Идея кастомных Сфер для Mage: the Ascension (сырая!)
Дабы немного отвлечься от кармосрача и что-нибудь сделать (потому что делать то, чем я сейчас должен заниматься, мне лень), выложу одну свою старую идейку для магов старого Мира Тьмы.
Идея, собственно, заключалась в следующем. В моей любимой Mage: the Ascension маги потенциально с помощью магии делать буквально всё, и были ограничены в значительной степени своей верой в свои способности (в смысле, верой в то, что они могут делать, и чего не могут). Тогда, подумал я, почему способности всех магов разделены на одни и те же девять Сфер, придуманных Орденом Гермеса, если Парадигмы у каждой Традиции разные, и даже у разных магов одной и той же Традиции они могут различаться? (АФАИК, в новом Мире Тьмы этот вопрос был решён так, что Сферы были сделаны объективно существующими внутримировыми сущности, но я сейчас не о нём).
Идея моя заключалась в том, чтобы дать возможность игрокам (гипотетическим игрокам — у меня не было намерений в обозримом будущем использовать эту систему на деле) создавать «кастомные» Сферы. Они бы при этом использовали часть способностей двух-трёх разных «базовых» Сфер, но от каждой из них кастомная сфера брала бы только ЧАСТЬ её возможностей.
Например, мы создаём сферу Стихий: она будет объединять способности сфер Сил и Материи, но действовать только на классические четыре первостихии. Или мы придумали сферу Природы и берём способности сферы Разума, но воздействующие только на животных, и сферы Жизни, также не целиком. Берём нашему гипотетическому персонажу эти две сферы — получаем классического фэнтезийного друида (в Мире Тьмы вполне могут быть люди, считающие себя друидами 80го уровня, чего уж там).
Вот только я сам могу назвать несколько причин, по которой эта идея может быть плохой. А вдруг кто-нибудь сможет назвать хотя бы одну причину, по которой она может быть хорошей? :[
Идея, собственно, заключалась в следующем. В моей любимой Mage: the Ascension маги потенциально с помощью магии делать буквально всё, и были ограничены в значительной степени своей верой в свои способности (в смысле, верой в то, что они могут делать, и чего не могут). Тогда, подумал я, почему способности всех магов разделены на одни и те же девять Сфер, придуманных Орденом Гермеса, если Парадигмы у каждой Традиции разные, и даже у разных магов одной и той же Традиции они могут различаться? (АФАИК, в новом Мире Тьмы этот вопрос был решён так, что Сферы были сделаны объективно существующими внутримировыми сущности, но я сейчас не о нём).
Идея моя заключалась в том, чтобы дать возможность игрокам (гипотетическим игрокам — у меня не было намерений в обозримом будущем использовать эту систему на деле) создавать «кастомные» Сферы. Они бы при этом использовали часть способностей двух-трёх разных «базовых» Сфер, но от каждой из них кастомная сфера брала бы только ЧАСТЬ её возможностей.
Например, мы создаём сферу Стихий: она будет объединять способности сфер Сил и Материи, но действовать только на классические четыре первостихии. Или мы придумали сферу Природы и берём способности сферы Разума, но воздействующие только на животных, и сферы Жизни, также не целиком. Берём нашему гипотетическому персонажу эти две сферы — получаем классического фэнтезийного друида (в Мире Тьмы вполне могут быть люди, считающие себя друидами 80го уровня, чего уж там).
Вот только я сам могу назвать несколько причин, по которой эта идея может быть плохой. А вдруг кто-нибудь сможет назвать хотя бы одну причину, по которой она может быть хорошей? :[
28 комментариев
По теме — Магов, увы, не читала, но что-то подобное этой идее видела, вроде, В Журпс Тауматолоджи — Realms Magic. Идея, имхо, неплохая, но насколько она вписывается в сам сеттинг, я сказать не могу.
Не надо мне власти над людьми, не хочу я делать из других орущие кожаные чайники,
дайте мне корни, совуха и звездным огнем по кд херачитьхочу понимать зверушек и призывать гнев природы на головы неверных.Если брать те же Разум и Жизнь, то трудно будет устоять от того, чтобы в крайних ситуациях не использовать необозначенные для роли «Друида» возможности.
Я не идеально в Магах — но разве это не именно то, что в корнике названо парадигмой?
*подумав* Вот смотри. Если я хочу создать себе мага, повелевающего животными, я могу выбрать ему такую парадигму, которая ограничивала бы его применение сферы Разума. Но это будет самоорганичение на ровном месте: у меня будет сфера Разума (за которую уплачены точки, которых и так немного), но я сам буду себя ограничивать. И, как правильно сказано выше, у игрока может быть соблазн «сжульничать» выйти за рамки собственной парадигмы — ведь сфера Разума потенциально позволяет ему воздействовать и на людей.
Я щас риторический вопрос задам.
А зачем тогда прописывать это себе в парадигму-то?
Разве интересно играть, когда мановением руки ты можешь обрушить солнце на землю? А маги, как бы, вполне способны на такой фокус — если бы их не ограничивала собственная парадигма и, будь он трижды благословен, Парадокс.
Слава Автохтонии!А вообще, у меня были похожие мысли.
Правда, я думал еще дальше, отделить парадигму от стиля колдовства, чтобы можно было при желании осваивать пути Социальной инженерии и Общения с Грезами. Потому, что это никакая не парадигма, а идиотизм, если ты не веришь в плазмоган из которого в тебя стреляет ретивый техновиниг.
wod.su/mage/book/sorcerer/05
Там у разных традиций разные сферы которые делали разные штуки.
Но в сеттинге Магов как раз общие для всех Сферы это какбе понт и суть гениальной Теории Бонисагуса который смог объяснить практически всю магию на основе девяти общих принципов, что и позволило всей этой разношерстной тусовке хоть как-то друг-друга понимать.
Подчеркнуть что вся магия и вся технология суть одно и то же.
Это должно поддерживаться механически.
Маги уверены, что их пути, суть — не одно и тоже.
Все что может сделать технократ, теоретически может сделать любой маг. Только декорации другие
То, что вся магия суть — одно и тоже — метаигровой факт, а если и известна на уровне персонажей, то лишь как очень-очень спорная гипотеза.
Если бы это было бы common knowledge, то и магия бы выглядела бы сильно иначе, и никто не был бы ограничен такими узкими парадигмами. «Ничто не истинно и всё дозволено» — тоже ничего так себе Традиция…
Просто это академический факт.
И сделать волшебную палочку для швыряния огнешарами Герметику ничуть не сложнее чем Технократу плазмаган, и работать они будут идентично.
Имеет.
Впрочем, достаточно просветленный Герметик, с Арите 6+, который интернализировал тот факт что магия отлична от ее декораций, вероятно может сделать и плазмаган.
Ну или сразу потратить дофига вилки на игнорирование Фокуса.
Просто это сложнее ради того же результата.