Вот что об этом сами авторы жанра и его самых ярких произведений говорят. :-)
А еще на рпг.нете было два клевых треда относительно недавно. Играем ли мы в киберпанк до сих пор без иронии?, про то каково это живя в киберпанке наших годов играть в киберпанк, как его представляли в 80х, и/или делать это как-нибудь по-другому. Киберпанк и пост-киберпанк.
Совершенно обалденная цитата:
I remain convinced that the biggest problem with Cyberpunk is that the modern world is basically trying as hard as it can to turn into a cyberpunk dystopia while convincing us that's a good thing.
Был такой сериал Almost Human, он где-то на половине первого сезона не взлетел, но там отлично показаны эти вот тропы, и всякое остальное. Всем любителям киберпанка и трансгуманизма маст си. опенинг зацените
Инфляция была, но работала она очень по-другому, потому что привязка к золоту-серебру. Там просто помимо «инфляции» творилось много интересного и странного, без притянутых за уши современно-экономических реалий.
Автор явно исходит из постулата: совместите несовместимые вещи и будет вам интересно.
Кстати. Про реалистичное средневековье без васянства есть вот два треда на рпг.нете, которые как раз про это. Два, Раз. Первый тред (который Раз), нужно немножко пролистать, или сразу переходить по ссылке из Два, которая «конкретно этот пост».
Мне в Реалмсах нравится странное, а конкретно Аль Квадим. Я тут совсем недавно из загашников партии откопал боксед сет его, и не знаю, что с ним делать. :-) Вероятно использую как вдохновение для City of Brass вообще и внутренних планов в частности, когда буду пилить плейнскейповский кампэйн.
Уровень руколицости у меня во время чтения повышался, пока не превысил 100 золотых.
Статья конечно очень милая, но как и с остальными статьями этой феерически замечательной дамы у меня всегда возникают очень странные чувства. С одной стороны да, такой винегрет, как она мешает может быть чем-то хорошим, вроде Аспринских МИФов, но на мой вкус у нее уровень эклектичности сильно выше. Наверное самое главное, что если б она не мариновала это под соусом «Это же я токма в РЕАЛЬИЗЬМУ! В историю!», то никаких вопросов у меня не возникало б. Ну, или добавила б еще огня, up to eleven! Вышел бы такой средневеково-фэнтезийный шэдоуран. А что? Чем гильдии не корпорации?
Я тут ниже уже сказал, что у них рулбук построен так, что его скорее гайдбуком звать лучше. Там очень мало прямых запретов и указаний. И даже некоторые из них очень расплывчаты. Так что им сложно размахивать в защиту каких-нибудь твердых позиций (я тут в основном уравновесить баланс цитат).
Ничего лучше мне в голову не приходит, что можно процитировать.
Я же говорю, зря я в эту беседу влез, но мне показалось, что с одной стороны есть цитаты, а с другой нет, это плохо.
В качестве примера про мнение игроков по поводу судеб их персонажей есть кусочек из примера игры (Больше Тавтологий Богу Тавтологий!):
Halek: I’ll take the danger.
GM: Well, the kobolds swarm you and you manage to hit one as they approach—he falls down but as the rest approach, you realize you’ve lost track of the ogre. He smashes you with his club and you take 12 damage!
Halek: 12 damage? That’s the danger?
GM: You’re right, that’s not just danger. Okay, so you’re not mush yet—the ogre is looming behind you and that club is flying down at your head! What do you do?
Тут в ветке просили цитату про ДМ не может в убивать игроков, и вот она.
Rocks fall everyone dies это не очень интересная история.
Но в чем-то действительно верно, что многое в ДВ не описывается прямыми запретами (есть несколько, но не все, что следовало б наверное).
Хочу заметить что в DW я таки не играл, так что мне сложно судить.
Эй-эй. Мастер у нас ты. Игрок не сможет сам себе выдать квест, основанный на его предыстории.
Это смотря во что вы играете. В CMWGE (надеюсь я им тут еще не утомил всех) еще как может! :-)
Причем, если игрок действительно ответственно подходит к вопросу, он может себе даже несколько квестов сделать из предыстории. Это означает, что эти события важны для его нынешнего также как и его прошлого, и что некоторое время он будет заниматься проблемами/проектами/whatever из своей «десятистраничной квенты», или чего у него там.
Я понимаю, что я в этом споре вашем совсем не к месту, но я вот только сегодня прочитал большую часть рулбука ДВшного (надо же понимать о чем у нас Самые Главные Срачи).
Everything you say and do at the table (and away from the table, too) exists to accomplish these three goals and no others. Things that aren’t on this list aren’t your goals. You’re not trying to beat the players or test their ability to solve complex traps. You’re not here to give the players a chance to explore your finely crafted setting. You’re not trying to kill the players (though monsters might be). You’re most certainly not here to tell everyone a planned-out story.
Если речь идет о Морях и Пиратах (а также о поп-истории) я всем советую Жоржа Блона «Великий Час Океанов» и далее везде. В любом случае гораздо лучше, чем вот эта ОТ статья.
А еще на рпг.нете было два клевых треда относительно недавно. Играем ли мы в киберпанк до сих пор без иронии?, про то каково это живя в киберпанке наших годов играть в киберпанк, как его представляли в 80х, и/или делать это как-нибудь по-другому.
Киберпанк и пост-киберпанк.
Совершенно обалденная цитата:
опенинг зацените
Автор явно исходит из постулата: совместите несовместимые вещи и будет вам интересно.
Два, Раз. Первый тред (который Раз), нужно немножко пролистать, или сразу переходить по ссылке из Два, которая «конкретно этот пост».
Статья конечно очень милая, но как и с остальными статьями этой феерически замечательной дамы у меня всегда возникают очень странные чувства. С одной стороны да, такой винегрет, как она мешает может быть чем-то хорошим, вроде Аспринских МИФов, но на мой вкус у нее уровень эклектичности сильно выше. Наверное самое главное, что если б она не мариновала это под соусом «Это же я токма в РЕАЛЬИЗЬМУ! В историю!», то никаких вопросов у меня не возникало б. Ну, или добавила б еще огня, up to eleven! Вышел бы такой средневеково-фэнтезийный шэдоуран. А что? Чем гильдии не корпорации?
Странного, но все ж.
Ничего лучше мне в голову не приходит, что можно процитировать.
В качестве примера про мнение игроков по поводу судеб их персонажей есть кусочек из примера игры (Больше Тавтологий Богу Тавтологий!):
book.dwgazetteer.com/moves_discussion.html
Хотя как я уже сказал, там рулбук так написан, что больше гайдлайнов, чем указаний и запретов.
Rocks fall everyone dies это не очень интересная история.
Но в чем-то действительно верно, что многое в ДВ не описывается прямыми запретами (есть несколько, но не все, что следовало б наверное).
Хочу заметить что в DW я таки не играл, так что мне сложно судить.
Это смотря во что вы играете. В CMWGE (надеюсь я им тут еще не утомил всех) еще как может! :-)
Причем, если игрок действительно ответственно подходит к вопросу, он может себе даже несколько квестов сделать из предыстории. Это означает, что эти события важны для его нынешнего также как и его прошлого, и что некоторое время он будет заниматься проблемами/проектами/whatever из своей «десятистраничной квенты», или чего у него там.
В секции Agenda.
book.dwgazetteer.com/gm.html
И двигателем там совсем не волшебство является.