Смотря какие тропы ты имеешь в виду. Мне известны как произведения в жанре тёмного фэнтези, где ПРЕВОЗМОГАНИЕ смешано с большой долей бзсхднст, так и произведения про зомби, посвящённые разудалой резне бензопилой по живым мертвецам. Конечно, ни первые не относятся к классическому фэнтези, ни вторые — к классическим зомби-боевикам…
Да, но именно приключенцев там нет — персонажи (вопреки, кстати, канонам зомби-муви!) являются членами военной организацией с жёсткой дисциплиной и не менее жёсткой иерархией. :)
Ну вы, товарищи, даёте: обнаружить расхождение в терминах в дискуссии по ТАКОМУ вопросу. :)
На самом деле, да, опытным путём выяснено, что под ванталосеттингами люди понимают как минимум две разные вещи. Одна — сеттингоидеи, которые я генерю пачками с помощью интегрированного в мозг генератора случайных сеттингов, а вторая — «большие» сеттинги (типа «Голубого Холода» или «Светлого завтра»), которые я могу писать долго и кропотливо, но никогда не дописываю до конца.
Вообще, у меня была такая идея, что если в зомби-муви главной темой является то, что самым страшным чудовищем явлляется человек, в фэнтези-сеттинге это можно сдобрить хорошей порцией Fantastic Racism. Дварфы, закрывающие ворота своих подземных городов перед плачущими беженцами, эльфы, убивающие всех, кто пытается войти в их леса, а уже потом проверающие их на заражённость, религиозные фанатики, готовые пробудить хоть Ктулху, если он пообещает им спасение…
А, прости, я забыл, что ты любую сказанную фразу понимаешь только предельно конкретно.
Объясняю: «нет искусственной гравитации» — это не значит, что «на космических станциях нет гравитации, создаваемой вращением». Это значит, вне контекста, что в сеттинге отсутствуют «гравитационные генераторы», а в контексте — что в непосредственной близости от корабельных доков искусственной гравитации нет.
Ну, всё началось с того, что я влез со своей ванталоидеей, как можно было бы объединить космологии Эберрона и generic D&D. Правда, на тот момент, когда я над этим думал, у меня в приоритетах для скрещивания стоял именно Спеллджаммер, а не Планшкаф. А вот чего от меня хотел мой оппонент, я искренне не понял.
Плейнскейп называет все эти места… Crystal Spheres.
Сеттинг Planescape официально существовал только для AD&D.
Суть в том, что D&D 3.X и AD&D используют схожие, но всё же различные космологии. Поэтому утверждения 1) и 2) не являются одновременно верными для всех редакций D&D сразу.
Bedevere: So, logically…
Peasant: If...she...weighs...the same as a duck...she's made of wood.
Bedevere: And therefore...?
(Beat)
Another Peasant: ...a witch!
Crowd: A witch! A witch! A witch!!
я почти уверен, что ни в MotP ни в Фаэрунских книжках нет окончательного ответа на вопрос, как можно и как нельзя путешествовать между альтернативными Сферами
Что опять-таки абсолютно логично, поскольку никакого описания Хрустальных сфер под третью редакцию не существует.
Ну, да, явно прописанные способности для всего чего угодно, связанного с путешествиями отсутствуют, потому что оно и задумывалось изначально, как конкретные spell-like abilities, даруемые волшебной татуировкой (а не особая одарённость к магии).
В таком случае, почему именно дом Ориэн отвечает за управление поездами, ездящими по Lightning rail, если ни одна из способностей, даваемых им их меткой, не помогает им в этом деле?
А что им мешает? Отсутствие явно прописанных способностей, отвечающих за открывание порталов в Хрустальных сферах? Ну так ясное дело, что у них таких способностей нет, так как Эберрон без применения напильника не является частью мультивселенной Спеллджаммера, а таких способностей нет в третьей редакции ДнД в принципе, так как Спеллджаммер под неё никогда не конвертировался (Shadow of the Spider Moon не в счёт, так как там всё действие происходит в одной «звёздной системе»).
На самом деле, да, опытным путём выяснено, что под ванталосеттингами люди понимают как минимум две разные вещи. Одна — сеттингоидеи, которые я генерю пачками с помощью интегрированного в мозг генератора случайных сеттингов, а вторая — «большие» сеттинги (типа «Голубого Холода» или «Светлого завтра»), которые я могу писать долго и кропотливо, но никогда не дописываю до конца.
во имя Бога-Императора?Объясняю: «нет искусственной гравитации» — это не значит, что «на космических станциях нет гравитации, создаваемой вращением». Это значит, вне контекста, что в сеттинге отсутствуют «гравитационные генераторы», а в контексте — что в непосредственной близости от корабельных доков искусственной гравитации нет.
Следи за руками:
Утверждение справедливо для третьей редакции ДнД.
Утверждение справедливо для AD&D.
Сеттинг Planescape официально существовал только для AD&D.
Суть в том, что D&D 3.X и AD&D используют схожие, но всё же различные космологии. Поэтому утверждения 1) и 2) не являются одновременно верными для всех редакций D&D сразу.
Видишь?
Если ты этого до сих пор не понял, я всю дорогу говорил о Хрустальных сферах из сеттинга Spelljammer.
В таком случае, почему именно дом Ориэн отвечает за управление поездами, ездящими по Lightning rail, если ни одна из способностей, даваемых им их меткой, не помогает им в этом деле?