+7235.60
Рейтинг
1386.87
Сила

Вантала

"Не могу. Я раб нарратива".

Сейчас уже общим местом считается, что когда игрок делает что-то, ломающее игру другим участникам, мотивируя это тем, что «ну, это мой персонаж, в его характере поступать именно так» (или наоборот, ломает игру тем, что в какой-то момент отказывается что-то делать вместе с остальной партией, мотивируя это тем, что «мой персонаж никогда этого не сделает!»), то он плохой игрок, и его надо бить дайсфилдом.
А что бы вы сказали о мастере, который говорит своим игрокам «извините, логика игрового
Читать дальше →

О карательных ролевых играх

Сформулировал тут, почему я встаю на дыбы и взъерошиваю шерсть каждый раз, когда вижу обещания мастера применять штрафные санкции к игрокам, творящим фигню, или советы мастерам наказывать своих игроков, если те творят фигню на игре.

Это ставит игроков и мастера в неравные условия. Окей, мастер имеет право и должен бить игроков по рукам, когда те творят фигню, — а какие штрафные санкции могут применить игроки к мастеру, если тот сам творит фигню? Что, никаких? Да, они могут не придти на
Читать дальше →

Парадокс непознаваемости

Вот, допустим, есть франшиза. Где в качестве одного из ключевых элементов заявлено то, что в ней действует сила (как правило, выступающая в качестве большого зла — хотя она скорее не желает людям зла, а попросту максимально равнодушна к ним), которая непознаваема. Её облик неописуем, её способности не подчиняются законам физики и логики, её мотивы абсолютно непостижимы для человеческого разума.

Непознаваемость — интересная тема, и франшиза становится популярной. В её рамках начинает выходить
Читать дальше →

Люди теряют души в промышленных масштабах

Неоформленная идея — приглашение к мозговому штурму.

Допустим, у нас есть фантастический сеттинг, где есть технологии, позволяющие в случае смерти человека вырастить ему новое тело и загрузить в него сознание убитого. Или телепортация по методу «разбираем человека на атомы в одном месте, пересылаем со скоростью света, собираем в другом месте из атомов».
Суть в том, что религиозные фанатики были правы — получившееся в результате тело оказывается лишено души, становится бездушным подобием
Читать дальше →

Нечто про реинкарнацию

Очередная сеттингоидея, придуманная в порядке мозгового упражнения. Просто в какой-то момент я попытался придумать идею сеттинга с таким премизом: мир, в котором существует реинкарнация, и в котором среди людей нормально — помнить свои предыдущие инкарнации.

Итак, как это вообще может работать? Допустим, что в этом мире где-то в подростковые годы (у кого-то несколькими годами раньше, у кого-то несколькими годами позже, у кого-то, возможно, никогда) у каждого человека просыпается память о его
Читать дальше →

Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем

Сегодня у меня будет печальная история.

Жила-была когда-то компания друзей, игравших в ДнД. Играли они вместе с конца 2017 года, в эту компанию одни люди приходили, другие уходили, но у неё был более-менее сложившийся основной состав игроков, частью которого был и я. И был у этой компании постоянный мастер, её водивший.

И был у этого мастера один недостаток. Играли мы через форум, и мастер имел привычку, начав игру бодро, постепенно «сдуваться», темп игры начинал проседать. Это само по
Читать дальше →

Эхо магопанковой войны

Наверное, я уже упоминал, что иногда мне в голову приходят идеи не только ролевых сеттингов, но и, например, видеоигр, в которых можно будет грабить корованы, и с этими идеями мне совершенно непонятно, что делать — книгу я, допустим, написать теоретически могу, ролевую систему/сеттинг — тоже, а вот навыки видеоигрового гейм-дизайна у меня на абсолютном нуле… так что все эти идеи либо исчезают в пучинах забвения, либо я нахожу способ перевести их в такую форму, в которой я хотя бы ТЕОРЕТИЧЕСКИ
Читать дальше →

А можно скипнуть пролог?

Я тут подписан на ютубовский канал, автор которого снимает видеообзоры на различные ММОРПГ. (Кстати, на правах рекламы — Josh Strife Hayes, прошу любить и жаловать). Выкладывает он стабильно один обзор каждую неделю — но, как известно, ММОРПГ — игры, специально созданные, чтобы быть времяёмкими, но он оговаривает, что каждой игре он посвящает не менее 8 часов, чтобы составить о ней впечатление.

Естественно, зрители и негодующие фанаты обозреваемых игр пишут ему, что нельзя составить
Читать дальше →

Зачем демонам убивать людей

Мимолётная мысль тут меня посетила.

Классический сюжет о вторжении демонов фигурирует во множестве сеттингов и художественных произведений: открывается портал в Адъ, и орды демонов выскакивают из него, принимаясь мучить, убивать, насиловать и пожирать всех, кто не успел убежать, причём выполняя эти действия в рандомном порядке. И вроде бы демонам не нужны никакие причины, чтобы это делать, они делают это просто потому, что являются созданиями абсолютного зла…

… Но есть один
Читать дальше →

Тест-полёт Warrior Queens или Как поиграть в вотанал, не играя в вотанал

В своём обзоре на Warrior Queens я обещал попробовать соло-режим в деле, чтобы понять, действительно ли всё настолько плохо, как мне показалось, и вот настало время это сделать. Признаюсь: на самом деле я провёл тестирование системы ещё неделю назад, а сейчас просто перевожу свои записи в читабельный вид.

С чего начинается игра? С создания персонажа, конечно же! Тут я решил довериться кубикам и выбрать класс и клан (аналог расы, напомню) для своей воительницы в бронелифчике рандомом: кубики
Читать дальше →