Идея монстра: Личрыцарь

Пока думал над идеей собственной версии Спеллджаммера, мне пришла в голову идея монстра для фэнтезийных сеттингов.

По многим признакам, это лич. Могущественная нежить, душа которой отделена от тела и заключена в артефакт-филактерию, и пока эта филактерия не уничтожена, он будет возрождаться снова и снова.
Только это не тёмный властелин и даже не тёмный властелинчик, а высокоранговый приспешник настоящего злодея (в чёрном плаще, тяжёлом шлеме и со светящимся шворцем). Он не принадлежит сам себе — особенно его душа. У него есть хозяин — ещё более могущественный маг, который провёл ритуал личизации над ним, превратив его в своего слугу, а филактерию хранит у себя, и на неё наложены чары, заставляющие «личрыцаря» служить хозяину филактерии под угрозой… ну, не развоплощения — жалко терять такого ценного слугу — но магического подчинения, причиняющего личрыцарю боль и лишающего его свободы воли.

… Это ведь уже было где-нибудь, да? (И как помешать игрокам, убив главзлодея и захватив филактерии его личрыцарей, уже самим невозбранно отдавать им приказы?)

17 комментариев

avatar
(И зачем?)
avatar
как помешать игрокам, убив главзлодея и захватив филактерии его личрыцарей, уже самим невозбранно отдавать им приказы?
Подчиняющие заклинания знал только главгад. Или они сложные, должны разрабатываться персонально под каждого личрыцаря и хозяина. Или применять их может только тот кто сам уже мёртв.
Ну или не мешать игрокам! Управляйте на здоровье, но проблем от такого слуги очень много. Молоко дохнет, скотина плачет, дети скисают. И он злобно комментирует все ваши действия и/или постоянно требует силу, которая и не снилась его отцу.
avatar
Назгулы и кольцо?
avatar
Описание внешнего вида остро напомнило Дарта Вейдера.
avatar


Formerly powerful fighters, skeleton warriors are undead lords forced into their nightmarish states by powerful wizards or evil demigods who trapped their souls in golden circlets. The sole reason that skeleton warriors remain on the Prime Material plane is to search for and recover the circlets that contain their souls.
A skeletal warrior appears as a cracked and yellowing skeleton covered with shards of decaying flesh. Its eyes are black holes containing pinpoints of reddish light. It is clad in the blackened armor and rotted trappings it wore in its former life.
Combat: Anyone possessing a skeleton warrior's circlet can control its actions, so long as the controller remains within 240 feet of the warrior. The controller is either in active control of the warrior or in a passive mode. When in active control, the controller can see whatever the skeleton sees, and he can mentally command it to fight, search for treasure, or take any other actions; however, the controller himself is unable to cast spells, move, or take any other actions while in active control. When in the passive mode, the controller can take any normal actions, but he is unable to see through the warrior's eyes; the skeleton warrior remains inert while the controller is in passive mode. The controller can change between the passive mode and active control at will.
The controller must have the warrior's circlet on his head in order to control the warrior. If the circlet is removed from the controller's head, he can no longer control the warrior; likewise, if the controller and the warrior are separated by more than 240 feet, the controller can no longer control the warrior. If the circlet remains in the controller's possession, he can resume control at a later time. But if the controller loses the circlet, either by accident or by a deliberate act, the warrior immediately proceeds toward the controller at twice its normal movement rate (12) to attack and destroy him. The warrior does not rest until it destroys its former controller or until control is re-established. If the warrior holds the circlet to its head, both the warrior and the circlet turn to dust, never to reappear.
When a character first comes into possession of a circlet, he is unlikely to be aware that the skeleton warrior is tracking him, unless he recognizes the circlet's significance. To establish control for the first time, the character not only must hold the circlet to his head, he must be able to see the warrior and concentrate on the establishment of control for one round and then roll a successful Wisdom check; if he fails the Wisdom check, he can try again in subsequent rounds. Meanwhile, the skeleton warrior continues to approach, attempting to destroy the character and gain possession of the circlet. If his concentration is broken before control is established — for instance, if he has to defend himself against an attack — he must concentrate again for three rounds. Once control has been established for the first time, it can only be broken as indicated above. To be effective, the circlet cannot be worn with any other headgear; placing it in a helm, for instance, nullifies its powers, though the skeleton warrior is still aware of the circlet's presence.
Skeleton warriors usually fight with two-handed swords, but they can use other weapons as well.
Skeleton warriors make all weapon attacks with a +3 bonus to their attack roll; this is an innate ability, the weapon itself is not magical.
Only magical weapons affect skeleton warriors. They have a 90% magical resistance. The mere sight of a skeleton warrior causes any creature with fewer than 5 Hit Dice to flee in panic. Skeleton warriors cannot be turned by priests.
Habitat/Society: Skeleton warriors are usually found near the areas where they died in their former lives, or where they were buried. A skeleton warrior usually has a sizeable collection of treasure, the remnants of a lifetime of adventure. Since a skeleton warrior is preoccupied with recovering its circlet, protecting its treasure is not a priority.
Ecology: Skeleton warriors are used by their controllers as bodyguards, servants, or workers. Since skeleton warriors are obsessed with their circlets and are therefore undependable, evil creatures and other undead seldom associate with them. Skeleton warriors do not eat, sleep, or perform any other physiological functions.

AD&D 2, базовый Monstrous Manual
Последний раз редактировалось
avatar
О, точно! А я чего-то сначала про этих ребят вспомнил:

avatar
(И как помешать игрокам, убив главзлодея и захватив филактерии его личрыцарей, уже самим невозбранно отдавать им приказы?)
Игра в напёрстки: главзлодеем на деле может оказаться не тот „парадный генерал“, кого таковым посчитали и над которым успешненько расправились. Может, настоящий успел заранее замаскироваться среди числа своих приспешников, одинаковых с лица… Притворился так послушным инструментом и теперь или изучает героев в ожидании возможности нанести подлый удар, или строит эмоциональные связи, чтобы у игроков рука не поднялась гасить верного т-рища Боунса, прошедшего с их персонажами сквозь череду славных битв и экстендед рестов.
avatar
В каком-то из модулей по Равенлофту 2 редакции был квазимансер — что-то типа лича, но личифицированый не самостоятельно, а другим. И, кажется, заклинания он тоже не сам мог кастовать, а только те которые в него вложил создатель.

avatar
Были всякие рыцари-нежить в разных монстрятниках. Мне, например, нравится тот который может контролировать другую нежить и возрождется из своих доспехов, если его убить. В том числе в него превращается тот, кто носит трофейные доспехи.
А лич-рыцарь мне не нравится, потому что личификация — это опасный и уникальный процесс, на который колдун тратит много времени, сил и средств. Если он настолько его контролирует что может делать таких слуг, то это убирает всю «волшебность» высокой магии. Сегодня ты делаешь рыцарей-личей, завтра подрываешь экономику делая fabricate-ом партии мечей из Стены металла. А после завтра делаешь компьютер на Magic Mouth-ах.
Последний раз редактировалось
avatar
Если он настолько его контролирует что может делать таких слуг, то это убирает всю «волшебность» высокой магии.
Вроде ничто не мешает сказать, что процесс создания таких слуг — тоже опасный и уникальный, и у колдуна только один такой слуга (или считанные единицы у особо могучего), и новых, тем более массово, он делать не может.
avatar
Здесь могла быть шутка про армии личей, которые стрелки в армии Некрополиса.
avatar
Честно говоря, не вижу, зачем игрокам мешать.

Если игра за героев, то они так не поступят. Либо поступят -> перестанут быть героями — > персонажи перейдут в НПС. Или поступят, поймут, что престают быть героями и опять же примут судьбоносное решение.

Если игра за злодеев тем боле странно их лишать такой игрушки.

________________________

Возможный финт.
Этот рыцарь и есть настоящий архи глав гад. Но ему интересно вонзацца, а не управлять темной империей. Поэтому он организовал парадного Темного Властелина, который по факту менеджерит империю и устраивает такие ситуации, где рыцарю есть возможность развернуться и устроить бугурт.
Последний раз редактировалось
avatar
В детстве мы называли такую нежить «рейф» (wraith; необходимо отметить, что сейчас я вижу, что в оригинальных текстах словом wraith обычно называется нечто более призрачное) и понимали ее именно как могучего воина, связанного колдовством, клятвой или чем-то подобным, и всякий раз возвращающегося после своей гибели. И он обычно бывал как раз правой рукой главгада, реже самостоятельным злодеем, еще реже их у злыдня была целая толпа по образу рыцарей круглого стола.
avatar
Идея не нова, но нет ничего лучше, чем хорошо забытое старое!

Да пусть рыцарь обретет свободу. Пусть и мертвый. Просто он уже не умрет от старости, но его могут убить и дай ему волю выбирать, чем заниматься. Может он в душе флористом был? Так и представляю, как где-то на окраине леса образуется домик с садиком, а по нему бродит полуразложившийся рыцарь и поливает цвяточки. Но ничто ему не помешает взять в руки меч и нашинковать неприятеля. (Кем будет этот неприятель это уже остается загадкой, светлый паладин добра или очередная некроморда.)
avatar
Так и представляю, как где-то на окраине леса образуется домик с садиком, а по нему бродит полуразложившийся рыцарь и поливает цвяточки.
Хех, рейф в одной из старых игр, в которые я играл в детстве, мечтал освоить чайную церемонию. К сожалению, при жизни у него это не получилось, а посмертно от чайной церемонии не было никакого толка — ни вкус чая, ни удовольствие от процесса заварки он не чувствует. Зато он с видимым удовольствием поил собственноручно заваренным чаем своих живых гостей и/или пленников.
Последний раз редактировалось
avatar
Ну, на счет вкусов и т.п. это уже дело десятое, хотя и очень логичное. Но тем не менее, это очень ламповый поворот событий в отношении таких персонажей, которым дарован второй шанс по сути.
Кстати, вопрос, а если персонаж игрока сложится так, что будет воскрешен уже в виде такого рейфа (надо запомнить это слово)? Есть ли смысл поменять ему характеристики и оставить под управлением игрока?
avatar
Хм, интересный поворот. Удовольствие от процесса заварки — это разве физическое удовольствие? Просто если неживое состояние мешает испытывать положительные эмоции вообще (жуткая штука, неудивительно что это проклятие), то довольно странно, что он может чувствовать удовольствие от исполнения желания (поя чаем других), но не может — от осознания хорошо сделанной работы. Или от процесса заварки — это в какой-то мере чувственное удовольствие?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.