль.
Бьют по всем ЦА. По-македонски. ;)
Ещё по названию Demons (sic!) World мне стало ясно, что это проект родом не из англоговорящей страны. Прошу что-нибудь с этим сделать, режет глаз страшно.
Малифо — зачётная вещь, потому что она умудрилась взять всё то, что успешно делает Deadlands, но при этом остаться играбельной и не быть полной копипастой. Автору плюс, ажно захотелось своих Гильдейцев достать.
Почему-то всегда получаются:
а) социопаты-силовики/маги, достаточно эффективно справляющиеся со своими обязанностями и в своей социопатии иногда граничащие с крейзилунизмом;
б) совесть и здравый смысл команды, обычно флегматичные, но в критической ситуации надевающие жёлтую майку.
в) иногда оба типажа сочетаются. И начинается совсем каша.
Им нужен страх -> плодим монстров из фольклорных образов -> даём плохим людишкам магическую силу. Уныло? Может быть, прямолинейно, да. Но не вижу ничего, что могло бы помешать Маршалам использовать это как простую причину для существования монстров и чёрных магов. И сфокусироваться на тех же Железнодорожных войнах. Ты переоцениваешь их роль, если честно. У героев такие же шансы встретиться с ними, как в Мифах Ктулху — с Азатотом. Хотя нет, даже меньшие, ибо сущность Азатота хоть где-то задокументирована.
Ты немного вырываешь из контекста. Там есть сноска, что, даже если герои встретятся с ними в бою, эти ребята должны под шумок сдристнуть — авторы любят свой статус-кво. Не зря в Классике они даже не были остатованы.
А вот мои персонажи захотели их отравить, прислав посылку с отравленной любимой едой, но в книге (о ужас) не указано, что они любят есть и пить. Сравнение на грани абсурда, да. Но смотри:
Есть тут где-то логическая ошибка. Ибо тебе интересны детальные бэки крутых неписей. А вот я хочу статблоки на Койота, Урсулу и Лайонела Томпсона, которые упоминались, но оных не получили. Кто-то другой — краткую выжимку происходящего в Мексике. И так далее. Как думаешь, почему у нас всего понемногу? Чтобы оставить такие вещи либо на откуп последующим книгам, либо на откуп Маршалу, ибо полное собрание Дедлендс заняло бы публикацию размером с МСЭ. Я помню про «за 500 рублей мы делаем злодеев менее плоскими». Только вот в книгах ты не только это получаешь. Там очень много вкусного бэкграунда, информации и (в версих под Саважку) опций для создания персонажей. И это ещё не всё. Я просто таким же образом могу прикопаться к корбуку любой игры, хоть того же Седьмого моря, если когда-нибудь его прочитаю. Сказать: «Тема X не раскрыта, куда они дели инфу, которая нужна мне?» Да и само понятие существования сеттингов строится на том, что мы даём вам некую инфу, а дыры в ней вы либо затыкаете сами, либо донатите автору на жизнь, поекпая сорсбук. Неужели мне действительно надо это объяснять? (=
Конкретно в описании — нет, признаю. В The Last Sons есть детальное разжёвывание метафизики. И там же — истории о Вороне, индейцах (правда, благодаря посту Алиты ниже я теперь буду воспринимать всё с толикой скепсиса. Спасибо за него, кстати. (= ), железнодорожниках и прочая. Там описан Рай и то, что можно сделать с душой, а что — нельзя. Например, её можно взять в рабство или уничтожить, когда ты в Землях Охоты. И когда в Рай можно попасть, а когда — нельзя.
Ну, известно — чем больше сеттинг «жиреет», тем меньше белых пятен остаётся. (= Но правила любой НРИ где-то в самом начале корбука гласят, мол, выкидывайте и перепиливайте то, что вам не нравится.
Эти вещи их не интересуют, потому что ЛаКруа по идее недосягаем. Досягаем колдун вуду — лидер звена железнодорожных воинов в соседнем городе, который неуязвим, но когда-то ради этого продал душу младенца петро лоа, и хранит ключ к своей вечной жизни в мешочке с прахом костей этого младенца. Об этом отряду рассказывает старая бабка или встреченный в пещере призрак, а, может, найденная ими на письменном столе колдуна в филиале офиса компании страница из книги обрядов вуду. И вот этот-то человек уже попадает под расследование, в ходе которого герои выясняют его жуткое прошлое, а вместе с тем — и его слабое место. Вот этот сюжет я придумал, пока писал ответ, не заимствуя ничего из каких-либо книг помимо двух основных. Если ты ищешь сеттинг, где герои напрямую пойдут давать люлей власть имущим мира сего, будут манипулировать сотнями тысяч долларов и выйдут на метавселенский уровень силы, то Дедлендс — не самый пригодный для этого, попробуй Сюзерен.
Потому что книга на ~150 страниц вмещает в себя хрестоматию сеттинга с 20-летней историей, дыры в которой ты можешь заполнять по желанию? Если Маршала парит проблема плоскости его злодеев, то он может придумать им прошлое самостоятельно — в этом вся суть паблишед сеттингс. Как ты собираешься выпилить Реконеров, например, хоть под откос при этом и пойдёт вся эзотерическая география Диковинного Запада.
А, ты про Табун дьявола. Это пленение души, с метафизической точки зрения разница есть, и она велика. Ты попал в плен к этим существам, а не сделал выбор, и душа не теряет возможности отправиться в Рай. Надругаться по факту можно только над душами грешников, которые превращаются в гхост-рок. И это — замена адским котлам в версе Дедлендс. Держать в плену тебя могут, но загубить душу так, что тебе не будет спасения, можешь только ты сам.
«Spaghetti western… with meat!» «Pinnacle’s flagship product is Deadlands, a horrific journey into the 'Weird West.'» Добро пожаловать. Мистический хоррор-вестерн с элементами альтернативной истории и стимпанка. Стимпанк там место занимает не первое и не второе, хотя мормоны могут не согласиться.
В Дедлендс в принципе есть всё, даже пираты и инопланетяне. Если ты хочешь, можешь сделать из него что угодно. Как сделал мой хороший друг Катикрис, которого в сеттинге в первую очередь привлекает безумная наука. Но ты выбрала отталкиваться от книжной канонiчности, поэтому я делаю так же.
Ворон встал на скользкую дорожку в 1763, когда (да и вплоть до конца XIX века) белые вовсю раздавали заражённые оспой одеяла и палёный алкоголь, чтобы согнать краснокожих со священных земель, потому что хотели разработать там месторождения полезных ископаемых. Я не припомню, чтобы хоть кто-то из индейцев, у которых племенная честь и олицетворение черт характера всегда выходили вперёд, мог сделать что-то подобное. У тех же лакота по отношению к пауни подобной «алчности, жестокости и варварства» я не вспомню, даже если постараюсь. Было ли какое-то основание у белого человека такое делать, не считая права сильного? И то лазейки типа вышеупомянутых одеял использовались даже тогда, когда были подписаны шаткие договоры о мире, потому что белым просто хотелось больше.
И чем же портит? Я в упор не вижу, в чём с ними проблемы, хоть убей. Можно примеры, чтобы было от чего отталкиваться?
Конкретно игру — очень даже. У ЛаКруа даже уязвимость вписана соответствующая, а Девлин бы иначе не могла учить женщин своему специфическому мистическому дару. И это касается всех злодеев — что железнодорожных баронов, что Служителей, что Шитлана, что ведьмы Урсулы, что масона Лайонела Томпсона, тысячи их. Вопрос вот в чём: а героев должно интересовать то время, которое было до их ухода за печеньками? Нет. Они разбираются с насущными проблемами, как уже и говорилось выше. И в большинстве кампаний с этими персоналиями лично даже не пересекутся, это совсем другой паверлевел. История у каждого есть расписанная — могу дать ссылки на книги, где оную можно найти.
Что — Лос Диаблос? Если они тебя убьют, то душа что, отправится в Ад? Отнюдь. И запугиванием заставить творить умышленное и осознанное зло они тоже не могут. Как и какой-нибудь колдун с силой кукла. Ты обрекаешь себя на адские муки только в том случае, если сам решаешься сделать что-то. Тебя могут уговаривать и подталкивать, но принудить — нет, твоя душа будет в порядке.
По поводу Реконеров, Ворона и Шитлана, а также «плохой квенты — враги сожгли родную хату». Тут, думаю, стоит помнить, что публичная альтернативная история как таковая в Дедлендс началась с 1863 года. Как следствие, геноциды ацтеков и индейцев к тому моменту все имели место быть. Во всех подробностях, со всей алчностью, жестокостью и варварством. И тут уже ни о каких высосанных из пальца штампах речь идти не может — если кого-то и впрямь лишить всего, что у него было дорогого, то смыслом жизни вполне себе может стать месть. Но не гиперболизированная клишейная благородная, которой неопытные и бездарные ролеплееры набивают скорлупу своих игровых ипостасей, а такая, какая есть — превращающая человека в чудовище. И Шитлана, и Ворона стоит воспринимать не как «фукусюсю», а как реакцию. Можно сказать, воплощение того, что белый человек сам на себя навлёк. Более того, эта «реакция» в принципе практически недосягаема. А это значит, что РС выступают не столько против херово прописанных антагонистов, сколько против явления, которое их породило. То же самое истинно и для Гримма, который ест людей не потому, что Реконерам захотелось, а потому, что он — обретшее плоть воплощение Тринадцати упырей, которые уже — бессердечные твари с чёрными душами, сами себя вогнавшие в яму.
Про Реконеров. Реконеры — Саурон. Нет, серьёзно, не переставайте читать. Есть такой троп, Bigger Bad. Когда есть какой-то гад, спонсирующий и заинтересованный в Большом Полярном Лисе, но в сюжете роль играющий во многом символическую. Да, у Саурона есть богатый бэкграунд в Сильмариллионе, т.д., т.п. — у Реконеров он тоже есть. Но этот бэк героев не касается ни коим боком, они разбираются с насущными проблемами. А чтобы не пилить как термин абстрактные Тёмные СилыЪ, которые предоставляют чёрным магам их мощь и порождают чудовищ, оных решили обличить и привязать их к концепции Всадников апокалипсиса. Они ещё выходят на сцену в Аду на Земле, а ещё больше — в Потерянной колонии (грядёт апдейт под СаВо, ждите!), но это уже малость другая история, где я приводить буду совсем другие аргументы.
Про других злодеев типа ЛаКруа, Мины Девлин, прочая — у них у всех есть свои поводы и причины творить зло, предыстория каждого прописана довольно досконально. И их совсем не Реконеры такими сделали. Они просто (более того, косвенно) пришли к ним, когда те уже сделали шаг в бездну, и подкрепили тёмные амбиции магической силой.
Есть такое правило в Дедлендс — ты не загубишь душу, если совершишь зло неосознанно. И никакие Реконеры тебя на тёмный путь не толкнут, ты сам делаешь выбор. А потому герои тут не борются ни с какими ктулхами. Единственная ктулха тут — это человек. С маленькой оговоркой на то, что если он самовольно решает стать ктулхой, ему дают вполне себе физическую возможность реализовать всё то, что он хочет.
Возможно, что-то упустил. Если моё мнение интересно, прошу дискутировать, высказываться, подвергать оспариванию. Но одна просьба — Дрэгон Эйдж, коли дойдёт до диалога со мной, прошу не поднимать: меня коробит присутствие оного в одном топике с Дедлендс.
З.Ы. d20 как сильно классовая и гриндовая система имхо плохо тянет игру, где даже самым щуплым колдунам надо уметь держаться в седле и хорошо стрелять, а каждый дайс непредсказуем. Ну и атмосферные виды мистиков там слиты подчистую. Можете попробовать, некоторым нравится, винить их в этом нельзя.
Когда ты лезешь на Механус месить модронов за то, что они взяли в плен вашего информатора-гитзерая по причине того, что он посмел нарушить их принципиально-нейтральную идиллию или пошёл против этики, принятой в конкретном месте, где обитались данные модроны, то это данжен-кровл, но правильный Плейнскейп. Может быть правильным и в вакууме, если при этом темы логической системы и поведения хаотика в пределах этой логической системы затрагиваются в процессе данжен-кровла.
Всё зависит от конкретики, дамы и господа.
Бьют по всем ЦА. По-македонски. ;)
Апдейт: будет нямка или алкоголь.
Почти подумал, что это Saw: The Role-Playing Game.
а) социопаты-силовики/маги, достаточно эффективно справляющиеся со своими обязанностями и в своей социопатии иногда граничащие с крейзилунизмом;
б) совесть и здравый смысл команды, обычно флегматичные, но в критической ситуации надевающие жёлтую майку.
в) иногда оба типажа сочетаются. И начинается совсем каша.
*rolling in dah room, top-speed* Stand back! I'm here to to dish out some happiness!