№3 от ОПа
<...>
Но интуитивно кажется вполне возможным выделить вполне конечное число видов человеческой деятельности.
Интересно, я давно хотел поговорить на эту тему.
Вкратце, строить исчерпывающий закрытый список навыков возможно, предварительно очертив типы конфликтов, в которых будут участвовать персонажи игры: мы превращаем «три У» в «n У», и уже от них строим скиллы. Это сразу задает фокус и направленность «мы вписываем социальные конфликты, боевку, и отдельно конфликты между взломщиками сети и провайдерами инфо-безопасности, а всякие там погони и соревнования нафиг не нужны». Аналогично если ваша игра про «паркур, общественный протест и уличное искусство» — вы пропишете в первую очередь скиллы для этих элементов. Остальное… остальное может быть решено общим броском на успех или еще какой-нибудь типовой фигней.
Не показатель. Вы могли что в пещерном веке, что в космоопере, что в Лавкрафтиане играть в пыщь-пыщь, пальповые приключения, сурвайвал и погони с фокусом на боевочку и с дефолтной магией. Что-то выбивающееся из направленности системы (для примера, каноничные интриги, управление организациями и странами или хотя бы игра богами) либо придется допиливать вручную, либо не использовать в СВ ввиду неприемлемости подходов оной.
Выбираешь желаемый эффект из понравившейся школы магии, смотришь, сколько сдвигов он имеет относительно эффекта, выделенного зеленым цветом. Затем выбираешь длительность заклинания, также смотришь, сколько сдвигов он наберет относительно позиции «Э раундов». Затем выбираешь скорость прокаста: чем быстрее, тем сложнее и наоборот. Также рядом выбирается расстояние до цели. Последний циферблат: на нем нужно выбрать параметры цели — что будет целью воздействия: какой-то эйдос, объем или площадь. Как и в предыдущем случае, считаются сдвиги относительно позиции, выделенной зеленым цветом. Общий сдвиг заклинания определит его ДС.
Вообще да, надо было бы какой-то пример жахнуть в книгу. Скажем, заклинание, которое касанием (-1 ДС) превращает одну цель (БС) в козла (витапсия 5 круга, т.е. +4 ДС) на весь бой (+1 ДС) и кастуется за экшен (БС) имеет суммарную сложность ДС 4.
Удобрю вышеотписавшихся: попробуйте по Golden Sky Stories поиграть. Был бы признателен почитать отчеты.
Но на самом деле я был бы признателен, если бы вы попробовали изучить вот этот самопал. А Cortex+ попробовали бы на основе вот этого хака.
Но зарисовка не имеет ценность сама по себе, ведь ожидается, что человек, которому ты обращаешься, как-то с ней провзаимодействует. «Ситуационная задача» более уместный термин, не? Хоть и более громоздкий.
Питание это процесс, поэтому продукты этого процесса — не то же самое, что и «продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу».
Что касается ссылки на источник, то, полагаю, мой конспект лекций по нормальной физиологии (в особенности раздел пищеварительной системы) от 2003 года тебя вряд ли удовлетворит.
Ну в таком случае я должен заметить, что точность формулировок и у тебя хромает, так как «Пищевые продукты» и «Продукты питания» — разные вещи. Я бы даже сказал, что диаметрально противоположные.
Вкратце, строить исчерпывающий закрытый список навыков возможно, предварительно очертив типы конфликтов, в которых будут участвовать персонажи игры: мы превращаем «три У» в «n У», и уже от них строим скиллы. Это сразу задает фокус и направленность «мы вписываем социальные конфликты, боевку, и отдельно конфликты между взломщиками сети и провайдерами инфо-безопасности, а всякие там погони и соревнования нафиг не нужны». Аналогично если ваша игра про «паркур, общественный протест и уличное искусство» — вы пропишете в первую очередь скиллы для этих элементов. Остальное… остальное может быть решено общим броском на успех или еще какой-нибудь типовой фигней.
Вообще да, надо было бы какой-то пример жахнуть в книгу. Скажем, заклинание, которое касанием (-1 ДС) превращает одну цель (БС) в козла (витапсия 5 круга, т.е. +4 ДС) на весь бой (+1 ДС) и кастуется за экшен (БС) имеет суммарную сложность ДС 4.
Но на самом деле я был бы признателен, если бы вы попробовали изучить вот этот самопал. А Cortex+ попробовали бы на основе вот этого хака.
Что касается ссылки на источник, то, полагаю, мой конспект лекций по нормальной физиологии (в особенности раздел пищеварительной системы) от 2003 года тебя вряд ли удовлетворит.