Mongoose Traveller - 11000 миров для исследования
Все личные мысли и сравнения в данном блоге идут из разряда собственного мнения, как и в любом личном блоге.
В данном блоге я буду публиковать мои переводы и записи относительно системы Mongoose Traveller и сеттинга Traveller Universe. Возможно это кому-то пригодится, возможно кого-то заинтересует (хотя навряд ли), но в любом случае я не хочу хранить это все только локально.
Существует множество инкарнаций правил для данного сеттинга, одна из них — возможно известная здесь GURPS: Traveller. Mongoose Traveller является лучшей реинкарнацией классического Путешественника 80-х годов, по нему я и вожу свои игры.
Так получилось, что для проведения космических приключений в стиле сериала Firefly я стал читать и использовать именно эту систему, а не GURPS. Но выбор был сделан правильный (из-за моих игроков по большей части), потому что ее генерация персонажей является отчасти рандомной и при этом очень интересной, а система умений во многом легче. Но дальнейшие сравнения проводить не стану, ибо это приведет к ненужным спорам. Повторюсь еще раз, выбор был сделан из-за моих игроков.
Пара слов по поводу системы. Система построена на механике 2d6 с базовой сложностью 8+. Это означает, что вы в любой ситуации кидаете 2 шестигранника и добавляете модификаторы от ваших очков в умениях и характеристиках. К слову сказать, не обладать умением не значит, что вы не можете использовать его совсем, просто оно используется с модификатором -3. То есть умение может иметь 0 очков, что будет показывать, что вы с ним знакомы. На примере компьютеров покажу, что означают очки в умении:
1 — Вы знаете компьютеры хорошо, можете проводить какую-то минимальную настройку и установку.
2 — Вы разбираетесь в сетях и сложных системах, у вас есть образование и опыт.
3 — У вас порядка 5-8 лет опыта, вы хороший специалист, возможно даже неплохой хакер.
4 — У вас докторская степень в данной области или вы можете взламывать серьезные системы.
5 — Вас знает вся страна/колония, возможно вы Билл Гейтс, Стив Джобс
6 — Вы известны на много систем/субсекторов вокруг.
Ну и естественно сложность модифицируется в зависимости от задачи от -6 до +6.
Бой (что наземный, что космический) так же является целиком проверкой умений. Но в бою инициатива персонажа может меняться каждый раунд в зависимости от его реакций (уклонения, парирования) в ход противника или в зависимости от его отдачи оружия. То есть если у вас не хватает силы, чтобы удержать дробовик после выстрела, то вы будете стрелять позже в следующем раунде.
Генерация персонажей представляет собой прохождение карьерных периодов длиной в 4 года. Вы начинаете в 18 лет и выбираете свой домашний мир, который дает вам некоторые базовые умения. Далее вы выбираете карьеру и пытаетесь туда попасть (бросок кубиков с модификаторами характеристик, как и все остальное). После попадания вы получаете определенные умения и происходят какие-то случайные события. Эти события могут дать определенные «плюшки», умения или предоставить союзников и контакты (очень хорошие зацепки для мастера и игроков). После произошедших событий вы пытаетесь выжить. В случае выживания вы либо продолжаете путь в данной карьере (что выгодно из-за повышения ранков, возможного получения пенсии и т.д.), либо покидаете ее и выбираете другую. В случае невыживания вы получаете ранения (возможно) и вылетаете из карьеры (иногда с позором). Во время генерации так же устанавливаются соединения между персонажами (обязательно), зарабатываются деньги и снаряжение. Но для тех, кому такой подход не нравится, есть адекватная система покупки очков.
Это в общих моментах сухим остатком. Личное мнение: Великолепно. Генерация — игра в игре. Во время генерации создаются совершенно неповторимые персонажи, мастеру дается куча зацепок, контактов, врагов, союзников и событий. Все мои игроки были в восторге. На будущее есть мысль чуть сократить генерацию в плане возраста (дабы не заканчивать в 34 года после 4 карьерных периодов). Хотя одна из моих игроков сейчас играет женщиной-адмиралом в возрасте 42 лет и делает это превосходно (плюс она удачно кидала эффекты старения и потому физически все так же сильна).
По поводу боя — после ДнД было очень сложно приспособиться к постоянному изменению инициативы и реакциям (про них все забывали), но потом мы прониклись и полюбили динамичность и смертельность (!) боя.
Из минусов относительно скиллов и боевки — приходится вводить некоторые хаумрулы, на тему того же развития персонажа или определенных ситуаций. Хотя я и не против.
В целом пока все. В следующем посте будет перевод одной из статье о базовой истории сеттинга от имени людей.
16 комментариев
По поводу более подробного обзора — что бы вы хотели видеть? Я не имею опыта описания систем, но следующим постом думал описать приключение или генерацию персонажа.
Правда, подъём по рангам для стариков самими авторами не рекомендуется. «Я адмирал, мой товарищ — герцог, какого чёрта мы мотаемся по миру, а не сидим в своих дворцах»?